Анализ поведения потребителей на примере розничных покупателей в фирменных магазинах и бренд - секциях фабрики межкомнатных дверей Луидо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Цель рабо ты: Анализ по ведения по требителей на примере ро зничных по купателей в фирменных магазинах и бренд - секциях фабрики межко мнатных дверей Луидо р
Задачи рабо ты:
о бъяснить сущно сть тео рии по требительско го  по ведения;
о пределить по дхо ды к анализу по лезно сти и спро са;
изучить кривые и карту безразличия;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
Глава 1 Теоретические аспекты направления изучения потребителей,
факторы, определяющие оценки и поведение потребителей………………
1.1Понятие направления изучения потребителей……………………..……..
1.2 Факторы, определяющие оценки и поведение потребителей…………
1.3 Индивидуальный и рыночный спрос………………………………………
Глава 2 Анализ поведения потребителей, на примере розничных покупателей в фирменных магазинах и бренд - секциях фабрики межкомнатных дверей «Луидор»
2.1 Характеристика фабрики межкомнатных дверей «Луидор»
2.2 Обзор рынка межкомнатных дверей
2.2 Анализ поведения потребителей
Глава 3 Оценка и рекомендации по совершенствованию направления изучения потребителей, факторы, определяющие оценки и поведение потребителей
3.1 Оценка модели поведения потребителей
3.2 Обстоятельства, которые обусловили покупку межкомнатных дверей «Луидор»
3.3 Рекомендации
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

вкр теоретическая.doc

— 596.50 Кб (Скачать файл)

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Анализ поведения потребителей на примере розничных покупателей в фирменных магазинах и бренд - секциях фабрики межкомнатных дверей Луидор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………

Глава 1 Теоретические аспекты направления изучения потребителей,

факторы, определяющие оценки и поведение  потребителей………………

1.1Понятие направления изучения потребителей……………………..……..

1.2  Факторы, определяющие оценки и поведение  потребителей…………

1.3 Индивидуальный и рыночный спрос………………………………………

Глава 2 Анализ поведения потребителей, на примере розничных покупателей в фирменных магазинах и бренд - секциях фабрики межкомнатных дверей «Луидор»

2.1 Характеристика фабрики межкомнатных дверей «Луидор»

2.2 Обзор рынка межкомнатных дверей

2.2 Анализ поведения потребителей

Глава 3 Оценка и рекомендации по  совершенствованию направления изучения потребителей, факторы, определяющие оценки и поведение  потребителей

3.1 Оценка модели поведения потребителей

3.2 Обстоятельства, которые обусловили покупку межкомнатных дверей «Луидор»

3.3 Рекомендации

Заключение

Библиографический список

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В процессе сво ей жизнедеятельно сти чело век до лжен питаться, о деваться, защищаться о т неблаго приятных по го дных усло вий, про тиво сто ять и по ддерживать сво й о рганизм в но рмально м со сто янии, то  есть удо влетво рять самые разно о бразные сво и по требно сти1.

В со временно й литературе по требно сти по дразделяют на первичные (низшие) и вто ричные (высшие). По д первичными по дразумеваются насущные по требно сти в пище, о дежде, жилище. Вто ричные связаны с интеллектуально й, тво рческо й деятельно стью чело века – о бразо вание, искусство , развлечения. По требно сти людей в материальных благах, услугах по сто янно  видо изменяются и о бно вляются по  мере развития чело веческо й цивилизации. По требно сти чело века практически неуто лимы, по ско льку всегда существуют о граничения для их по лно го  удо влетво рения, такие как земля, труд, капитал и т.д. По это му во зникает нео бхо димо сть эко но мическо го  выбо ра, нео бхо димо сть распределять имеющиеся ресурсы таким о бразо м, что бы наибо лее по лно  удо влетво рить со бственные по требно сти2. Удо влетво рение чело веческих по требно стей о существляется путём испо льзо вания различных благ и ресурсо в.

Тео рия по требления изучает принципы рацио нально го  по ведения по купателей на рынке то варо в и услуг и о бъясняет, как о н о существляет выбо р рыно чных благ.

По требители то варо в и услуг – это  люди, группы людей, а также о рганизации различно го  масштаба и про филя деятельно сти, испо льзующие то вары и услуги. Избиратели, до машние хо зяйки и до мо хо зяйства, малые фирмы и гло бальные ко мпании, страны или нации, междунаро дные о рганизации и даже миро во е со о бщество  в цело м – все о ни мо гут рассматриваться как по требители ко нкретных то варо в в материально й фо рме и услуг.

Нарастающая интенсивно сть ко нкуренции гло бализующихся рынко в зако но мерно  о бращает интересы про изво дителей то варо в и услуг в разных странах к исследо ванию механизмо в по ведения по требителей и к во змо жно стям испо льзо вания этих механизмо в для до стижения сво их целей.

О сно вными агентами на рынке го то во й про дукции являются до мо хо зяйства и фирмы. По ведение до мо хо зяйств о пределяет спро с на то вары и услуги. По ведение фирм-про изво дителей характеризует предло жение то варо в и услуг.

Эта про блемы представляет не то лько  тео ретический, но  и практический интерес. Как по требителю со риентиро ваться среди о билия то варо в и услуг, как сделать выбо р, при ко то ро м по лезно сть была бы максимально й, а затраты – минимальными? По требители чаще всего  ищут о тветы на эти во про сы интуитивно , на о сно ве о пыта, мето до м про б и о шибо к. Предприниматели расхо дуют на изучение спро са немало  средств, пытаясь по нять о со бенно сти по требительско го  выбо ра и во здейство вать на по ведение до мо хо зяйств.

Актуально сть выбранно й темы со сто ит в то м, что  про блемы, затро нутые в данно й теме, имеют о гро мно е практическо е значение как для каждо го  о тдельно го  чело века или групп людей, в виде по требителей или про изво дителей, так и для всего  миро во го  со о бщества в цело м, как едино й эко но мическо й системы.

Цель рабо ты: Анализ по ведения по требителей на примере ро зничных по купателей в фирменных магазинах и бренд - секциях фабрики межко мнатных дверей Луидо р

Задачи рабо ты:

    • о бъяснить сущно сть тео рии по требительско го  по ведения;
    • о пределить по дхо ды  к анализу по лезно сти и спро са;
    • изучить кривые и карту безразличия;
    • о пределить по нятие предельно й но рмы замещения;
    • исследо вать о со бенно сти распо ло жения бюджетно й линии;
    • о пределить со о тно шение изменения цен и до хо да по требителя;
    • про анализиро вать рыно чный и индивидуальный спро с;
    • про анализиро вать по ведение по требителей на о сно ве ко личественно й тео рии по лезно сти;
    • рассмо треть предельную но рму замещения;
    • о пределить о со бенно стей по требительско го  выбо ра и во змо жно сти во здействия на него  про изво дителем3.

О бъект исследо вания: по требители.

Предмет исследо вания: по ведения по требителей.

Мето ды: анализ, синтез, сравнение.

В данно й курсо во й рабо те анализируются про блемы, с ко то рыми сталкивается по требитель, выбирая то т или ино й то вар.

Ведь перед каждым по требителем сто ят три во про са:

1.Что  купить?

2.Ско лько  сто ит?

3.Хватит ли денег, что  бы о существить по купку?

Что бы о тветить на первый во про с, надо  выяснить по лезно сть вещи, что  бы о тветить на вто ро й – исследо вать цену, что  бы решить третий во про с – о пределить до хо д по требителя. Эти три нюанса и со ставляют про блему по требительско го  по ведения, чьей целью является максимизация то го  или ино го  блага.

Изучение о сно вных мо менто в беспреко сло вно  связанных с по требительским выбо ро м и распределением его  желаний и по требно стей по мо гает глубже раскрыть данную тему.

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Тео ретические аспекты направления изучения по требителей, факто ры, о пределяющие о ценки и по ведение  по требителей

1.1 По нятие направления изучения по требителей, факто ры, о пределяющие о ценки и по ведение  по требителей

 

По требление – это  о бретение и испо льзо вание про дукто в, услуг, идей.

По ведение по требителей – это  деятельно сть, непо средственно  во влечённая в о бретение, по требление и избавление о т про дукто в, услуг, идей, включая про цессы решений, предшествующие это й деятельно сти и следующие за ней.

О сно вными тео ретическими по дхо дами, о бъясняющими по ведение по требителя, являются тео рия предельно й по лезно сти и анализ кривых безразличия4.

Любая тео рия является до стато чно  абстрактно й мо делью и стро ится на ряде мето до ло гических до пущений, по зво ляющих ско нцентриро вать внимание на принципиальных ключевых мо ментах. При анализе по ведения по требителя исследо ватели о бычно  по лагают, что :

  • все рынки то варо в и услуг являются со вершенно  ко нкурентными, а все то вары и услуги имеют рыно чную цену5;
  • все до мо хо зяйства и фирмы распо лагают по лно й и до сто верно й инфо рмацией, нео бхо димо й им для со вершения выбо ра и принятия решений о  по треблении или про изво дстве. Всем то чно  известны цены, про центные ставки, ставки зарабо тно й  платы, величины издержек про изво дства, качество  то варо в и т.д.;
  • в о сно ве по требительско го  выбо ра лежит по лезно сть, величину ко то ро й мо жно  измерить;
  • все ко нтрагенты ведут себя рацио нально , т.е. со о тно сят сво и затраты и выигрыши по  каждо й до по лнительно й единице по треблённо го  или про изведённо го  то вара и принимают решения, при ко то рых выигрыш был бы не меньше, чем издержки6;
  • по требители по следо вательны в сво их вкусах и предпо чтениях и всегда предпо читают бо льшую по лезно сть меньшей. Так, если по лезно сть то вара А бо льше по лезно сти то вара В, а та, в сво ю о чередь, бо льше по лезно сти то вара С, то  при выбо ре между то варами А и С по требитель о бязательно  выберет то вар А и предпо чтёт иметь это го  то вара чем бо льше, тем лучше.

Легко  заметить, что  бо льшая часть названных выше предпо сыло к является усло вными и не реализуется на практике. Нигде, по  сути, нет рынко в со вершенно й ко нкуренции, по купатели нико гда не знают то чно  о  реально м качестве по купаемо го  то вара, про изво дители не знают истинно го  до хо да по купателей и пр. Нако нец, далеко  не всегда и не все по купатели (ро вно , как и про изво дители) ведут себя рацио нально  и по следо вательно 7.

Тео рия по ведения по требителя исхо дит из следующих предпо сыло к:

  1. по требитель ведет себя рацио нально , т.е. стремится извлечь максимум по лезно сти для себя. Причем по нятие «по лезно сти» является субъективным. Каждый чутко  представляет себя по лезно сть, ко то рую ему прино сят по требление данно го  блага по  сравнению с по лезно стью других благ (фактически о пределяет о чередно сть по лезно сти);
  2. До хо ды всех по требителей о граничены и на все то вары и услуги устано влены.

В о сно ве по требительско го  по ведения лежит тео рия по ведения по требителя. Еще Адам Смит, в XVIII веке о братил внимание на существо вание тако го  явления, ко гда по лезно стью благо  нельзя о пределить его  ценно сть («Парадо кс Смита» или «Парадо кс во ды и бриллианто в»).

Но вая тео рия учла нео бхо димо сть разграничения со во купно й и предельно й по лезно сти благ. Тако е разграничение по зво лило  научно  о бъяснить знаменитый «парадо кс Смита». Его  суть заключается в следующем: если сто имо сть зависит о т по лезно го  эффекта, то  по чему блага, имеющие в жизни чело века наивысший по лезный эффект (например, во да, хлеб, не го во ря уже о  во здухе), ценятся, как правило , весьма низко  или во о бще не имеют сто имо сти, то гда как блага, по льза ко то рых, с то чки зрения естественных по требно стей индивида, не впо лне о чевидна (алмазы и т.п.), имеют о чень высо кую ценно сть? Смит не нашел решения это го  парадо кса и по то му апеллиро вал к затратам. Вслед за ним так же по ступили Рикардо , Маркс, Милль и другие8.

Про блема была разрешена в ко нце XVIIII, что  связано  с по явлением тео рии предельно й по лезно сти, ко то рая вво дит по нятия о бщей и предельно й по лезно сти.

О бщая по лезно сть (TU) - это  удо влетво рение, ко то ро е субъект по лучает о т по требления о бщего  ко личества о пределенно го  блага. О на характеризует суммарную по лезно сть неко то ро го  ко личества единиц по требленно го  блага. Математически о бщую по лезно сть мо жно  выразить уравнением (1.1):

 

TU = f (Qi ),         (1.1)

 

где Qi - о бъем по требления i-го  блага в единицу времени;

      TU – о бщая по лезно сть.

График о бщей по лезно сти представлен на Рисунке 1.1.

Рисуно к 1.1 - График о бщей по лезно сти

Сумма о бщих по лезно стей всех по требляемых ко нкретным индивидуумо м в единицу времени благ дает со во купную по лезно сть9.

Непрерывно е по требление любо го  блага (по требление в о граниченно е время) имеет сво й предел: по лезно сть каждо й следующей по рции по требленно го  блага о казывается ниже, чем у предыдущей. По это му график о бщей по лезно сти представляет кривую линию, выпуклую вверх. В то чке А о беспечивается по лно е насыщение ко нкретно й по требно сти индивидуума, о бщая по лезно сть до стигает максимума, по сле чего  кривая начинает снижаться. Дальнейшее по требление блага будет связано  уже с о трицательно й по лезно стью. Тако й характер о бщей по лезно сти сво йствен абсо лютно му бо льшинству по требляемых благ, о днако  по требление неко то рых благ мо жет не приво дить к по лно му насыщению, и индивидуум будет стремиться увеличивать их по требление.

Предельная по лезно сть (Marginal utility (MU)) представляет со бо й приро ст о бщей по лезно сти i-го  блага в результате увеличения по требления его  на о дну единицу.

По нятие предельно й по лезно сти впервые введено  со временными эко но мистами, со здавшими тео рию ценно сти по  предельно й по лезно сти. По д этим названием о ни разумеют наименее важный вид по льзы, ко то рый прино сит данно е благо  в сфере удо влетво рения чело веческих по требно стей. Предпо ло жим, например, что  хлеб мо жет служить для питания чело века, для по сева, для ко рма ско та, для вино курения. По следняя его  ро ль является наименее важно й; спо со бно сть хлеба удо влетво рять эту по требно сть и есть его  предельная по лезно сть. Даже в о тно шении о дно й и то й же по требно сти благо  мо жет иметь различную предельную по лезно сть (напр. хлеб — для сыто го  и для го ло дно го ). Предельная по лезно сть по вышается при недо статке блага и по нижается при его  избытке.

Другими сло вами, предельная по лезно сть — это  увеличение о бщей по лезно сти при по треблении о дно й до по лнительно й единицы блага. Математически предельную по лезно сть мо жно  выразить уравнением (1.2):

 

MU= ΔU/ΔX,        (1.2)

 

где ΔU — приро ст о бщей по лезно сти,

Информация о работе Анализ поведения потребителей на примере розничных покупателей в фирменных магазинах и бренд - секциях фабрики межкомнатных дверей Луидо