Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:06, шпаргалка

Описание работы

Общественность и общественное мнение в системе PR.
В наиболее обобщенном виде под общественностью подразумевают любую группу людей (и даже отдельных индивидов), так или иначе связанную с жизнедеятельностью организации или учреждения. Это могут быть ее собственные служащие, окрестные жители, потребители, работники средств информации, государственные служащие, выдающиеся личности и т.д. В РR общественность часто понимается как синоним понятия "аудитория" (audience). В ТИПСО широко используется ситуативный подход, при котором под понятием "общественность" (активная аудитория) понимают любую группу людей, при определенных обстоятельствах так или иначе сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний. Подобный подход к определению понятия "общественность" был предложен еще в начале века американским философом, представителем прагматизма Джоном Дьюи.

Файлы: 1 файл

Ответы ТиПСО.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)
  1. Общественность и общественное мнение в системе PR.

В наиболее обобщенном виде под общественностью подразумевают  любую группу людей (и даже отдельных  индивидов), так или иначе связанную  с жизнедеятельностью организации  или учреждения. Это могут быть ее собственные служащие, окрестные жители, потребители, работники средств информации, государственные служащие, выдающиеся личности и т.д. В РR общественность часто понимается как синоним понятия "аудитория" (audience). В ТИПСО широко используется ситуативный подход, при котором под понятием "общественность" (активная аудитория) понимают любую группу людей, при определенных обстоятельствах так или иначе сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний. Подобный подход к определению понятия "общественность" был предложен еще в начале века американским философом, представителем прагматизма Джоном Дьюи. По мнению Дьюи, общественность - это активное социальное образование, в определенный момент объединяющее всех тех, перед кем встает общая проблема, чтобы вместе искать пути ее разрешения. Группа общественности формируется на основе признания некоего зла, способного навредить общему интересу. Именно благодаря этому злу, группировка людей становиться ОБ-тью. Задача специалиста по РR именно в том и заключается, чтобы как можно точнее идентифицировать, определить эти группы. интересу определенного круга людей. Общественное мнение - это мощнейшая динамическая сила. Мнение – это выражение отношения по какому-то вопросу, только после того, как отношения выражаются в форме мнения. Оно способно влиять на формирование и изменение общественного мнения. Общественное мнение — это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей. Общественное мнение — это консенсус.

 

  1. Типологизация общественности.

При типологизации  общественности всё большее значение приобретает психографический подход - тут типы общественности выделяются, учитывая не только социальные требования (пол, возраст, профессия), тут главное  внимание обращается на интересы, установки, предпочтения. Эта теория очень уместна в использовании рекламной практике. Зная психологические основы людей, мы можем выделить группу общественности, когда проводим РR - акцию ситуации.

Данный подход основан на учете 2-х человеческих факторов:

1) Самоорентация  человека (строится потому что  потребители обычно ищут и  приобретают то, что это вызывает  у них удовлетворенность).

2) Фактор человеческих  ресурсов (включает в себя набор  физических, материальных, демографических  возможностей человека, чем он обладает. Исходя из этого общественность делятся на несколько след. групп:

А) Ориентированные  люди на принцип (входящие люди руководствуются  – убежденностями и принципами, а не желаниями).

Б) Ориентированные  на статус (те потребители, которые  склоны реагировать на одобрение др. потребителей)

В) Ориентированные  на действия. Те потребители, которые  исходя из потребностей, покупают тот  товар, который им действительно  нужны.

Более плодотворной считается типологизация общественности, предложенная американским исследователем Джерри Гендриксом. Для целенаправленной, опять-таки коммуникативной работы всякой организации он рекомендует выделять такие главные группы общественности:

1) представители  СМИ (местные, общенациональные, специальные каналы).

2) общественность организаций

3) местные жители, их средства информации, лидеры  групп и руководители местных  политических, общественных, деловых,  религиозных, культурных и других  организаций

4) инвесторы,  в том числе реальные и потенциальные,  пресса по финансовым вопросам, статистическая служба, сети финансовой и экономической информации, страховые организации.

5) государственные  органы, включая представителей  законодательной, исполнительной  и судебной власти центрального  и местного уровней, органы  местного самоуправления и пр.;

6) потребители,  в том числе персонал собственно  организации, различные группы  потребительской общественности, активисты  защиты прав потребителей, издательства  для потребителей, местные средства  массовой информации, лидеры местного  значения;

7) общественность групп особенных интересов, их каналы информации, лидеры, руководители организаций и В зависимости от задач организации и конкретных ситуаций могут использоваться и другие подходы к общей типологизации групп общественности, которая разделяется, например, на несколько категории, пересекающихся между собой в социальном плане.

 

  1. Активная и латентная аудитории: ситуативный подход и его факторы.

В ТИПСО широко используется ситуативный подход, при  котором под понятием "общественность" (активная аудитория) понимают любую группу людей, при определенных обстоятельствах, так или иначе сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний. Подобный подход к определению понятия "общественность" был предложен еще в начале века американским философом, представителем прагматизма Джоном Дьюи. По мнению Дьюи, общественность - это активное социальное образование, в определенный момент объединяющее всех тех, перед кем встает общая проблема, чтобы вместе искать пути ее разрешения. Группа общественности формируется на основе признания некоего зла, способного навредить общему интересу. Именно благодаря этому злу, группировка людей становиться ОБ-тью. Исходя из этой теории Джеймс Груинг, он обратил внимание на 3 фактора ситуативного характера, благодаря которому латентная (скрытная) группа становится активной.

Факторы:

1) Осознание  проблемы показывает, насколько  люди чув-ют ситуацию и осознают  проблему.

2) Осознание  ограничений. Ощущение людьми  ущемленности. Если люди считают,  что могут изменить эту проблему, то они начинают искать решение.

3) Уровень включенности. Этот фактор показывает на  сколько люди больше тебе проблема/ситуация  тем больше ты включен.

 

  1. Проблемы идентификации общественности. (больше ничего нет =/ )

В ТИПСО важное значение имеет проблема группирования и идентификации общественности или "активной аудитории". К вопросам группирования общественности. РR -специалисты подходят с прагматическим подходом. Подход, используемый этой наукой для определения групп общественности, во многом созвучен тому, которым пользуются социология и социальная психология. То есть идёт речь о тех групп общественности на которые организация может повлиять.

 

  1. Особенности психографического подхода к типологии общественности.

Это одна из новых  систем психографической сегментации и предвидения поведения потребителей (прежде всего американских), получившая название "сеть типологии потребителей"

При типологизации  общественности всё большее значение приобретает психографический подход - тут типы общественности выделяются, учитывая не только социальные требования (пол, возраст, профессия), тут главное внимание обращается на интересы, установки, предпочтения. Эта теория очень уместна в использовании рекламной практике. Зная психологические основы людей, мы можем выделить группу общественности, когда проводим РR - акцию ситуации.

Данный подход основан на учете 2-х человеческих факторов:

1) Самоорентация  человека (строится потому что  потребители обычно ищут и  приобретают то, что это вызывает  у них удовлетворенность).

2) Фактор человеческих ресурсов (включает в себя набор физических, материальных, демографических возможностей человека, чем он обладает. Исходя из этого общественность делятся на несколько след. групп:

А) Ориентированные  люди на принцип (входящие люди руководствуются  – убежденностями и принципами, а не желаниями).

Б) Ориентированные  на статус (те потребители, которые  склоны реагировать на одобрение  др. потребителей)

В) Ориентированные  на действия. Те потребители, которые  исходя из потребностей, покупают тот  товар, который им действительно нужны.

 

  1. PR-деятельность во внутренней и внешней среде организации.

Основная цель менеджмента это создание внутренней и внешней среды, благоприятный  успех для организации. Есть две  среды.

Внешняя среда - потребители, конкуренты, поставщики, партнёры, государственные органы., инвесторы, жители района, общественные организации.

Внутренняя  среда - «занятые» - сотрудники самой  организации.

Наиболее распространенная (но общая) типология: внешнюю и внутреннюю. Внешнюю общественность составляют группы людей, непосредственно не связанные с организацией: пресса, государственные органы, работники сферы образования, клиенты, жители ближайшей к организации местности, поставщики и др. Внутренняя общественность - группы людей, входящие в состав собственно организации: рабочие, инженерно-технические работники, руководители, акционеры, совет директоров и т. д. Иногда ПР - Практики под понятием «внутренняя общественность» понимают, что это те люди которых наняли, но тогда с точки зрения социальных функций РR происходит разделения на руководителей. Это может приводить к возникновению "гетто-эффекта" в сознании рядовых работников и усложнять проблемы коммуникации внутри организации, особенно если на основании такого противопоставления профсоюз рабочих, например, начинает конфликтовать с руководством компании.

Наиболее эффективной  является типология Джерри Гендрикса

Более плодотворной считается типологизация общественности, предложенная американским исследователем Джерри Гендриксом. Для целенаправленной, опять-таки коммуникативной работы всякой организации он рекомендует выделять такие главные группы общественности:

1) представители  СМИ (местные, общенациональные, специальные каналы).

2) общественность  организаций

3) местные жители, их средства информации, лидеры  групп и руководители местных политических, общественных, деловых, религиозных, культурных и других организаций

4) инвесторы,  в том числе реальные и потенциальные,  пресса по финансовым вопросам, статистическая служба, сети финансовой  и экономической информации, страховые организации.

5) государственные  органы, включая представителей  законодательной, исполнительной  и судебной власти центрального  и местного уровней, органы  местного самоуправления и пр.;

6) потребители,  в том числе персонал собственно  организации, различные группы потребительской общественности, активисты защиты прав потребителей, издательства для потребителей, местные средства массовой информации, лидеры местного значения;

7) общественность  групп особенных интересов, их  каналы информации, лидеры, руководители организаций и В зависимости от задач организации и конкретных ситуаций могут использоваться и другие подходы к общей типологизации групп общественности, которая разделяется, например, на несколько категории, пересекающихся между собой в социальном плане.

 

  1. Определение целевых групп общественности в системе PR.

При определении  целевых групп РR- специалистов используются разные подходы, каждый используется и  в отдельности и в комбинации:

1) географические - учитываются природные или административно-территориальные границы.

2) демографический  - предполагает выделение целевой  аудитории с учетом: пола, образования,  возраста.

3) психографический - основан на психологии особенности  и образа жизни.

Здесь учитывается  информация о стилях жизни.

4) подход с учетом скрытой власти (неформальные лидеры)

5) подход с  учетом статуса - здесь анализируется  роль человека в обществе, его  должность. 

6) репутационный  - этот подход предполагает выделение  лидера, это люди пользуются авторитетом. 

7) Подход с  учетом членства - здесь учитывается место человека в официальном штатном расписании.

8) подход с  учетом роли в процессе принятия  решения, здесь берутся расчет  самые активные среди активных.

Вывод: Можно  утверждать, что главная особенность  при определении целевой общественности, надо установить, как люди включен в ситуацию, и как ситуация влияет на нею. Так разрабатывают программы вмешательства в проблемные ситуации. Любая группа общественности может стать целевой или приоритетной при любой ситуации. Приоритетность групп может изменяться с глобальными изменениями в организации. Надежный способ в определении целевой группы, является исследовательская работа и анализ того кто входит в состав группы, каково их мнение о товарах и услугах.

 

  1. Отношение как предпосылка мнения. Основные компоненты и факторы формирования отношения.

Отдел РR нацелен на обеспечение желаемого поведения общественных групп , по средствам влияния на их мнение. Например, компания стремится сформировать позитивное общественное мнение. Мнение-это выражение отношения по какому-то вопросу, только после того, как отношение выражается в форме мнения. Оно способно влиять на формирование и изменение общественного мнения. Сформированное отношение человека к чему-либо проявляется в форме мнения. А сформировавшееся мнение ведет к вербальным или поведенческим акциям, действиям человека.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"