Анализ рынка охранных услуг посредством маркетинговых технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы связана с необходимостью изучения подходов и методов проведения маркетинговых исследований для решения проблемы адаптации предприятий к рынкам охранных услуг.
Цель данной курсовой работы провести анализ рынка охранных услуг посредством маркетинговых технологий на основе анализируемого предприятия – ООО «ЧОО «Цербер».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- изучить характеристику современных маркетинговых технологий на рынке охранных услуг;
- рассмотреть особенности потребителей рынка услуг частных охранных предприятий;

Файлы: 1 файл

маркетинговые тех на пред.docx

— 144.35 Кб (Скачать файл)


Введение

Одним из наиболее приоритетных направлений развития вневедомственной охраны при сохранении существующей технологии охраны с присущем ей триединством выполняемых задач  по обслуживанию техники, реагированию по сигналам тревоги и возмещению материального ущерба, "Концепция  развития вневедомственной охраны внутренних дел РФ" устанавливает техническое  перевооружение подразделений вневедомственной охраны аппаратно-программными отечественными и зарубежными комплексами обнаружения  несанкционированных проникновении  и передачи сообщений, оснащение  крупных городов России высокоинформативными автоматизированными системами централизованного наблюдения, апробирование и освоение в практической деятельности многоканальных (сто и более направлений) радиосистем охраны.

Основу службы сегодня составляет централизованная охрана, когда полицейские наряды реагируют по сигналам технических  средств, установленных на объектах и переданных на ПЦО, таким образом, многоканальные - до нескольких тысяч  абонентов - радиосистемы наблюдения и  охраны, автоматизированные за счет современных  методов обработки сигнала и  применения компьютеров, приобретают, особый статус в расширении возможностей и повышению надежности существующих систем централизованной охраны.

Однако, проблемы сбора и анализа маркетинговых  данных, а главное - их продуктивное применение далеко не просты для большинства  российских руководителей и требуют  профессиональных подходов к их решению.

Актуальность  темы курсовой работы связана с необходимостью изучения подходов и методов проведения маркетинговых исследований для решения проблемы адаптации предприятий к рынкам охранных услуг.

 

Цель данной курсовой работы провести анализ рынка охранных услуг посредством маркетинговых технологий на основе анализируемого предприятия – ООО «ЧОО «Цербер».

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

- изучить  характеристику современных маркетинговых  технологий на рынке охранных услуг;

- рассмотреть  особенности потребителей рынка  услуг частных охранных предприятий;

- изучить  рынок услуг охранных предприятий  на примере деятельности ООО «ЧОО «Цербер»;

- обозначить  роль маркетинговых технологий  в повышении конкурентоспособности предприятия;

- предложить  пути совершенствования маркетинговых  технологий в организации.

Объектом  курсовой работы является общество с  ограниченной ответственностью частная охранная организация «Цербер».

Предмет курсовой работы – применение маркетинговых  технологий на предприятии ООО «ЧОО Цербер».

Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения, списков использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика  маркетинговых технологий на рынке охранных услуг

1.1 Общая характеристика и тенденции развития рынка охранных услуг

 

Рынок охранных услуг в последние  годы очень динамично развивается, заметно опережая по темпам развития и по объему финансовых вливаний рынок  технических систем безопасности.

Сегодня остановимся подробнее  на общей характеристике российского  рынка охранных услуг, который, наряду с рынком технических систем безопасности, уже в недалеком будущем, если сумеет максимально быстро адаптироваться к меняющимся условиям и реалиям  рынка безопасности, сможет претендовать на достойное место в глобальном рынке частной охраны.

Всех субъектов охранной деятельности по форме собственности можно  разделить на две группы: государственные  и негосударственные. Среди государственных  структур на рынке охранных услуг  действуют вневедомственная охрана (ВО) МВД РФ, ведомственная охрана федеральных министерств и ведомств, государственные унитарные охранные предприятия.

К негосударственным субъектам  охраны относятся частные охранные предприятия (ЧОПы), службы безопасности юридических лиц (СБ) и штатные сотрудники организаций: швейцары, контролеры, сторожа, администраторы и т.п.

Сегодня о полноценной конкуренции  на российском рынке охранных услуг  можно говорить весьма условно. В  первую очередь потому, что значительное место на рынке (около 30%) занимает государственная  структура — МВД, которая одновременно является регулятором (в ведении  Министерства находится лицензионно-разрешительная система для ЧОП) и активным участником этого рынка в лице ДЗГИ МВД и ФГУП «Охрана».

Основными предпосылками для дальнейшего  развития российского рынка охранных услуг и безопасности являются: увеличение количества субъектов хозяйствования и объектов охраны; рост производительности труда, развитие пультовой охраны, инвестиции в маркетинг; упорядочение законодательства, дальнейшая реорганизация ВО МВД; саморегулирование, создание лоббистских структур.

К основным тенденциям и перспективам на рынке охранных услуг и безопасности можно отнести:

  • расширение клиентской базы за счет малого и среднего бизнеса;

увеличение  сегмента физических лиц, как потребителей услуг в области охраны и безопасности;

  • возможное появление на рынке комплексных охранно-страховых продуктов (страховые компании стимулируют за счет ценовой политики обращение владельцев недвижимости к охранным предприятиям);
  • участие частного охранного бизнеса в городских и муниципальных программах;
  • развитие услуг пультовой охраны; внедрение в ЧОПах формулы охраны объектов «охранник работает днем, техника — ночью»;
  • создание брендов компаний в сфере охраны и безопасности;
  • «ожидание иностранцев» — поиск иностранных партнеров, возможные покупки охранных компаний, создание стратегических партнерств;
  • объединение и слияние охранных предприятий;
  • превышение, вследствие общей демографической ситуации спроса на охранников над предложением, поиск новых способов удовлетворения запросов клиентов через повышение производительности труда охранников;
  • «реорганизация лидера» — реформирование вневедомственной охраны значительное снижение количества охраняемых ею объектов.

Говоря о перспективах развития рынка ЧОП в России, подчеркну, что эффективным вариантом развития для охранных предприятий является и введение новых направлений. Например, работа с банками по кредитным  должникам в связи с большим  процентом не возврата кредитов или  услуги телохранителей для обеспечения безопасности детей, в том числе от киднеппинга.

Очень перспективное будущее у  пультовой охраны, систем видеонаблюдения  и контроля доступа. Квалификация работников ЧОП сейчас переходит на качественно  новый уровень, рынок предъявляет  новые условия к частным охранным предприятиям, которые теперь должны уметь оказывать высокотехнологичные  услуги по обеспечению безопасности. Конечно, это приведет к постепенному удорожанию охранных услуг.

У российских компаний ещё есть некоторое  время, чтобы применить достижения мировой управленческой науки и  построить такие системы управления, которые позволят нам сравняться с иностранцами в технологическом  плане и после их массового  прихода на российский рынок соревноваться  с ними в искусстве менеджмента. Использование современных управленческих технологий сегодня станет «билетом в завтрашний день».

 

1.2 Маркетинг охранных услуг

 

В основе рыночной экономики и маркетинга лежит  принцип удовлетворения потребностей покупателей. Формирование мотивов  поведения потребителей на рынке  начинается с формирования его потребности  в каких-либо благах. Они объективно необходимы для поддержания жизни, деятельности и развития конкретной человеческой личности, социальной группы и общества в целом.

Ключевыми понятиями  маркетинга являются категории "потребность", "рынок", "услуги". Проанализируем содержание этих категорий применительно  к деятельности охранных предприятий  с тем, чтобы лучше понять специфику  использования инструментария маркетинга.

В иерархии потребностей потребности самосохранения (безопасности и стабильности) стоят  на втором по иерархии уровне. Здесь  имеется ввиду, что для ощущения удовлетворения своим существованием отдельная личность должна чувствовать себя в безопасности по отношению к окружающей обстановке. Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.

Потребность в охране зависит от среды обитания и стадии развития общества. В настоящее  время в России отмечается ощутимый рост преступности. Каждая вторая кража (50,4%), каждый девятый грабеж (10,8%) и  каждое четвертое разбойное нападение (23,4%) были сопряжены с незаконным проникновением в жилище, производственное помещение или иное хранилище.

Поэтому удовлетворение потребности в охране является актуальным в России, где существует сложная  криминальная обстановка - граждане и  отдельные предприятия стремятся  обезопасить себя, покупая средства защиты себя и своего имущества или  пользуясь услугами охранных структур. Из определений категории "потребность" следует, что потребности многообразны и многочисленны, их можно рассматривать  с разных позиций - как культурные, социальные, экономические и др. Среди этих потребностей применительно  к деятельности охранных предприятий  выделим прежде всего потребность в обеспечении физической охраны и охране имущества, что можно отнести к группе потребностей социального существования.

Рынок охранных услуг основан на специфичном  «продукте» - охранной услуге, поэтому  определение, базирующееся на понятии  «потребность» можно сформулировать следующим образом: защита индивида или организации от неожиданных  проблем, связанных с причинением  вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических  лиц. Определение рынка, основанное на потребности, стимулирует менеджмент охранных предприятий признать непостоянство  производимых в настоящий момент услуг (продуктов) и принять то, что  одна из важнейших задач заключается  в поиске оптимальных на данный момент вариантов удовлетворения нужд рынка, и соответствующим образом развернуть свои предложения по продукту.

Категория "потребность" не может рассматриваться в отрыве от категории "потребитель". Применительно  к деятельности охранных предприятий  в качестве потребителей выступают:

  • организации, учреждения и предприятия различных организационно-правовых форм;
  • отдельные граждане и их семьи;
  • общество в целом в лице государства.

Для организаций, учреждений и предприятий понятие  «безопасность» включает в себя обеспечение  экономической, информационной, коммерческой безопасности, обеспечение режима и  охраны. Потребность в охране выражается в необходимости сохранности  физических лиц, материальных и финансовых ценностей, зданий и помещений.

У отдельных  граждан существует потребность  в защите членов семьи, жилища (квартиры, дачи, коттеджа), материальных и финансовых ценностей, а также принадлежащего им имущества. Потребности отдельных  граждан, конкретных предприятий и  общества в целом могут существовать независимо друг от друга. В то же время  может иметь место совпадение потребности личности с потребностью общества и потребности предприятия  с потребностью общества в целом, т.к. потребность в охране общественного  порядка и безопасности совпадают  с потребностями граждан и  предприятий.

Подтверждением  сказанного является существование  потребности граждан в обеспечении  безопасности и охране безотносительно  от потребности в безопасности конкретных предприятий и общества в целом. В то же время возможны случаи, когда  в обеспечении сохранности имущества  и безопасности жизнедеятельности  испытывают потребность предприятие  и общество в целом, но не испытывает потребность конкретный гражданин.

 

Потребности любого конечного потребителя являются формирующей основой системы  маркетинга охранных услуг. Помимо потребителя, объектами маркетинговой деятельности выступают также структуры, причастные к продвижению охранных услуг  на современном рынке. Очевидно, что  наличие потребностей по обеспечению  охраны имущества собственников  вызывает необходимость классификации  продукции охранных предприятий  и установления ее потенциальных  возможностей выступать в рыночных условиях в качестве товара.

Услуги - это любое действие, мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которое в основном неосязаемо и не приводит к завладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде.

Жесткость конкуренции  заставляет организации использовать маркетинг как средство достижения превосходства. Широта и разнообразие индустрии услуг затрудняет возможности  определения у различных секторов услуг общих закономерностей, характерных  для сферы услуг. Следовательно, каждая разновидность услуг требует  индивидуального подхода в исследованиях.

Информация о работе Анализ рынка охранных услуг посредством маркетинговых технологий