Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:12, контрольная работа
Абсолютное большинство предприятий и индивидуальных исполнителей услуг сферы сервиса взаимодействуют со своими заказчиками и между собой в рамках рыночных отношений, подчиняясь правилам предпринимательской деятельности, представленным Гражданским кодексом Российской федерации (ГК РФ).
ВВЕДЕНИЕ
Общие положения
Статистический анализ автосервисной обстановки в городе Калуга
Факторы, влияющие на спрос
Изучение структуры парка автомобилей
Изучение деятельности ближайших конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам
Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка
Выбор места предоставления услуги (расположение СЦ)
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Система сервиса транспортных средств (СТС), как и другие сервисные системы, оказывает потребителю услуг три вида воздействий:
- на самого потребителя,
- на имущество потребителя,
- на мышление и ум потребителя, вызывая у него принятие тех или иных решений.
Транспорт
в соответствии со своим
Диагностирование,
оценка, обучение вождению и эксплуатац
По характеру перечисленных воздействий система СТС подразделяется на три соответствующие подсистемы, которые, в свою очередь, подразделяются на составляющие более низкого уровня: предприятия, организации, технологические процессы, документы и т.д.
Известно, что технология – это практическое применение науки к любой человеческой деятельности. Она включает ресурсы и знания, необходимые для достижения практических целей. Человеческая деятельность, осуществляемая в целях жизнеобеспечения человека и общества, реализуется в трех сферах:
- добывающей (сельское хозяйство, добыча ископаемых, энергия природных ресурсов и т.д.)
- товаропроизводящей,
- сервиса.
Абсолютное большинство предприятий и индивидуальных исполнителей услуг сферы сервиса взаимодействуют со своими заказчиками и между собой в рамках рыночных отношений, подчиняясь правилам предпринимательской деятельности, представленным Гражданским кодексом Российской федерации (ГК РФ).
Работа включает анализ автосервисной обстановки и сегментирование рынка автосервиса в городе Калуга, формулировку и обоснование коммерческой идеи, а также оценку технико-экономической эффективности.
Сервисные организации существуют для того, чтобы предоставлять услуги своим покупателям. Это является основой их миссии, стратегии и политики. Система действий предусматривает разработку пакета услуг и систему доставки совместно с маркетинговыми, финансовыми и людскими ресурсами. Маркетинговая система управляет коммуникациями с покупателями, включая рекламу, продажи, продвижение, распределение и исследование рынка. Эксплуатационные и маркетинговые функции во многих случаях частично перекрываются.
Например,
персонал эксплуатационных
Маркетинговая система собирает данные относительно потребностей и требований покупателя и предоставляет информацию в эксплутационную часть. Это становится основным вкладом в процесс дизайна. Дизайн услуги должен также учитывать миссию организации, ее стратегию, ответственность и ресурсы. Другие затраты на дизайн услуги включают факторы окружающей среды, такие как законы и государственное регулирование, привычки и нормы. Цель дизайнерского процесса состоит в том, чтобы определить, какие выгоды необходимо предоставить покупателю. Дизайн системы доставки должен отвечать на следующие вопросы: где, когда и как эти выгоды должны быть предоставлены. Система доставки услуги состоит из оборудования и физических средств обслуживания, процессов и персонала. Обслуживающий персонал играет решающую роль в доставке услуги и успехе организации. Система доставки услуг может рассматриваться в виде двух составляющих — основное производство и подсобное (вспомогательное) производство.
Основное производство является видимой для потребителя частью системы доставки услуг. В этой части потребитель взаимодействует с работниками сервисной организации и вступает в контакт со средствами обслуживания и технологическими процессами. Подсобное, или закулисное, пространство является невидимым для, покупателя и представляет собой весь персонал, средства обслуживания, оборудование и процессы, которые поддерживают работу персонала и процессы, осуществляемые в основном пространстве. Воображаемая «линия видимости» разделяет систему доставки на две части. То, что находится ниже этой линии, не имеет отношения к потребителю; однако ошибки в подсобном пространстве могут серьезно воздействовать на деятельность основного пространства и удовлетворение потребности потребителя. Например, в каждом крупном отеле существует невидимый деловой мир, спрятанный от глаз гостей отеля.
2.1.Факторы,влияющие на спрос
Надо определить, от каких факторов зависит спрос на конкретный товар (услугу) на каком-либо конкретном рынке.
Под рынком понимается определенная совокупность покупателей и производителей, самостоятельно отражающих каждый для себя предельную полезность данного вида продукта и обладающих определенной покупательной способностью.
Функция спроса – это взаимосвязь между спросом на продукт и определяющими его факторами:
Продукция (услуга) является главным средством конкуренции в маркетинге. Её можно считать исходным пунктом маркетинговой работы предприятия и принятия решений о средствах маркетинговой конкуренции. Центральным фактором, влияющим на маркетинг продукции, является качество предоставления услуги.
Потребители
покупают не только
Высокое качество продукции (услуги) поднимает ее стоимость в глазах потребителя и это прямо влияет на величину спроса. Цель повышения качества - показать превосходство продукции над продукцией конкурентов. Качество продукции влияет также на имидж предприятия.
Услуга является разовым событием. Потребитель оценивает ее качество на основании ожиданий и опыта. Потребительские ожидания формируют реклама предприятия и опыт знакомых.
Из существующих способов конкуренции цена является важнейшим фактором, влияющим на спрос. Она показывает денежную стоимость продукта. Назначением цены является покрытие расходов на изготовление и маркетинг, а также получение прибыли. Кроме влияния на спрос, цена обуславливает доходность и имидж предприятия. Цена, как средство конкуренции, подразумевает саму цену (расценки), предоставляемые скидки и условия расчетов (форма и срок).
Кроме уровня цен, на решения покупателей о покупке влияют также условия оплаты и предоставляемые скидки. Цена имеет решающее значение для общего финансового результата работы предприятия.
Потребитель сравнивает цену товара или услуги с общей получаемой от него пользой, которую он рассчитывает на основе своих потребностей, опыта и чувств. Часто оценивают качество и цену одновременно. В этом случае говорят о так называемом соотношении "цена-качество". Если по мнению потребителя качество хорошее, он может выбрать услугу независимо от цены.
Путь продвижения - это канал, по которому товары или услуги, реализуемые предприятием, доводятся до окончательного потребителя. Применяемые на предприятии пути продвижения варьируют в зависимости от групп потребителей и услуг. Главной задачей является обеспечение предоставления услуг автосервиса в назначенное время в удобном месте.
Путем
продвижения услуг автосервиса
может быть, к примеру, расположение
участков по техническому обслу
Маркетинговая информация является наиболее наглядным средством конкуренции предприятия. Её назначение - влияние на знания, мнения, социально-психологические установки и поведение людей. Главная цель маркетинговой информации добиться того, чтобы потребители покупали продукцию в результате получения информации о предприятии, его продукции, ценах, и местах ее реализации.
К маркетинговой
информации относятся
Под рекламой
подразумевается вся
При помощи
рекламы потребителей информиру
2.2. Изучение структуры парка автомобилей
В Калуге парк транспортных средств составляет 331000 единиц. Из них легковых автомобилей 180000 единиц, из них на долю автомобилей иностранного производства приходится 75%. (Приложение 1)
Число легковых автомобилей, принадлежащих населению города Калуги, с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е.
N=A*n/1000,
где N- число легковых автомобилей, принадлежащих населению;
А-численность населения;
n- число автомобилей на 1000 жителей
Применяя данную формулу для определения числа легковых автомобилей, принадлежащих населению города Калуги, получаем:
N=360000*500/1000
N=180000,т.е. число легковых автомобилей, принадлежащих жителям составляет 180000 единиц.
Часть владельцев автомобилей выполняет ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц, т.е. не все автомобили, которым необходимо ТО и ТР, заезжают в сервисный центр, а только часть из них. С учетом этих показателей общая емкость рынка автосервисных услуг составит:
Nсц=N*(1-Kс/o),
где Кс/о- коэффициент самообслуживания (для отечественных автомобилей 0.1…0.5,для автомобилей иностранного производства 0,03…0,25).
Пользуясь данной
формулой рассчитаем емкость рынка
автосервисных услуг для отечес
Nсц=45000*(1-0.1)
Nсц=40500
Для расчета используем число легковых автомобилей отечественного производства, что составляет 25% от общего числа легковых автомобилей (180000*25%=45000).
Аналогично рассчитаем емкость рынка для автомобилей иностранного производства.
Nсц=135000*(1-0.03)
Nсц=130950,
где 135000- 75% от общего количества легковых автомобилей в городе Калуге.
2.3. Изучение деятельности ближайших конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам.
В ходе анализа необходимо сравнить свой бизнес с бизнесом конкурентов, что поможет определить и уточнить положение предприятия и его услуг в конкурентной борьбе, наметить и осуществить потенциальные меры по улучшению его конкурентоспособности.
Современная
теория конкурентоспособности
Под конкурентным