Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:44, шпаргалка
1. Когнитивные процессы, которые помогают человеку познавать окружающий мир. Абулия
2. Закон стигмации в формировании личности
...
11. Своевременная саморегуляция выступает своеобразным психогигиеническим средством.
12. Структура личности
Структура личности
В качестве целого выступает личность человека. Тогда элементами этого целого будут являться черты личности — ее устойчивые психические свойства. Известный теоретик психологии С. Л. Рубинштейн пишет: «Психическое свойство — это способность индивида на определенные объективные воздействия закономерно отвечать определенными психическими деятельностями».
Пытаясь определить необходимое и достаточное число подструктур, в которые могут быть включены все известные свойства личности, ученые, перепробовав многочисленные варианты, выделили четыре. Одним из критериев отличия подструктур друг от друга является отношение биологического и социального — не их доля, а значение для данной подструктуры. Человек — социальное существо, поэтому рассмотрение структуры личности начинается с подструктур, в которых более важна социальная сторона, а в конце — более биологически обусловленные части личности.
1-я
подструктура называется направ
2-я подструктура называется опытом. Она объединяет знания, навыки, умения и привычки, приобретенные в обществе путем обучения, но уже с заметным влиянием биологически, и даже генетически обусловленных свойств человека. Не все входящие сюда свойства можно рассматривать как свойства личности. Только начинающийся формироваться навык или однократное действие еще не свойство личности. Но типичные для данного индивида проявления, так же как и закрепленные знания, навык и тем более умение и привычка — уже бесспорно свойство личности. Опыт также может быть пассивным «мертвым грузом». Но благодаря отдельным волевым навыкам он может стать активным, когда знания и умения не просто «знаемые», но и используемые.
3-я
подструктура объединяет индиви
4-я
подструктура объединяет
В заключение стоит отметить, что ни отдельные черты личности, ни личность в целом не остаются неизменными в течение жизни человека. Но изменения личности могут быть связаны не только с ее развитием в результате взросления, но и с социальным распадом, со старческой деградацией и с патологическим развитием. Изменяться человек может как в лучшую, так и в худшую сторону. Кроме того, изменчивость черт личности зависит от компенсации одних, недостаточно развитых черт личности другими, и от изменения способов и степени этой компенсации. Например, дефект памяти у одного и того же человека в одном случае может компенсироваться вниманием, а в другом — сообразительностью. Таким образом, структура личности является динамической — изменяющейся, а не статической (неизменной). В трудах по психологии так и пишут: «динамическая структура личности. При рассмотрении личности в качестве целого, свойства личности являются его элементами и составляют динамическую функциональную структуру личности.
Психология лиц с девиантным поведением
Девиантное поведение (от англ.
deviation — отклонение) — совершение поступков,
которые противоречат нормам социального
поведения в том или ином сообществе. Например,
преступность, пьянство и наркотизм, а
также самоубийства, проституция. Приводит
к изоляции, лечению, исправлению или наказанию
нарушителя. |
Виды социальных отклонений. |
Эмпатия в юридической работе
Эмпатия (от англ. empathy — сочувствие, сопереживание, умение поставить себя на место другого, проникновение в субъективный мир другого) — (1) когнитивная осведомленность и понимание эмоций и чувств другого человека; (2) викарная (замещающая) эмоциональная реакция на эмоциональные переживания другого человека, которая отражает эти эмоции и подражает им (разделение эмоций с другим человеком); (3) принятие в собственном сознании роли другого человека; (4) в теории личности Г. Салливана — невербализируемый, скрытый коммуникативный процесс, посредством которого отношения, чувства и суждения передаются от человека к человеку без публичного их проговаривания; (5) способность индивида чувствовать эмоциональное состояние другого человека. |
Поскольку Э. включает чувства и мысли, то в зависимости от меры присутствия в ней чувств и мыслей ее подразделяют, соответственно, на аффективную (эмоциональную) и когнитивную. Способность предсказывать эмоциональные реакции человека иногда относят к предикативной Э. Возможны отрицательные эффекты, сопровождающие Э.: (а) эмпатическая слепота (неосознаваемое неприятие тех чувств собеседника, которых избегаешь в самом себе); (б) неконтролируемое использование Э. (которую от тебя собеседник не всегда ожидает и которая может мешать тебе в достижении собственных целей); (в) манипулятивное применение Э. Когнитивная Э наиболее применима в работе юриста. От способности прогнозировать различные эмоциональные состояния человека зависит например проведение допроса, очной ставки, бесед со свидетелями, выступление в суде, и.т.д.
Судебно-психиатрическая экспертиза Судебно-психиатрическая
Психологические особенности адаптации осужденных Особенности психологии осужденных проявляются в
определенном комплексе психических состояний,
которые развиваются в местах лишения
свободы. К наиболее типичным из них следует
отнести: состояние ожидания изменений
(пересмотра дела, расконвоирования, освобождения);
состояние нетерпения. Как то, так и другое
состояние может характеризоваться повышенной
напряженностью, что часто приводит к
резким срывам в поведении. Может развиваться
и состояние безнадежности, обреченности,
что влечет за собой апатию, пассивность
во всех действиях, проявлениях. Период адаптации,
привыкания к новым условиям жизни,
который длится первые Период появления, развития интересов в новых условиях жизни. Этот период связан с появлением и развитием положительных эмоций, состояний, вызывающих, повышающих психическую активность осужденного. Интересы, вызывающие такие состояния, могут быть самые различные: создание микрогруппы, участие в жизни коллектива осужденных, выполняемая работа, культурный досуг, учеба, свидания с родственниками и т. д. Появление нового круга интересов, расширение структуры выполняемых социальных ролей способствуют изменению психологии осужденного. Период сочетания внешнего воздействия с самовоспитанием. Процесс перевоспитания немыслим без появления такого периода. Он характерен появлением целей в жизни, выработкой путей их достижения, В психологии осужденного в большей степени проявляются раскаяние в совершенном преступлении, переживание его в сочетании со стремлением возместить нанесенный вред. Для этого периода характерна переоценка ценностных характеристик в жизни, что связано с определенным комплексом психических состояний, связанных с подобным изменением отношений, а часто и мировоззрения. Период, предшествующий освобождению заключенного.
Ожидание освобождения
|