Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2015 в 22:02, курсовая работа

Описание работы

Актуальность дипломного исследования. В современном информационном обществе актуальными становятся возрастающие признаки усиления коммуникативной основы жизни людей. Формирование коммуникативных умений у ребенка происходит с момента рождения в его семье, продолжается во время его пребывания в дошкольном образовательном учреждении, затем в период обучения в школе и далее на протяжении всей жизни. От уровня коммуникативного развития зависит успешность социально-психологической адаптации детей в обществе и самореализации своих возможностей и способностей.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 9
1.1. Понятие о коммуникативных навыках в психолингвистике и логопедии 9
1.2. Закономерности овладения детьми коммуникативными навыками в онтогенезе 17
1.3. Нарушения коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи 22
1.4. Обзор методик коррекционной работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи 29
Выводы по 1 главе 39
Глава 2. Изучение коммуникативной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (констатирующий эксперимент) 41
2.1. Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента 41
2.2. Методика эксперементального исследования 42
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента 51
Выводы по 2 главе 61
Глава 3. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи (обучающий эксперимент) 63
3.1. Цель, задачи и организация обучающего эксперимента 63
3.2. Программа экспериментального обучения 64
3.3. Контрольный эксперимент и его результаты 72
Выводы по 3 главе 82
Заключение 84
Список литературы 87

Файлы: 1 файл

вика-документ.docx

— 108.34 Кб (Скачать файл)

30. Краснощекова Н.В. Диагностика  и развитие личностной сферы  детей старшего дошкольного возраста: тесты, игры, упражнения. Ростов н/Д: Феникс, 2006.

31. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. Ярославль: Академия развития, 2000.

32. Кэдъюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психокоррекции. СПб.: Питер, 2000.

33. Левина Р.Е. Основы теории  и практики логопедии. - М.: 2001. 274с.

34. Леонтьев А.А.

35. Лисина М.И. Проблемы  онтогенеза и общение. - М., 1998.

36. Лисина М.И. Общение, личность  и психика ребенка. - М.; Воронеж, 1997.

37. Логопедия: Практическое  пособие / автор-состав. В.И. Руденко. Ростов  н/Д.: Феникс, 2011. 287с.

38. Логопедия: Заикание: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов / Состав. Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. М.: Издательский центр Академия, 2003. 304с.

39. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2008. - 224с.

40. Миронова С.А. Развитие  речи дошкольников на логопедических  занятиях. М., Просвещение, Пб.: Речь, 2007. 392 с.

41. Мухина В.С. Детская психология: Учебное пособие для студентов  пед. институтов / Под. ред. Венгера А.А. - М., 2011. - ??С.34..

42. Об утверждении федерального  государственного образовательного  стандарта дошкольного образования: Приказ Министерства образования  и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155.

43. Пиаже, Ж. Речь и мышление  ребенка / Ж. Пиаже. -Спб. 2008. 431с.

44. Полный справочник логопеда / Авт.-сост. Л. Смирнова. Минск: Харвест, 2011. 384с.

45. Практикум по возрастной  психологии / под ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. СПб.: Речь, 2008. - 694 с.

46. Программы дошкольных  образовательных учреждений компенсирующего  вида для детей с нарушениями  речи. Коррекция нарушений речи / авторский коллектив: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова.

47. Программа логопедической  работы по преодолению общего  недоразвития речи у детей. - М., 2009.

48. Пылаева Н.М. Школа внимания: Методика развития и коррекции  внимания у детей 5-7 лет: Методическое  пособие и дидактический материал / Н.М. Пылаева, Т.В. Ахутина. - М.: МГУ, 2003. 240с.

49. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2009. - 651с.

50. Репина Т.А. Деятельность  и взаимоотношения дошкольников / Т.А. Репина. - М., 1997.

51. Сидорова У.М. Формирование  речевой и познавательной активности  детей дошкольного возраста: Упражнения, дидактические игры, логические  задачи. - М.: ТЦ Сфера, 2005. 64с.

52. Сикорский И.А. Душа ребенка: Этапы интеллектуального и речевого  развития детей, их нарушения  и методы преодоления. М.: АСТ Астрель; Владимир: ВКТ, 2009. 153с. (Библиотека логопеда).

53. Смирнова Е.О. Психология  ребенка: Учебник для педвузов  и педучилищ. - М., 2007.

54. Смирнова Е.О. Развитие  воли и произвольности в раннем  и дошкольном возрастах. - М.; Воронеж, 2008.

55. Смирнова Е.О. Особенности  общения с дошкольниками: Учебное  пособие для студентов. М.: Издательский  центр Академия, 2010. 160с.

56 Смирнова И.А. Специальное  образование дошкольников с ДЦП: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. 160с.

57. Солдатова В.С. Игровые  методы диагностики и коррекции  для дошкольников / В.С. Солдатова. М.: Университет славянской культуры, 2009. 136с.

58. Специальная психология / под ред. В.И. Лубовского. М.: Академия, 2010.

59. Степанова, Г. Эмоциональное  состояние ребёнка-дошкольника и  их педагогическая оценка в  условиях детского сада / Дошкольное  воспитание, 1998. - №5. С.32.

60. Стёркина, Р. Социальное и эмоциональное развитие ребёнка: Материал Российского семинара / Р. Стеркина, Я. Волкова. - Дошкольное воспитание, 1997. - № 4.

61. Трошин О.В. Логопсихология: Учебное пособие / О.В. Трошин, Е.В. Жулина. М.: ТЦ Сфера, 2010. 256с.

62. Филичева Т.Б. Устранение  общего недоразвития речи у  детей дошкольного возраста: Практическое  пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. М.: Айрисс-пресс, 2004. 224с.

63. Филичева Т.Б. Программа  коррекционного воспитания и  обучения детей с фонетико-фонематическим  недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Г.А. Каше. М., Просвещение, 2010. - 319 с.

64. Филичева Т.Б. Логопедия: Методическое наследие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Л.С. Волкова, Т.В. Туманова. М., Владос, 2007 . - 479 с.

65. Филичева Т.Б. Основы  логопедии: Учебное пособие для  студентов пед. инст. по спец. Педагогика и психология. Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. М.: Просвещение, 2009. С. 121.

66. Филичева Т.Б. Устранение  общего недоразвития речи у  детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. М.: Владос, 2007. - 224 с.

67. Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. Изд. 2-е Ростов н/Д: Феникс, 2005.

68. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практ. рук. для педагогов и психологов дошк. образоват. учреждений. Ростов н/Д: Феникс, 2005.

69. Чиркина Г.В. Коррекция  нарушений речи: Программы дошкольных  образовательных учреждений компенсирующего  вида для детей с нарушениями  речи. М.: Просвещение, 2012.

70. Шашкина Г.Р. Логопедическая  работа с дошкольниками: Учебное  пособие для студентов / Г.Р. Шишкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. М.: Издательский  центр Академия, 2013. 240.

71.Шмаков С. А. Коммуникативные  игры. М.: Просвещение, 2010. С. 96 113.

73. Эльконин Д.Б. Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры. Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.:Институт практической психологии, 2009. 304с.

 

 

 


Информация о работе Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи