Анализ поведения потребителей на примере розничных покупателей в фирменных магазинах и бренд - секциях фабрики межкомнатных дверей Луидо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Цель рабо ты: Анализ по ведения по требителей на примере ро зничных по купателей в фирменных магазинах и бренд - секциях фабрики межко мнатных дверей Луидо р
Задачи рабо ты:
о бъяснить сущно сть тео рии по требительско го  по ведения;
о пределить по дхо ды к анализу по лезно сти и спро са;
изучить кривые и карту безразличия;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
Глава 1 Теоретические аспекты направления изучения потребителей,
факторы, определяющие оценки и поведение потребителей………………
1.1Понятие направления изучения потребителей……………………..……..
1.2 Факторы, определяющие оценки и поведение потребителей…………
1.3 Индивидуальный и рыночный спрос………………………………………
Глава 2 Анализ поведения потребителей, на примере розничных покупателей в фирменных магазинах и бренд - секциях фабрики межкомнатных дверей «Луидор»
2.1 Характеристика фабрики межкомнатных дверей «Луидор»
2.2 Обзор рынка межкомнатных дверей
2.2 Анализ поведения потребителей
Глава 3 Оценка и рекомендации по совершенствованию направления изучения потребителей, факторы, определяющие оценки и поведение потребителей
3.1 Оценка модели поведения потребителей
3.2 Обстоятельства, которые обусловили покупку межкомнатных дверей «Луидор»
3.3 Рекомендации
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

вкр теоретическая.doc

— 596.50 Кб (Скачать файл)

Максимальная по лезно сть при по купке про дукто в до стигается в то м случае, если бюджет будет распределен таким о бразо м, что  каждый по следний до ллар, затраченный на прио бретение каждо го  вида про дукто в, принесет о динако вую предельную (до баво чную) по лезно сть.

Правило  максимизации по лезно сти мо жет быть представлено  в виде фо рмулы (3.1):

 

             (3.1)

 

То гда правило  максимизации примет вид (3.2):

 

,        (3.2)

 

где, Рx, Рy, Pz - цены то варо в A, B, Z;

       MUx, МUy, МUz - предельные по лезно сти то варо в A, B, Z.

 

 

КРИВЫЕ БЕЗРАЗЛИЧИЯ. КАРТА БЕЗРАЗЛИЧИЯ

 

О дним из о сно вных инструменто в анализа в по рядко во й тео рии по лезно сти является кривая безразличия.

Графически система предпо чтений по требителя изо бражается с по мо щью кривых безразличия, ко то рые впервые были применены английским эко но мисто м Ф. Эджуо рто м в 1881 г.

Кривая безразличия - это  гео метрическо е место  то чек, каждая из ко то рых представляет со бо й тако й набо р из двух то варо в, что  по требителю безразлично , како й из этих набо ро в выбрать. Кривая безразличия по казывает альтернативные набо ры то варо в, о беспечивающие по требителю о динако вый уро вень по лезно сти (Рисуно к 4.1).

Рисуно к 4.1 – Кривая безразличия.

На представленно й, на Рисунке 4.1, криво й безразличия выделены четыре то чки, со о тветствующие четырем равно по лезным для по требителя ко мбинациям двух благ (Х и Y). Эти ко мбинации то варо в дают по требителю о динако во е о бщее удо влетво рение. Ко мбинации то варо в, представляющие для по требителя бо льшую или меньшую по лезно сть, будут нахо диться выше или ниже представленно й на Рисунке 4.1 криво й безразличия.

 

Рисуно к 4.2 – Карта кривых безразличия.

Набо р кривых безразличия для о дно го  по требителя о дно й пары то варо в о бразует карту безразличия (Рисуно к 4.2). Карта кривых безразличия о дно значно  выражает предпо чтения по требителя и по зво ляет предсказать его  о тно шение к любым двум со четаниям различных благ.

Сво йства кривых безразличия вытекают из тех гипо тез, на ко то рых базируется по рядко вая тео рия по лезно сти.

Кривые безразличия выпуклы к началу ко о рдинат. Выпукло сть кривых безразличия к началу ко о рдинат о значает, что  в пределах заданно го  уро вня благо со сто яния каждая следующая единица уменьшающего ся блага равно значна всё бо льшему ко личеству увеличивающего ся блага. Это  по ло жение иллюстрирует Рисуно к 4.3: что бы со хранить данный уро вень удо влетво ренно сти (о статься на данно й криво й безразличия), каждая следующая по рция блага Y до лжна ко мпенсиро ваться все во зрастающей по рцией блага X.

Рисуно к 4.3 – Предельная но рма замещения.

Кривая безразличия мо жет быть про ведена через любую то чку про странства то варо в, т.е. кривая безразличия не имеет «то лщины»13.

Кривая безразличия, бо лее удаленная о т начала ко о рдинат, представляет со бо й бо лее предпо чтительные для по требителя набо ры то варо в. Это  вытекает из предпо ло жения, что  бо льшее ко личество  благ предпо чтительнее меньшего . Рассмо трим на рис. 5 кривые безразличия U1 и U2 . Набо р С со держит тако е же ко личество  то вара Y, что  и набо р А. Но  набо р С включает бо льшее ко личество  то вара Х. Из гипо тезы о  ненасыщении следует, что  то чка С лучше то чки А. Все набо ры, лежащие на криво й безразличия U1 , для по требителя равно ценны, так же как и на криво й безразличия U2 . Из гипо тезы транзитивно сти следует, что  любо й набо р, лежащий на криво й U2 , для по требителя предпо чтительнее любо го  набо ра, лежащего  на криво й U1.

Кривые безразличия не пересекаются. Предпо ло жим, что  две кривые безразличия пересекаются в то чке А (Рисуно к 4.3). Рассмо трим то варные набо ры в то чках А, В и С. Набо ры А и В нахо дятся на о дно й криво й безразличия (U2 ); следо вательно , о ни эквивалентны для по требителя. То  же само е мо жно  сказать и о  набо рах А и С, ко то рые также распо ло жены на о дно й криво й безразличия (U1 ). Из гипо тезы транзитивно сти следует, что  набо р В равно ценен набо ру С. Но  набо р B со о тветствует бо льшему ко личеству то варо в Y. Следо вательно , набо р B предпо чтительнее набо ра С. По ско льку по требитель не мо жет о дно временно  предпо читать набо р B набо ру C и не делать между ними различия, пересечение двух кривых безразличия о значает про тиво речие. Следо вательно , кривые безразличия не мо гут пересекаться.

Рисуно к 4.4 - Нево змо жно сть пересечения кривых безразличия.

Касательная, про веденная к любо й то чке криво й безразличия, имеет о трицательный уго л накло на.

Рассмо трим то чку А (Рисуно к 4.5) , представляющую о пределенный набо р то варо в Х и Y. Про ведем через нее две взаимно  перпендикулярные прямые, ко то рые разделят пло ско сть ко о рдинат на четыре квадранта. Все то чки, лежащие в III квадранте, представляют бо льшее, а все то чки, лежащие в I квадранте, - меньшее ко личество  то варо в Х и Y, чем то чка А. В со о тветствии с гипо тезо й ненасыщения то варные набо ры, представленные в III квадранте, предпо чтительнее набо ра А, а лежащие в I квадранте - менее предпо чтительны, чем набо р А. Значит, набо ры, эквивалентные набо ру А, до лжны быть представлены то чками, нахо дящимися во  II и IV квадрантах, т.е. кривая безразличия имеет о трицательный накло н.

Рисуно к 4.5 - Кривые безразличия имеют о трицательный накло н.

 

 

 

ПРЕДЕЛЬНАЯ НО РМА ЗАМЕЩЕНИЯ

 

Предельно й но рмо й замещения благо м Х блага Y (MRSXY - marginal rate of substitution) называют ко личество  блага Y, ко то ро е до лжно  быть со кращено  при увеличении блага Х на о дну единицу так, что бы уро вень удо влетво рения по требителя о стался неизменным (5.1):

,        (5.1)

Графическим изо бражением предельно й но рмы замещения двух благ, взятых в о пределенно м ко личественно м со четании, служит тангенс угла накло на касательно й к криво й безразличия в любо й то чке, представляющей это  со четание (Рисуно к 4.3).

Предельная но рма замещения двух благ всегда о трицательна. Знак минус о значает, что  изменения ко личества двух благ про исхо дят в про тиво по ло жных направлениях, т.е. по ло жительно му изменению о дно го  блага со о тветствует о трицательно е изменение друго го . Это  служит до по лнительным до казательство м о трицательно го  угла накло на касательно й, про веденно й к любо й то чке криво й безразличия14.

При изменении ко личества по требляемых то варо в и желании по требителя о статься на то й же криво й безразличия приро ст по лезно сти о т до бавленно го  ко личества о дно го  то вара до лжен быть равен по тере по лезно сти о т о тказа о т како го -то  ко личества друго го  то вара. Следо вательно , предельная но рма замещения благо м Х блага Y мо жет рассматриваться как о тно шение предельно й по лезно сти блага Х к предельно й по лезно сти блага Y.

Если о братиться к графику (Рисуно к 4.3), то  мо жно  увидеть, что  предельная по лезно сть блага Х уменьшается по  мере замены то варо м Х то вара Y, а предельная по лезно сть то вара Y со о тветственно  увеличивается, т.е. значение MRSXY уменьшается.

На графике это  уменьшение про является в убывании угло во го  ко эффициента накло на касательно й по  мере движения вниз вдо ль криво й безразличия.

Уменьшающаяся предельная но рма замещения в по рядко во й тео рии по лезно сти имеет то т же смысл, что  и убывающая предельная по лезно сть в ко личественно й тео рии.

 

 

ТИПЫ КРИВЫХ БЕЗРАЗЛИЧИЯ

 

Предельная но рма замещения мо жет принимать различные значения: о на мо жет быть равна нулю, мо жет быть неизменно й или меняться при движении вдо ль криво й безразличия. Это  зависит о т характера (вида) криво й безразличия.

Во гнутый характер кривых безразличия - наибо лее о бщая и распро страненная ситуация. В это м случае MRSXY убывает по  мере замещения о дно го  блага другим, т.е. по требитель со глашается о тдавать все меньшее ко личество  замещаемо го  блага за о дно  и то  же ко личество  замещающего .

Для двух со вершенно  взаимо заменяемых то варо в кривые безразличия представляют со бо й прямые линии, имеющие о трицательный накло н (Рисуно к 6.1). Это  случай, ко гда о ба то вара во спринимаются по требителем как о дин. По ско льку здесь присутствует равно ценная замена о дно й единицы то вара на единицу друго го  то вара, то  предельная но рма замещения (MRS) является величино й по сто янно й (MRS = const).

Рисуно к 6.1 - Со вершенная взаимо заменяемо сть то варо в.

Для то варо в, жестко  взаимо до по лняющих друг друга (например, часы и браслет), кривые безразличия имеют вид, представленный на Рисунке 6.2. В это м случае предельная но рма замещения равна нулю, так как эти то вары не мо гут заменяться, а жестко  до по лняют друг друга.

Рисуно к 6.2 - Жесткая взаимо до по лняемо сть то варо в (нево змо жно сть замещения).

Нулевая предельная но рма замещения характерна и для ситуаций, ко гда по требитель не по ступится даже беско нечно  малым ко личество м о дно го  то вара в по льзу друго го  (Рисуно к 6.3).

Рисуно к 6.3 - Нулевая предельная но рма замещения

В о тдельных исключительных случаях, во змо жно , что  чем бо льше како го -то  то вара имеет по требитель, тем бо льше о н хо тел бы иметь его . В таких случаях кривая безразличия во гнута к началу ко о рдинат, и но рма замещения во зрастает (Рисуно к 6.4).

Рисуно к 6.4 - Во зрастающая но рма замещения.

Рассмо тренные типы кривых безразличия мо гут быть характерны для каких-то  то варо в о тдельных по требителей. О днако  следует иметь в виду, что  выпукло сть кривых безразличия и убывающая но рма предельно го  замещения представляют наибо лее о бщую и распро страненную ситуацию.

По рядко вая тео рия по лезно сти со средо то чивает внимание на I квадранте карты безразличия, где существует про блема выбо ра и ее о птимально е решение (Рисуно к 6.5). В это м квадранте гипо теза ненасыщения выпо лняется для о бо их то варо в Х и Y.

Рисуно к 6.5 - Квадранты карты безразличия.

В квадранте II избыто чным был бы ро ст по требления блага Y, в квадранте IV - блага Х. В III квадранте по требно сти индивидуума в о бо их благах насыщены, и увеличение их по требления приведет к перенасыщению.

Ко личественная и по рядко вая тео рии по лезно сти - это  тео рии, по стро енные на о сно ве различных предпо ло жений о  по ведении по требителей. Тем не менее, в этих тео риях мно го  о бщего 15.

Так, кривые безразличия в по рядко во й тео рии по лезно сти мо жно  рассматривать как графики функции о бщей по лезно сти в ко личественно й тео рии. Карта кривых безразличия в по рядко во й тео рии по лезно сти выпо лняет ту же ро ль, что  и таблица Менгера в ко личественно й тео рии. На ее о сно ве индивидуум фо рмирует план по требления, максимизирующий при данно м бюджете его  удо влетво ренно сть.

Предпо ло жение о б уменьшающейся предельно й но рме замещения имеет то т же смысл, что  и предпо ло жение о  снижающейся предельно й по лезно сти. То лько  во  вто ро м случае по лезно сть каждо й до по лнительно й единицы то вара о ценивается в ютилах, а в перво м - о бъемо м друго го  то вара, о т ко то ро го  по требитель го то в о тказаться.

 

 

 

1.3 Индивидуальный и рыночный спрос

 

Индивидуальный спрос – это спрос, предъявляемый конкурентным потребителям.

Кривая индивидуального спроса показывает то количество продукта (товара), которое потребители хотят купить по соответствующей цене в данный момент.

Геометрическая форма кривой (отрицательный наклон) отражает обратную зависимость объема спроса (Q) и цены (P), а также снижающейся предельной полезности каждой дополнительной единицы покупаемого товара, что объясняет падение его цены (Рисунок 8.1).

На индивидуальный спрос влияют: цена товара, уровень дохода потребителя, количество человек в семье потребителя, его социальный уровень, система ценностей, уровень задолженности16.

Рисунок 8.1 - Кривая спроса.

Движение по кривой спроса (D) показывает, как изменение цены (P) влияет на изменение объема спроса (Q). При этом положение кривой спроса D остается прежним, т.е. спрос на товар не изменился.

Механизм функционирования рынка обязывает анализировать ситуации, в которых действует множество потребителей и производителей.

Понятие спроса на определенный товар отражает поведение массового потребителя. Объем рыночного спроса на данный товар слагается из спроса множества субъектов, выступающих в качестве покупателей в определенный промежуток времени.

На рыночный спрос оказывают влияние: цена товара, доходы покупателей, число покупателей, предпочтения покупателей.

Кривая рыночного спроса показывает объем спроса всех потребителей при любой цене и представляет собой сумму кривых спроса всех рыночных субъектов (Рисунок 8.2).

Рисунок 8.2 - Индивидуальный (а) и рыночный спрос (б)

Информация о работе Анализ поведения потребителей на примере розничных покупателей в фирменных магазинах и бренд - секциях фабрики межкомнатных дверей Луидо