Услуги населению, предоставляемые коммерческими банками Мурманска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 23:47, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является изучение и сравнительный анализ спектра услуг населению, предоставляемых Мурманским отделением Северо-западного бака ОАО «Сбербанк России», с аналогичными услугами других банков Мурманской области.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов банковской деятельности, касающейся оказания услуг населению;
- исследование продуктового ряда для физических лиц ОАО «Сбербанк России»;
- проведение сравнительного анализа услуг населению, предоставляемых Сбербанком РФ (на примере Мурманского отделения Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России»), выявление особенностей этих услуг в сравнении с другими банками г. Мурманск;
- выявление проблем и перспектив развития рынка банковских услуг для населения:
- разработка рекомендаций по привлечению клиентуры, расширению спектра банковских услуг населению и повышения качества этих услуг для банка:
- разработка рекомендаций по выбору банка для физических лиц:

Содержание работы

Введение 5
1Теоретические аспекты эффективности банковских
услуг населению 8
1.1 Понятие «банковская услуга». Факторы,
влияющие на сферу банковских услуг 8
1.2 Виды банковских услуг, оказываемых населению 10
1.3 Критерии эффективности банковских услуг населению 27
2 Анализ деятельности коммерческих банков Мурманской
области по предоставлению услуг населению 32
2.1 Краткая справочная информация об исследуемых банках 32
2.2 Виды кредитов, предоставляемых физическим лицам
Сбербанком России 36
2.2.1 Потребительские кредиты 37
2.2.2 Жилищные кредиты 41
2.2.3 Сравнительный анализ кредитных продуктов, предлагаемых
банками Мурманска 48
2.3 Депозиты Сбербанк России 48
2.4 Сберегательные сертификаты 60
2.5 Кредитные карты Сбербанка 61
2.6 Бонусы «Спасибо от Сбербанка» 64
2.7 Прочие услуги 65
3 Эффективность оказания банковских услуг населению 68
3.1 Предложения по повышению эффективности оказания
банковских услуг населению 68
3.2 Рекомендации по выбору банка для клиентов 74
Заключение 80
Список использованных источников 82
Приложение А Кредиты, предоставляемые физическим лицам банками
Мурманской области 84
Приложение Б Депозиты, предлагаемые банками Мурманской 91

Файлы: 1 файл

последний вариант.docx

— 176.50 Кб (Скачать файл)

 

      1. Аренда банковских сейфов  для хранения ценностей и документов

 

Квартира или офис — не самые надежные места для хранения документов и ценностей. Сбербанк России предлагает воспользоваться индивидуальными банковскими сейфами, установленными более чем в 900 хранилищах филиалов Банка на всей территории Российской Федерации: от Калининграда до Хабаровска, от Архангельска до Сочи. Сеть хранилищ постоянно развивается.

Хранилища ценностей клиентов Сбербанка России оснащены современным банковским оборудованием, системой охраны и средствами противопожарной сигнализации.

      1. Операции с драгоценными металлами

 

Сбербанк России является активным участником российского и международного рынков драгоценных металлов.

При совершении операций на первичном рынке драгоценных металлов Сбербанк России применяет схемы комплексного обслуживания золотодобывающих предприятий и предприятий смежных отраслей с использованием различных банковских инструментов:

- ведение обезличенных металлических  счетов, ведение счетов и совершение  расчетов в рублях и иностранной  валюте;

- выдача займов в драгоценных  металлах добывающим предприятиям, производителям драгоценных металлов  из лома и отходов;

- предоставление краткосрочных  кредитов для обеспечения сезона  добычи драгоценных металлов; покупка  добытых и произведенных драгоценных  металлов;

- хранение драгоценных металлов  и т. д.

На розничном рынке драгоценных металлов Сбербанком России предоставляются следующие услуги: открытие и ведение обезличенных металлических счетов в золоте, серебре, платине и палладии; продажа и покупка драгоценных металлов в обезличенном виде (с использованием обезличенных металлических счетов), стандартных и мерных слитков, в том числе слитков из золота (массой от 1 до 1000 граммов), серебра (массой 50, 100, 250, 500 и 1000 граммов), платины (массой 5, 10, 20, 50, 100 граммов); палладия (массой 5, 10, 20, 50, 100 граммов) изготовленных аффинажными предприятиями и соответствующих российским государственным и международным стандартам; продажа и покупка памятных и инвестиционных монет из драгоценных металлов: российских монет, выпущенных с 1980 года в СССР и Российской Федерации из золота, серебра, платины и палладия, а также иностранных монет.

За 2011 год Сбербанк реализовал физическим лицам более 7 тонн драгоценных металлов в слитках, что в рублевом эквиваленте составляет около 3,5 млрд. руб. Объемы продаж слитков соответствовали уровню 2008 года.

 

  1. Эффективность оказания банковских услуг населению

 

    1. Предложения по повышению эффективность оказания банковских услуг населению

 

В своей деятельности любой банк вступает в контакт с конкурентами, клиентами, государством и взаимодействует с ними с целью оптимизации прибыли, а так же стремится обеспечить оптимальное сочетание ликвидности и доходности финансовых ресурсов, создание и поддержку своей репутации.

На сегодняшний день рынок банковских услуг является рынком покупателя, на котором потенциальный клиент может оценивать многочисленные альтернативы. Важным является то, как преподнести данный банковский продукт клиенту.

Роль продавца банковских услуг сегодня важна как никогда, сотрудник банка оказывает непосредственное влияние на процесс принятия клиентом решения о приобретении того или иного банковского продукта или услуги.

Практика свидетельствует, что в коммерческом банке наиболее сильной является первая реакция клиента на культуру обслуживания и этот фактор определяет дальнейшее поведение клиента. Поэтому особое внимание следует уделять такому сервисному понятию, как стандарт обслуживания, базирующийся на квалификации персонала и создании благоприятной для клиента окружающей среды в банке.

Конечно с целью привлечение большего числа клиентов, банки должны правильно разработать тактику продвижения банковских продуктов и услуг, а так же донесения ее до потребителя.

Для более эффективного продвижения продуктов и услуг Сбербанка России предлагается использовать следующие виды рекламы и стимулирующие мероприятия:

  1. Радиореклама - ее преимущество заключается в дешевизне.

Данный вид рекламы предназначен для охвата самой большой части населения, в которую входят пенсионеры, студенты и работающее население.

Ее суть в том, что бы максимально продемонстрировать потенциальному клиенту выгоды, которые он сможет получить, если начнет пользоваться предлагаемыми услугами.

  1. Реклама банка и его продукции, на телевидении является одним из наиболее популярных способов распространения и донесения информации до потенциального потребителя. Это удобный и очень действенный метод повышения популярности бренда и привлечения внимания покупателей, так как имеет широкий охват аудитории. Размещение рекламы на телевидении позволяет воздействовать в комплексе на целевую аудиторию, сочетая в себе запоминающийся визуальный ряд и звуковое сопровождение, за счет этого достигается особая эффективность, недосягаемая другими видами рекламы.
  2. Наружная реклама с участием российских звезд, имеет большое разнообразие щиты, баннеры, перетяжки, мест ее размещения и является отличным носителем для напоминающей и имиджевой рекламы Банка.
  3. Реклама на транспорте, может быть как рекламные планшеты, размещенные на поверхности транспорта; плакаты, размещаемые на станциях общественного транспорта; рекламные объявления находящиеся внутри салона. Данная реклама гарантирует многократность, непрерывность воздействия на людей, потому, что большая часть населения пользуется общественным транспортом.

К стимулирующим мероприятиям можно отнести:

- проведение акций, например, для  участников ВОВ, открытие вклада 

для ветеранов с повышенной процентной ставкой, принимаемые накануне Дня победы;

- проведение акций для клиентов, в которых они получат скидку, за длительное время сотрудничества  или за пользование несколькими  видами услуг, что будет являться  стимулированием старых клиентов  и привлечением новых;

- рекламные подарки и сувениры  представляют собой предметы  обычного назначения, например календари  и изделия на которых имеется  наименование банка и его местонахождение. Данный метод оказывает особое влияние на клиентов, так как является неким методом поощрения за пользование услугой;

- возможность клиентам пользоваться  услугой в течение какого-либо  времени бесплатно или на льготных  условиях;

- проведение демонстраций банковских  продуктов, таких как проведение  семинаров и презентаций.

Учитывая быстрые перемены, во вкусах клиентов и имеющейся конкуренции, Сбербанк России ОАО не может останавливаться на тех продуктах и услугах, которые он уже предоставляет.

Так как, потенциальные и реальные клиенты банка, постоянно ждут новых или усовершенствование старых услуг, а конкуренты в свою очередь приложат немало усилий для того, что бы обеспечить этих клиентов соответствующими новинками.

Из анализа, проведенного во второй главе данной дипломной работы можно сказать, что Сбербанк России имеет широкий спектр предоставляемых услуг: инвестиции и ценные бумаги; кредиты; банковские карты; расчетно-кассовое обслуживание; размещение денежных средств; валютно-обменные операции; аренда сейфов; доверительное управление; драгоценные металлы и монеты; инкассация и др.

Объектом исследования данной дипломной работы является ОАО «Сбербанк России», поэтому предлагаемые мероприятия по созданию и продвижению новых банковских продуктов и услуг должны быть возможны для реализации на уровне ОАО «Сбербанка России».

Так как для банка привлечение средств населения во вклады является важнейшим источником формирования пассивов, они служат дополнительными ресурсами для кредитования, то для физических лиц предлагается новый вид депозита.

Предложение заключается во внедрении к уже имеющимся банковским продуктам и услугам, которые предоставляются физическим лицам, совершенно нового для банка вида депозита. Открытие такого депозита осуществляется любым клиентом банка с помощью имеющееся основной банковской карты Сбербанка России.

Новый вид вклада «Сбербанк-Банкоматный», он прост и удобен.

«Сбербанк-Банкоматный» вклад - открыть, накопить, получить!

Открывать и пополнять вклады стало бы еще проще и удобнее – с помощью такого вклада это можно будет сделать 24 часа в сутки в любом банкомате нашего банка с помощью любой основной банковской карты, выпущенной Сбербанком России.

Первое что нужно сделать - это открыть вклад.

Для этого достаточно один раз присоединиться к условиям правил размещения физическими лицами банковских вкладов с использованием банкоматов ОАО «Сбербанк России», обратившись в любой офис банка.

В любом банкомате Сбербанка, выбрав на экране банкомата раздел «Вклады» и затем опцию «Открытие вклада», у клиента появляется возможность, используя банковскую карту разместить вклад «Сбербанк-Банкоматный» на сумму от 2 000 рублей.

Второе - накопить вклад.

Пополнение вклада легко и быстро можно осуществить через банкоматы банка с помощью любой банковской карты, выпущенной Сбербанком России, выбрав на экране банкомата раздел «Вклады» и опцию «Пополнение вклада», а также через систему Сбербанк-онлайн или в офисе банка.

Третье - это получение вклада.

Получить вклад и начисленные проценты можно по окончании срока на счет банковской карты клиента банка, с которой был размещен вклад.

Рассмотрим более углубленно предлагаемый нами новый вид вклада.

Вклад «Сбербанк-Банкоматный» открывается в валюте Российской Федерации, а минимальная сумма вклада составляет 2000 рублей и открывается сроком на 3, 6 и 12 месяцев, процентная ставка зависит от выбранного временного интервала нахождения депозита в банке. Характеристика вклада «Сбербанк-Банкоматный» представлена в таблице

 

Таблица 5 – Характеристика вклада «Сбербанк-Банкоматный»

«Сбербанк-Банкоматный» (рублевый вклад)

Минимальная сумма первоначального взноса

2000

Размер дополнительных взносов

от 1000

Срок хранения

3, 6, 12 месяцев

Процентная ставка

4,00-6,00% годовых


 

- вклад является пополняемым, прием  дополнительных взносов прекращается  за 30 дней до окончания срока  действия вклада. Минимальная сумма  дополнительного взноса не менее 1000.

- расходные операции не допускаются;

- выплата процентов и возврат  вклада осуществляется в конце  срока вклада на счет банковской  карты, с которой был размещен  вклад;

- вклад не пролонгируемый;

- открыть вклад можно только  в банкоматах Сбербанка России, расположенных на территории  РФ;

- досрочно закрыть вклад можно  в офисе банка или через  систему Сбербанк-онлайн;

- вклад может быть открыт  только резидентом РФ;

- вклад не открывается в пользу  третьих лиц.

При досрочном расторжении договора вклада проценты по вкладу выплачиваются из расчета ставки по вкладу «до востребования» в рублях РФ, действующей в банке на дату расторжения договора, со дня, следующего за днем зачисления суммы вклада на счет вклада по день расторжения договора.

В случаях, установленных законодательством РФ, с суммы доходов удерживается налог на доходы физических лиц. При досрочном расторжении договора вклада может взиматься комиссионное вознаграждение в соответствии с тарифами банка.

Если валюта вклада и счета не совпадают, осуществляется конвертация в порядке и по курсу банка для совершения безналичной покупки или продажи иностранной валюты, установленному на дату возврата вклада и начисленных процентов с последующим зачислением на счет клиента.

Если на момент окончания срока размещения вклада, указанный счет вкладчика закрыт, договор вклада продлевается на условиях вклада «до востребования» в соответствующей валюте и возврат вклада плюс начисленные проценты, осуществляется наличным путем (через кассу банка), либо безналичным путем (на счет вкладчика, открытый в банке и указанный вкладчиком).

Эффективность внедрения такого вида вклада можно обосновать тем, что в настоящее время банки стремятся к автоматизации своей работы, продолжают появляться филиалы, в которых не используется человеческий труд, и вся работа выполняется автоматизировано, с помощью машин (банкоматов, терминалов).

Как известно уже многие банки перешли на автоматизированную систему работ, что влечет за собой сокращение персонала и следовательно затрат таких как оплата труда, оборудование рабочего место. Автоматизация банковской деятельности позволит банку стать современным кредитным учреждением, где высокие технологии работают на удовлетворение потребностей клиента.

Исходя из большого количества у Сбербанка России зарплатных проектов, продвижение такого вклада можно будет осуществлять с помощью выпуска пластиковых карт с описанием того, что с ее помощью можно открыть вклад «Сбербанк-Банкоматный». Для дальнейшего продвижения такого вида депозита можно использовать как листовки с данными о появившемся депозите, так и рекламу на телевидении, радио, которая имеет довольно большой охват аудитории.

Информация о работе Услуги населению, предоставляемые коммерческими банками Мурманска