Этапы экономико-математического моделирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:23, автореферат

Описание работы

В последовательности и содержании моделирования в социально-экономических системах можно выделить пять этапов: постановка проблемы и ее качественный анализ; построение модели; подготовка исходной информации; численное решение; анализ результатов и их применение.

Файлы: 15 файлов

#106-#110.doc

— 133.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

#58-69 #57=67.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

Осуществляется после  выбора схемы финансирования. Здесь  уточняется состав участников, выявляется финансовая реализуемость и эффективность  участия в проекте для каждого из них.

 

#60. ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) - это одна из форм хозяйственной деятельности, связанная с международным производством, научно-технической кооперацией и выходом на внешний рынок. В практике выделяются три основных стимула развития ВЭД предприятий: расширение сбыта, приобретение ресурсов, диверсификация источников снабжения и сбыта. Необходимость планирования ВЭД определяется существенными переменами в структуре мирового рынка и попытками предприятий, осуществляющих международную деятельность методом проб и ошибок, выработать адекватные меры, гарантирующие их от чрезмерных потерь в результате неверных действий или ошибочных представлений о перспективах макроэкономических процессов.

При планировании экспортных и импортных операцией цели ВЭД  предприятия детализируются в зависимости от его общих целей. После чего действия должны осуществляться в следующей последовательности: поиск и выбор иностранного партнера; подготовка протокола о намерениях; разработка технико-экономического обоснования; согласования учредительных документов и регистрация совместного предприятия.

Планирование ВЭД должно учитывать функционирующую систему  международных рынков и специальных экономических зон. Планирование ввоза (импорта) и вывоза (экспорта) капитала может быть предусмотрено в двух формах: ссудной и предпринимательской.

Ссудный ввоз (вывоз) капитала может быть в денежной (международные  кредиты и займы) и товарной формах. Предпринимательская форма ввоза (вывоза) капитала - это международное инвестирование, т.е. создание совместных предприятий и их филиалов.

При планировании купли-продажи  валюты необходимо учитывать валютный курс и ег воздействие на интересы экспортеров (импортеров) товаров и капитала.

Планирование эффективной  ВЭД предприятия основывается на тщательном учете многочисленных факторов внешней и внутренней среды.

Весь процесс планирования ВЭД предприятия включает:

  1. Выбор долгосрочных целей (рост сбыта, снижение риска и издержек и т.д.).
  2. Оценка собственных возможностей (финансовых, производственных, ресурсных, сбытовых, научно-технических и др.).
  3. Изучение рынка (характер конкуренции, емкость, динамика, регулирование цен, реклама, налогообложение и др.).
  4. Выбор альтернатив (стратегий) (определение методов достижения целей, выработка товарной, сбытовой, ценовой, научно-технической и иных стратегий).
  5. Разработка тактики (выбор средств достижения целей на отдельных этапах внешнеэкономической деятельности).
  6. Формирование спроса и стимулирование сбыта (система введения на рынок новых товаров).
  7. Анализ и контроль (оценка полученных результатов, учет отклонении от целей, корректировка действий, план действий в непредвиденных условиях).

 

#61. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Планирование технического развития предприятия включает планирование повышения его технического уровня и улучшения организации производства, научной организации труда, капитального ремонта основных фондов, производства новых видов продукции и проведения научно-исследовательских работ. Технический уровень производства определяется соответствием действующих на предприятии средств производства, машин и оборудования, технологий, предметов труда современным достижениям науки и техники. Уровень технического развития характеризуется следующими основными параметрами:

  • состав и структура орудий труда по видам выполняемых операций, мощности и возрасту;
  • соответствие применяемых на предприятии технологий современным мировым требова 
    ниям, позволяющим создавать конкурентоспособную продукцию;
  • энерговооруженность и фондовооруженность персонала предприятия.

Показателями технического уровня производства являются специализация пр>--- ства, трудоемкость продукции, производительность труда, себестоимость продукции, рентабельность производства и уровень механизации, автоматизации производства.

Работа по составлению  плана повышения технического уровня на предприятии осуществляется наиболее квалифицированными работниками технических и экономических служб и начинается с выявления фактически сложившегося уровня в данном году. На оснс- -того анализа определяются наиболее перспективные направления повышения технического уровня, < ставляются перспективные и текущие плановые задания, разрабатываются конкретные м-приятия по их выполнению. При планировании оцениваются экономические и социальные ,,j-следствня внедрения новой техники. Определение эффективности позволяет сделать вывод об экологической целесообразности внедрения новой техники. Экологически эффективным считается применение машин, повышающих производительность труда, экономящих материальные ресурсы и, в конечном счете, увеличивающих рентабельность и конкурентоспособность производимой с их помощью продукции, а также улучшающих условия труда: Основное показатели:

  • срок, в течение которого новая техника и технологии могут быть внедрены;
  • объем финансовых ресурсов, необходимый для приобретения новой техники и технологии;
  • рост производительности труда;
  • увеличение объема выпускаемой продукции;

- повышение рентабельности производства и снижение себестоимости производимой продук 
ции;

План повышения технического уровня предприятия включает разработку и внедрение следующих мероприятий:

  • замену действующих средств труда более совершенными;
  • модификацию действующих средств труда;
  • внедрение новых технологий;
  • применение новых материалов;
  • улучшение условий и организации труда работников.

Организационный уровень  производства — это система организации  управления производства, позволяющая наиболее эффективно использовать ресурсы предприятия для достижения основных его целей. При составлении плана улучшения организации производства анализируют состояние на предприятии средств производства, организацию труда и производства. При планировании мероприятий плана повышения организационного уровня предприл, пользуется стандартная методика оценки экономической эффективности каждого мероприятия.

План повышения технического уровня и улучшения организации производства предприятия включает следующие оргтехмероприятия (по разделам): {раздел. Повышение технического уровня производства:

  • механизация производства;
  • автоматизация производства;
  • внедрение прогрессивной технологии;
  • модернизация производства и замена устаревшего оборудования.

IIраздел. Совершенствование систем управления, планирования и организации производства. III раздел. Внедрение мероприятий по научной организации труда, в том числе:

  • внедрение передовых проектов организации рабочих мест отдельно для рабочих и ИГР и 
    служащих;
  • совершенствование разделения и кооперации труда;
  • совершенствование нормирования и оплаты труда, в том числе — внедрение передовых 
    норм и нормативов труда раздельно для рабочих и ИТР и служащих;
  • улучшение условий труда.

IVраздел. Улучшение качества продукции.

Vраздел. Прочие оргтехмероприятия.

Планирование научно-исследовательских  работ на предприятии заключается  в определении и уточнении тематики, трудоемкости продолжительности и стоимости объемов, которые должны быть выполнены в плановом периоде. Как и в других разделах, определяется экономический эффект от каждой темы в денежном выражении.

Основной бюджет охватывает производство, реализацию, распределение  и финансирование. В последнем элементе в количественном выражении рассматривается будущая прибыль предприятия, ею денежный поток и поддерживающие бизнес-планы.

Роль и место бюджетирования в общей системе финансового  планирования достаточно полно характеризуются функциями бюджета: 1. Планирование операций, обеспечивающих достижение целей организации путем уточнения и детализации стратегических планов на заданный бюджетом период. 2. Коммуникация и координация различных подразделений предприятия и вилов деятельности, подразумевающие согласование интересов отдельных работников и групп в целом по предприятию для достижения намеченных целей и распределение ответственности между исполнителями. 3. Ориентация руководителей всех рангов на достижение задач, поставленных перед их центрами ответственности. 4. Контроль текущей деятельности, обеспечение плановой дисциплины. 5. Повышение профессионализма менеджеров, поскольку составление бюджетов способствует детальному изучению деятельности своих подразделений и взаимоотношений между центрами ответственности на предприятии.

Процесс бюджетирования носит  непрерывный или скользящий характер. Исходя из плановых финансовых показателей, установленных на год в процессе текущего финансового планирования, заранее разрабатывается система квартальных бюджетов, а в рамках квартальных бюджетов - система месячных бюджетов Скользящее бюджетирование гарантирует непрерывность функционирования системы оперативного планирования финансовой деятельности предприятия, закладывает прочную основу для осуществления постоянного контроля результатов этой деятельности. Весь бизнес-процесс бюджетирования в компании можно разбить на следующие этапы: планирование (составление) бюджетов различных уровней; согласование и утверждение бюджетов; формирование фактических показателей бюджета; анализ исполнения бюджета, проведение корректировок бюджета.

Несмотря на то, что  бюджет не имеет стандартизированных  форм, наиболее широко используется структура общего бюджета с выделением оперативного и финансового бюджетов.

Общий бюджет (основной или генеральный) - это скоординированный по всем подразделениям и функциям план работы предприятия в целом, объединяющий блоки отдельных бюджетов и характеризующий информационный поток для принятия и контроля управленческих решений в области финансового планирования.

Финансовый бюджет - это  план, в котором отражаются объем  и структура предполагаемых источников средств и планируемые направления их использования. Финансовый бюджет состоит из бюджета денежных средств, бюджета капитальных вложений и бюджетного баланса. Финансовый бюджет составляется с учетом информации, содержащейся в бюджетном отчете о прибылях и убытках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#68. ПАКЕТЫ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ФИНАНСОВОГО БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

В настоящее время  существует весьма широкий спектр специализированных программных продуктов. В России наиболее часто применяют пакеты прикладных программ: COMFAR (Computer Model for Reporting) и PROPSPIN (Project Profile Screening and Preappraisal Information System), созданные при Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (IJNIDO), а также пакет «Альт-Инвест» фирмы «Альт» (Санкт-Петербург) и пакет «Project exprert» фирмы «Про-Инвест Консалтинг».

Системы типа «Microsoft Project», «Time Line» и «Primavera» предназначены только для разработки календарного плана работ и сетевого графика проекта, включая длительность и затраты по его стадиям. Их используют в основном как системы управления проектами.

Пакет прикладных программ COMFAR, переведенный на русский язык, существует в различных версиях, в значительной мере адаптированных к экономике конкретных стран. Пакет «Альт-Инвест» реализован как вычислитель на электронных таблицах и обладает всеми достоинствами и недостатками такого подхода. Пакет «Project expert» несколько отличается от предыдуших двух пакетов. Системность при решении многих проблем, учет специфики национальных условий, мощная рекламная кампания - все это обеспечивает данному программному продукту лидерство в этой области. Пакет рекламируется как средство подготовки бизнес-планов международного образца и в определенной мере отвечает декларируемой цели.

Указанные продукты включают достаточно подробный анализ финансового  состояния бизнес-проекта с целью отследить основные стадии реализации как всего проекта в целом его основных этапов.

В основу пакетов COMFAR и «Альт-Инвест» положена методика UNIDO по п< технико-экономических исследований. Структура данных пакета COMFAR представлена следующими основными блоками: общие капиталовложения - строительство; общие капиталовложения - производство; потребность в оборотном капитале; источники финансирования, таблицы движения денежных средств; отчеты о чистой прибыли; просктно-балансовыс ведомости.

Расчеты можно проводить  в любой валюте, выбрав соотношение  ее к рублю. Пакет позволяет проследить отдельно иностранные и отечественные инвестиции, дает возможно чета   диверсифицированного   производства.   Аналогичную   структуру   имеет   пакет Инвест». Оба пакета производят расчет финансовых потоков и имеют схожий перечень таких вычисляемых финансовых показателей, как чистый дисконтированный доход, доход на акционерный капитал, внутренняя норма доходности и др. Пакет COMFAR реализован в виде трех программных блоков: ввода данных, расчетов и выдачи результатов. Кроме указанных блоков в пакете представлены два дополнительных блока: графического отображения информации и экономического анализа «затраты - выгода».

#98-102 #102.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Ист. гос. упр., инд. план..doc

— 542.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Экономическое моделирование.doc

— 542.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Этапы экономико-математического моделирования