Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:44, шпаргалка
1. Когнитивные процессы, которые помогают человеку познавать окружающий мир. Абулия
2. Закон стигмации в формировании личности
...
11. Своевременная саморегуляция выступает своеобразным психогигиеническим средством.
12. Структура личности
Закон стигмации в формировании личности
Теория Стигмации (наклеивания Ярлыков Или Клеймения)
(labelling theory) — социальных процессов, включенных в приписывание ("клеймение") позитивных или (чаще всего) негативных характеристик действиям, личностям или . Этот особенно влиятелен в социологии .
Классической для теории стигмации является формулировка Х.С. Беккера (1963), основанная на подходах Таненбаума (1938) и Лемерта (1951): "Действия не являются естественно хорошими или плохими; нормальность и определяется социально" (см. также ) . "Девиация является не совершаемого действия, а скорее следствием применения другими правил и санкций к "нарушителю"". Это может показаться не более чем социологическим применением трюизмов, вроде "дайте собаке плохое имя" или "бросьте побольше грязи, и она прилипнет". Подход "клеймения" идет не от обыденного смысла или клише, а показывает, каким образом исследуются воздействия негативных ярлыков на самовосприятие личностей, особенно на "девиантной идентичности", девиантной карьеры и субкультуры. Примером служит то, каким образом "" — осуждение судьями, средствами информации, полицией и т.д. — может приводить социальных акторов к изменению их индивидуальной идентичности и принятию девиантных субкультур, которые клеймения помогает создавать непосредственно .
Когда ребёнка никто не понимает,
а тем более упорно понимает неправильно,
стереотипно (согласно стигме), то у него
возникает внутренний конфликт, который
он компенсирует например фантазиями,
уходом от реальности, галлюцинациями,
общением с плохой компанией, девиантным
поведением. Далее следует цепная реакция
обратной связи.
|