Анализ поведения потребителей на примере розничных покупателей в фирменных магазинах и бренд - секциях фабрики межкомнатных дверей Луидо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Цель рабо ты: Анализ по ведения по требителей на примере ро зничных по купателей в фирменных магазинах и бренд - секциях фабрики межко мнатных дверей Луидо р
Задачи рабо ты:
о бъяснить сущно сть тео рии по требительско го  по ведения;
о пределить по дхо ды к анализу по лезно сти и спро са;
изучить кривые и карту безразличия;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
Глава 1 Теоретические аспекты направления изучения потребителей,
факторы, определяющие оценки и поведение потребителей………………
1.1Понятие направления изучения потребителей……………………..……..
1.2 Факторы, определяющие оценки и поведение потребителей…………
1.3 Индивидуальный и рыночный спрос………………………………………
Глава 2 Анализ поведения потребителей, на примере розничных покупателей в фирменных магазинах и бренд - секциях фабрики межкомнатных дверей «Луидор»
2.1 Характеристика фабрики межкомнатных дверей «Луидор»
2.2 Обзор рынка межкомнатных дверей
2.2 Анализ поведения потребителей
Глава 3 Оценка и рекомендации по совершенствованию направления изучения потребителей, факторы, определяющие оценки и поведение потребителей
3.1 Оценка модели поведения потребителей
3.2 Обстоятельства, которые обусловили покупку межкомнатных дверей «Луидор»
3.3 Рекомендации
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

вкр теоретическая.doc

— 596.50 Кб (Скачать файл)

Она может быть построена из кривых индивидуального спроса (по горизонтали) на данный продукт путем сложения его количеств (QD1+ QD2+ QD3), на которые каждый покупатель предъявляет спрос при каждой возможной цене на единицу продукта. Как и кривая индивидуального спроса, кроме рыночного спроса будет иметь отрицательный наклон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Анализ поведения потребителей, на примере розничных покупателей в фирменных магазинах и бренд - секциях фабрики межкомнатных дверей «Луидор»

2.1 Характеристика фабрики межкомнатных дверей «Луидор»

 

Фабрика «Луидор» - это молодое, современное, развивающееся в ногу со временем, а порой и опережающее его предприятие.

Компания использует новейшие технологии в производстве и креативно подходит к созданию моделей дверей. Объясняется это тем, что основной состав предприятия - высококвалифицированные специалисты в самых различных областях.

        Входные и межкомнатные двери, представленные в магазине компании, изготовлены из высококачественных современных и экологически чистых материалов, сертифицированы и соответствуют российским стандартам качества, дарят уют, красоту и безопасность любому помещению.

Ассортимент межкомнатных дверей, которые предлагает фабрика, включает в себя как недорогие, так и элитные. На фабрике можно заказать межкомнатные двери различных конструкций и материалов, которые гармонично впишутся в любой интерьер. Натуральные и прочные материалы или оригинальный внешний вид - это далеко не все характеристики действительно хорошей двери.

Чтобы дом соответствовал современным стандартам, наши специалисты постоянно обновляют и расширяют ассортиментный ряд, внимательно изучая тенденции и следуя последним достижениям в отрасли.

Приобрести все товары сразу, не тратить время на разъезды и поиски необходимого дизайна, цвета, размера – это желание всех покупателей, а значит – закон для фабрики. Требования компании и пожелания помогают нам расти и развиваться, предоставляя оптимальные решения в обустройстве дома.        

 

 

 

2.2 Обзор рынка межкомнатных  дверей

 

Торговля межкомнатными дверями развивается ещё с советских времён, и некоторые современные российские производители начинали работать еще в стране Советов.

С 1990-х, после переориентации страны в сторону рыночной экономики, произошёл сильный скачок в развитии дверного рынка. Наряду с высококачественными дверями европейского производства (главным образом, из Италии, Испании и Германии) появились новые российские предприятия, которые предалагали дешёвые двери, сильно уступающие по качественным характеристикам западным образцам.

Россияне быстро учились, и к началу 2000-х поставляли в дверные салоны продукцию в многом не хуже некоторых европейских «коллег по цеху». Спрос на межкомнатные двери уверенно увеличивался, исключая кризисные 2008-2009 годы, вплоть до 2013 года, и аналитики прочили рынку дальнейший медленный, но стабильный рост. Неудивительно, что откусить кусок «рыночного пирога» хотелось многим, но далеко не все произодители готовы работать «по белому».

Чётко отследить возникновение и угасание дверных производителей, особенно в секторе мелкого кустарного изготовления дверей, почти невозможно. Поэтому на данный момент нет единых данных по количеству производителей межкомнатных дверей в России.

Можно ориентироваться на «серединные» данные Президента Российской Национальной Ассоциации Дверной Индустрии (НАДИ) А.А. Арзуманяна, который в интервью журналу Дерево.RU в 2014 году говорит о примерно 400 производителях дверей и дверной продукции и около 5000 розничных операторов17.

Ситуация осложнятся тем, что в России существует пласт «теневого производства» межкомнатных дверей.

 

                        Рис.2.1  Российские производители дверей

В 2013 году у ряда дверных фабрик наметились корректировки в ассортименте с целью увеличить маржинальность продукции.

Практически все опрошенные эксперты подтвердили, что на фабриках в 2014 году шла работа над новыми коллекциями для разных ценовых сегментов. Как показывают итоги нашего опроса, большинство производителей в среднем ценовом сегменте (middle и выше) по-прежнему ориентированы на шпон, а для эконом – сегмента (economy, basic) характерно использование искусственных покрытий .

Однако в 2014 году новинок, которые производители показали на рынке и выставили в салонах региональных партнёров, было «не густо».

Некоторые крупные фабрики, например, «Покровские Двери», «Рада» и некоторые другие планируют презентовать свои новинки в 2015 году. Надеемся, этот год порадует яркими решениями больше, чем предыдущий.

При этом на рынке продолжает себя явление копирования «мелкими и неизвестными» производителями «крупных и известных». Тенденция не нова и тянется уже десятилетиями, но в «творческий кризис» отрасли особенно грустно видеть двери «no name», повторяющие «под копирку» фирменные аналоги из «магазина напротив» вплоть до названия, но увы, очень посредственного качества.

Тенденции и прогнозы на рынке межкомнатных дверей

Тенденция 1. Отпускные и розничные цены на межкомнатные двери растут.

Все перечисленные ниже тенденции являются следствием этого тренда.

Причина роста цен очевидна: из-за повышения курса доллара и евро многие производители, которые покупают комплектующие за рубежом, вынуждены увеличивать закупочные бюджеты, следовательно, растёт и себестоимость продукции.

При это совершенно не имеет значения, закупаются материлы в Европе или в Китае, так как расчёты привязаны к курсу американского доллара и евро.

 

Тенденция 2. Наиболее востребованы межкомнатные двери в современном стиле.

В целом в 2014 году были востребованы различные стилевые направления в дизайне межкомнатных дверей – от простого минимализма до роскошной классики. Но трендовым является оформление интерьеров в современном или нейтральном стиле.

Материалы

По-прежнему покупаются межкомнатные двери из таких материалов, как:

- массив дерева;

- комбинация массива, ДСП и МДФ;

- ударопрочное стекло,

- пластик,

- алюминий.

 

Пластиковые и алюминиевые двери заказывают для офисов, а дома потребители предпочитают устанавливать более экологичные деревянные полотна.

Современная отделка межкомнатных дверей может быть представлена как натуральными, так и синтетическими материалами: это натуральный и искусственный шпон, ламинат, ПВХ-плёнка, краска. Как правило, вид используемой отделки имеет непосредственное влияние на итоговую стоимость изделия.

А вот пристрастия россиян к тому или иному виду отделки двери имеют и географический подтекст.

Сегодня в ценовых сегментах эконом (economy) и средний минус (basic) преобладают двери с искусственным покрытием - ПВХ, CPL (=полипропилен, экошпон) ламинат, краска. Наверху «ценовой пирамиды» (премиум – lux) по-прежнему двери из массива. Для среднего сегмента (middle-upper) характерны симпатии к шпонированным дверям.

Из трендовых искусственных материалов, которые производители активно предлагают покупателю в последние годы, можно выделить CPL-покрытия (полипропилен). Среди них особой популярностью пользуется так называемый экошпон.

Стоит отметить, что столь часто использующийся продавцами в рознице термин «экошпон» является зарегистрированным торговым названием, поэтому возможно, со временем уйдёт из употребления.

Также в 2014 году производители межкомнатных дверей делали упор на натуральные покрытия.

Технологии

Над сокращением сроков производства работают практически все производители в ценовых сегментах от эконом (economy) до средний плюс (upper). В 2013-2014 годах ряд производителей провели реконструкцию производства и связанных с ним бизнес-процессов, чтобы удовлетворить растущие требования потребителя, который отказывается ждать свой заказ более 16-20 дней.

В 2014 году несколько фабрик по производству межкомнатных дверей реструктурировали свое производство с целью модернизации. Речь идёт и о техническом до-оснащении, и о доработке инжиниринговых систем.

Работа с поставщиками: поиск альтернативных решений

Украинский кризис спутал многие карты, поломав отработанные логистические схемы производителей, и в 2014 году со сроками поставки материалов из Европы были проблемы, сказавшиеся на сроках производства.

Поэтому часть производителей вынуждены были искать альтернативы европейским поставкам и начали стали смотреть в сторону Китая и азиатских партнёров, завязывать с ними деловые отношения. В 2015 году можно ожидать, что эта тенденция укрепится.

2014 год стал потрясением для  большого числа россиян. Украинский  кризис и связанная с ним  политическая напряжённость привели  к экономической нестабильности, годовой инфляции в России в 11,36%3, росту цен, снижению уровня доходов и покупательской активности граждан. Уровень роста ВВП не достиг даже 1% и остановился на отметке 0,6%18.

Неожиданностью стало, что в последние два месяца 2014 года население, напуганное растущей инфляцией и «страшными» прогнозами «экспертов рынка», начало «сливать» деньги из «заначек», скупая недвижимость и «материальные ценности», несмотря на взвинченные цены.

Особенно, по наблюдениям аналитиков6, беспокойство по поводу экономической нестабильности вследствие девальвации курса рубля выросло в первую неделю декабря 2014. С этого момента можно говорить о переходе повышения ноябрьского спроса в декабрьский бум.

В январе 2015 активность продаж в дверных салонах пошла на убыль, а весной 2015 года эксперты ожидают падения спроса на межкомнатные двери. Подобная ситуация наблюдается и на смежных рынках (мебель, бытовая техника).

В 2011-2012 г.г. предпочтения покупателей, а вслед за ними и производителей смещались в сторону качества и более дорогих сегментов. Тенденция шла в направлении того, что всё большее число покупателей отказывалось от дешевых дверей. Однаков в 2014 году ситуация повернулась на 180 градусов.

Вследствие увеличения стоимости жизни покупатель начал более аккуратно и осторожно подходить к дорогостоящим покупкам и начал рассматривать более дешёвые аналоги в своём же сегменте.

Тенденция 3. Смещаются границы ценовых сегментов на рынке межкомнатных дверей.

В ходе опроса экспертов рынка выяснилось, что они по-разному оценивают верхние и нижние границы сегментов, в которых работают на начало 2015 года. Шкала розничных цен сместилась в связи с кризисным повышением себестоимости и отпускных цен на продукцию, а вместе с ней сместились и пороги ценовых сегментов. Вот как ориентировочно выглядит ценовая градация межкомнатных дверей на конец января 2015 года (таблица 1).

Тенденция 4. Средняя цена межкомнатной двери по рынку падает.

Тенденция 5. Вследсвие смещения границ ценовых сегментов больше остальных пострадали продавцы и производители, работающие в среднем ценовом сегменте (basic, middle).

Взгляды производителей относительно оптимальной стратегии на 2015 год расходятся.

Стратегия №1 – дать «лучшую цену»

На первый взгляд, в период рецессии на первый план выходит ценовая конкуренция.

Однако при примерно равном качестве продукции производителей в одном ценовом сегменте8 демпинговать они могут до какого-то предела. Сдерживать отпускные цены при росте себестоимости продукта и работать с минимальной или нулевой прибылью можно до определённого срока, и этот временной порог большинство компаний-производителей уже перешагнули в 2014 году.

В 2015 году неизбежен рост цен, уменьшение спроса и количества продаж, усиление конкуренции за каждого конкретного покупателя. И предоставление низкой цены по сравнению с конкурентами не решит вопрос достижения нужного количества объёмов продаж.

Стратегия №2 – выживать и удерживать.

Это довольно распространенный путь, ему в целом следуют 90% участников рынка в кризис.

Форматы взаимодействия производителей

с региональными партнёрами

Любая компания, которая ставит перед собой цель развиваться, приходит к тому, что ей необходимо осваивать новые рынки путем расширения присутствия в других регионах.

Расширение зоны присутствия осуществляется за счет наращивания партнёрской (дилерской) сети в регионах или за счет открытия собственных филиалов.

Тренд – работа напрямую с розницей

Фабрики всё больше переходят на прямое общение с владельцами розничных салонов, исключая оптовиков из цепочки переговоров и поставок. Это сегодняшняя особенность дверного рынка.

Вариант взаимодействия с региональными партнёрами производители определяют, исходя из своих стратегических целей, отработанных схем продвижения в регионах и готовности регионального партнёра к тому или иному типу сотрудничества.

Сегменты эконом и средний минус: крен в сторону DIY

До недавнего времени большая часть точек продаж производителей в ценовых сегментах эконом (economy) и - частично - средний минус (basic) располагалась на строительных рынках. В 2012-2013 году наметился крен в сторону перемещения торговых точек по продаже межкомнатных дверей со строительных рынков в «цивилизованные» магазины: производители начали соревнование за представленность своей продукции в DIY сетях.

Информация о работе Анализ поведения потребителей на примере розничных покупателей в фирменных магазинах и бренд - секциях фабрики межкомнатных дверей Луидо