Шпаргалка по "Юридической психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:44, шпаргалка

Описание работы

1. Когнитивные процессы, которые помогают человеку познавать окружающий мир. Абулия
2. Закон стигмации в формировании личности
...
11. Своевременная саморегуляция выступает своеобразным психогигиеническим средством.
12. Структура личности

Файлы: 12 файлов

абулия, когнитивные способности.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

закон стигмации.doc

— 31.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

когнитивный диссонанс.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

маргинальные группы, рецидивная преступность, психология допроса свидетеля и обвиняемого.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

механизмы псих. защиты, гала-эффект.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

направленность и характер личности.doc

— 49.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

предмет, система, психология маньяков, НЛП.doc

— 77.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

профилактика стресса.doc

— 50.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ресоциализация и реадаптация.doc

— 33.00 Кб (Скачать файл)


Ресоциализация и реадаптация  осужденного

Под ресоциализацией осужденных следует  понимать длительный процесс, имеющий  в своей основе сложный комплекс психолого-педагогических, экономических, медицинских, юридических и организационных  мер, направленных на формирование у каждого осужденного способности и готовности к включению после отбытия наказания в обычные условия жизни общества.

Таким образом, ресоциализация определяет основные направления деятельности исправительных учреждений. Она предполагает усвоение элементарных норм, ценностей и знаний, необходимых и достаточных для того, чтобы быть включенными в жизнь общества. Это поможет осужденному на первых порах более или менее успешно справляться с необходимым количеством ролей в обычных условиях жизни общества, а в перспективе будет служить основной базой для восстановления соответствующего объема функций нормального члена общества. В то же время ресоциализация предъявляет конкретные требования к условиям отбывания наказаний. Они должны быть достаточными, по крайней мере, для того, чтобы осужденный не утрачивал умений и навыков поведения, практикуемого в обычных условиях жизни общества. Учет этого требования позволяет преодолеть существенный недостаток в идеологии воспитания, которая на протяжении многих лет мирилась с существующими в местах лишения свободы условиями, затрудняющими эффективную организацию педагогического процесса.

Для объективного освещения характера  процесса ресоциализации следует определить его задачи, к которым могут  быть отнесены: повышение общеобразовательного уровня осужденных, профессиональное обучение либо повышение производственной квалификации, охрана здоровья, приучение к порядку и условиям, установленным в учреждениях, нейтрализация негативных социально-психологических явлений, свойственных концентрированной среде правонарушителей, избыточного привыкания к условиям изоляции от общества, обеспечение возможности и оказание помощи в установлении и поддержании социально полезных связей, подготовка к освобождению. К числу задач процесса ресоциализации следует отнести также осуществление лечебной деятельности, оказание психологической и социальной помощи осужденным в период их пребывания в учреждениях, исполняющих наказания.

Выделяется 3 уровня адаптации и  реадаптации заключенных:

• социальный;

• социально - психологический;

• психологический.

3. Адаптация и реадаптация заключенных будут успешными, если воспитательные меры воздействия будут едиными во всех службах пенитенциарного учреждения при опоре на психологическую службу, главная стратегия которой - от карацентризма - к гуманоцентризму, от субкультуры тюрьмы - к культуре человеческого достоинства.

Критериями успешной реадаптации  могут быть стремление к ТРУДУ  и переход из камер в хозотряд (если приговор вступил в законную силу), поддержание тесных контактов  с родственниками, общественными, социальными  и религиозными организациями, элементы самоуправления, благоприятный психологический климат в камерах, гуманная среда отбытия наказания.

При различных явлениях адаптации  и реадаптации прерогатива отводится  самой личности, способной управлять  собой в критические моменты жизни, брать ответственность за себя, извлекать уроки из негативного опыта, который тоже может быть полезен.




риторика.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

саморегуляция, жертва и потерпевший.doc

— 55.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

структура личности, психология девиации, эмпатия, особенности адаптации.doc

— 97.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Юридической психологии"