Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:06, шпаргалка

Описание работы

Общественность и общественное мнение в системе PR.
В наиболее обобщенном виде под общественностью подразумевают любую группу людей (и даже отдельных индивидов), так или иначе связанную с жизнедеятельностью организации или учреждения. Это могут быть ее собственные служащие, окрестные жители, потребители, работники средств информации, государственные служащие, выдающиеся личности и т.д. В РR общественность часто понимается как синоним понятия "аудитория" (audience). В ТИПСО широко используется ситуативный подход, при котором под понятием "общественность" (активная аудитория) понимают любую группу людей, при определенных обстоятельствах так или иначе сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний. Подобный подход к определению понятия "общественность" был предложен еще в начале века американским философом, представителем прагматизма Джоном Дьюи.

Файлы: 1 файл

Ответы ТиПСО.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

Установка - готовность субъекта действовать тем или  иным образом:

- формирующаяся на основе  прошлого опыта;

- обеспечивающая устойчивый, целенаправленный характер протекания  деятельности; и

- регулирующая поведение  в меняющейся среде.

В зависимости от потребности, на основе которой формируется установка, различают элементарные, социальные, актуальные и фиксированные установки.

Социальная установка - ориентация индивида на определенный социальный объект, выражающая предрасположенность  действовать определенным образом  в отношении этого объекта. Социальная установка превращается в активную деятельность под влиянием мотива.

Социальная установка  включает три аспекта: - когнитивный - осознание объекта;

- аффективный - эмоциональная  оценка объекта; - поведенческий  - последовательное поведение по  отношению к объекту + их функции  приспособления, познания, саморегуляции, защиты.

Социальная установка - по У. Томасу и Ф. Знанецкому - субъективные ориентации индивида как члена группы, общности или общества на те или  иные ценности, предписывающие определенные социально принятые способы поведения. Готовность человека действовать определенным образом в определенных ситуациях, обусловленная ценностными ориентациями. Социальная установка превращается в активную деятельность под влиянием мотива.

 

  1. Феномен социального настроения.  Социальное и общественное настроения.

Социальное  настроение - это самое массовое явление, которое побуждает социум к различной деятельности, накладывает отпечаток на общественном сознании. С Н носит результирующий характер, вбирающий в себя одновременно влияние, как объективных условий, так и субъективных факторов, образующих некий сплав эмоций, чувств, умонастроений, ценностных ориентации и установок: это принципиально новое качество общественного сознания, по которому можно говорить о нем с большей долей достоверности и определенности. Социальное настроение более определенно и более наглядно и специфически «отражает» предшествующий опыт, «переваривает» его, сопоставляя прошлое, и особенно уже происшедшее в общественной и личной жизни, делая выводы и получая уроки на будущее. Социальное настроение - это «неотложенное», актуализированное реальное сознание, которое управляет жизнью человека именно в данный момент времени. Социальное настроение - это тот элемент реально функционирующего сознания, который означает практическую готовность к действию и является непосредственным предшественником и даже компонентом поведения. Социальное настроение - это еще и фон, который «окрашивает» жизнь людей, показывает с высокой степенью вероятности направленность их поведения и помогает спрогнозировать возможность усиления позитивных и ослабление негативных аспектов общественного сознания. понятие «общественного настроения». Принципиальных различий между этими двумя понятиями нет, но общественное настроение - более широкое понятие, характеризующее отношение людей к экономическому, политическому, социальному состоянию общества в определенный период времени. Но и социальное настроение формируется под влиянием политических, экономических, социальных и духовных факторов. Общественное настроение объединяет и побуждает к действию определенные группы, слои населения и даже народы. Отличие общественного настроения от социального состоит в том, что общественное настроение - это массовое явление, способное быть движущей силой всего общественного развития, тогда как социальное настроение большей частью - лишь отражение доминант общественного сознания и социальной практики людей, социальных групп и социальной организации общества. А так как все общество социально неоднородно, то и социальное настроение у различных слоев общества тоже может быть разным. Социальное настроение может как объединять, так и разъединять людей. Примером является современное состояние общества, когда небольшая часть, используя характерную для переходного периода нестабильность, экономический и правовой хаос, занялась не организацией производства, а личным обогащением за счет обнищания других слоев. Различные периоды жизни общества также могут отражаться в социальном настроении.

 

  1. Общественное мнение как объект PR-деятельности.

Общественное мнение – важный объект паблик рилейшнз. Представляет собой состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное, достаточно устойчивое и компетентное оценочное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям и фактам действительности. Таким образом, хотя общественное мнение и отличается от общественного настроения (начальная стадия формирования общественного мнения, представляющая собой по большей части эмоциональный отклик людей на различные события), оно все же выступает как один из уровней, так называемого, массового сознания, характеризующегося разорванностью, противоречивостью, способностью к быстрым и неожиданным изменениям.

Это и делает воздействие на общественное мнение в процессе паблик рилейшнз значительно более сложным. Но в  то же время значительно более важным. Ведь серьезная, даже многолетняя работа по воздействию на общественность может быть сведена на нет моментальным «вбросом» компромата, что нередко встречается не только в политике, но и в бизнесе. Взять, к примеру, общеизвестный пример с зубной пастой «Колгейт» в Малайзии, когда сообщение о том, что в ней содержится свиной жир моментально и полностью остановило ее продажи в этой мусульманской стране.

Проблема воздействия на общественное мнение в процессе PR сложна и многогранна. Поэтому укажем лишь на три ее основных аспекта.

Во-первых, основой подобного воздействия  служат результаты социологических  исследований, проводимых с использованием различных методов, в первую очередь  опросов общественного мнения: в ходе подобных исследований как раз и выявляется информация, связанная с состоянием общественного мнения разных групп населения, общественности, динамикой его развития.

Во-вторых, выделяются три основных механизма воздействия на общественное мнение: психологический (с помощью использования методов убеждения и т.п.); пиаровский (например, НЛП-технологии, в целом методика «spin-doctor» - своеобразное воздействие на общественное мнение с целью его «перекручивания», «вращения» для создания наиболее выгодного имиджа организации в глазах различных групп общественности). Наконец, социологические механизмы воздействия на общественное мнение предполагают использование эффективного «соединения» индивидуальных мнений в общественное, использование в этом плане дискуссионного процесса, различных типов информации, включая системы идеологических фильтров и социальных стереотипов.

В целом же, в-третьих, работа с общественным мнением в процессе паблик рилейшнз направлена на решение следующих  важных задач:

• кристаллизовать общественное мнение по тем или иным проблемам, которое еще окончательно не сложилось;

• усилить имеющееся, действующее  общественное мнение относительно той  или иной проблемы, того или иного  товара, той или иной фирмы;

• изменить общественное мнение, действующее в соответствующий период, переубедить людей для того, чтобы они по-иному взглянули на организацию, товар, предпринимателя, политика.

 

    18. Общественное мнение: понятие, история, содержание, этапы   

          формирования, функции.

История: Общественное мнение — усредненная и поддерживаемая большинством точка зрения в различных  социальных группах на какую-либо проблему с учетом развития массового сознания и ролевых представлений социальной группы о поведении и мышлении внутри социума. Хотя до 18-го века термин общественное мнение не употреблялся, сам феномен наблюдался во многие исторические эпохи. Пророки древнего Израиля иногда оправдывали действия властей в глазах народа, а иногда призывали к сопротивлению правителям. Во всех случаях они обращались к мнению общества.

В демократиях  древней Греции мнение граждан имело  решающее значение во всех областях общественной жизни. В Древнем Риме существовали стенные газеты, объяснявшие гражданам  действия правительства. В Средние  века в Европе взгляды того или иного человека зависели от того слоя, к которому он принадлежал. Однако феномен общественного мнения существовал в среде религиозных и политических элит. Борьба за власть предполагала борьбу за влияние на умы и привлечение сторонников. Общественное мнение в его современном значении впервые появляется в конце XIX века в работе французского социолога Ж.Г. Тарда «Общественное мнение и толпа». Общественность рассматривается как совокупность людей, потребляющих одну и ту же информацию и вырабатывающих во многом совпадающие мнения и оценки, то есть общественное мнение — мнение общности, группы людей, основанное на принятии либо отрицании одинаково поданной и эмоционально окрашенной информации.

Общественное  мнение складывается из широко распространённой информации, как то: мнений, суждений, убеждений, идеологий, равно как и из слухов, сплетен, заблуждений.

В формировании общественного мнения большую роль играют средства массовой информации (СМИ), в частности: телевидение, радиовещание, печатные издания (пресса).

На общественное мнение влияют мнения людей, признаваемых обществом авторитетными и компетентными, личный опыт людей.

Инструментами воздействия на общественное мнение со стороны государства являются пропаганда и цензура. Общественное мнение может выражаться на совещательном уровне, на этапе принятия решений по поводу строительства различных объектов. В 2004 г. в Санкт-Петербурге был принят закон «Об участии граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга». Согласно этому закону любой гражданин имеет право высказать свое мнение и, при наличии доказательств нарушения закона, препятствовать строительству объекта.

Функции общественного  мнения:

Функции общественного  мнения различаются в зависимости от характера взаимодействия мнения тех или иных социальных институтов или отдельных лиц в первую очередь от характера влияния, воздействия первого на вторых, от содержания высказываемого мнения, от его формы. Для общественного мнения характерны следующие функции: экспрессивная (в более узком смысле контрольная, основная функция); консультативная; директивная(директивная функция общественного мнения -проявляется в том, что общественность выносит решения по тем или иным проблемам социальной жизни). В зависимости от содержания суждений, сформированных общественностью, мнение может быть оценочным, аналитическим, конструктивным и регулятивным

 

  1. Социологические исследования в СО.

Данный вид  исследований широко применяется в  сфере РR. С его помощью можно изучать широкий круг социальных проблем, начиная с исследования ценностных ориентации населения, истолкования мнения общественности о кандидате на выборную политическую должность и заканчивая опросами работников организации о каком-либо организационном мероприятии ее руководства. Различают два общих типа социологических исследований:

1) Описательные  исследования. Они напоминают рейтинговые,  фиксирующие реальность в конкретный  момент. Они дают возможность  сделать моментальный снимок  определенной конкретной ситуации или существующих условий. Типичным примером их могут служить опросы общественного мнения.

2) Проблемные  исследования. Их цель заключается  в том, чтобы разъяснить, каким  образом сложилась та или иная  ситуация, почему преобладают те или иные мнения и установки. Проблемные или аналитические исследования нередко рассчитаны на получение ответа на вопрос «почему?»

Социологические исследования, в том числе и  опросы общественного мнения, как  правило, состоят из четырех элементов: выборки, анкеты (опросника), интервью, анализа результатов. Поскольку социологические исследования общественного мнения имеют принципиальное значения для сферы связей с общественностью.

Количественные  методы социологических исследований в PR: наблюдение, исследование документальных источников и анкетные опросы и интервью.

 

  1. Типы исследований общественного мнения.

Одним из основных методов изучения общества, которым и ныне пользуются социальные науки, является наблюдение. Наблюдение дает возможность представителям гуманитарных наук углублять свои теоретические знания, понимание закономерностей поведения людей. На данном методе и строятся PR-исследования. В связи с этим можно выделить три наиболее распространённых типа PR-исследований: 
• Социологические исследования. Их задача – выяснять установки и мнения людей, то есть их соображения по поводу определенных субъектов. 
• Коммуникационный аудит. Его задача – осмысление несогласованностей, возникающих при коммуникации между организацией и целевыми группами общественности. Политики могут иметь некоторые предположения относительности правильности своих методов работы, используемых средств массовой информации, информационных материалов, посланий, тогда как общественность, на которую это все рассчитано, может подтвердить, или опровергнуть данные предположения. 
• Неформальные исследования. К ним относятся: накопление фактов, анализ различных информационных материалов и др., то есть методы, не требующие непосредственного вмешательства в работу объектов исследования. 
Каждый из этих типов исследований имеет свои особенности, преимущества и недостатки, о которых нужно знать и которыми нужно уметь пользоваться современным специалистам по паблик рилейшнз.

 

  1. Основные методы сбора информации: краткая характеристика.

Во всех отраслях науки, где для получения информации исследователь обращается к человеку с вопросами, он имеет дело с различными модификациями этого метода. Опрос — метод сбора первичной информации при описательных исследованиях. Формой опроса является интервью, которое может проводиться по телефону. Опрос — это выяснение мнения сообщества по тем или иным вопросам. В основном опросы носят информационный или рекомендательный характер. Существует две разновидности опроса, которые связаны с письменной или устной формой общения с респондентами - анкетирование и интервьюирование. Метод опроса позволяет в максимально короткие сроки опрашивать довольно большое число респондентов и получать различную информацию. 
Наблюдение — один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой. 
Анализ документов – один из широко применяемых методов сбора первичной информации. Документы с различной степенью полноты отражают духовную и материальную жизнь общества, передают событийную, фактологическую сторону социальной действительности. 
Рассмотренные методы сбора информации в социологии и PR актуальны при проведении исследований в самых разных сферах жизни общества. Часто эти методы используются в совокупности для достижения эффективных результатов. Немаловажный аспект здесь - наличие подготовленных исследователей, умеющих правильно поставить задачи, подготовить инструментарий и совершить итоговую обработку полученных данных.

 

  1. Первичные и вторичные исследования общественного мнения.

Первичные: опрос, наблюдение, анализ документов. Вторичные: выборка, разработка анкеты, анализ и обобщение. 
Во всех отраслях науки, где для получения информации исследователь обращается к человеку с вопросами, он имеет дело с различными модификациями этого метода. Опрос, наблюдение — методы сбора первичной информации при описательных исследованиях. 
Вторичная информация, или вторичные данные, собирается для целей, отличных от целей данного исследования. Ее можно получить быстро и недорого. По сравнению с первичной, вторичная информация собирается достаточно легко и быстро, при этом финансовые и временные затраты незначительны. К вопросам методики относятся: определение размера и природы выборки; определение процента и качества ответов, разработка анкеты; процедура проведения полевых работ; анализ и обобщение полученных данных. Проверка информации на соответствие указанным параметрам помогает установить уровень ее надежности и актуальности, ее применимость к исследуемой задаче. Надежность и актуальность вторичной информации можно также проверить с помощью следующих критериев: наличие ошибок, актуальность, соответствие цели, характер и надежность. 
Общественное мнение меняется и на него можно повлиять, отслеживание его состояния и направленности постоянно находится в поле зрения работников сферы ПР. В большинстве случаев они могут пользоваться данными опросов общественного мнения, постоянно публикующимися в СМИ, а в случае необходимости доставать такую информацию в коммерческих организациях, проводящих социологические исследования. Вместе с тем каждый специалист по РR должен хорошо разбираться в технологии изучения общественного мнения.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"