Анализ рынка охранных услуг посредством маркетинговых технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы связана с необходимостью изучения подходов и методов проведения маркетинговых исследований для решения проблемы адаптации предприятий к рынкам охранных услуг.
Цель данной курсовой работы провести анализ рынка охранных услуг посредством маркетинговых технологий на основе анализируемого предприятия – ООО «ЧОО «Цербер».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- изучить характеристику современных маркетинговых технологий на рынке охранных услуг;
- рассмотреть особенности потребителей рынка услуг частных охранных предприятий;

Файлы: 1 файл

маркетинговые тех на пред.docx

— 144.35 Кб (Скачать файл)

Физическая  охрана включает в себя проведение массовых мероприятий, нормальное функционирование строительных, коммерческих и жилых объектов невозможно без использования услуг физической охраны.

Так же ООО «ЧОО «Цербер» проводит весь комплекс электромонтажных работ, включая проектирование, монтаж, весь комплекс измерений и сдачу объекта службам Энергонадзора. Ниже приводится более подробный список работ производимых анализируемой компанией:

  • проектирование электрических распределительных сетей до 1 кВ включительно, а также систем управления защиты автоматики, сигнализации и измерений на постоянном и переменном токе для электрических распределительных сетей;
  • работы по анализу проектов, консультационные, инжениринговые и посреднические услуги в энергетике;
  • монтаж сетей и систем управления, защиты, автоматики, измерений (в том числе АСУ и АСУ ТП) и сигнализации энерго - объектов, преобразовательных устройств (пунктов) напряжением до 1 кВ;
  • монтаж систем и приборов учета и контроля качества электрической и тепловой энергии, средств автоматизации тепловых процессов;
  • монтаж воздушных линий электропередачи постоянного и переменного тока;
  • монтаж кабельных линий электропередачи постоянного и переменного тока;
  • монтаж наружных и внутренних (воздушных и кабельных) сетей освещения;
  • монтаж заземляющих устройств всех типов и цепей заземления;
  • монтаж, реконструкция и модернизация электротехнического оборудования и электротехнических установок;
  • наладка систем КИП, технологических защит, автоматики, управления, сигнализации; автоматизированных средств управления;
  • ремонт вспомогательного оборудования энергоустановок потребителей, распределительных устройств (пунктов) напряжением до 1 кВ;
  • ремонт оборудования и цепей управления, защиты автоматики сигнализации и измерений энерго - объектов, распределительных устройств до 1 кВ и систем теплоснабжения.

 

2.2 Анализ основных технико - экономических показателей предприятия

ООО «ЧОО «Цербер»

 

Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью комплексного анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности предоставляемых услуг, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития. 
         Технико-экономический анализ - это научный способ познания сущности

производственных процессов, результатов  хозяйственной деятельности,

экономических явлений, их взаимосвязей, основанный на многосторонней оценке исследуемого объекта посредством расчленения его на составные части и

изучения этих частей во всем многообразии связей и зависимостей. Информационной основой проведения технико-экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта являются разнообразные показатели, основными источниками которых являются информации для анализа состояния финансов предприятия, формирования и размещения его капитала служат отчетный бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, о движении капитала, о движении денежных средств, о наличии и движении основных средств и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса. Технико - экономические показатели применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов и т.д.

Метод анализа хозяйственной деятельности представляет системное, комплексное  изучение, измерение и обобщение  влияния факторов на результаты деятельности предприятия путем обработки  специальными приемами системы показателей плана, учета, отчетности и других источников информации с целью повышения эффективности функционирования предприятия вдальнейшем. 
         Таким образом, технико-экономические показатели работы предприятия – это система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятия и комплексное использование ресурсов.

Рассмотрим  основные технико-экономические показатели работы ООО «ЧОО «Цербер», которые представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Технико – экономические показатели предприятия

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

Отклонения

Темпы роста

2011-2010

2012-2011

2011-2010

2012-2011

Товарооборот

6530

7823

8993

1293

1170

1,19

1,14

Себестоимость

4766,9

5710,7

6564,8

943,8

854,1

1,19

1,14

Валовый доход

1763,1

2112,2

2428,1

349,1

315,9

1,19

1,14

Уровень валового дохода

27

27

27

0

0

1

1

Издержки обращения

1632,5

1988,7

2248,2

356,2

259,5

1,21

1,13

Уровень издержек обращения

0,25

0,25

0,24

0

-0,05

1

0,9

Прибыль от продаж

130,6

1484,8

1838,1

1354,2

353,3

11,36

1,23

Чистая прибыль

26,1

296,8

367,6

270,7

70,7

11,37

1,23

Средняя численность рабочих

81

81

83

0

2

1

1,02

Производительность труда

80,6

96,5

108,3

15,9

11,7

1,19

1,12

Фонд оплаты труда

8650,8

9525,6

1028,8

8748

7332

1,1

0,1


 

Товарооборот  — это процесс реального доведения  товаров до потребителя.

Данные таблицы 1 показывают, что за последние три года темпы роста товарооборота увеличиваются: в 2010 году рост товарооборота составил 76%, в 2011 году – 87 %, а в 2012 году – 97 %. Это связанно с постоянной разработкой, внедрением новых услуг и ценовой стратегии, что позволяет предприятию расширять список услуг и улучшать качество уже предоставляемых услуг, тем самым увеличивая товарооборот.

Наличие гибкой системы скидок зависит от количества и наименования предоставляемых  услуг, а так же скидки по сумме  заказа.

Увеличение  спроса на услуги предприятия, возможно в связи с интенсивным экономическим  ростом.

Себестоимость – это затраты (издержки) на производство продукции, выполнение работ или оказание услуг. Как правило, себестоимость составляют расходы, непосредственно относящие к выпускаемой продукции, но возможен и вариант подсчета себестоимости, при котором управленческие и коммерческие расходы также распределяются на стоимость выпускаемой продукции или услуг. Себестоимость продукции — текущие затраты предприятия на производство и реализацию услуг, выраженные в денежной форме. Себестоимость предприятия ООО «ЧОО «Цербер» наконец 2012 года составила около 6564 миллионов рублей.

Анализируя  таблицу, можно сделать вывод, что  себестоимость продукции с каждым годом увеличивается. В 2011 году себестоимость увеличилась на 36%, а в 2012 года на 28%.

Основным  обобщающим показателем финансовых результатов деятельности предприятия  является прибыль. Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности фирмы. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно – техническому и социально-экономическому развитию, увеличению фонда оплаты труда. Прибыль — превращенная форма прибавочной стоимости. Рассчитывается как разница между оптовой ценой и себестоимостью предоставляемых услуг.

Показатели  чистой прибыли для каждого предприятия  являются очень важными. Чистую прибыль  можно считать итогом деятельности предприятия, за период в котором  эта прибыль была продемонстрирована. Показатель чистой прибыли явно демонстрируют  сумму средств, полученных предприятием после оплаты всех налоговых сборов, выплаты зарплаты, а также осуществления  других платежей, носящих обязательный характер.  В 2011 году чистая прибыль предприятия возросла на 97%, а в 2012 году на 13 %.

Анализ основных направлений технико-экономического планирования показал, что для современного сложного производства необходимо в процессе расчета технико-экономических показателей учитывать многочисленные качественные и количественные характеристики, отражающие его особенности.

Современные методы, реализуемые с  помощью средств вычислительной техники, могут учесть количественные соотношения, описывающие производство с достаточно большой точностью. Однако соотношения, не поддающиеся  формализации, учесть в этих методах  невозможно. Такие соотношения могут  быть учтены при использовании метода ситуационного планирования, который  отражает реально протекающие в  производстве процессы.

Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль. Как показали практические расчёты, деятельность предприятия рентабельна.

 

2.3 SWOT - стратегический анализ предприятия

 

Надежным  средством, позволяющим выявить  и структурировать сильные и  слабые стороны предприятия, а также  оценить возникающие при этом возможности и угрозы, является SWOT - анализ, с помощью которого предприятие в процессе стратегического планирования может регулярно выявлять, оценивать и контролировать возможности, адаптировать свою деятельность с целью уменьшения потенциальных последствий угроз. От того, насколько серьезно менеджеры всех уровней подходят к проведению SWOT -анализа, зависит выбор стратегических направлений деятельности предприятия.

SWOT - анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.

Сильные и  слабые стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности и угрозы являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом).

Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой  отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет  чётко определить, какие шаги могут  быть предприняты для развития компании и, на какие проблемы необходимо обратить особое внимание.

Данная матрица  предоставляет руководителям компании структурированное информационное поле, в котором они могут стратегически  ориентироваться и принимать  решения.

Матрица SWOT - анализа представляет собой удобный инструмент структурного описания стратегических характеристик среды и предприятия. При построении матрицы применена, так называемая "дихотомическая процедура", используемая во многих областях знаний (философия, математика, ботаника, соционика, информатика). Тогда элементы матрицы представляют собой "дихотомические пары" (пары взаимоисключающих друг друга признаков), что позволяет снизить энтропию взаимодействия среды и системы за счет описания ситуации.

Методология построения матрицы стратегического  анализа заключается в том, что  сначала весь мир делится на две  части - внешнюю среду и внутреннюю (саму компанию), а затем события в каждой из этих частей - благоприятные и неблагоприятные.

Рассмотрим основные факторы внешней  среды, которые могут оказать  как положительное, так и отрицательное  воздействие на развитие предприятия. Перечень угроз и возможностей представлен в таблице 2.

Таблица 2 – SWOT – анализ предприятия ООО «ЧОО «Цербер»

(S) Сильные стороны

(W) Слабые стороны

  1. Постоянный высококвалифицированный персонал.
  2. Широкий спектр предоставляемых услуг.
  3. Высокий уровень обслуживания.
  4. Предоставление скидок.
  1. Недостаточная  рекламная политика предприятия.
  2. Стимулирование сбыта услуг.
  3. Недостаток собственных оборотных средств для расширения бизнеса, и как следствие, привлечение заемного капитала.

(O) Возможности

(Т) Угрозы

  1. Увеличение списка клиентов, за счет разработки и внедрения новых видов услуг.
  2. Уменьшение времени создания заказа.
  3. Относительная независимость от политики поставщиков и возможность выбора более выгодного сотрудничества.
  1. Наличие альтернативных производителей услуг.
  2. Нехватка компетенции в новых бурно развивающихся отраслях.
  3. Изменение политики поставщиков, путем повышения цен, перебоев в работе.
  4. Изменение в налоговом законодательстве.

 

Сильными  сторонами предприятия являются квалифицированные специалисты, которые  могут качественно предоставить услуги по охранно – пожарной сигнализации. Предприятие ООО «ЧОО «Цербер» обеспечивает работников возможностью обучения за счет работодателя, организует обмен опытом между работниками, внутренние аттестации и консультирование.

бесплатно и  за короткое время.

Широкий спектр услуг позволяет предприятию предоставлять услуги различным слоям населения и привлекать новых клиентов, за счет разнообразия услуг.

Высокий уровень обслуживания дает предприятию  хорошую репутацию, перспективу  в виде новых клиентах и повышение  прибыли.

Информация о работе Анализ рынка охранных услуг посредством маркетинговых технологий