Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2015 в 22:02, курсовая работа
Описание работы
Актуальность дипломного исследования. В современном информационном обществе актуальными становятся возрастающие признаки усиления коммуникативной основы жизни людей. Формирование коммуникативных умений у ребенка происходит с момента рождения в его семье, продолжается во время его пребывания в дошкольном образовательном учреждении, затем в период обучения в школе и далее на протяжении всей жизни. От уровня коммуникативного развития зависит успешность социально-психологической адаптации детей в обществе и самореализации своих возможностей и способностей.
Содержание работы
Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 9 1.1. Понятие о коммуникативных навыках в психолингвистике и логопедии 9 1.2. Закономерности овладения детьми коммуникативными навыками в онтогенезе 17 1.3. Нарушения коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи 22 1.4. Обзор методик коррекционной работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи 29 Выводы по 1 главе 39 Глава 2. Изучение коммуникативной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (констатирующий эксперимент) 41 2.1. Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента 41 2.2. Методика эксперементального исследования 42 2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента 51 Выводы по 2 главе 61 Глава 3. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи (обучающий эксперимент) 63 3.1. Цель, задачи и организация обучающего эксперимента 63 3.2. Программа экспериментального обучения 64 3.3. Контрольный эксперимент и его результаты 72 Выводы по 3 главе 82 Заключение 84 Список литературы 87
38. Логопедия: Заикание: Хрестоматия:
Учебное пособие для студентов
/ Состав. Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. М.:
Издательский центр Академия, 2003.
304с.
39. Мамайчук И.И. Психологическая
помощь детям с проблемами в развитии.
- СПб.: Речь, 2008. - 224с.
40. Миронова С.А. Развитие
речи дошкольников на логопедических
занятиях. М., Просвещение, Пб.: Речь, 2007.
392 с.
41. Мухина В.С. Детская психология:
Учебное пособие для студентов
пед. институтов / Под. ред. Венгера А.А.
- М., 2011. - ??С.34..
42. Об утверждении федерального
государственного образовательного
стандарта дошкольного образования:
Приказ Министерства образования
и науки РФ от 17 октября 2013 г. №
1155.
43. Пиаже, Ж. Речь и мышление
ребенка / Ж. Пиаже. -Спб. 2008. 431с.
44. Полный справочник логопеда
/ Авт.-сост. Л. Смирнова. Минск: Харвест,
2011. 384с.
45. Практикум по возрастной
психологии / под ред. Головей Л.А., Рыбалко
Е.Ф. СПб.: Речь, 2008. - 694 с.
46. Программы дошкольных
образовательных учреждений компенсирующего
вида для детей с нарушениями
речи. Коррекция нарушений речи /
авторский коллектив: Т.Б. Филичева,
Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова.
47. Программа логопедической
работы по преодолению общего
недоразвития речи у детей. - М.,
2009.
48. Пылаева Н.М. Школа внимания:
Методика развития и коррекции
внимания у детей 5-7 лет: Методическое
пособие и дидактический материал
/ Н.М. Пылаева, Т.В. Ахутина. - М.: МГУ, 2003.
240с.
49. Реан А.А. Психология человека
от рождения до смерти. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК,
2009. - 651с.
50. Репина Т.А. Деятельность
и взаимоотношения дошкольников
/ Т.А. Репина. - М., 1997.
51. Сидорова У.М. Формирование
речевой и познавательной активности
детей дошкольного возраста: Упражнения,
дидактические игры, логические
задачи. - М.: ТЦ Сфера, 2005. 64с.
52. Сикорский И.А. Душа ребенка:
Этапы интеллектуального и речевого
развития детей, их нарушения
и методы преодоления. М.: АСТ Астрель;
Владимир: ВКТ, 2009. 153с. (Библиотека логопеда).
53. Смирнова Е.О. Психология
ребенка: Учебник для педвузов
и педучилищ. - М., 2007.
54. Смирнова Е.О. Развитие
воли и произвольности в раннем
и дошкольном возрастах. - М.; Воронеж,
2008.
55. Смирнова Е.О. Особенности
общения с дошкольниками: Учебное
пособие для студентов. М.: Издательский
центр Академия, 2010. 160с.
56 Смирнова И.А. Специальное
образование дошкольников с ДЦП:
Учебно-методическое пособие. СПб.:
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. 160с.
57. Солдатова В.С. Игровые
методы диагностики и коррекции
для дошкольников / В.С. Солдатова. М.:
Университет славянской культуры,
2009. 136с.
58. Специальная психология
/ под ред. В.И. Лубовского. М.: Академия,
2010.
59. Степанова, Г. Эмоциональное
состояние ребёнка-дошкольника и
их педагогическая оценка в
условиях детского сада / Дошкольное
воспитание, 1998. - №5. С.32.
60. Стёркина, Р. Социальное и
эмоциональное развитие ребёнка: Материал
Российского семинара / Р. Стеркина, Я.
Волкова. - Дошкольное воспитание, 1997. -
№ 4.
62. Филичева Т.Б. Устранение
общего недоразвития речи у
детей дошкольного возраста: Практическое
пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. М.:
Айрисс-пресс, 2004. 224с.
63. Филичева Т.Б. Программа
коррекционного воспитания и
обучения детей с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи / Т.Б. Филичева,
Г.А. Каше. М., Просвещение, 2010. - 319 с.
64. Филичева Т.Б. Логопедия:
Методическое наследие / Т.Б. Филичева,
Г.В. Чиркина, Л.С. Волкова, Т.В. Туманова.
М., Владос, 2007 . - 479 с.
65. Филичева Т.Б. Основы
логопедии: Учебное пособие для
студентов пед. инст. по спец. Педагогика
и психология. Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева,
Г.В. Чиркина. М.: Просвещение, 2009. С. 121.
66. Филичева Т.Б. Устранение
общего недоразвития речи у
детей дошкольного возраста / Т.Б.
Филичева, Г.В. Чиркина. М.: Владос, 2007. -
224 с.
67. Чернецкая Л.В. Психологические
игры и тренинги в детском саду. Изд. 2-е
Ростов н/Д: Феникс, 2005.
68. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных
способностей у дошкольников: практ. рук.
для педагогов и психологов дошк. образоват.
учреждений. Ростов н/Д: Феникс, 2005.
69. Чиркина Г.В. Коррекция
нарушений речи: Программы дошкольных
образовательных учреждений компенсирующего
вида для детей с нарушениями
речи. М.: Просвещение, 2012.
70. Шашкина Г.Р. Логопедическая
работа с дошкольниками: Учебное
пособие для студентов / Г.Р. Шишкина,
Л.П. Зернова, И.А. Зимина. М.: Издательский
центр Академия, 2013. 240.
71.Шмаков С. А. Коммуникативные
игры. М.: Просвещение, 2010. С. 96 113.
73. Эльконин Д.Б. Основная единица
развернутой формы игровой деятельности.
Социальная природа ролевой игры. Хрестоматия
по возрастной психологии / Под ред. Д.И.
Фельдштейна. М.:Институт практической
психологии, 2009. 304с.