Анализ рынка автосервисных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:12, контрольная работа

Описание работы

Абсолютное большинство предприятий и индивидуальных исполнителей услуг сферы сервиса взаимодействуют со своими заказчиками и между собой в рамках рыночных отношений, подчиняясь правилам предпринимательской деятельности, представленным Гражданским кодексом Российской федерации (ГК РФ).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Общие положения
Статистический анализ автосервисной обстановки в городе Калуга
Факторы, влияющие на спрос
Изучение структуры парка автомобилей
Изучение деятельности ближайших конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам
Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка
Выбор места предоставления услуги (расположение СЦ)
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

     Особенно  ценным конкурентным преимуществом  является отличная репутация предприятия, выражающаяся в доверии заказчиков, которые трансформируются в повышенный спрос на его услуги.

       После определения цены услуг  с учетом затрат на рекламу  и производительности предприятия  оценивается ее конкурентоспособность в сравнении с аналогичными количественными и качественными показателями предприятий – конкурентов. Оценка производится с помощью таблицы 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка. Описание основных отличительных особенностей и конкурентных преимуществ своего предприятия.

 

     На  основе таблиц 2 и 3 мы находим  свой сегмент рынка. По таблице  2 видно, что по всем маркам  автомобилей есть свободная доля  рынка. По таблице 3 мы видим,  что наши конкуренты охватывают практически весь спектр услуг и готовы обслуживать большинство марок автомобилей. Но при этом на рынке города Калуги есть доля рынка специфических автосервисных услуг, которая еще не охвачена конкурентами, такой долей является автотюнинг.

На основе анализа рынка автосервисных услуг можно сделать следующие выводы:

- целевым сегментом  являются клиенты с платежеспособностью  от 20000 до 40000 рублей.

- одним из  главнейших факторов, определяющих  мощность и тип городских СЦ, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания проектируемого центра или свободная доля рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Выбор места предоставления услуги (расположение СЦ)

      Одним из важнейших факторов успеха деятельности АСП, является его место расположения. Основным требованием является близость к автотрассе.

Результативность  деятельности АСП во многом зависит  от материальных, финансовых, интеллектуальных и т.д. ресурсов.

    Так,  например, материальными ресурсами  являются производственные помещения и необходимое для производства оборудование, сооружения, инструменты и инвентарь. При оценке этих ресурсов необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

- Имеются ли подходящие помещения?

- Являются ли производственные помещения собственными или арендованными?

- Удобно ли помещения расположены территориально?

- Являются ли затраты оптимальными?

- Какие станки и оборудование необходимы?

- Какую часть работы возможно осуществить в другом месте?

  Под финансовыми  ресурсами понимаются собственные  средства, вкладываемые учредителями в предприятия и заемные средства, которые привлекаются со стороны. При оценке этих ресурсов целесообразно обдумать следующие вопросы:

- Какой доход Вы рассчитываете получить  от предприятия?

- Как рассчитываете осуществить расходы (зарплата, аренда, расходы на информацию, оборудование и приспособления, закупки сырья и т.д.) ?

- Какие инвестиции  необходимы на стадии основания предприятия и как их финансировать?

- Сколько денег предприятия вкладывается в запасы и т.д.?

    Начинающему  предпринимателю необходимо тщательно взвесить все указанные выше ресурсы. Ему необходимо выяснить, какие из них уже имеются в наличии и какие необходимо будет привлечь со стороны.

    Кроме  интеллектуальных,  материальных  и финансовых ресурсов на успех  предприятия значительное влияние оказывает способ осуществления деятельности или то, каким образом производится и реализуется продукция (услуга). Например, системы управления и контроля, способы маркетинга и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Хаксвер К., Рендер Б. и др. Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд. СПб.: Питер, 2002. – 752 с.: ил.

2. Бухарин Н.А,  Прозоров В.С., Щукин М.М. Учебное  пособие для вузов. Л., «Машиностроение» (Лен. Отдел) 1973. 504 с.

3. Марков О.Д.  Автосервис:рынок,автомобиль,клиент.-М.:Транспорт,1999.-270 с.

4. Основы предпринимательской  деятельности  (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) /Под ред. В.М.Власовой. Москва: Финансы и статистика,1995.-496 с.:ил.

5. Фастовцев  Г.Ф.Автотехобслуживавние.-М.:Транспорт,1989.

6. Аболонин С.М.,Пахомова  А.В.Бизнес-план автотранспортного предприятия.- М.:Транспорт,1998.54 с.

7. Предприятие.-Справочник/Составители  справочника:Каштанов Ю.В.,Кижина Т.А.-Санкт-Петербург,1995г.-308 с.

8. Предпринимательское  право, Курс лекций / Под ред. Н.И.Клейн – М.: Юридическая литература.,1993 г.-480 с.

9. Организация  предпринимательства на предприятиях  автомобильного транспорта: Учебное пособие: ч. 1,2 / А.Б.Крутик.- СПбГАСУ,1998 г.-172с.

10. Сборник «Ваше  право» № 2(8) «Автомобиль».Составители сборника: Селичев Н.Г., Каштанов Ю.В., Кижина Т.А.-СПб,1998 г.

11. Бондаренко  В.А. и др. Лицензирование и  сертификация на автомобильном транспорте. – М.: Машиностроение, 2003. – 464 с.

12. Общероссийский  классификатор услуг населению  Оки002 – 93.

13. Егорова Н.Е., Мудунов А.С. Автосервис. – М..: Экзамен, 2002. – 256 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

Таблица 1- Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам

Конкурентообразующие  характеристики

СЦ «Гараж»

СЦ «Автоклондайк»

СЦ «Автошок»

СЦ «Автодом»

Цена за работу (руб.) и ее восприятие

В

С

С

Н

Расстояние до СТО,км

3

7

12

14

Время работы СЦ

КРУГЛОСУТОЧНО

9.00-18.00

8.00-20.00

10.00-00.00

Уровень технологии ТО и ТР

С

С

ВС

Н

Уровень технологии работы с клиентами

В

Н

Н

С

Уровень технологии управления запасами

ВС

Н

С

Н

Культура обслуживания клиентов

В

С

С

Н

Квалификация  кадров

В

С

С

Н

Сервисные характеристики кадров СЦ

ВС

Н

Н

С

Качество обслуживания и ремонта

В

С

Н

С

Эстетика СЦ и производства

С

Н

С

Н

Удобство расположения СЦ

Н

С

С

Н

Продолжительность выполнения работ по сравнению с конкурентами

З

НО

З

З

Степень предоставляемых  услуг

НО

НО

У

У

Имидж СЦ

В

С

С

Н

Качество используемых запчастей

В

С

Н

Н


Примечание: З-завышает уровень обеспечения показателя;В-высокий;С-средний;ВС-выше среднего;НО-нормально;Н-низкий;У-узкий.

 

 

Таблица 2 –  Изучение структуры парка автомобилей  и рынка автосервисных услуг.

Марка автомобилей

Год выпуска  автомобилей

Количество  автомобилей

Годовой пробег автомобилей,км

Коэффициент самообслуживания

Удельная трудоемкость ТО и Р автомобилей,чел.-час/1000 км

Емкость рынка, шт

Количество  автомобилей обслуживаемых конкурентами. шт

Свободная доля рынка, шт

%

 

Шт

BMW

1985-2013

5.94

10704

12000

0.07

3.3

10704

9208

1496

AUDI

1975-2013

5.49

9896

17000

0.15

3.3

9896

7862

2034

SKODA

2003-2013

3.21

5783

16000

0.05

3.3

5783

5270

513

GREAT WALL

2005-2013

1.8

3250

12000

0.06

3.3

3250

2831

419

FORD

1981-2013

3.76

6780

24000

0.05

3.3

6780

5127

1653

RENAULT

1985-2013

6.72

12103

32000

0.05

2.8

12103

9251

2852

OPEL

1970-2013

0.45

8219

21000

0.09

2.8

8219

7513

706

MITSUBISHI

1988-2013

10.64

19153

12000

0.08

2.8

19153

15120

4033

BYD

2000-2013

9.9

17841

20000

0.02

3.3

17841

14687

3154

TOYOTA

1991-2013

1.36

23457

22000

0.04

2.8

23457

20589

2868

VOLKSWAGEN

1984-2013

8.3

15000

33000

0.12

3.3

15000

13290

1710

ВАЗ,ГАЗ

1970-2013

25

45000

31000

0.45

2.8

45000

39787

5213

Другие

1978-2013

1.56

2814

18000

0.3

2.8

2814

1984

830

Итого

 

100

180000

     

180000

152519

27481


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 –  Анализ деятельности конкурентов

Наименование  сервисного центра

Марки обслуживаемых  автомобилей

Количество обслуживаемых  автомобилей

Виды выполняемых  работ

Характеристика  СЦ

 

 

 

СЦ «Гараж»

BMW

5780

 

 

Диагностика,ремонт,прокат автомобилей,сервис,мойка,кафе.

Квалифийированный персонал,высокий уровень качества выполняемых работ.

AUDI

4329

SKODA

3720

GREAT WALL

1920

FORD

2165

RENAULT

4311

OPEL

4274

 

 

 

 

СЦ «Автоклондайк»

SKODA

1531

 

 

 

 

Диагностика,установка  дополнительного оборудования,ремонт стекол,кузовной ремонт,прокат автомобилей,кафе.

Удобное расположение,не квалифицированный персонал,средний  уровень качества обслуживания

VOLKSWAGEN

2789

ВАЗ,ГАЗ

2412

TOYOTA

10970

GRAT WALL

9785

BMW

14530

FORD

3120

RENAULT

6795

OPEL

4354

MITSUBISHI

9129

BYD

8114

 

 

СЦ «Автошок»

GREAT WALL

1318

 

Ремонт глушителей,запрвка  кондиционеров,сервисное обслуживание,прокат автомобилей,мойка

Удобное расположение,квалифицированный  персонал,низкий уровень качества.

FORD

2783

RENAULT

6314

OPEL

4390

MITSUBISHI

4536

 

 

СЦ «Автодом»

BYD

2197

Кузовной ремонт,покраска,сервисное  обслуживание,мойка,кафе,отель

Неудобное расположение,квалифицированный  персонал,высокий уровень качества

TOYOTA

1983

VOLKSWAGEN

5890

ВАЗ,ГАЗ

7810

BMW

3271

AUDI

4510

SKODA

2713

Информация о работе Анализ рынка автосервисных услуг