Эффективность коммуникативного взаимодействия в коммерческой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является исследование деловых коммуникаций как средства конкурентоспособности предприятия и определение путей повышения конкурентоспособности предприятия с помощью маркетинговых коммуникаций.
Задачи исследования:
Изучение теоретических основ применения деловых коммуникаций;
Определение основных видов деловых коммуникаций;
Изучение организационно-экономической характеристики предприятия ООО «ТеплоТрейд»;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……..3-5

Глава 1. Теоретические основы применения деловых коммуникаций…….6-28
1.1 Сущность и цели деловых коммуникаций в предпринимательской деятельности …...................................................................................................…6
1.2 Коммуникации в процессе управлении……………………………………11
1.3 Управленческая информация как основная составляющая коммуникаций в процессе управления…………………………………………………………..18
1.4 Виды и формы деловых коммуникаций…………………………………...21

Глава 2. Применение деловых коммуникаций на ООО «ТеплоТрейд»…..29-48
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ТеплоТрейд».....29
2.2 Анализ используемых деловых коммуникаций в компании……………...35
2.3. Рекомендации по совершенствованию использования деловых коммуникаций……………………………………………………………………42

Заключение……………………………………...……………………………49-52
Список литературы……………………………………………………….….53-54

Файлы: 1 файл

Курс.р.doc

— 319.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.

Согласно исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.

Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей.

Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации.

Неэффективные коммуникации — одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, надо стараться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть Коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

Коммуникативная структура в той степени, в какой она развита, повышает гибкость и саморегуляционные возможности организации. Она является основным средством обучения и совершенствования менеджеров среднего звена управления. Развитие коммуникативных структур в организациях стимулируется техническим прогрессом и использованием передовых технологий.

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Из выше указанного можно заключить, что культура делового общения подразумевает общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Овладение навыками делового общения является необходимым условием для успешного ведения дел.

Менеджер – это профессиональный коммуникатор, т. е. человек, для которого речевая деятельность является важнейшей составляющей профессиональной деятельности. Коммуникации в деятельности менеджера занимают более 60% рабочего времени. Поэтому достаточная степень коммуникативной компетентности – это необходимое условие успешной деятельности менеджера любого направления. Причем речь идет об особом типе общения, об управляемом общении.

Руководствуясь принципами, методами и приемами, описанными в данном реферате, менеджер сможет наладить эффективность делового общения между работниками фирмы, так и ее внешними партнерами, конкурентами. Вся сфера деятельности менеджера предприятия неразрывно связана с организацией деловых коммуникаций: будь то деловое совещание или телефонные переговоры – умелое оперирования навыками делового общения является залогом предпринимательского успеха.

Маркетинговые коммуникации – это процесс взаимодействия субъектов маркетинговой системы по поводу согласования и принятия тактических и стратегических решений в маркетинговой деятельности. Эффективность маркетинговых коммуникаций зависит от личностных характеристик каждого из субъектов маркетинговой системы, а также от используемых средств осуществления и методов стимулирования коммуникаций.

Маркетинговые коммуникации инициируются и осуществляются коммуникатором в определенных условиях (окружающая среда). Посредством какого-либо материального носителя (стена, газета) и какого-либо средства (плакат, объявление) объект коммуникации (информация, сообщение) доводится до коммуниканта.

Средства осуществления коммуникаций – медиа, или каналы коммуникаций, позволяют реализовывать функции передачи (транспортировки) и представление в той или иной форме сообщений от коммуникатора к коммуниканту.

Объектом исследования в работе является ООО «ТеплоТрейд».

В перспективе предприятие ставит ряд смелых целей, достижение которых планируется достичь за счет внедрения системы дисконтных карт, рекламной компании и проведения рекламной игры, мероприятия по праздничному открытию, распространению рекламной информации среди целевой группы, привлечения покупателей ООО акциями по стимулированию сбыта.

Приняв во внимание выявленные в ходе анализа положительные и негативные явления, можно дать некоторые рекомендации по улучшению и оздоровлению финансово – хозяйственной деятельности предприятия ООО «ТеплоТрейд»:

  • совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность использования товарных ресурсов;
  • снизить величину запасов;
  • улучшить пользование материально-технической базы предприятия. С этой целью установить оптимальный режим работы предприятия, вести внедрение прогрессивных форм торговли;
  • экономической службе предприятия разрабатывать прогнозы развития товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов;
  • совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (на основе увеличения количества реализованных товаров, обслуживания наибольшего количества покупателей и др.);
  • оперативно представлять данные по продаже руководству для принятия управленческих решений;
  • продумывать и тщательно планировать политику ценообразования;
  • изыскивать резервы по снижению издержек обращения;
  • дальнейшее использование маркетинговых коммуникаций в целях дальнейшего продвижения реализуемой продукции.

Основными направлениями развития маркетинговых коммуникаций для ООО «ТеплоТрейд» являются следующие:

- Реклама на бигбордах;

- Введение дисконтных карт.

 

Список литературы

 

  1. Абчук В.А. МенедЖМент: Учебник. - СПб.: Издательство «Союз»,2012
  2. Волкова Е.Г. Этика делового общения. – М.: МГУП, 2013.
  3. Василик М.А.. Эффекты межличностного восприятия. СПб: ЦДО Элитариум, 2012.
  4. Друкер П..  Эффективное управление. Издательство: Фаир - Пресс; Серия: Университеты бизнеса. 2013
  5. Карпов А.В.. Поверх барьеров: преодоление преград в межличностных коммуникациях. СПб: Элитариум: Центр дистанционного образования, 2012
  6. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2010.
  7. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. – М.: Юнити, 2012г.
  8. Мескон М.. Основы менеджмента. М.: Изд-во «Дело», 2011.
  9. Мильнер Б.З.. Теория организации: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М:.ИНФРА-М, 2010
  10. Румянцева З.П.. Общее управление организацией. Теория и практика. Учебник. – М.
  11. Снелл Ф. Искусство делового общения. – М.: Прогресс, 2012г.
  12. Столяренко Л.Д.. Психология делового общения и управления. Учебник. Издание четверное, дополненное, и переработанное – Ростов н/Д: «Феникс», 2012
  13. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. –М.:Академия ИЦ, 2013г.
  14. Балыхина Т.М., Лысякова М.В., Рыбаков М.А.  Курс русского языка и культуры речи для учащихся вузов

 

  1. Игнатов В.Т., Албастова Л.Н.. Теория управления: курс лекций - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2012.
  2. Конецкая В.П. Социология коммуникации. Учебник.- М.: Международный университет бизнеса и управления, 2012.- 304 с.
  3. Николаева Ж.В Основы теории коммуникации, Улан-Удэ, 2011 -  125с.;
  4. Нурисламова Л.М., Арсланова С.К. Основы менеджмента (теория и технология управления). Методическое пособие. Набережные Челны, 2012.
  5. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности; СПб, 2012. – 492с.
  6. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации - М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2011. - 656 с.
  7. Свадьбина Т.В., Матиашвили В.М.. Коммуникации в организациях. Учебно-методическое пособие. - Н.Новгород., Нижегородский региональный институт управления и экономики АПК, 2012.
  8. Скаженик Е.Н. Деловое общение. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012 – 278 с.;
  9. Деловая этика: Учебное пособие./ Подопригора М.Г. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012.
  10. Коммуникации в организации/ Каймакова М.В.Ульяновск: УлГТУ, 2011.
  11. Теория управления: Учебник; Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 2011.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эффективность коммуникативного взаимодействия в коммерческой организации