Анализ рынка услуг мобильной телефонной связи Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 22:11, курсовая работа

Описание работы

Основные достижения в этом плане следующие: расширение ассортимента телекоммуникационных услуг, его интенсивное обновление с учетом запросов общества, а главное, начался процесс формирования в организационных структурах телекоммуникационных учреждениях маркетинговых подразделений, что, несомненно, должно способствовать повышению эффективности принимаемых решений в связи с организацией деятельности операторов на рынке мобильной связи.

Содержание работы

Введение

1.Общая характеристика исследования по определению конкурентоспособности. с. 4
2.Оценка конкурентоспособности операторов мобильной связи. с. 4
3.Сравнение операторов мобильной связи по конкретным показателям предоставления услуг. с. 8
4.Случаи использования SIM-карт операторов мобильной связи с. 9
5.“Портрет” пользователей мобильной связи. с.12
6.Затраты потребителей на услуги мобильной связи. с.12
Выводы

Файлы: 1 файл

Анализ рынка услуг мобильной телефонной связи Украины.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)
 

Таблица 5

    Случаи  использования SIM-карты Киевстар

    (в  % от числа ответивших)

Случаи  использования %
Всегда 15,9
При необходимости  роуминга 35,7
Звонки  по городу 15,1
Междугородние звонки 15,9
Никогда 9,5
Для иных целей (для голосования, звонки на МТС, чтобы оставлять номера телефонов  деловым партнерам)  
7,9
Итого 100
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 6

    Случаи  использования SIM-карты MTC

    (в  % от числа ответивших)

Случаи  использования %
Всегда 21,4
При необходимости  роуминга 23,9
Звонки  по городу 23,1
Для отправления SMS-сообщений 5,1
Междугородние звонки 11,1
Мобильный интернет 8,5
Никогда 5,1
Для иных целей (звонки на любимый номер) 1,7
Итого 100

      

    Итак, из таблицы 4 видно, что большинство  респондентов (52,0 %) хотело бы использовать SIM-карту life для звонков по городу друзьям и близким. SIM-карту Киевстар многие опрошенные (35,7 %) считают нужной лишь при поездке за город, когда необходим роуминг (табл.5). А вот возможности применения SIM-карты MTC рассматриваются абонентами более широко. Так, SIM-карта данной компании нужна и для звонков по городу    (23,1 %), и для междугородних звонков (11,1 %), и при необходимости роуминга  (23,9 %) (табл.6).

    Кроме того, некоторые абоненты стали бы пользоваться  SIM-картой       MTC для пользования Мобильный интернет. Правда, на данный момент доля таких респондентов составляет лишь 8,5 %. Однако, если учесть, что эта услуга новая, только что появившаяся, можно предположить, что число абонентов MTC будет пополняться и за ее счет.

    Таким образом, если SIM-карты Киевстар и Life рассматриваются абонентами как необходимые лишь для реализации какой-нибудь одной из множества услуг, предлагаемых данными операторами, то SIM-карту                 MTC можно назвать «универсальной», поскольку случаи ее применения включают в себя как междугородние звонки, звонки по городу, так и использование роуминга и разнообразных дополнительных услуг (прежде всего SMS-сообщения и мобильный интернет). 
 

    “Портрет” пользователей мобильной связи 

     На  данный момент портрет пользователей  мобильной связи выглядит следующим  образом. В большинстве своем владельцы мобильных телефонов – это люди в возрасте от 15 до 50 лет.

     В результате мы можем наблюдать значительную разницу в распространении мобильных телефонов среди них и оставшейся части населения. Например, сегодня сотовый телефон имеют фактически каждый в возрасте от 15 до 45 лет; 94 %.  Среди других групп населения абонентов мобильной связи меньше. Например, 75% пенсионеров, по результатам исследования, пользуются мобильными телефонами.  
 

    Затраты потребителей на услуги мобильной связи 

     Всех  абонентов мобильной связи в Украине можно разбить на три крупные группы по уровню ежемесячных затрат на мобильную связь:

  • 1 группа - те, кто тратит до 100 грн;
  • 2 группа - те, кто тратит от 100 до 500 грн;
  • 3 группа - те, кто тратит более 500 грн.

     Основное  число абонентов всех компаний (72,2%) сосредоточено в первой группе. При этом нельзя сказать, что компании принципиально отличаются по уровню затрат своих абонентов. Однако можно заметить, что компании МТС и Life приблизительно одинаковы по уровню затрат их абонентов на услуги мобильной связи. Например, около девяти из десяти абонентов этих компаний тратят 100 гривен и меньше на обслуживание в месяц.

     Рис. 7 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы 

  1. На начало 2009 года общая конкурентоспособность компании «МТС» была самой высокой по сравнению с другими операторами мобильной связи (Киевстар и Life).
  2. Наиболее сильные стороны операторов мобильной вязи в Украине в начале 2009 г. следующие:
    • Киевстар превосходила своих конкурентов по таким составляющим услуги, как «зона покрытия», «способы оплаты» и «возможность подключения дополнительных услуг».
    • Что касается предоставления клиентам выбора тарифных планов, то здесь  несомненным лидером являлась компания «МТС».
    • По таким характеристикам, как «сервис», «роуминг» и «качество связи», наибольшей конкурентоспособностью обладала также компания МТС.
  1. Таким образом, компания МТС на начало 2009 г. сохранила наиболее высокую конкурентоспособность по сравнению с остальными операторами мобильной связи. На наш взгляд, сохранение столь высокого показателя обеспечивалось благодаря «универсальности» SIM-карты МТС. Случаи, когда ее применение, по мнению респондентов, наиболее удобно, не ограничиваются необходимостью реализации какой-либо одной из услуг оператора, как это происходит при использовании SIM-карт Life  или Киевстар. Случаи предпочтительного использования SIM-карты МТС включают в себя как междугородние звонки, звонки по городу, так и все многообразие дополнительных услуг, прежде всего рассылка SMS-сообщений и мобильный интернет.
  1. По состоянию на конец 2009 года раздел локального рынка мобильной связи между операторами выглядит следующим образом: 50,3 % – абоненты "МТС", более 30% в настоящее время пользуются услугами Киевстар , 18,9% - у Life`а.
  2. На данный момент портрет пользователей мобильной связи выглядит следующим образом. Определяющими факторами в его характеристике являются возраст, доход и образование. В большинстве своем владельцы мобильных телефонов – это люди в возрасте от 15 до 45 лет.
  3. Ежемесячные затраты на мобильную связь независимо от оператора мобильной связи для большинства абонентов составляют не более 100 гривен.

Информация о работе Анализ рынка услуг мобильной телефонной связи Украины