Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:06, шпаргалка

Описание работы

Общественность и общественное мнение в системе PR.
В наиболее обобщенном виде под общественностью подразумевают любую группу людей (и даже отдельных индивидов), так или иначе связанную с жизнедеятельностью организации или учреждения. Это могут быть ее собственные служащие, окрестные жители, потребители, работники средств информации, государственные служащие, выдающиеся личности и т.д. В РR общественность часто понимается как синоним понятия "аудитория" (audience). В ТИПСО широко используется ситуативный подход, при котором под понятием "общественность" (активная аудитория) понимают любую группу людей, при определенных обстоятельствах так или иначе сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний. Подобный подход к определению понятия "общественность" был предложен еще в начале века американским философом, представителем прагматизма Джоном Дьюи.

Файлы: 1 файл

Ответы ТиПСО.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

 

23. Основные методы сбора первичной  информации: опрос; наблюдение;  

           анализ  документов. Краткая характеристика.

Во всех отраслях науки, где для получения информации исследователь обращается к человеку с вопросами, он имеет дело с различными модификациями этого метода. Опрос — метод сбора первичной информации при описательных исследованиях. Формой опроса является интервью, которое может проводиться по телефону. Опрос — это выяснение мнения сообщества по тем или иным вопросам. В основном опросы носят информационный или рекомендательный характер. Существует две разновидности опроса, которые связаны с письменной или устной формой общения с респондентами - анкетирование и интервьюирование. Метод опроса позволяет в максимально короткие сроки опрашивать довольно большое число респондентов и получать различную информацию. 
Наблюдение — один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой. 
Анализ документов – один из широко применяемых методов сбора первичной информации. Документы с различной степенью полноты отражают духовную и материальную жизнь общества, передают событийную, фактологическую сторону социальной действительности. 
Рассмотренные методы сбора информации в социологии и PR актуальны при проведении исследований в самых разных сферах жизни общества. Часто эти методы используются в совокупности для достижения эффективных результатов. Немаловажный аспект здесь - наличие подготовленных исследователей, умеющих правильно поставить задачи, подготовить инструментарий и совершить итоговую обработку полученных данных.

 

  1. Категории опроса: анкетирование; интервью. Общая характеристика.

Опрос — это выяснение мнения сообщества по тем или иным вопросам. В основном опросы носят информационный или рекомендательный характер. Существует две разновидности опроса, которые связаны с письменной или устной формой общения с респондентами - анкетирование и интервьюирование. 
Анкетирование - письменный опрос - разновидность метода опроса, при котором общение между социологом-исследователем и респондентом, являющимся источником необходимой информации, опосредуется анкетой. Анкета представляет собой тиражированный документ, содержащий совокупность вопросов, сформулированных и связанных между собой по определенным правилам. Анкета рассчитана либо на самостоятельное чтение и заполнение респондентом, либо на заполнение респондентом после вводного инструктажа, проводимого анкетером. По сравнению с интервью анкетирование имеет некоторые принципиальные особенности. Прежде всего, меняется способ восприятия респондентом текста вопроса: в Интервью - это восприятие устной речи в диалоге с интервьюером, в анкетирование - это восприятие письменного текста. 
Интервью - это особый вид исследовательского общения с индивидом, применяемый в качестве метода сбора информации. Интервью применяется в социологии, психологии, журналистике, медицине, криминологии и др. 
Интервьюирование имеет свои достоинства и недостатки по сравнению с анкетированием. Главное различие между ними состоит в форме контакта исследователя и опрашиваемого. При анкетировании их общение опосредуется анкетой. Содержащиеся в ней вопросы, их смысл респондент интерпретирует самостоятельно, в пределах имеющихся у него знаний. Он формулирует ответ и фиксирует его в анкете тем способом, который либо указан в тексте анкеты, либо объяснен анкетером. При интервьюировании контакт между исследователем и респондентом осуществляется при помощи интервьюера, который задает вопросы, предусмотренные исследователем, организует и направляет беседу с каждым отдельным человеком и фиксирует полученные ответы согласно инструкции. В прикладной социологии различают три вида интервью: формализованное, фокусированное и свободное.

 

    25. Выборка как вид исследования: общая характеристика.

Генеральная совокупность – это всё множество объектов, обладающих определенным набором признаков (пол, возраст, доход, численность, оборот и т.д.), ограниченная в пространстве и времени, входящих в предмет изучения в соответствии с программой исследования. В социальных науках под объектами исследования и, соответственно, выборку составляют люди, но генеральную совокупность также могут составлять другие объекты (домохозяйства, предприятия, населенные пункты и т.д.). Определения выборки: Понятие "выборки" в статистике, социологии, маркетинге рассматривается в двух значениях. Во-первых, это совокупность элементов генеральной совокупности, подлежащих изучению, т.е. выборочная совокупность. Во-вторых, выборка - это процесс формирования выборочной совокупности при необходимом условии обеспечения репрезентативности. Выделяют различные типы выборки (отбора) и виды выборок. Репрезентативность – свойство выборки воспроизводить характеристики генеральной совокупности. Таким образом, выборка должно быть копией генеральной совокупности относительно характеристик, существующих для цели исследования. Одна и та же выборка может быть репрезентативной и нерепрезентативной для разных генеральных совокупностей.

Характеристики  выборки:

Качественная  характеристика выборки – кого именно мы выбираем и как способы построения выборки мы для этого используем.

Количественная  характеристика выборки – сколько  человек выбираем, другими словами объём выборки.

 

    26. Типы и виды выборок.

Понятие "выборки" в статистике, социологии, маркетинге рассматривается в двух значениях. Во-первых, это совокупность элементов  генеральной совокупности, подлежащих изучению, т.е. выборочная совокупность. Во-вторых, выборка - это процесс формирования выборочной совокупности при необходимом условии обеспечения репрезентативности. Выделяют различные типы выборки (отбора) и виды выборок.

Выборки делятся  на два типа:

- вероятностные  - невероятностные

1) вероятностный  (случайный) отбор - один из  основных, используемых в социологических  исследованиях. Главный принцип  подобного отбора – обеспечение  возможности каждой единице генеральной  совокупности попасть в выборочную. С этой целью используются таблицы случайных чисел, лотерейный подбор, механический отбор;

2) невероятностные  квотный (стратифицированный) отбор,  в основе которого лежит построение  качественной модели генеральной  совокупности, затем - отбор единиц  наблюдения в выборочную совокупность, исходя из имеющейся модели (например, по слоям населения, возрастному, половому признакам и т.д.). По видам выборок выделяют одноступенчатую (простой отбор с использованием соответствующего принципа из генеральной совокупности в выборочную); серийную (в качестве единиц отбора выступают серии - семьи, классы, бригады); многоступенчатую (отбор производится в несколько этапов: сначала, к примеру, отбираются в городе предприятия, на них – цеха, в цехах – респонденты) и некоторые другие.

 

    27. Анкетирование. Групповые интервью. Фокус-группы. Краткая

          характеристика.

Опрос — это  выяснение мнения сообщества по тем  или иным вопросам. В основном опросы носят информационный или рекомендательный характер. Существует две разновидности  опроса, которые связаны с письменной или устной формой общения с респондентами - анкетирование и интервьюирование.

Анкетирование - письменный опрос - разновидность  метода опроса, при котором общение  между социологом-исследователем и  респондентом, являющимся источником необходимой информации, опосредуется анкетой. Анкета представляет собой тиражированный документ, содержащий совокупность вопросов, сформулированных и связанных между собой по определенным правилам. Анкета рассчитана либо на самостоятельное чтение и заполнение респондентом, либо на заполнение респондентом после вводного инструктажа, проводимого анкетером. По сравнению с интервью анкетирование имеет некоторые принципиальные особенности. Прежде всего, меняется способ восприятия респондентом текста вопроса: в Интервью - это восприятие устной речи в диалоге с интервьюером, в анкетирование - это восприятие письменного текста.

Интервью - это  особый вид исследовательского общения  с индивидом, применяемый в качестве метода сбора информации. Интервью применяется в социологии, психологии, журналистике, медицине, криминологии и др.

Интервьюирование  имеет свои достоинства и недостатки по сравнению с анкетированием. Главное  различие между ними состоит в  форме контакта исследователя и  опрашиваемого. При анкетировании  их общение опосредуется анкетой. Содержащиеся в ней вопросы, их смысл респондент интерпретирует самостоятельно, в пределах имеющихся у него знаний. Он формулирует ответ и фиксирует его в анкете тем способом, который либо указан в тексте анкеты, либо объяснен анкетером. При интервьюировании контакт между исследователем и респондентом осуществляется при помощи интервьюера, который задает вопросы, предусмотренные исследователем, организует и направляет беседу с каждым отдельным человеком и фиксирует полученные ответы согласно инструкции. В прикладной социологии различают три вида интервью: формализованное, фокусированное и свободное.

 

Процесс интервьюирования предоставляет возможность лично, как говорится, "из первых рук" узнать общественное мнение. Существует несколько видов интервью, начиная с персональных, телефонных и заканчивая групповыми по типу фокус-групп. Определение Фокус-группа представляет собой групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам. В практике РR фокусированные групповые интервью являются наиболее распространенной формой исследовательской работы, базирующейся на выяснении мнения людей по тем или иным проблемам. Данный прием можно также использовать и для оценки отношения людей к определенному объекту или событию, к примеру, новому продукту, его упаковки, генерации новых идей.

Фокус-группа проходит в виде группового обсуждения интересующего исследователя вопроса; в ходе этого обсуждения участники группы, не скованные рамками стандартного интервью, могут свободно общаться друг с другом и выражать свои чувства и эмоции. Фокус-группу проводит квалифицированный специалист (модератор), задача которого — понять отношение участников фокус-группы к обсуждаемым вопросам. Он должен иметь навыки управления группой, а также общие знания в области психологии и маркетинга.

Цели: генерация  новых идей (разработка новых товаров/услуг, упаковки, рекламы и т. п.);

изучение разговорного словаря потребителей и особенностей их восприятия (для составления анкет, разработки текста рекламы); оценка новых  товаров, рекламы, упаковки, имиджа компании и т. п.;

получение предварительной  информации по интересующей теме (перед определением конкретных целей маркетингового исследования); прояснение данных, полученных в ходе количественного исследования; ознакомление с запросами потребителей и мотивами их поведения.

Достоинства и  недостатки фокус-группы:

Среди недостатков данного метода данного метода следует отметить:

возможную нерепрезентативность (мнения, высказанные членами фокус-группы, нельзя считать мнением всех потребителей); субъективную интерпретацию полученных результатов (которая, впрочем, всегда присутствует в качественных методах исследований).

К числу достоинств фокус-групп можно отнести: максимальную возможность для свободной генерации  новых идей; разнообразие направлений  использования данного метода; возможность  изучать респондентов, которые в  более формальной ситуации не поддаются изучению; возможность для заказчика принимать участие на всех этапах исследования.

 

   28. PR- анализ информационного пространства СМИ: клиппинг;

         мониторинг; контент-анализ

Пресс-клиппинг (от англ. press-clipping — «вырезки из прессы») — подборка газетных вырезок по определенному направлению, отсканированных страниц печатных СМИ и копий компьютерного экрана Интернет-сайтов, содержащих публикации по интересующим темам. Пресс-клипинг предоставляется, например, в виде файла формата PDF или JPG, может сопровождаться статистическими данными — место текста, площадь текста, площадь иллюстраций, количество символов в тексте сообщения.

Мониторинг  СМИ — отслеживание, контроль и  анализ сообщений в СМИ на определенную тему. Мониторинг СМИ позволяет компании регулярно получать полноценный анализ собственного информационного поля, а также информационного поля основных участников интересующего рынка или отрасли. Мониторинг СМИ используется для оценки эффективности PR- и рекламных кампаний, составления формируемого в СМИ «портрета» организации или персоналии, оценки общественного резонанса, вызванного тем или иным событием, отслеживания действий участников рынка. Владение данными о количественных и качественных характеристиках информационного поля позволяет компании максимально продуктивно планировать и реализовывать медиа-стратегию в соответствии с поставленными целями и задачами.

Контент-анализ

— формализованный  метод изучения текстовой и графической  информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработке. Характеризуется большой строгостью, систематичностью.

Сущность метода контент-анализа состоит в фиксации определенных единиц содержания, которое  изучается, а также в квантификации полученных данных.

Объектом контент-анализа  может быть содержание различных  печатных изданий, радио- и телепередач, кинофильмов, рекламных сообщений, документов, публичных выступлений, материалов анкет.

 

    29. Формирование общественного мнения как стратегия имиджевой   

         политики организации. 

Успех деятельности любой коммерческой фирмы зависит  в известной степени от практического  использования механизма PR в области  формирования общественного мнения и создания эффективных коммуникаций. Информированность общества, его подготовленность в значительной мере способствуют развитию цивилизованных рыночных отношений. На каждом этапе эволюционного развития общества ключевой целью было завоевание доверия и сознания основных групп общественности.

Деятельность PR-специалистов представляет собой комплекс координированных действий по формированию общественного  мнения, направленных на то, чтобы изменить это мнение и поведения людей  в свою пользу. Работа фирм и компаний с общественным мнением в настоящее время становится все более профессиональной. Большинство PR-акции проводится в целях убеждения людей в области формирования мнения по какому-либо продукту, его качеству, цене, популярности. Много усилий направляют PR-специалисты в области формирования общественного мнения потребителей о необходимости покупки товаров и услуг, которых еще нет на рынке, а также укрепления уже сложившего мнения о супер качестве и преимуществах данного товара или услуг.

В условиях перехода на рынок и стремительного увеличения привычной жизни, особенно возрастает значение общественного мнения. Обострение конкурентной борьбы вынуждает менеджеров любой корпорации формировать в массовом сознании благоприятное отношение к бизнесу, отсюда все чаще чувствуется необходимо апеллировать к общественности. Так возникает потребность в пpoфессиональных советах о том, как лучше, с помощью каких средств поднести организацию, идею маркетингового проекта.

 

  1. Средства массовой коммуникации в процессе формирования

      общественного мнения.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"