Эффективность коммуникативного взаимодействия в коммерческой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является исследование деловых коммуникаций как средства конкурентоспособности предприятия и определение путей повышения конкурентоспособности предприятия с помощью маркетинговых коммуникаций.
Задачи исследования:
Изучение теоретических основ применения деловых коммуникаций;
Определение основных видов деловых коммуникаций;
Изучение организационно-экономической характеристики предприятия ООО «ТеплоТрейд»;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……..3-5

Глава 1. Теоретические основы применения деловых коммуникаций…….6-28
1.1 Сущность и цели деловых коммуникаций в предпринимательской деятельности …...................................................................................................…6
1.2 Коммуникации в процессе управлении……………………………………11
1.3 Управленческая информация как основная составляющая коммуникаций в процессе управления…………………………………………………………..18
1.4 Виды и формы деловых коммуникаций…………………………………...21

Глава 2. Применение деловых коммуникаций на ООО «ТеплоТрейд»…..29-48
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ТеплоТрейд».....29
2.2 Анализ используемых деловых коммуникаций в компании……………...35
2.3. Рекомендации по совершенствованию использования деловых коммуникаций……………………………………………………………………42

Заключение……………………………………...……………………………49-52
Список литературы……………………………………………………….….53-54

Файлы: 1 файл

Курс.р.doc

— 319.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО

«Челябинский государственный педагогический университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эффективность коммуникативного взаимодействия  в коммерческой  организации

 

 

Курсовая работа

 

 

 Оглавление

 

Введение………………………………………………………………….……..3-5

 

Глава 1. Теоретические основы применения деловых коммуникаций…….6-28

1.1 Сущность и цели деловых коммуникаций в предпринимательской деятельности …...................................................................................................…6

1.2 Коммуникации  в процессе управлении……………………………………11

1.3 Управленческая информация как основная составляющая коммуникаций в процессе управления…………………………………………………………..18

1.4 Виды и формы деловых коммуникаций…………………………………...21

 

Глава 2. Применение деловых коммуникаций на ООО «ТеплоТрейд»…..29-48

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ТеплоТрейд».....29

2.2 Анализ используемых деловых коммуникаций в компании……………...35

2.3. Рекомендации по совершенствованию использования деловых коммуникаций……………………………………………………………………42

 

Заключение……………………………………...……………………………49-52

Список литературы……………………………………………………….….53-54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Самый массовый вид общения людей в социуме (обществе) - деловое общение. Без него не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека: менеджера, руководителя всех уровней, референта, служащего. Для достижения высокой результативности практически в любом виде коммерческой деятельности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах, формах и методах ведения предпринимательского дела, о принципах делового общения.

Культура делового общения содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их (отношений) эффективность: будут ли эти отношения успешно реализовываться в интересах партнеров или же станут малосодержательными, неэффективными, а то и совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания.

Сегодня коммуникации имеют огромное значение. Технократический менеджмент прошлого стремился сохранить свои корпоративные цели, миссии, планы в строжайшем секрете. Сейчас, напротив, мы видим, как открытость, особенно на Западе, становится чрезмерной. Коммуникации приобрели для делового развития значение в силу двух причин:

- лидеры получают информацию  посредством общения со своим  окружением и внутри своих  организаций. Достаточно часто пути  эффективного делового развития  могут быть найдены внутри  самой организации;

- коммуникации представляют собой, пожалуй, наиболее действенный инструмент достижения высокой эффективности разрабатываемой стратегии.

Объектом исследования являются  деловые коммуникации.

Предметом исследования является деловые коммуникации как средство повышения конкурентоспособности  коммерческой организации.

Целью исследования является исследование деловых коммуникаций как средства конкурентоспособности предприятия и определение путей повышения конкурентоспособности предприятия с помощью маркетинговых коммуникаций.

Задачи исследования:

  1. Изучение теоретических основ применения деловых коммуникаций;
  2. Определение основных видов деловых коммуникаций;
  3. Изучение организационно-экономической характеристики предприятия ООО «ТеплоТрейд»;
  4. Анализ организации деловых коммуникаций на предприятии;
  5. Определение путей повышения конкурентоспособности предприятия с помощью маркетинговых коммуникаций.

Автор работы подтверждает, что приведённые в ней расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

В данной работе рассмотрены вопросы, касающиеся функций коммуникативных структур, самого понятия коммуникаций, их видов, видов коммуникационных сетей и коммуникационных барьеров. Вся эта информация необходима для понятия сущности коммуникативных структур организации.

В данной работе были использованы как книжные, так и электронные информационные источники. Основная часть работы была выполнена с опорой на книгу Панфиловой А.П. «Деловая коммуникация в профессиональной деятельности» и Конецкой В.П. «Социология коммуникации».

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Логическая увязка и структура работы определены ее целью и задачами.

Во введении обосновывается актуальность темы курсовой работы, определяются ее цель и задачи.

В первой главе рассмотрена деловая коммуникация и ее сущность и цели, а также приведены ее виды и формы деловых коммуникаций;

Во второй главе подробно рассмотрено применение деловых коммуникаций на ООО «ТеплоТрейд», даны рекомендации по совершенствованию использования деловых коммуникаций

В заключении курсовой работы сделаны общие выводы о сущности деловой коммуникации и значении ее для специалиста по связям с общественностью и  для успешного функционирования  предприятия в целом. 

Глава 1. Теоретические основы применения деловых коммуникаций

1.1 Сущность и цели деловых коммуникаций в предпринимательской деятельности

 

Деловая коммуникация – это процесс взаимодействия, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, педагогической и пр. [3, с. 27]

Следует четко проводить границу между деловой коммуникацией и другими ее разновидностями. Деловая коммуникация возникает между субъектами, которые участвуют (или намерены участвовать) в совместной (коллективной) деятельности. Именно от качества деловой коммуникации зависят взаимопонимание, согласованность действий и четкость приоритетов, возникающих у субъектов, занятых общим делом.

Следовательно, чем больше людей участвуют в коллективной деятельности, тем выше роль управления деловой коммуникацией в обеспечении их коллективной эффективности.

Особенность именно деловой коммуникации состоит в том, что она происходит (или не происходит) между двумя субъектами, имеющими общие (групповые, коллективные) интересы или имеющими различные интересы в общем деле. Коммуникации в таком случае часто имеют прямой продукт – официальные договоры, договоренности и совместные протоколы различного уровня. [4, с. 99].

Навыки деловой коммуникации – это, прежде всего, профессиональные навыки культуры управления.

Традиционно под ними понимаются навыки ведения деловых перего-воров: манипулирование, конфликтология, аутентичность позиции, выстраивание контактов. Однако, несмотря на несомненную важность переговорной стороны, функции деловой коммуникации этим не исчерпываются, они гораздо шире. Можно сказать, что именно возможности деловой коммуникации определяют судьбу предприятия или внутреннего подразделения в нынешнее время.

Деловая коммуникация – это взаимодействия, двусторонние усилия, без которых невозможна совместная деятельность. Это - первое условие существования организации.

«Деловая коммуникация в современных условиях является основой жизнеобеспечения каждой фирмы, организации, предприятия. Специалисты в области менеджмента считают, что 63% английских, 73% американских, 85% японских руководителей выделяют коммуникацию как главное условие на пути достижения эффективности их организаций, причем сами руководители тратят на нее от 50 до 90% своего времени». [7, с. 85].

Цели деловой коммуникации:

  • Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.
  • Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
  • Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
  • Регулирование и рационализация информационных потоков.

Деловая коммуникация подразделяются на следующие виды:

- межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;

- коммуникации на основе  письменного обмена информацией. [6, с. 87].       Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на: формальные или официальные. Данные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам; неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.

Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций: предстоящие сокращения производственных рабочих, новые меры по наказаниям за опоздание, изменение в структуре организации, грядущие перемещения и повышения, подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту, кто кому назначает свидание после работы и т. д.

Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:

    • вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;
    • горизонтальные между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.

Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на:

    • восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;
    • нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками. [6, с. 125].

Межличностные коммуникации делят также на:

-  вербальные (словесные);

- невербальные, призванные осуществить обмен информацией без применения слов (мимика, пантомима, жестикуляция, дистанцирование, пространственный рисунок, интонирование и др.)

 Вербальные и невербальные формы коммуникаций не всегда и не обязательно исключают друг друга. Как правило, интерпретация получателем послания строится не только на словах, но и на таких элементах, как жесты и выражения лица, которые сопровождают слова передающей стороны.

Основные задачи деловой коммуникации – продуктивное сотрудничество, стремление к сближению целей, улучшение партнерских отношений. [9, с. 56].

Деловая коммуникация предполагает реализацию следующих условий:

  1. обязательность контактов всех участников общения, независимо от их симпатий и антипатий;
  2. предметно-целевое содержание коммуникации;
  3. соблюдение формально-ролевых принципов взаимодействия, с учетом должностных ролей, прав и функциональных обязанностей, придерживаясь при этом субординации и делового этикета;
  4. взаимозависимость всех участников деловой коммуникации и в достижении конечного результата, и при реализации личных намерений;
  5. коммуникативный контроль участников взаимодействия, в том числе высокий (игра, манипулирование, камуфляж);
  6. формальные ограничения:
    • конвенциональные ограничения, то есть соблюдение правовых, социальных норм, следование регламентации (например, действия по инструкциям, протокол, соблюдение правил  внутреннего распорядка, следование традициям предприятия и пр.);
    • ситуативные, то есть с учетом ситуации делового общения (например, деловая беседа, совещание, презентация, переговоры и пр.) взаимодействовать целенаправленно, в заданном регламенте, используя адекватные коммуникативные

средства, создавая соответствующую пространственную среду и достигая прагматического ожидаемого результата;

    • эмоциональные, то есть независимо от степени напряженности деловой атмосферы проявлять стрессоустойчивость – управлять собой, демонстрировать эмоциональную культуру;
    • насильственные, то есть допустимо прерывание контакта любой из сторон в тех случаях, когда содержание информации перестает носить предметный характер, или когда исчерпано отведенное для коммуникации время, а также когда реакции партнера неадекватны ожиданиям и нормам (например, агрессивное поведение). [4, с. 145].

Информация о работе Эффективность коммуникативного взаимодействия в коммерческой организации