Анализ производственно-хозяйственной деятельности рекламного агентства “Сити - Тайм”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение коммуникационной политики в системе маркетинга фирмы и рассмотрение главных стратегических решений, которые должно принять рекламное агентство “Сити Тайм” при разработке программы коммуникации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1 Значение коммуникационной политики в системе маркетинга фирмы
1.2 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
1.3 Формирование спроса и стимулирование сбыта
1.4 Паблик рилейшнз - современная система деловой коммуникации
1.5 Сервис в системе коммуникационной политики фирмы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА “СИТИ - ТАЙМ”
2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности рекламного агентства “Сити - Тайм”
2.2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия
2.3 Анализ эффективности производства
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА И ПОИСК ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА “СИТИ - ТАЙМ”
3.1 Анализ состояния коммуникационной политики предприятия
3.2 Пути совершенствования коммуникационной политики предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

анализ.docx

— 167.71 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Таблица 2.9 Анализ ликвидности баланса хозяйствующего субъекта ( в тыс.руб.)

Активы

На начало

На конец

Пассив

На начало

на конец

Платежный излишек или недостаток

В процентах к величине пассива

 

года

года

 

года

года

Начало года

конец года

Начало года

конец года

Наиболее ликвидные активы

34

98

Наиболее срочные пассивы

8071

7977

-8037

-7879

-99,6

-98,8

Быстро реализуемые активы

4810

4494

Краткосрочные активы

520

470

4290

4024

825,0

856,2

Медленно реализуемые активы

18482

17525

Долгосрочные пассивы

176

176

18036

17349

10401,1

9857,4

Трудно реализуемые активы

50473

51538

Постоянные пассивы

65032

65032

-14559

-13494

-22,4

-20,7

Б А Л А Н С

73799

73655

Б А Л А Н С

73799

73655

0

0

.0

.0


 

 

 

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если

А 1 ³ П 1 ,

А 2 ³ П 2 ,

А 3 ³ П 3 ,

А 4 ³ П 4 .

по анализируемому хозяйствующему субъекту

На начало года На конец года

А 1 £ П 1 А1 £ П1

А 2 ³ П 2 А2 ³ П2

А 3 ³ П 3 А3 ³ П3

А 4 £ П 4 А4 £ П4

Главными  причинами не обеспечения ликвидности и кредитоспособности хозяйствующего субъекта является наличие дебиторской задолженности и особенно неоправданной задолженности, нарушение обязательств перед клиентами, накопление избыточных производственных и товарных запасов, низкая эффективность хозяйственной деятельности, замедление оборачиваемости оборотных средств.

 

  1. Анализ эффективности производства

 

Вложение  капитала должно быть эффективным. Под  эффективностью использования капитала понимается величина прибыли, приходящаяся на один рубль вложенного капитала. Эффективность капитала - комплексное понятие включающее в себя использование оборотных средств, основных фондов, нематериальных активов.

1. Эффективность использования оборотных  средств характеризуется прежде всего их оборачиваемости. Под оборачиваемостью средств понимается продолжительность прохождения средствами отдельных стадий производства и обращения. Время, в течении которого оборотные средства находятся в обороте, т.е. последовательно переходят из одной стадии в другую, составляет период оборота оборотных средств. Оборачиваемость оборотных средств исчисляется продолжительностью оборота в днях (оборачиваемость оборотных средств в днях) или количество оборотов за отчетный период (коэффициент оборачиваемости).

Продолжительность одного оборота в днях представляет собой отношение суммы среднего остатка оборотных средств к сумме однодневной выручки за анализируемый период.

Коэффициент оборачиваемости средств характеризует  размер объема выручки от реализации в расчете на один рубль оборотных средств. Он определяется как отношение суммы выручки от реализации продукции к среднему остатку оборотных средств.

Коэффициент оборачиваемости средств - это фондоотдача  оборотных средств. Рост его свидетельствует о более эффективном использовании оборотных средств. Коэффициент оборачиваемости одновременно показывает число оборотов оборотных средств за анализируемый период и может быть рассчитан делением количества дней анализируемого периода на продолжительность одного оборота в днях (оборачиваемость в днях).

Вторым показателем  эффективности использования оборотных  средств является также коэффициент  загрузки средств в обороте. Коэффициент загрузки средств в обороте характеризует сумму оборотных средств, авансируемых на один рубль выручки от реализации продукции. Иными словами, он представляет собой оборотную фондоемкость, т.е. затраты оборотных средств (в копейках) для получения 1 руб. реализованной продукции (работ, услуг). Коэффициент загрузки средств в обороте - отношение среднего остатка оборотных средств к сумме выручки от реализации продукции. Коэффициент загрузки средств в обороте - величина, обратная коэффициенту оборачиваемости средств. Чем меньше коэффициент загрузки средств, тем эффективнее используются оборотные средства.

Из данных табл. 2.10 видно, что оборачиваемость оборотных средств хозяйствующего субъекта за год ускорилась на 3.8 дня (с 45.7 до 42.0). Это привело к увеличению коэффициента оборачиваемости средств на 0.7 оборота (с 7.87 до 8.57) и уменьшению коэффициента загрузки средств в обороте на 1.04 коп. (с 12.71 до 11.66). Изменение скорости оборота оборотных средств было достигнуто в результате взаимодействия двух факторов:

 

Таблица 2.10 Анализ оборачиваемости оборотных средств хозяйствующего субъекта

Показатель

За прошлый год

за отчетный период

изменение

Выручка от реализации продукции (тыс.руб)

51230

55210

3980

Количество дней анализируемого периода (дни)

360

360

0

Среднедневная выручка (тыс.руб)

142.31

153.36

11.1

Средний остаток оборотных средств (тыс.руб.)

6510

6440

-70.0

Продолжительность одного оборота (дни)

45.7

42.0

-3.8

Коэффициент оборачиваемости средств, обороты

7.87

8.57

.70

Коэффициент загрузки средств в обороте (коп.)

12.71

11.66

-1.04


 

- уменьшение  объема выручки на 3980 тыс.руб. (51230 -55210) и

- уменьшение  среднего остатка оборотных средств  на 70 тыс.руб. (1250 - 807).

Влияние каждого  из этих факторов на общее ускорение  оборачиваемости оборотных средств  характеризуется следующим образом:

- рост объема  производства ускорил оборачиваемость  оборотных средств на 3.3 дня;

- уменьшение  среднего достатка оборотных  средств на 70 тыс.руб. ускорило  оборачиваемость на 0.5 дня.

Итого: 3.3 + .5 = 3.8 дня.

Ускорение оборачиваемости  оборотных средств на 3.8 дня высвободило из оборота денежные средства в сумме 575.8 тыс.руб.

2. Эффективность использования основных  фондов измеряется показателями фондоотдачи и фондоемкости.

Фондоотдача основных фондов определяется отношением объема выручки от реализации продукции  к среднегодовой стоимости основных фондов. Среднегодовая стоимость  основных фондов определяется для каждой группы основных фондов с учетом их ввода в действие и выбытия. Рост фондоотдачи свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов.

Фондоемкость  продукции - величина, обратная фондоотдаче. Она характеризует затраты основных средств (в копейках), авансированных на один рубль выручки от реализации продукции. Снижение фондоемкости продукции свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов.

Из данных табл. 2.10 видно, что фондоотдача основных видов за год выросла на 4.8 копеек ( с 1 рубля.6.4 коп. до 1 рубля 1.2 коп.), что вызвало снижение фондоемкости продукции на 4.02 коп. (с 93.96 коп. до 89.94 коп.). Это положительно характеризует финансовое положение хозяйствующего субъекта и указывает на эффективное использование основных фондов. Это привело к экономии сумм капитальных вложений на сумму 2221.6 тыс.руб.

Показатель  фондоотдачи тесно связан с производительностью  труда и фондовооруженностью  труда, которая характеризуется  стоимостью основных фондов. Приходящихся на одного работника. Главным условием роста фондоотдачи является превышение темпов роста производительности труда над темпами роста фондовооруженности труд.

Данные табл. 2.11 показывают, что на рост фондоотдачи повлияли два фактора. Степень влияния каждого из этих факторов на изменение

фондоотдачи основных фондов определяется с помощью  факторного анализа, приемом цепной подстановки:

  1. рост производительности труда работников увеличил фондоотдачу основных фондов на 0.26 руб;
  2. рост фондовооруженности труда работников снизил фондоотдачу основных фондов на 0.21 руб.

Итого: 0.26 - 0.21 = 0.05 руб.

3. Эффективность использования нематериальных  активов не анализировалась так, как они отсутствуют у изучаемого хозяйственного субъекта.

4. Эффективность использования капитала  в целом. Капитал в целом представляет собой сумму оборотных средств, основных фондов, нематериальных фондов. Эффективность использования капитала лучше всего отражается его рентабельностью. Уровень рентабельности капитала измеряется процентным отношением балансовой прибыли к величине капитала. Данные табл.2.13 свидетельствуют о том, что уровень рентабельности капитала за год вырос на 5.48 % ( с 13.29 до 18.77 %), что уменьшило прибыль на 577.5 тыс.руб.

 

Таблица 2.11 Анализ эффективности использования основных фондов хозяйствующего субъекта

Показатель

За прошлый период

За отчетный период

Изменение

Выручка от реализации продукции (тыс.руб.)

51230

55210

3980

Среднегодовая стоимость основных средств (тыс.руб.)

48136

49654

1618

Фондоотдача основных фондов

1.0643

1.1119

.0476

Фондоемкость продукции

93.96

89.94

-4.02


 

 

Таблица 2.12 Факторный анализ фондоотдачи основных фондов хозяйствующего субъекта

Показатель

ед. измер.

За прошлый период

За отчетный период

Изменение

Выручка от реализации продукции

тыс. руб.

51230

55210

3980

Среднесписочная численность работников

чел.

238

206

-32

Выработка на одного среднесписочного работника

 

215252

268010

52758

Среднегодовая стоимость основных средств

тыс.руб.

48136

49654

1514

Фондовооруженность труда

 

202.25

241.04

38.79

Фондоотдача основных фондов

 

1.0643

1.1119

.0476


 

Таблица 2.13 Анализ рентабельности капитала хозяйствующего субъекта

Показатель

За прошлый период

За отчетный период

Изменение

Балансовая прибыль

7260

10529

3269

Выручка от реализации продукции

51230

55210

3980

Балансовая прибыль, % к выручке

14.17

19.07

4.90

Средний остаток оборотных средств

6510

6440

-70

Среднегодовая стоимость основных средств

48136

49654

1518

Среднегодовая стоимость нематериальных активов

0

0

0

Общая сумма капитала

54646

56094

1448

Уровень рентабельности капитала, %

13.29

18..7

5.48

Коэффициент оборачиваемости средств, обороты

7.87

8.57

.70

Фондоотдача основных фондов

1.06

1.11

0.05

Фондоотдача не материал.активов

0

0

0


 

Уровень рентабельности капитала находится в прямой зависимости  от уровня балансовой прибыли на один рубль выручки, коэффициента оборачиваемости  оборотных средств, фондоотдачи  основных фондов и нематериальных активов. Анализ влияния указанных факторов на уровень рентабельности капитала определяется с помощью приема цепных подстановок.

Расчеты показывают, что на увеличение уровня рентабельности капитала на 5.48 % оказали влияние  следующие отдельные факторы:

  1. увеличение размера прибыли на рубль выручки повысило уровень рентабельности капитала на 4.59 %;
  2. увеличение коэффициента оборачиваемости оборотных средств повысило уровень рентабельности капитала на 0.18 %;

3) рост фондоотдачи  основных фондов привело к  увеличению уровня рентабельности капитала на 0.71 %.

Итого: 4.59 + 0.18 + 0.71 = 5.48 %.

По результатам  проведенного анализа в рекламном  агентстве «Сити Тайм» можно сделать следующие выводы:

* Темп снижения  объема реальных активов составил  за отчетный год 1.0 %, что свидетельствует  о некотором ухудшении финансовой  устойчивости хозяйствующего субъекта.

* За отчетный  год состав источников средств  не претерпел серьезных изменений: доля собственных средств увеличилась на 0.2 %; доля заемных средств уменьшилась на 0.1%; доля привлеченных средств также уменьшилась на 0.1 %.

Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности рекламного агентства “Сити - Тайм”