Анализ рынка автосервисных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:12, контрольная работа

Описание работы

Абсолютное большинство предприятий и индивидуальных исполнителей услуг сферы сервиса взаимодействуют со своими заказчиками и между собой в рамках рыночных отношений, подчиняясь правилам предпринимательской деятельности, представленным Гражданским кодексом Российской федерации (ГК РФ).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Общие положения
Статистический анализ автосервисной обстановки в городе Калуга
Факторы, влияющие на спрос
Изучение структуры парка автомобилей
Изучение деятельности ближайших конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам
Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка
Выбор места предоставления услуги (расположение СЦ)
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ

  1. Общие положения
  2. Статистический анализ автосервисной обстановки в городе Калуга
    1. Факторы, влияющие на спрос
    2. Изучение структуры парка автомобилей
    3. Изучение деятельности ближайших конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам 
    4. Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка
    5. Выбор места предоставления услуги (расположение СЦ)

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

     Система  сервиса транспортных средств  (СТС), как и другие сервисные системы, оказывает потребителю услуг три вида воздействий:

  - на самого  потребителя,

  - на имущество  потребителя, 

  - на мышление  и ум потребителя, вызывая у  него принятие тех или иных решений.

     Транспорт  в соответствии со своим назначением  оказывает самому потребителю транспортной услуги – пассажиру – услугу по доставке его в заданную точку пространства.

     Диагностирование, оценка, обучение вождению и эксплуатации АТС являются воздействиями на ум, мышление, квалификацию и, в конечном счете, на принятии потребителем решений в сфере услуг.     

    По характеру перечисленных воздействий система СТС подразделяется на три соответствующие подсистемы, которые, в свою очередь, подразделяются на составляющие более низкого уровня: предприятия, организации, технологические процессы, документы и т.д.

     Известно, что технология – это практическое применение науки к любой человеческой деятельности. Она включает ресурсы и знания, необходимые для достижения практических целей. Человеческая деятельность, осуществляемая в целях жизнеобеспечения человека и общества, реализуется в трех сферах:

  - добывающей (сельское хозяйство, добыча ископаемых, энергия природных ресурсов и т.д.)

  - товаропроизводящей,

  - сервиса.

    Абсолютное большинство предприятий и индивидуальных  исполнителей услуг сферы сервиса взаимодействуют со своими заказчиками и между собой в рамках рыночных отношений, подчиняясь правилам предпринимательской деятельности, представленным Гражданским кодексом Российской федерации (ГК РФ).

Работа включает анализ автосервисной обстановки и сегментирование рынка автосервиса в городе Калуга, формулировку и обоснование коммерческой идеи, а также оценку технико-экономической эффективности.

 

 

 

 

 

  1. Общие положения

Сервисные организации  существуют для того, чтобы предоставлять услуги своим покупателям. Это является основой их миссии, стратегии и политики. Система действий предусматривает разработку пакета услуг и систему доставки совместно с маркетинговыми, финансовыми и людскими ресурсами. Маркетинговая система управляет коммуникациями с покупателями, включая рекламу, продажи, продвижение, распределение и исследование рынка. Эксплуатационные и маркетинговые функции во многих случаях частично перекрываются.

     Например, персонал эксплуатационных отделов во время предоставления услуги может продавать другие услуги компании или действовать в качестве маркетологов. В общем, эти две функции тесно взаимосвязаны и направлены на достижение успеха. Вероятно, наиболее важной областью их взаимодействия является дизайн самой услуги и система ее доставки.

Маркетинговая система собирает данные относительно потребностей и требований покупателя и предоставляет информацию в  эксплутационную часть. Это становится основным вкладом в процесс дизайна. Дизайн услуги должен также учитывать миссию организации, ее стратегию, ответственность и ресурсы. Другие затраты на дизайн услуги включают факторы окружающей среды, такие как законы и государственное регулирование, привычки и нормы. Цель дизайнерского процесса состоит в том, чтобы определить, какие выгоды необходимо предоставить покупателю. Дизайн системы доставки должен отвечать на следующие вопросы: где, когда и как эти выгоды должны быть предоставлены. Система доставки услуги состоит из оборудования и физических средств обслуживания, процессов и персонала. Обслуживающий персонал играет решающую роль в доставке услуги и успехе организации. Система доставки услуг может рассматриваться в виде двух составляющих — основное производство и подсобное (вспомогательное) производство.

Основное производство является видимой для потребителя частью системы доставки услуг. В этой части потребитель взаимодействует с работниками сервисной организации и вступает в контакт со средствами обслуживания и технологическими процессами. Подсобное, или закулисное, пространство является невидимым для, покупателя и представляет собой весь персонал, средства обслуживания, оборудование и процессы, которые поддерживают работу персонала и процессы, осуществляемые в основном пространстве. Воображаемая «линия видимости» разделяет систему доставки на две части. То, что находится ниже этой линии, не имеет отношения к потребителю; однако ошибки в подсобном пространстве могут серьезно воздействовать на деятельность основного пространства и удовлетворение потребности потребителя. Например, в каждом крупном отеле существует невидимый деловой мир, спрятанный от глаз гостей отеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.Факторы,влияющие на спрос

 

  Надо определить, от каких факторов зависит спрос на конкретный товар (услугу) на каком-либо конкретном рынке.

Под рынком понимается определенная совокупность покупателей и производителей,  самостоятельно отражающих каждый для себя предельную полезность данного вида продукта и обладающих определенной покупательной способностью.

Функция спроса – это взаимосвязь между спросом на продукт и определяющими его факторами:

  • объем спроса в единицу времени,
  • цена товара,
  • цены других товаров (услуг),
  • доход покупателя,
  • уровень благосостояния покупателей,
  • вкуса и предпочтения покупателей,
  • мнения покупателя о своих перспективах,
  • сезонные потребности удовлетворения этим товаром.

     Продукция (услуга) является главным средством конкуренции в маркетинге. Её можно считать исходным пунктом маркетинговой работы предприятия и принятия решений о средствах маркетинговой конкуренции.  Центральным фактором, влияющим на маркетинг продукции, является качество предоставления услуги.

    Потребители  покупают не только материальную  продукцию или услугу, но прежде всего удовлетворяют свои имеющиеся или возникшие потребности услуги. Решение потребителя о покупке продукции предприятия определяет спрос. Предприниматель может присоединять к самой продукции многие сопутствующие услуги (например, обслуживание и гарантию). В некоторых случаях это может оказывать решающее значение на потребителя при выборе самой продукции.

    Высокое  качество продукции (услуги) поднимает ее стоимость в глазах потребителя и это прямо влияет на величину спроса. Цель повышения качества - показать превосходство продукции над продукцией конкурентов. Качество продукции влияет также на имидж предприятия.

    Услуга  является разовым событием. Потребитель  оценивает ее качество на основании ожиданий и опыта. Потребительские ожидания формируют реклама предприятия и опыт знакомых.

   Из существующих способов конкуренции цена является важнейшим фактором, влияющим на спрос. Она показывает денежную стоимость продукта. Назначением цены является покрытие расходов на изготовление и маркетинг, а также  получение прибыли. Кроме влияния на спрос, цена обуславливает доходность и имидж предприятия. Цена, как средство конкуренции, подразумевает саму цену (расценки), предоставляемые скидки и условия расчетов (форма и срок).

Кроме уровня цен, на решения покупателей о покупке  влияют также условия оплаты и  предоставляемые скидки. Цена имеет решающее значение для общего финансового результата работы предприятия.

   Потребитель  сравнивает цену товара или  услуги с общей получаемой от него пользой, которую он рассчитывает на основе своих потребностей, опыта и чувств. Часто оценивают качество и цену  одновременно. В этом случае говорят о так называемом соотношении "цена-качество".  Если по мнению потребителя качество хорошее, он может выбрать услугу независимо от цены.

    Путь  продвижения - это канал, по  которому товары или услуги, реализуемые предприятием, доводятся до окончательного потребителя. Применяемые на предприятии пути продвижения варьируют в зависимости от групп потребителей и услуг. Главной задачей является обеспечение предоставления услуг автосервиса в назначенное время в удобном  месте.

   Путем  продвижения услуг автосервиса  может быть, к примеру, расположение  участков по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей вблизи гаражных комплексов, охраняемых автостоянок и паркингов.

   Маркетинговая  информация является наиболее наглядным средством конкуренции предприятия. Её назначение - влияние на знания, мнения, социально-психологические установки и поведение людей. Главная цель маркетинговой информации добиться того, чтобы потребители покупали продукцию в результате получения информации о предприятии, его продукции, ценах, и местах ее реализации.

   К маркетинговой  информации относятся следующие  виды: индивидуальная работа с заказчиками или покупателями, реклама, стимулирование сбыта и деятельность по обеспечению информации и связи.

   Под рекламой  подразумевается вся  деятельность  по массовой информации, целью  которой является содействие сбыту продукции предприятия. Ее задача - вызвать заинтересованность у потребителя.

   При помощи  рекламы потребителей информируют о продукции и ее свойствах. Этим создаётся положительное представление потребителей о продукции и предприятии. Важно показать им, что выгодно отличает Вашу продукцию от продукции конкурентов и Ваше предприятие от их предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Изучение структуры парка автомобилей

   В Калуге парк транспортных средств составляет 331000 единиц. Из них легковых автомобилей 180000 единиц, из них на долю автомобилей иностранного производства приходится 75%.                    (Приложение 1)

Число легковых автомобилей, принадлежащих населению города Калуги, с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е.

N=A*n/1000,                                                                                                     2.1

где  N- число легковых автомобилей, принадлежащих населению;

А-численность населения;

n- число автомобилей на 1000 жителей

Применяя данную формулу  для определения числа легковых автомобилей, принадлежащих населению города Калуги, получаем:

N=360000*500/1000

N=180000,т.е. число легковых автомобилей, принадлежащих жителям составляет 180000 единиц.

Часть владельцев автомобилей выполняет ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц, т.е. не все автомобили, которым необходимо ТО и ТР, заезжают в сервисный центр, а только часть из них. С учетом этих показателей общая емкость рынка автосервисных услуг составит:

Nсц=N*(1-Kс/o),                                                                                                   2.2

где Кс/о- коэффициент  самообслуживания (для отечественных  автомобилей 0.1…0.5,для автомобилей  иностранного производства 0,03…0,25).

Пользуясь данной формулой рассчитаем емкость рынка  автосервисных услуг для отечественных автомобилей города Калуги.

Nсц=45000*(1-0.1)

Nсц=40500

Для расчета  используем число легковых автомобилей  отечественного производства, что составляет 25% от общего числа легковых автомобилей (180000*25%=45000).

Аналогично  рассчитаем емкость рынка для автомобилей иностранного производства.

Nсц=135000*(1-0.03)

Nсц=130950,

где 135000- 75% от общего количества легковых автомобилей в  городе Калуге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Изучение деятельности ближайших конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам.

   В ходе  анализа необходимо сравнить  свой бизнес с бизнесом конкурентов, что поможет определить и уточнить положение предприятия и его услуг в конкурентной борьбе, наметить и осуществить потенциальные меры по улучшению его конкурентоспособности.

   Современная  теория конкурентоспособности выделяет  два типа конкурентных преимуществ:  более низкие издержки и специализацию. Более низкие издержки на услуги позволяют предприятию уверенно маневрировать применяемыми тарифами для привлечения клиентуры.

      Под конкурентным преимуществом   «специализация» понимается способность  предприятия удовлетворять новые, специальные потребности клиентов и получать за это более высокую цену, чем у конкурентов.

Информация о работе Анализ рынка автосервисных услуг