Шпаргалка по "Юридической психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:44, шпаргалка

Описание работы

1. Когнитивные процессы, которые помогают человеку познавать окружающий мир. Абулия
2. Закон стигмации в формировании личности
...
11. Своевременная саморегуляция выступает своеобразным психогигиеническим средством.
12. Структура личности

Файлы: 12 файлов

абулия, когнитивные способности.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

закон стигмации.doc

— 31.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

когнитивный диссонанс.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

маргинальные группы, рецидивная преступность, психология допроса свидетеля и обвиняемого.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

механизмы псих. защиты, гала-эффект.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

направленность и характер личности.doc

— 49.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

предмет, система, психология маньяков, НЛП.doc

— 77.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

профилактика стресса.doc

— 50.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ресоциализация и реадаптация.doc

— 33.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

риторика.doc

— 36.00 Кб (Скачать файл)


Риторические приемы в речи обвинителя и защитника

Существуют специальные приемы привлечения и поддержания внимания и установления контакта с аудиторией. 
«Начало и конец – всему делу венец». Эта народная мудрость имеет самое прямое отношение к успеху ораторской речи. Как известно, аудитория внимательно слушает оратора первые несколько минут, а дальше внимание слабеет, а подчас и вообще исчезает. Данный факт относится и к выступлениям, тема которых очень интересна или очень значима для аудитории.

 Приемы привлечения внимания также разнообразны. К ним относятся: 
А. Четкая формулировка целей и задач выступления.  
Прием мобилизует аудиторию, так как сразу позволяет слушателям осознать, зачем они будут слушать оратора. Это особенно важно, если цели оратора совпадают с интересами аудитории, затрагивают вопросы, волнующие аудиторию, раскрывают  для них практическую  необходимость того, о чем пойдет речь.  
Автор книги «Основы ораторского искусства» Поль Сопер предложил классификацию вопросов, которые всегда волнуют  слушателей. Среди них вопросы жизни и смерти, здоровья, денег, профессии, социального престижа, опасности и др. Немаловажными являются и вопросы патриотизма, долга, чести, справедливости. 
Б. Интригующее начало, способное возбудить любопытство слушателей. Это может быть интересный факт из жизни, истории или какое-то парадоксальное утверждение (истина всегда парадоксальна!), постановка проблемного вопроса. 
Например: «Хочу рассказать вам об одном интересном факте, в оценке которого до сих пор расходятся историки…». 
«Альберт Эйнштейн сказал, что образование – это то, что остается, когда все выученное забыто. Согласны ли вы с этим? (Как вы это понимаете? (Пауза) Мне думается, что…)». 
В. Цитирование.  
В качестве цитаты может выступить высказывание широко известного исторического деятеля, писателя, ученого, чья популярность не вызывает сомнения у данной аудитории. Например, в начале торжественной речи, обращенной к студентам и преподавателям в День знаний первого сентября, можно произнести: «Известный древнегреческий философ Демокрит сказал: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться».

Аналогия – прием, основанный на соотнесении какой-то наглядно-образной картины, хорошо знакомой аудитории, с  абстрактными, не всегда понятными  явлениями, или с положениями, которые отстаивает оратор.  
На приеме аналогии построил свою речь в защиту демагога с острова Самос Эзоп. Он начал с притчи о Лисице и Еже, в которой  рассказывалось о том, как однажды Лисица попала в яму. Долгое время она не могла выбраться. В ее тело впились клещи. Обессиленную, ее заприметил проходивший мимо Еж. Еж предложил Лисице помощь: вытащить клещей из ее тела. На что Лисица ответила: «Эти клещи уже полны мною и больше вреда мне не причинят. Если ты вытащишь их, придут другие, голодные, и допьют оставшуюся кровь». Закончил Эзоп свою речь такими словами: «Мужи самосские! Этот человек подобно напившемуся клещу уже не страшен».  
 К эффективным приемам поддержания внимания относятся также:  
- авансирование – нарочитое затягивание важного («Об этом я скажу чуть позже…», «Немного позже мы вернемся к этому интересному вопросу и рассмотрим его поподробнее…» и т.п.)  
- акцентирование – выделение важного различными способами и с помощью различных речевых средств ( лексико-синтаксических: «Я хотел бы заострить ваше внимание на …», интонационных: пауз, логического ударения и т.д., невербальных: мимики и жестов). 
- использование юмора.

Параллелизм — оборот, в котором синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи одинаково.

Мы хотим …....

Защита хочет........ Это  логично.

Антитеза — это оборот, в котором для усиления выразительности речи резко противопоставляются противоположные понятия.

Градация — расположение элементов высказывания (текста) в порядке их возрастающей или убывающей значимости (эмоционального воздействия).

Мы можем отложить до следующего слушания, можем подождать, можем вообще отказаться от заслушивания показаний!

Инверсия — отклонение от прямого порядка слов в предложении, в результате чего представленный элемент предложения оказывается стилистически маркированным.

Хорошенькими нам всем хочется быть. 

Риторический вопрос — утверждение или отрицание в форме вопроса. Эта риторическая фигура усиливает эмоциональность речи и привлекает внимание слушателей.

И это все можно  называть …..? (Нет, нельзя назвать …..!) Вы посмотрите на …...!

Стилистические приемы регулируют движение мысли, выделяя, подчеркивая  нужную информацию посредством расположения слов в предложении, частей высказывания — в тексте. Они украшают речь. Использование их в речи предполагает высокий уровень лингвистической компетентности и речевой подготовки оратора.




саморегуляция, жертва и потерпевший.doc

— 55.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

структура личности, психология девиации, эмпатия, особенности адаптации.doc

— 97.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Юридической психологии"