Анализ рынка мобильных устройств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:05, реферат

Описание работы

Рынок мобильных приложений показывает один из самых высоких темпов роста среди рынков интеллектуальных продуктов. Мировой объем в денежном выражении в 2009-2012 гг увеличился в 25 раз, а среднегодовой прирост составил 293%. В 2009 году объем рынка оценивался в $0,32 млрд, в 2012 - $7,83 млрд. Как и на любом новом рынке разработки, компании, занимающиеся разработкой мобильных приложений, страдают от «кадрового голода». Уже сейчас данная ситуация меняется.

Файлы: 1 файл

Рынок мобильных прило.docx

— 14.36 Кб (Скачать файл)

Рынок мобильных приложений показывает один из самых высоких темпов роста среди рынков интеллектуальных продуктов. Мировой объем в денежном выражении в 2009-2012 гг увеличился в 25 раз, а среднегодовой прирост составил 293%. В 2009 году объем рынка оценивался в $0,32 млрд, в 2012 - $7,83 млрд.

 

 

 

Причиной тому служит:

Влияние мобильных социальных сетей

Количество людей, пользующихся Facebook через мобильные устройства, составило около 600 млн человек в конце 2012 года.

Появление новой мобильной платформы Windows 8

J'son & Partners Consulting считает, что появление этого игрока (компании Microsoft) изменит структуру рынка.

Рост проникновения планшетных компьютеров

Количество планшетных компьютеров, находящихся в обращении в мире, по данным J'son & Partners Consulting, составляет 177,5 млн устройств на 2012 год.

Мобильные платежные системы и мобильный банкинг

Мобильные устройства становятся удобнее, чем компьютеры, в решении повседневных задач. Все преимущества электронной коммерции становятся доступными в карманном устройстве.

Стоимость общения через мобильные устройства снижается

Телефоны теперь часто заменяют телевизоры или компьютеры

Геопозиционирование

Рост популярности GPS-навигации, привязанной к таким мобильным приложениям, как Foursquare, Facebook Places и Twitter.

Проникновение LTE

Высокоскоростное интернет-соединение позволяет использовать все более мощные рекламные технологии.

 

 

А вот, что, по мнению J'son & Partners Consulting, тормозит рынок мобильных приложений:

Неосведомленность пользователей

Некоторые пользователи смартфонов (старшие возрастные категории) пока еще не пользуются большинством полезных функций телефона, а используют его как обычный сотовый телефон для звонков и SMS. Подобный формат потребления цифровых услуг характерен в большей степени для развивающихся рынков, где потребность пользователей в цифровых услугах не сформировалась до конца.

Сложности оплаты

Люди пока не научились доверять мобильным системам и не хотят сообщать данные своих платежных инструментов.

 

 

 

 

В России

 

В 2009 году этот рынок оценивался в $3 млн, а по итогам 2012 года составил $137,3 млн.

 

По прогнозам J'son & Partners Consulting, темп роста российского рынка мобильных  приложений будет чуть меньше мировых и в ближайшие два года в среднем составит 186%. Но емкость данного рынка позволяет прогнозировать уверенные темпы роста до 2016 года включительно. К 2016 году рынок мобильных приложений в России достигнет $1300 млн, увеличившись в 8 раз по сравнению с 2012 годом.

 

 

 

Основные драйверы рынка в России:

Увеличение количества заказчиков

На рынке мобильной разработки в 2013 году произошел переход от рынка предложения к рынку спроса. Многие заказчики начали обращать внимание на мобильный сегмент, как на сегмент массовой коммуникации.

Рост мобильного потребления

Растут продажи смартфонов, планшетов, растет потребляемый мобильный трафик.

Рост мобильной рекламы

Бюджеты мобильной рекламы закономерно растут вслед за ростом количества мобильных приложений и их конкуренции за пользователя.

Стимулирование данного рынка со стороны владельцев платформ

Google, Apple, Microsoft стимулируют разработчиков локальных рынков путем проведения конкурсов, создания более выгодных условий сотрудничества. Цель владельцев платформ — максимальное количество приложений для своей платформы и получение более конкуретного сервиса для пользователя.

Достаточно высокие бюджеты на разработку

 

 

Среди основных барьеров роста рынка эксперты выделяют такие, как:

 

Недостаточное количество подготовленных кадров

Как и на любом новом рынке разработки, компании, занимающиеся разработкой мобильных приложений, страдают от «кадрового голода». Уже сейчас данная ситуация меняется.

Высокие цены на разработку приложений

 Этот факт свидетельствует об отложенном спросе на мобильные приложения, который будет помогать расти рынку в перспективе двух, трех лет. По мнению многих экспертов, цены на разработку приложений существенно снизятся в ближайшие два года.

 

По сравнению с 2010 годом, число компаний разработчиков выросло в 3 раза к 2013 году, и на данный момент на рынке представлено 4100 компаний.

 

Уже существует множество конструкторов, позволяющих без навыков программирования создавать мобильные приложения (например, My-Apps), что является индикатором перехода рынка мобильной разработки в массовый сегмент.


Информация о работе Анализ рынка мобильных устройств