Оптовая торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 16:46, доклад

Описание работы

Актуальность темы исследования определяется необходимостью в настоящее время в условиях рыночной экономики создания и поддержания рациональных и стабильных хозяйственных связей, необходимых для успешной работы предприятий и производящих, и потребляющих товары или услуги. Развитие рынка страны опирается на многочисленные хозяй-ственные связи, которые устанавливаются между предприятиями, объеди-нениями отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.
В настоящее время благополучие и коммерческий успех любого торго-вого предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятель-ность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Содержание работы

Заключение….............................................................................................................................29
Литература……………………………………………………………………………………..30

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_KD.doc

— 391.50 Кб (Скачать файл)


Содержание


   Заключение….............................................................................................................................29

Литература……………………………………………………………………………………..30 

Введение

 

Понятие «хозяйственные связи» включает экономические, организационные, коммерческие, правовые, административные и другие отношения, складывающиеся между покупателями и продавцами в процессе поставок товаров.

 Система хозяйственных  связей формируется на основе  свободно совершаемых актов купли-продажи по инициативе сторон и централизованного распределения отдельных видов товаров по квотам и для государственных нужд.

 Расширяется возможность  самостоятельно регулировать взаимоотношения между субъектами рынка на базе правовых норм, предусмотренных Гражданским кодексом Республики Беларусь.

 Гражданский кодекс  Республики Беларусь определяет  порядок заключения, изменения, исполнения и прекращения действия договоров поставки.

 В нем определено  право Совета Министров Республики  Беларусь утверждать Положение о поставках товаров. Для отдельных видов товаров могут быть разработаны Особые условия поставок, которые утверждаются в порядке, устанавливаемом Советом Министров Республики Беларусь.

 Хозяйственные связи  на поставку товаров различают  по структуре и числу участников, срокам действия, ведомственному  признаку.

Структура хозяйственных  связей может быть простой и сложной.

 Простые хозяйственные  связи заключаются непосредственно между предприятием-изготовителем товаров и розничными торговыми организациями. Они устанавливаются при закупке многих продовольственных товаров, особенно скоропортящихся, а также непродовольственных, имеющих несложный ассортимент и крупногабаритных. Такие связи называются прямыми. Преимущества прямых хозяйственных связей заключаются в том, что устраняются излишние звенья перевалки товаров, ускоряется товарооборачиваемость, повышается эффективность воздействия на изготовителя по вопросам обновления ассортимента, повышения качества товаров, сокращается время на согласование условий поставки.

 Сложная структура  хозяйственных связей предполагает  участие в них посредников, число которых может быть различно. Такая структура хозяйственных связей менее эффективна, снижает оперативность управления процессом доведения товаров до потребителя, уменьшает эффективность воздействия на изготовителя по выпуску нужного ассортимента. Она целесообразна при поставках товаров, когда требуется накопление, подсортировка, преобразование ассортимента у посредника.

По срокам действия заключенных  договоров различают разовые, краткосрочные (до одного года) и длительные (более года) хозяйственные связи. Если потребность в товарах систематическая, предпочтение следует отдавать прямым длительным хозяйственным связям, они гарантируют большую стабильность.

По ведомственной принадлежности участников различают межсистемные и внутрисистемные хозяйственные  связи.

 При межсистемных  хозяйственных связях взаимоотношения  по поставкам устанавливаются между организациями различных систем, министерств, ведомств.

 Внутрисистемными  хозяйственными связями называются  договорные отношения между организациями одной системы, например потребительской кооперации. Организация хозяйственных связей предполагает выполнение следующих коммерческих функций:

  • воздействие торговли на выпуск промышленными предприятиями необходимых рынку товаров через ее участие в формировании планов производства;
  • работа по заключению хозяйственных договоров;
  • обеспечение выполнения договорных обязательств и имущественная ответственность за их несоблюдение;
  • организация оптовых закупок и продажи; рекламно-информационная работа;
  • установление оптимальных отношений между партнерами по хозяйственным связям;
  • правовое регулирование хозяйственных взаимоотношений и др.

Эти функции и их значимость меняются по мере развития рыночных отношений и повышения самостоятельности и ответственности сторон, вступающих.

Актуальность темы исследования определяется необходимостью в настоящее время в условиях рыночной экономики создания и поддержания рациональных и стабильных хозяйственных связей, необходимых для успешной работы предприятий и производящих, и потребляющих товары или услуги. Развитие рынка страны опирается на многочисленные хозяйственные связи, которые устанавливаются между предприятиями, объединениями отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.

В настоящее время  благополучие и  коммерческий успех  любого торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Организация хозяйственных  связей с поставщиками товаров занимает особое место среди  инструментов коммерческой деятельности предприятия, так как эта система  представляет совокупность форм, методов  и рычагов взаимодействия предприятия  с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

Данная курсовая работа рассматривает вопросы: структура, задачи и виды деятельности отдела снабжения, источники, формы оптовых закупок и поставщики товаров, виды договоров, используемых в коммерческой практике, порядок заключения договоров поставки, ответственность поставщиков при нарушении ими обязательств по договору.  
             1 Структура, задачи и виды деятельности отдела снабжения

Настоящее положение  устанавливает задачи подразделения, обязанности  и полномочия руководителя, функции персонала отдела материально-технического снабжения и является одновременно должностной инструкцией начальника отдела.

Задачи подразделения

Отдел материально-технического снабжения создан для решения  следующих задач:

-обеспечение предприятия  основными, вспомогательными и горюче-смазочными материалами для производства, а также материалами и комплектующими изделиями для монтажа панелей металлических с утеплителем и фасонных элементов;

-обеспечение предприятия  основными, вспомогательными и  горюче-смазочными материалами для производства, а также материалами и комплектующими изделиями для монтажа сборных металлических конструкций.

Транспортное республиканское  унитарное предприятие «Гомельское  отделение Белорусской железной дороги» зарегистрировано от 10.04.201 №247 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 400052406.

        Учредителем предприятия является  Республика Беларусь в лице  Объединения «Белорусская железная дорога», зарегистрированное решением Минского горисполкома от 31.12.1996г. №1041.

         Предприятие является юридическим  лицом, имеет в хозяйственном  ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, иные печати и штампы.

Предметом деятельности Транспортного республиканского унитарного предприятия «Гомельское отделение  Белорусской железной дороги» является:

  • деятельность  транспорта;
  • хранение и складирование;
  • организация перевозок грузов;
  • электросвязь; 
  • страховое посредничество;
  • техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
  • оптовая и розничная торговля автомобильными деталями;
  • предоставление услуг;
  • теплоснабжение;
  • земляные работы;
  • строительство;
  • штукатурные работы;
  • ремонт и техническое обслуживание;
  • концертная деятельность;
  • деятельность библиотек и т.д.

Номенклатура выпускаемой  продукции предприятия.

пошив спецодежды для  работников отделения дороги:

  • пошив костюмов;
  • пошив халатов;
  • пошив сигнальных жилетов;
  • пошив рабочих рукавиц;
  • пошив подшлемников;
  • пошив костюмов на нестандартные формы тела.

Отдел материально-технического снабжения  УП «Гомельское отделение  Белорусской железной дороги» (далее  ОМТС) создан на основании приказа  начальника Белорусской железной дороги в 1986 году. (с открытием движение по Любаво-Ровенской железной дороге через г. Гомель). ОМТС не является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, самостоятельный баланс, счёт в учреждении банка, печать со своим наименованием и штампы. В состав ОМТС входят материально-технические склады, пошивочный, столярный и сварочный цеха.

Организационная структура ОМТС приведена в Приложении Ж.

 

2 Источники, формы оптовых  закупок и поставщики товаров

Оптовая торговля  –     это торговля, при которой купля-продажа товаров, осуществляется оптовыми партиями с целью их дальнейшей перепродажи и получения прибыли.

В настоящее время оптовая торговля имеет две основные формы:

    • Транзитная – когда оптовая база продаёт товары без завода на свой склад, сразу конечному потребителю.
    • Складская – когда реализация товаров осуществляется непосредственно со склада оптовой базы.

Результатом этих форм является оптовый, транзитный товарооборот и  складской товарооборот.

Транзитный товарооборот в свою очередь подразделяется:

 Транзит с участием в расчётах (оплаченный или с вложением базой собственных средств) при этом продукция идёт на прямую от поставщика к покупателю. Покупатель оплачивает в оптовой базе стоимость товара + наценку, а затем база ведёт расчёты с поставщиком.

 Транзит без участия в расчётах (неоплаченный, но организуемый) в этом случае покупатель рассчитывается отдельно с поставщиком, отдельно с посредником.

Складской товарооборот -  занимает наибольший удельный вес в общем объёме товарооборота, хотя является более трудоёмким.

Плановый объём оптовой  реализации определяется по формуле:

V опт пл = V тр. с уч. пл + V тр. без уч + V скл. пл + Он.п. - Ок.п.

где V опт пл - объем оптовой реализации организации на плановый год, руб.

      V тр. с уч. пл - плановый объем оптовой реализации транзитом с участием в расчетах, руб.

      V тр. без уч. пл - плановый объем оптовой реализации транзитом без участия в расчетах, руб.

      V скл. пл -  плановый объем складской реализации, руб.      

      Он.п. , Ок.п. – остатки товаров соответственно на начало и конец периода, руб.

В обобщенном виде всех поставщиков  товаров можно подразделить на две  категории: поставщиков-изготовителей  и поставщиков-посредников, закупающих продукцию у ее производителей и реализующих ее оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным продавцам и т.д.).

Государственное регулирование  экономики используется практически  во всех странах мира, но формы и степень такого регулирования различны. В Республике Беларусь одним из инструментов для этого является заказ на поставку товаров для государственных нужд, который широко применяется и других  государствах. К товарам для государственных нужд относят товары, необходимые республике для решения социально-экономических, оборонных, природоохранных, научно-технических и других задач.

Особенности поставки товаров  для государственных нужд определяется Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь О поставках товаров для государственных нужд, Положение О формировании и размещении заказов на поставку товаров для республиканских государственных нужд.

В соответствии с этим законодательством распределительная  система заменяется системой государственных закупок и осуществляется на основе государственных контрактов между государственным заказчиком и поставщиком. В государственном контракте регламентированы правовые,  экономические и организационные отношения государственных заказчиков и поставщиков товаров для государственных нужд. Поставщики выбираются на конкурсной основе. Взаимоотношения оформляются контрактом.

Структура отношений  между государственным заказчиком и поставщиком может быть простой  и сложной.

При простой структуре  взаимоотношения возникающие между государственным заказчиком и непосредственно поставщиком-изготовителем в соответствии с заключённым между ними контрактом. Заказчик в месячный срок со дня согласования с поставщиком объёмов поставки высылает ему проект контракта в двух экземплярах. Поставщик обязан в 20-дневный срок рассмотреть и подписать его и второй экземпляр вернуть заказчику. В случае несогласия с отдельными пунктами проекта поставщик прикладывает к нему протокол разногласий. При несогласии с указанным протоколом разногласий заказчик в 20-дневный срок обязан обратиться для разрешения спора в хозяйственный суд.  Если заказчик не сделал этого в установленный срок, контракт считается заключённым с учётом предложений поставщика.

Информация о работе Оптовая торговля