Анализ рынка охранных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 19:38, доклад

Описание работы

Согласно результатам исследования, сегодня емкость российского рынка охранных услуг оценивается в 4 миллиарда долларов, и, по мнению специалистов, в ближайшие десять лет эта сумма как минимум утроится. Рынок РФ делят между собой порядка 30 тысяч охранных предприятий, 79% из которых ЧОПы, большинство из них представляют структуры малого бизнеса. Численность работников таких частных охранных предприятий не превышает 50 человек, а годовой оборот — 10 млн. рублей.Как правило, они являются по сути службами безопасности компаний, выведенными за штат. Если же говорить о крупных охранных предприятиях в России, стоит отметить, что они объединяют 1—1,5 тыс. сотрудников, оборот таких ЧОПов в Москве составляет $30 млн., а в регионах порядка $10 млн. Подобные «гиганты» рынка, как правило, имеют в своем распоряжении огнестрельное оружие, группы оперативного реагирования и оказывают услуги личных телохранителей.

Файлы: 1 файл

презентация охранные услуги.docx

— 19.04 Кб (Скачать файл)

Слайд 1: Согласно результатам исследования, сегодня емкость российского рынка охранных услуг оценивается в 4 миллиарда долларов, и, по мнению специалистов, в ближайшие десять лет эта сумма как минимум утроится. Рынок РФ делят между собой порядка 30 тысяч охранных предприятий, 79% из которых ЧОПы, большинство из них представляют структуры малого бизнеса. Численность работников таких частных охранных предприятий не превышает 50 человек, а годовой оборот — 10 млн. рублей.Как правило, они являются по сути службами безопасности компаний, выведенными за штат. Если же говорить о крупных охранных предприятиях в России, стоит отметить, что они объединяют 1—1,5 тыс. сотрудников, оборот таких ЧОПов в Москве составляет $30 млн., а в регионах порядка $10 млн. Подобные «гиганты» рынка, как правило, имеют в своем распоряжении огнестрельное оружие, группы оперативного реагирования и оказывают услуги личных телохранителей. 
Рынок Свердловской области является самым емким в стране и составляет примерно 3,5%. В Екатеринбурге же насчитывается 541 частное охранное предприятие.На текущий момент России и Екатеринбургу в частности присущ активный рост сферы услуг. Это касается и сферы охраны: частных лиц, бизнеса и предприятий. По оценкам экспертов охранного рынка, прирост объема данного вида услуг в последние два-три года может составить 15—20%.

Слайд 2: Авторы исследования отмечают, что наибольшее количество ЧОПов (17—18%) находится в Железнодорожном, Ленинском, Кировском и Верх-Исетском районах. При этом на остальные районы приходится по 8—12%.

Слайд 3: Половину рынка охранных услуг города занимают подразделения ОВО, остальные 50% разбиты между частными охранными предприятиями, среди которых к крупным игрокам можно отнести 30—35 частных структур, штат лицензированных охранников в которых превышает 100—150 человек. Это компании-лидеры, которые фактически поделили между собой рынок.

Слайд 4: Большая часть частных охранных предприятий г. Екатеринбурга оказывает услуги, связанные с объектовой охраной (60%), охраной грузов и инженерными средствами охраны (по 19%). Данный вид услуг можно разделить на два вида: физическая (непосредственное присутствие сотрудников ЧОПа на охраняемой территории) и пультовая (охрана при помощи различных технических средств) охрана. Услуги физической охраны в Екатеринбурге стоят от 55 до 100 руб. за час работы одного охранника, в среднем — 65—70 руб. в час. Средний клиент приносит ЧОПу 50—100 тыс. руб. в месяц.

Слайд 5: Согласно материалам исследования, потребители услуг частных охранных предприятий получают информацию о ЧОПах через Интернет (33%) и публикации в СМИ (27%). К экспертным оценкам, собственным исследованиям и административным ресурсам потребители обращаются крайне редко. Тем не менее основным способом получения информации о ЧОПах остается рекомендация тех, кто уже воспользовался услугами каких-либо охранных предприятий. Соответственно, в подобных условиях выйти на этот рынок новым игрокам достаточно сложно, что объясняет невысокие темпы роста числа частных охранных структур в городе. 

Слайд 6: Согласно материалам исследования, на рынке ЧОП Екатеринбурга наблюдается ряд основных тенденций развития. Базовым направлением здесь является все большее развитие технических средств охраны (пультовая охрана, камеры видеонаблюдения), что позволяет избежать в работе ЧОПа действия «человеческого фактора», снизить издержки предприятия, сократить количество штатных единиц. Особенно актуально это становится в условиях кадрового дефицита, с которым столкнулись частные охранные предприятия города. Рынок труда уже сейчас не может предоставить ЧОПам достаточно квалифицированных охранников, вследствие чего компании, вместо того чтобы планомерно повышать требования к профессионализму кандидатов, нередко вынуждены понижать планку, чтобы обеспечивать охраняемые объекты сотрудниками. При этом можно наблюдать естественное снижение качества предоставляемых услуг. По результатам исследования, большая часть сотрудников ЧОПов — молодые работники с опытом работы в отрасли не более двух лет. 
Другой тенденцией развития рынка, стало укрупнение компаний, причиной чему стало вступление России в ВТО и, как следствие, открытие доступа иностранным игрокам на местный рынок. С одной стороны, экспансия иностранных игроков приведет к отчуждению части рынка у местных операторов; с другой стороны, это позволит усилить конкуренцию и, в свою очередь, очистит рынок от демпингующих охранных предприятий, цена на услуги которых значительно меньше себестоимости и для которых, соответственно, характерно достаточно низкое качество услуг. Такие компании не могут гарантировать безопасности, договор с ними составлен так, что в случае чрезвычайного происшествия они не несут никакой ответственности. 
Также в качестве тенденции рынка можно отметить все большее внимание ЧОПов к продвижению собственных услуг. Эксперты отмечают, что в последние годы частные охранные предприятия начали использовать такие маркетинговые инструменты, как реклама и участие в специализированных выставках. Согласно данным исследования, сейчас многие частные охранные компании достаточно активно рекламируют и продвигают свои услуги. Наиболее часто они размещают свою рекламу непосредственно в местах работы ЧОПов (17%), в Интернете (17%), используют личные контакты (17%) и личные продажи (16%). Тем не менее, до сих пор эти инструменты носят второстепенный характер, клиентов в этой сфере бизнеса находят преимущественно по знакомству. 

Слайд 7: Подводя итоги анализа рынка частных охранных предприятий Екатеринбурга, можно отметить, что инструменты маркетинга — цена, товар, место продаж и реклама (принцип четырех «Р»: price, product, placement, publicity–прим.ГИ) — пока еще слабо используются в предприятиях. Ключевые руководящие посты в ЧОПах обычно занимают бывшие военные или сотрудники МВД. Как правило, они знакомы друг с другом по прежним местам службы. Старые связи позволяют руководителям охранных агентств обмениваться информацией о неплатежеспособных и не соблюдающих предписаний по технической безопасности клиентах. Однако на официальном уровне общей клиентской базы у агентств пока нет. Поэтому преимущественно клиенты выбирают ЧОП по рекомендации знакомых, а не в результате каких-либо инструментов продвижения. Цена на услуги охраны устанавливается не в результате исследования рынка, а по «среднерыночному уровню». Нерешенной является и проблема дефицита квалифицированных кадров.

 

 


Информация о работе Анализ рынка охранных услуг