Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 22:11, курсовая работа
Основные достижения в этом плане следующие: расширение ассортимента телекоммуникационных услуг, его интенсивное обновление с учетом запросов общества, а главное, начался процесс формирования в организационных структурах телекоммуникационных учреждениях маркетинговых подразделений, что, несомненно, должно способствовать повышению эффективности принимаемых решений в связи с организацией деятельности операторов на рынке мобильной связи.
Введение
1.Общая характеристика исследования по определению конкурентоспособности. с. 4
2.Оценка конкурентоспособности операторов мобильной связи. с. 4
3.Сравнение операторов мобильной связи по конкретным показателям предоставления услуг. с. 8
4.Случаи использования SIM-карт операторов мобильной связи с. 9
5.“Портрет” пользователей мобильной связи. с.12
6.Затраты потребителей на услуги мобильной связи. с.12
Выводы
Таблица 5
Случаи использования SIM-карты Киевстар
(в % от числа ответивших)
Случаи использования | % |
Всегда | 15,9 |
При необходимости роуминга | 35,7 |
Звонки по городу | 15,1 |
Междугородние звонки | 15,9 |
Никогда | 9,5 |
Для иных целей (для голосования, звонки на МТС, чтобы оставлять номера телефонов деловым партнерам) | 7,9 |
Итого | 100 |
Таблица 6
Случаи использования SIM-карты MTC
(в % от числа ответивших)
Случаи использования | % |
Всегда | 21,4 |
При необходимости роуминга | 23,9 |
Звонки по городу | 23,1 |
Для отправления SMS-сообщений | 5,1 |
Междугородние звонки | 11,1 |
Мобильный интернет | 8,5 |
Никогда | 5,1 |
Для иных целей (звонки на любимый номер) | 1,7 |
Итого | 100 |
Итак, из таблицы 4 видно, что большинство респондентов (52,0 %) хотело бы использовать SIM-карту life для звонков по городу друзьям и близким. SIM-карту Киевстар многие опрошенные (35,7 %) считают нужной лишь при поездке за город, когда необходим роуминг (табл.5). А вот возможности применения SIM-карты MTC рассматриваются абонентами более широко. Так, SIM-карта данной компании нужна и для звонков по городу (23,1 %), и для междугородних звонков (11,1 %), и при необходимости роуминга (23,9 %) (табл.6).
Кроме того, некоторые абоненты стали бы пользоваться SIM-картой MTC для пользования Мобильный интернет. Правда, на данный момент доля таких респондентов составляет лишь 8,5 %. Однако, если учесть, что эта услуга новая, только что появившаяся, можно предположить, что число абонентов MTC будет пополняться и за ее счет.
Таким
образом, если SIM-карты Киевстар и Life рассматриваются
абонентами как необходимые лишь для реализации
какой-нибудь одной из множества услуг,
предлагаемых данными операторами, то
SIM-карту
MTC можно назвать «универсальной», поскольку
случаи ее применения включают в себя
как междугородние звонки, звонки по городу,
так и использование роуминга и разнообразных
дополнительных услуг (прежде всего SMS-сообщения
и мобильный интернет).
“Портрет”
пользователей мобильной
связи
На данный момент портрет пользователей мобильной связи выглядит следующим образом. В большинстве своем владельцы мобильных телефонов – это люди в возрасте от 15 до 50 лет.
В
результате мы можем наблюдать значительную
разницу в распространении
Затраты
потребителей на услуги
мобильной связи
Всех абонентов мобильной связи в Украине можно разбить на три крупные группы по уровню ежемесячных затрат на мобильную связь:
Основное число абонентов всех компаний (72,2%) сосредоточено в первой группе. При этом нельзя сказать, что компании принципиально отличаются по уровню затрат своих абонентов. Однако можно заметить, что компании МТС и Life приблизительно одинаковы по уровню затрат их абонентов на услуги мобильной связи. Например, около девяти из десяти абонентов этих компаний тратят 100 гривен и меньше на обслуживание в месяц.
Рис.
7
Выводы
Информация о работе Анализ рынка услуг мобильной телефонной связи Украины