Рефераты по математике

Обратная матрица

22 Марта 2013, реферат

Квадратная матрица обратима тогда и только тогда, когда она невырожденная, то есть её определитель не равен нулю. Для неквадратных матриц и вырожденных матриц обратных матриц не существует. Однако возможно обобщить это понятие и ввести псевдообратные матрицы, похожие на обратные по многим свойствам.

Обратные тригонометрические функции

17 Декабря 2013, доклад

Обратные тригонометрические функции (круговые функции, аркфункции) — математические функции, являющиеся обратными к тригонометрическим функциям. К обратным тригонометрическим функциям обычно относят шесть функций:
арксинус (обозначение: )
арккосинус (обозначение: )
арктангенс (обозначение: ) в иностранной литературе ( )
арккотангенс (обозначение: ) в иностранной литературе ( ) или ( )

Обратные тригонометрические функции, их графики и формулы

07 Июня 2015, доклад

1.Определения обратных тригонометрических функций
2.Графики обратных тригонометрических функций
3. Основные формулы

Обучение детей придумыванию задач-головоломок

01 Марта 2015, лекция

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих формированию математических представлений детей.

Обучение дошкольников математике

21 Февраля 2013, реферат

По приглашению педагога дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка. Педагог обращается к детям: «Я хочу поиграть с вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где же остальные? (смотрит вокруг, а потом берет в руки матрешку и покачивает ее). Что-то там, в середине гремит! Посмотрим, что там есть? (Снимает верхнюю половину матрешки). Вот, оказывается, где они спрятались! (Все матрешки выставляются в ряд). Давайте познакомимся с ними!

Обучение учащихся индуктивным и дедуктивным суждениям в курсе алгебры

28 Мая 2014, реферат

Познание в любой области науки и практики начинается с эмпирического познания. В процессе наблюдения однотипных природных и социальных явлений фиксируется внимание на повторяемости у них определенных признаков. Устойчивая повторяемость наводит на мысль (индуцирует), что каждый из таких признаков является не индивидуальным, а общим, присущим всем явлениям определенного класса. Логический переход от знания об отдельных явлениях к знанию общему совершается в этом случае в форме индуктивного умозаключения, или индукции (от латинского inductio — «наведение»).
Индуктивным называется умозаключение, в котором на основании принадлежности признака отдельным предметам или частям некоторого класса делают вывод о его принадлежности классу в целом.

Общая постановка Транспортной Задачи, ее экономическая интерпритация

03 Апреля 2013, контрольная работа

Надо определить оптимальный объем заказа четырех товаров, для каждого из них известны цены для покупки, спрос, затраты на поставку и хранение единицы продукции, а также ограничения на сумму финансирования покупки и на площадь склада.

Общая формула аппроксимации производных m-ого порядка

22 Июня 2015, курсовая работа

При решении прикладных задач зачастую возникает необходимость
численного нахождения производных от функции заданной таблично. Как
известно вычислительная задача нахождения производной является
некорректно поставленной. Чем больше информации о поведении функции
мы вкладываем в формулу, позволяющую численно их находить, тем с
большей точностью будет вычисляться производная. Поэтому возникает
задача получить аппроксимирующие формулы производных, которые бы
использовали значение функции во всех узлах. Это является целью
дипломной работы.

Общая характеристика и возможности системы MatLab

23 Января 2013, курсовая работа

Целью курсовой работы является анализ решения систем линейных алгебраических уравнений с помощью системы MATLAB.
Задачами данной работы являются: рассмотрение истории создания системы Matlab, анализ решения систем линейных алгебраических уравнений.

Общие направления развития математики

24 Сентября 2012, реферат

Название "математика" происходит от греческого слова "матейн" (mathein) - учиться, познавать. Древние греки вообще считали, что понятия "математика" (mathematike) и "наука", "познание" (mathema) - синонимы.

Общие сведения о системе MathCad

06 Мая 2015, реферат

Применение системы сетевого планирования способствует разработке оптимального варианта стратегического плана развития предприятия, который служит основой оперативного управления комплексом работ в ходе его осуществления. Основным плановым документом в этой системе является сетевой график, или просто сеть, представляющий информационно-динамическую модель, в которой отражаются все логические взаимосвязи и результаты выполняемых работ, необходимых для достижения конечной цели стратегического планирования.

Однофакторный дисперсионный анализ

20 Марта 2013, доклад

Задачей дисперсионного анализа является изучение влияния одного или нескольких факторов на рассматриваемый признак.
Однофакторный дисперсионный анализ используется в тех случаях, когда есть в распоряжении три или более независимые выборки, полученные из одной генеральной совокупности путем изменения какого-либо независимого фактора, для которого по каким-либо причинам нет количественных измерений.

Ознакомление детей с часами

09 Января 2015, реферат

Целью работы является исследование особенностей развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
- изучить теоретические подходы и методические рекомендации по ознакомлению старших дошкольников со временем;
- изучить научную и методическую литературу по вопросам восприятия времени детьми дошкольного возраста.

Ознакомление с элементами матричного исчисления

13 Сентября 2013, лекция

1. Определение матрицы, ее виды и линейные операции над ними.
2. Элементарные преобразования матриц.
3. Ранг матрицы.
4. Обратная матрица.

Ознакомление со множеством

28 Апреля 2014, доклад

Множества состоят из элементов. Элементами множества называют объекты, составляющие множества. Это могут быть реальные предметы (вещи, игрушки, рисунки), а также звуки, движения, числа и др.
Элементами множества могут быть не только отдельные объекты, но и их совокупности. Например, при счете пара¬ми, тройками, десятками. В этих случаях элементами множества выступает не один предмет, а два, три, десять - совокупность. Таким образом, множества рассматривают как набор, совокупность, собрание каких-либо предметов и объектов, объединённых общим, для всех характерным свойством.
Всякое свойство можно рассматривать как принадлежность некоторым предметам.

Онтрольная работа по «Линейная алгебра»

20 Мая 2013, контрольная работа

Вычислить сумму матриц kA+mB, если
А=, В=
K=-4, m=5

Оператор Лапласа. Основные свойства

02 Июня 2013, дипломная работа

Цель работы: изучить оператор Лапласа и его применение к решению задач.
Задачи дипломной работы:
Рассмотреть преобразование Лапласа и основные понятия, связанные с ним.
Изучить основные свойства преобразования Лапласа.
Изучить суть операционного метода и уяснить в чем его преимущество.
Применить указанный метод к решению конкретных задач.

Операції матричної алгебри

04 Июня 2013, реферат

procedure plus(M1,M2:matrix;var M:matrix); // додавання матриць
var i,j:integer; begin
M.x1:=M1.x1;
M.x2:=M1.x2;
for i:=1 to M1.x1 do
for j:=1 to M1.x2 do
M.M[i,j]:=M1.M[i,j]+M2.M[i,j]; end;

Операции алгебры матриц

11 Марта 2013, реферат

Требуется разработать программу, реализующую основные операции алгебры матриц: сложение, вычитание, умножение, транспонирование, а также умножение матрицы на число.
Пример 1. Над матрицами А и В выполнить основные операции:
.
Сумма матриц:
.
Разность матриц:
.
Транспонирование матрицы A и B:

Определение закона распределения вероятностей

03 Марта 2013, курсовая работа

В новых экономических условиях было принято решения о переходе системы измерений в России на законодательный принцип управления. В 1993 г. были приняты Законы Российской Федерации “О стандартизации”, “О сертификации продукции и услуг”, “Об обеспечении единства измерений”.В этих Законах регламентированы организационные принципы метрологического обеспечения и государственного надзора за стандартами и средствами измерений, обязанности Госстандарта, осуществляющего государственное управление деятельностью по обеспечению единства измерений в стране с помощью его должностных лиц – государственных инспекторов.

Определение оптимального плана транспортных задач, имеющих некоторые усложнения в их постановке

21 Мая 2013, курсовая работа

Транспортная задача (ТЗ) является представителем класса задач линейного программирования и поэтому обладает всеми качествами линейных оптимизационных задач, но одновременно она имеет и ряд дополнительных полезных свойств, которые позволили разработать специальные методы ее решения. ТЗ является одной из наиболее распространенных специальных задач линейного программирования. Частные постановки задачи рассмотрены рядом специалистов по транспорту, например О. Н. Толстым. Первая строгая постановка транспортной задачи принадлежит Ф. Хичкоку, поэтому в зарубежной литературе ее называют проблемой Хичкока.

Определение понятия «Математические способности»

19 Января 2014, доклад

Математические способности - сложное структурное психическое образование, своеобразный синтез свойств, интегральное качество ума, охватывающее разнообразные его стороны и развивающееся в процессе математической деятельности. Эти компоненты тесно связаны, влияют друг на друга и образуют в своей совокупности единую систему, проявления которой мы условно называем «синдром математической одаренности».

Определители второго порядка и их свойства

14 Апреля 2013, лекция

На практике часто исследователю приходится иметь дело с неизвестными величинами, связанными между собой некоторыми заранее определенными зависимостями, которые могут быть выражены любыми формулами. Если при этом выполняется ряд условий:
коэффициенты в формулах постоянные,
неизвестные входят в формулы только в первой степени,
отсутствуют произведения между самими неизвестными,

то тогда такие зависимости называют линейными.

Определитель матрицы

02 Февраля 2015, реферат

Матрица - это прямоугольная таблица, составленная из чисел. Особое место среди матриц занимают квадратные матрицы. Рассмотрим произвольную квадратную матрицу порядка или просто :
Оказывается, что с такой матрицей всегда можно связать вполне определенную числовую характеристику.

Оптимальное распределение ресурсов

03 Декабря 2012, курсовая работа

Составить экономико-математическую модель транспортной задачи и автоматизировать ее средствами MS Excel.
Четыре предприятия данного экономического района для производства продукции используют три вида сырья. Потребности в сырье каждого из предприятий соответственно равно 120,50,190 и 110 ед. Сырье сосредоточено в трех местах его получения, а запасы соответственно равны 160,140,170ед.

Оптимизационные расчеты на ЭВМ

15 Апреля 2013, курсовая работа

Целью курсовой работы по дисциплине «Математическое моделирование» является приобретение практических навыков в решении следующих задач:
системный анализ структуры технологических процессов действующего производства и выявление резервов повышения его эффективности;
определение критериев повышения эффективности действующего производства и поиск функциональных параметров предпочтительности при оптимизации по этим критериям;
математическое моделирование технологических процессов для реализации многокритериальной структурной оптимизации на уровне их маршрутного описания.

Оптимизация плана ассортимента и выпуска продукции

19 Ноября 2013, курсовая работа

Целью написания курсового проекта является оптимизация структуры производимой продукции для получения максимальной прибыли.
Для реализации поставленной цели потребовалось решение следующих задач:
• обзор литературных источников;
• анализ современного состояния предприятия, его экономическая эффективность;

Оптимизация учебного процесса на уроках математики при использовании интерактивной доски

12 Ноября 2012, доклад

Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски. Появление в школах интерактивных досок SMART Board открыло для учителя и учащихся новые возможности изменения подхода, как к преподаванию, так и к обучению. Практика использования интерактивной доски в образовательном процессе показала, что это инструментальное средство представляет собой уникальную возможность за счет сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности повысить эффективность урока, познавательную активность школьников, мотивацию педагогов к повышению уровня педагогического мастерства.

Оптовая торговля

21 Апреля 2013, доклад

Актуальность темы исследования определяется необходимостью в настоящее время в условиях рыночной экономики создания и поддержания рациональных и стабильных хозяйственных связей, необходимых для успешной работы предприятий и производящих, и потребляющих товары или услуги. Развитие рынка страны опирается на многочисленные хозяй-ственные связи, которые устанавливаются между предприятиями, объеди-нениями отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.
В настоящее время благополучие и коммерческий успех любого торго-вого предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятель-ность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Организация внеаудиторной самостоятельной работы на уроках математики

17 Мая 2013, доклад

Переход на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения подразумевает модернизацию образовательной системы, которая должна соответствовать современному развитию экономики, насущным потребностям общества и каждого обучающегося. Основная профессиональная образовательная программа, согласно ФГОС, включает внеаудиторную самостоятельную работу как одну из форм организации учебного процесса.
Самостоятельная работа обучаемых определяется дидактами по-разному: как средство обучения (Ю.Б. Зотов), как прием обучения (А.Ф. Соловьева), как способ обучения (И.Э. Унт), как фактор организации учебной деятельности (Б.П. Есипов) и т.д.