Анализ рынка охранных услуг посредством маркетинговых технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы связана с необходимостью изучения подходов и методов проведения маркетинговых исследований для решения проблемы адаптации предприятий к рынкам охранных услуг.
Цель данной курсовой работы провести анализ рынка охранных услуг посредством маркетинговых технологий на основе анализируемого предприятия – ООО «ЧОО «Цербер».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- изучить характеристику современных маркетинговых технологий на рынке охранных услуг;
- рассмотреть особенности потребителей рынка услуг частных охранных предприятий;

Файлы: 1 файл

маркетинговые тех на пред.docx

— 144.35 Кб (Скачать файл)

Наличие гибкой системы скидок зависит от количества и наименования предоставляемых  услуг, а так же скидки по сумме  заказа.

Возможностями предприятия являются увеличение списка клиентов, за счет разработки и внедрения новых видов услуг, внедрения новых технологий по работе с клиентами, улучшение общефирменных процессов и формы мотивации сотрудников.

Уменьшение времени создания заказа, путем информационного обеспечения, мотивации персонала, т.е. вовлечение персонала в процесс непрерывного совершенствования предприятия.

Относительная независимость от политики поставщиков, приведет к тому что появиться выбор более качественного и выгодного сотрудничества.

К слабым сторонам предприятия относиться недостаточная рекламная политика предприятия, которая влечет за собой малую известность, недоверие и узнаваемость предприятия, тем самым приводящая к возможной ликвидности предприятия.

Недостаток  собственных оборотных средств, вынуждает предприятие 

обращаться  к кредиторам, что делает его зависимым  от них.

Угрозы  предприятия связаны с наличием альтернативных производителей услуг с более низкими тарифами на услуги. Когда компания конкурент устанавливает более низкую цену на предоставляемую услугу, то предприятие вынуждено снижать цену тоже, чтобы не понести убытки.

Изменение политики поставщиков, увеличение цен, перебои с поставками и т.д. тоже являются угрозами для предприятия.  Если поставщик увеличит цену на товар, то есть вероятность нехватки денежных средств на его закупку, а перебои  с поставками влечет за собой торможение предоставление услуг предприятия.

Изменение налоговых ставок со стороны государства  может повлечь за собой нерентабельность предприятия, т.к. налоги могут перекрыть  прибыль.

Стратегический анализ требует  понимания со стороны руководства  того, на какой стадии развития находится  предприятие, прежде чем решать куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии.

 

3 Пути совершенствования маркетинговых технологий в организации

 

Главная потребность  ООО «ЧОО «Цербер» в системе маркетинга деятельности предприятия заключается  в разработке основной стратегии  на базе опыта предприятия и передового опыта других предприятий рынка  охранных услуг.

В области  технологий управления необходимо освоение и создание:

  • системы диагностики текущего состояния предприятия в режиме мониторинга;
  • системы оценки стратегической позиции на рынках;
  • механизмов формирования внутренних рынков;
  • систем текущего и стратегического планирования;
  • систем контроля и управления качеством и эффективностью.

Стратегию технологического развития ООО «ЧОО «Цербер» предлагается строить по следующей схеме:

  1. Выбирается знаковый год, к которому привязываются миссия, генеральная цель, система целей, задач, проектов, программ.
  2. Оценивается конкурентоспособность предприятия в целом, отдельных подразделений, на конкретных рынках по годам в разных горизонтах прогнозирования.
  3. Устанавливаются приоритеты для завоевания конкурентных позиций на выбранных рынках сбыта конкретных продуктов и услуг, конкретных объемов продаж.
  4. Формируется технологическая политика, включающая выбор прогрессивных технологий; системную модернизацию оборудования; системную подготовку производства под продукты знакового года; модернизацию инфраструктуры.
  5. Разрабатываются бизнес - проекты, реализующие технологическую политику, включая разработку схем финансирования, финансовых профилей проектов, комплекса средств управления проектами.

Для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии необходимо выделить следующие мероприятия:

  • произвести совершенствование коммуникаций маркетинга;
  • совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и сбыта с другими службами;
  • внедрение и активизация маркетинговых Интернет – технологий.

В качестве стратегии охвата рынка для предприятия  рассматриваемого рода деятельности предлагается применить дифференцированный маркетинг. То есть разработать отдельные предложения  для людей с доходом от 10000 до 20000 рублей в месяц (первый сегмент) и с доходом свыше 20000 рублей (второй сегмент).

Для первого  сегмента потребителей главным критерием  является стоимость предлагаемого  оборудования. Кроме того, немаловажную роль играет качество продукции. Для  них необходимо предлагать типовое  оборудование, не имеющее дополнительных функций, способствующих его удорожанию. Фирме-поставщику следует внимательно  изучить рынок производителей современных  систем безопасности с целью выявить  и начать распространение систем, сочетающих в себе оптимальное соотношение  небольшой цены и качества оборудования.

Проведенное исследование показало, что среди  людей среднего уровня доходов (от 10000 до 20000 рублей в месяц) современные  системы безопасности еще не нашли  широкого применения, в то же время  многие из них задумывались над установкой этих систем в своих квартирах. То есть, составляя значительную часть  населения города, люди среднего достатка являются потенциальными потребителями  рассматриваемой продукции. Поэтому  фирме необходимо уделить особое внимание привлечению именно этого  сегмента рынка в силу его массовости и готовности сотрудничать.

Для второго  сегмента наиболее важными критериями оценки являются качественные характеристики оборудования и репутация фирмы, меньшее внимание уделяется стоимости  оборудования. Для этих людей необходимо предлагать новейшие системы ведущих  мировых производителей, имеющие  уникальные свойства, дополнительные функции, облегчающие их эксплуатацию.

Как уже было отмечено выше, рассматриваемый рынок  товаров переживает этап роста. На этой стадии необходимо расширять сбыт продукции  и ассортиментную группу, способную  удовлетворить различных потребителей.

Относительно  ценовой стратегии, фирме необходимо придерживаться стратегии ценообразования, основанной на конкуренции, при которой цены могут быть ниже рыночных, на уровне рыночных или выше их – в зависимости от лояльности потребителей, предоставляемого сервиса, реальных или предполагаемых различий между товарами и конкурентной средой. Кроме того, фирме необходимо использовать стратегию неокругленных цен, при которой у потребителя возникает большее доверие к продавцу и предприятию.

Так как спрос  на рассматриваемое оборудование эластичный, то есть небольшое изменение цены способно значительно увеличить  спрос на системы, необходимо так же периодически устанавливать небольшие скидки на поставляемое оборудование («предпраздничные», «сезонные» и т.д.) и широко это рекламировать. Это поможет отвлечь покупателей от конкурентов или заставить их раньше совершить планируемую покупку.

Для успешной работе на рынке современных систем безопасности, для укрепления конкурентоспособности, стимулирования спроса и улучшения  своего образа фирме необходимо пользоваться различными видами продвижения товаров  на рынке.

Основным, самым  доступным и общепринятым средством  продвижения является реклама. Как  показало проведенное исследование, разные люди доверяют различным средствам  массовой информации.

Фирме необходимо разместить рекламные объявления в городских печатных изданиях. Особое внимание следует уделить бесплатным газетам, которые доставляются большинству населения города.

Возможно  создание и показ на основных городских  программах теле-роликов. Очень популярны среди населения различные радиостанции, что также можно использовать для доведения информации до потребителей в виде создания небольшой рекламной песенки-шлягера, которая была бы у всех на устах и способствовала узнаваемости фирмы и обращения именно к ней в случае необходимости.

Люди мало знают обо всех возможностях и преимуществах использования современных систем безопасности, необходимо провести широкомасштабную разъяснительную компанию. Для этого можно использовать статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера, которые расскажут людям о видах систем безопасности, методах и возможностях их применения, их технических характеристиках, преимуществах и т.д.

Фирме необходимо участвовать в проводимых в городе выставках и ярмарках, так как  они предоставляют очень широкие  возможности в демонстрации оборудования, установлении прямых контактов с  непосредственными покупателями и  специалистами-технологами, которые  заинтересованы в получении информации, ищут новые товары и услуги, а  возможно готовы и немедленно разместить заказ.

Для создания собственного имиджа и придания солидности можно изготовить фирменные сувенирные изделия: авторучки, брелки, значки, зажигалки, пепельницы, сумки, календари и т.д., оформленные с использованием фирменной  символики предприятия. Эти сувениры можно прилагать к продаваемой  продукции в качестве небольших  подарков, преподносить на деловых  встречах, праздниках. При продаже  продукции следует также использовать фирменные упаковочные материалы: полиэтиленовые сумки, упаковочная  бумага, коробки, папки и т.д.

Эффективным средством восприятия является также  наружная реклама. Можно установить фирменные вывески, указатели проезда  к офису предприятия. Сильно обращают на себя внимание рекламные сообщения  в салонах транспортных средств, на бортах автобусов, маршруток.

Исходя из вышеперечисленного, руководство фирмы должно ввести дополнительно такие услуги, как подробная консультация обратившихся в фирму, гарантийное и пост - гарантийное обслуживание, скидки постоянным и оптовым клиентам.

 

 

4 Заключение

 

Маркетинг все  более интегрируется в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.

Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить  или оказыватьто, что никто никогда не купит илине воспользуется, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.

Стратегия управления маркетингом представляет собой  выбор и рефлективное отслеживание общих направлений поведения  фирмы на рынке в перспективе  с учетом конкретных ценностных ориентации фирмы. Рефлективное поведение на рынке  определяется в зависимости от поведения  конкурентов, политических событий, экономической  ситуации, тенденции развития технологии и других факторов, позволяющих скорректировать  собственно стратегические решения  по управлению маркетингом для эффективного достижения предполагаемых результатов  в будущем. 
Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью.

Делая вывод  о теоретическом обосновании  актуальности такой темы как совершенствование  маркетинговой деятельности, отметим, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.

В условиях развития рыночных отношений в России многие предприятия и фирмы вынуждены  самостоятельно разрабатывать стратегию  выживания. В условиях обостряющейся  конкуренции деятельность предприятий  в данном направлении далеко не всегда приводит к успеху. Последнее связано прежде всего с тем что производственно - сбытовые цели руководства зачастую не соответствуют требованиям рынка.

Современный рынок сложен и не всегда предсказуем. Успех возможен лишь при условии  проведения компетентной и квалифицированной  маркетинговой работы, в основе которой - маркетинговые исследования.

В данной работе отражены основные аспекты адаптации  производственно-сбытовой деятельности к требованиям рынка, в частности, рынка современных систем безопасности. Данный рынок является относительно новым для людей, работающие на нем  фирмы немногочисленны и не могут  охватить все сегменты населения. Поэтому  в этой области есть еще очень много возможностей для расширения деятельности и привлечения огромной массы потребителей.

В ходе проведения работы было изучено большое количество теоретического материала, в том  числе и дополнительного, связанного с маркетинговыми исследованиями и  в целом с маркетинговой деятельностью  предприятий и организаций. Выполняя работу, максимально использовались полученные теоретические знания.

По итогам анализа технико – зкономических показателей предприятия видно, что за последние три года темпы роста товарооборота увеличиваются: в 2010 году рост товарооборота составил 54%, в 2011 году –78 %, а в 2012 году – 94%. Это связанно с постоянной разработкой, внедрением новых услуг и ценовой стратегии, что позволяет предприятию расширять список услуг и улучшать качество уже предоставляемых услуг, тем самым увеличивая товарооборот.

Информация о работе Анализ рынка охранных услуг посредством маркетинговых технологий