Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 12:31, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы связана с необходимостью изучения подходов и методов проведения маркетинговых исследований для решения проблемы адаптации предприятий к рынкам охранных услуг.
Цель данной курсовой работы провести анализ рынка охранных услуг посредством маркетинговых технологий на основе анализируемого предприятия – ООО «ЧОО «Цербер».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- изучить характеристику современных маркетинговых технологий на рынке охранных услуг;
- рассмотреть особенности потребителей рынка услуг частных охранных предприятий;
Введение
Однако, проблемы сбора и анализа маркетинговых данных, а главное - их продуктивное применение далеко не просты для большинства российских руководителей и требуют профессиональных подходов к их решению.
Актуальность темы курсовой работы связана с необходимостью изучения подходов и методов проведения маркетинговых исследований для решения проблемы адаптации предприятий к рынкам охранных услуг.
Цель данной курсовой работы провести анализ рынка охранных услуг посредством маркетинговых технологий на основе анализируемого предприятия – ООО «ЧОО «Цербер».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- изучить
характеристику современных
- рассмотреть
особенности потребителей
- изучить
рынок услуг охранных
- обозначить
роль маркетинговых технологий
в повышении
- предложить
пути совершенствования
Объектом курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Цербер».
Предмет курсовой работы – применение маркетинговых технологий на предприятии ООО «ЧОО Цербер».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списков использованных источников.
1.1 Общая характеристика и тенденции развития рынка охранных услуг
Рынок охранных услуг в последние годы очень динамично развивается, заметно опережая по темпам развития и по объему финансовых вливаний рынок технических систем безопасности.
Сегодня остановимся подробнее на общей характеристике российского рынка охранных услуг, который, наряду с рынком технических систем безопасности, уже в недалеком будущем, если сумеет максимально быстро адаптироваться к меняющимся условиям и реалиям рынка безопасности, сможет претендовать на достойное место в глобальном рынке частной охраны.
Всех субъектов охранной деятельности
по форме собственности можно
разделить на две группы: государственные
и негосударственные. Среди государственных
структур на рынке охранных услуг
действуют вневедомственная охрана
(ВО) МВД РФ, ведомственная охрана
федеральных министерств и
К негосударственным субъектам охраны относятся частные охранные предприятия (ЧОПы), службы безопасности юридических лиц (СБ) и штатные сотрудники организаций: швейцары, контролеры, сторожа, администраторы и т.п.
Сегодня о полноценной конкуренции
на российском рынке охранных услуг
можно говорить весьма условно. В
первую очередь потому, что значительное
место на рынке (около 30%) занимает государственная
структура — МВД, которая одновременно
является регулятором (в ведении
Министерства находится лицензионно-
Основными предпосылками для дальнейшего развития российского рынка охранных услуг и безопасности являются: увеличение количества субъектов хозяйствования и объектов охраны; рост производительности труда, развитие пультовой охраны, инвестиции в маркетинг; упорядочение законодательства, дальнейшая реорганизация ВО МВД; саморегулирование, создание лоббистских структур.
К основным тенденциям и перспективам на рынке охранных услуг и безопасности можно отнести:
увеличение сегмента физических лиц, как потребителей услуг в области охраны и безопасности;
Говоря о перспективах развития
рынка ЧОП в России, подчеркну,
что эффективным вариантом
Очень перспективное будущее у
пультовой охраны, систем видеонаблюдения
и контроля доступа. Квалификация работников
ЧОП сейчас переходит на качественно
новый уровень, рынок предъявляет
новые условия к частным
У российских компаний ещё есть некоторое
время, чтобы применить достижения
мировой управленческой науки и
построить такие системы
1.2 Маркетинг охранных услуг
В основе рыночной экономики и маркетинга лежит принцип удовлетворения потребностей покупателей. Формирование мотивов поведения потребителей на рынке начинается с формирования его потребности в каких-либо благах. Они объективно необходимы для поддержания жизни, деятельности и развития конкретной человеческой личности, социальной группы и общества в целом.
Ключевыми понятиями маркетинга являются категории "потребность", "рынок", "услуги". Проанализируем содержание этих категорий применительно к деятельности охранных предприятий с тем, чтобы лучше понять специфику использования инструментария маркетинга.
В иерархии потребностей потребности самосохранения (безопасности и стабильности) стоят на втором по иерархии уровне. Здесь имеется ввиду, что для ощущения удовлетворения своим существованием отдельная личность должна чувствовать себя в безопасности по отношению к окружающей обстановке. Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.
Потребность в охране зависит от среды обитания и стадии развития общества. В настоящее время в России отмечается ощутимый рост преступности. Каждая вторая кража (50,4%), каждый девятый грабеж (10,8%) и каждое четвертое разбойное нападение (23,4%) были сопряжены с незаконным проникновением в жилище, производственное помещение или иное хранилище.
Поэтому удовлетворение
потребности в охране является актуальным
в России, где существует сложная
криминальная обстановка - граждане и
отдельные предприятия
Рынок охранных
услуг основан на специфичном
«продукте» - охранной услуге, поэтому
определение, базирующееся на понятии
«потребность» можно
Категория "потребность" не может рассматриваться в отрыве от категории "потребитель". Применительно к деятельности охранных предприятий в качестве потребителей выступают:
Для организаций, учреждений и предприятий понятие «безопасность» включает в себя обеспечение экономической, информационной, коммерческой безопасности, обеспечение режима и охраны. Потребность в охране выражается в необходимости сохранности физических лиц, материальных и финансовых ценностей, зданий и помещений.
У отдельных граждан существует потребность в защите членов семьи, жилища (квартиры, дачи, коттеджа), материальных и финансовых ценностей, а также принадлежащего им имущества. Потребности отдельных граждан, конкретных предприятий и общества в целом могут существовать независимо друг от друга. В то же время может иметь место совпадение потребности личности с потребностью общества и потребности предприятия с потребностью общества в целом, т.к. потребность в охране общественного порядка и безопасности совпадают с потребностями граждан и предприятий.
Подтверждением
сказанного является существование
потребности граждан в
Потребности
любого конечного потребителя являются
формирующей основой системы
маркетинга охранных услуг. Помимо потребителя,
объектами маркетинговой
Услуги - это любое действие, мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которое в основном неосязаемо и не приводит к завладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде.
Жесткость конкуренции
заставляет организации использовать
маркетинг как средство достижения
превосходства. Широта и разнообразие
индустрии услуг затрудняет возможности
определения у различных
Информация о работе Анализ рынка охранных услуг посредством маркетинговых технологий