Формирование ценностного отношения к природе у детей 6-7 лет в процессе природоведческих экскурсий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 20:48, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – выявить условия, способствующие формированию ценностного отношения к природе у детей 6-7 лет в процессе природоведческих экскурсий.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………... 6
1. Теоретические основы ценностного отношения к природе у детей 6-7 лет в процессе природоведческих экскурсий….……………………………....…….
Сущность ценностного отношения к природе….………………...……
Формирование ценностного отношения к природе у детей дошкольного возраста…………………………………………………………
Природоведческие экскурсии как средство формирования ценностного отношения к природе у детей 6-7 лет...……...………………

2. Опытно-экспериментальная работа по формированию ценностного отношения к природе у детей 6-7 лет в процессе природоведческих экскурсий…………………………………………………………………………..
2.1. Выявление уровня сформированности ценностного отношения к природе у детей 6-7 лет …………................................................................
2.2. Формирование ценностного отношения к природе у детей 6-7 лет в процессе природоведческих экскурсий ………………………………………
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы………………
Заключение…………………………………………………………….……..........
Список использованных источников…………………………….........................
Приложения………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Диплом - копия.doc

— 362.00 Кб (Скачать файл)

      Педагог. Дети, давайте для группы соберем букет, но будем рвать по пять цветочков. Договоримся, кто какие цветочки будет срывать. (Дети собирают цветы.)

      Педагог. Дети, букет получился очень красивый. Он не такой яркий, как летний, но по-своему интересный, нежный и скромный. А нет ли на лугу лекарственных растений? Я вам покажу изображение растения, а вы попробуйте отыскать его, или те лекарственные растения, которые знаете.

      Дети  находят валериану, подорожник, объясняют, какую пользу они приносят людям.

      Дети. Из валерианы делают сердечные капли, а подорожник залечивает порезы, раны.

      Педагог. Дети, а трава, цветы — это живое или неживое?

      Дети. Живое.

      Педагог. А почему вы так думаете? (Ответы детей.)

      Педагог. А раз живое, значит они чувствуют. А что они могут чувствовать? (Ответы детей.)

      Педагог. Давайте поиграем:

  • Ты — цветок. Тебя сорвали и бросили. Что ты чувствуешь?
  • Ты — травинка. Тебя топчут ногами. Что ты чувствуешь?
  • Ты — стебелек валерианы. Тебя надломили, что ты чувствуешь?
  • Ты — шмель. У тебя оторвана лапка. Что ты чувствуешь? (Ответы детей.)

      Работа  после экскурсии. После проведенной игры сделать вместе с детьми вывод: растения и насекомые живые, они чувствуют, ими нужно любоваться, их надо беречь, рассказывать об этом другим людям, кто не знает. Растения очищают воздух, лечат людей.

      Во  второй половине дня предложить детям нарисовать коллективную работу «Луг осенью».

 

       Приложение 2

«Подводное царство» (экскурсия на реку) 

     Задачи.

  1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на водоеме.
  2. Формировать у детей представление о пруде как о сообществе водных и наземных растений и животных. Рассказать о типичных представителях фауны пруда.
  3. Формировать эстетическое восприятие - учить детей видеть красоту водоема (много воды, вода блестит на солнце, по берегам реки растут травы, цветы).
  4. Формировать связную речь, активизировать словарный запас за счет слов: водомерка, мотыль, малек; пополнять его новыми названиями растений.
  5. Продолжать учить детей аккуратно относиться к объектам природы, выполнять простейшие природоохранные мероприятия.

     Ход экскурсии 

     Педагог. Бывали вы когда-нибудь на пруду? Как он выглядел?

     Дети. Вода грязная, темная, холодная, по берегам растет трава, цветов нет и т.д.

     Педагог. Заметили ли не нем каких-нибудь насекомых, водоплавающих птиц, растения?

     Дети. Бабочки, утки.

     Педагог. Каких насекомых, животных и какие растения вы знаете?

     Дети. Стрекозы, бабочки, лягушки, рыбы, жуки , водоросли.

     Педагог. Как они выглядят? (Ответы детей) Сейчас я покажу вам картинки, а вы попробуйте найти на них тех животных и растения, которые вам известны. (Реплики детей.)

     Педагог. А теперь вспомните правила поведения около воды. Как надо себя вести?

     Дети. Не шуметь, не брать в руки жуков, не рвать растения, не толкаться, не ловить стрекоз и бабочек, не подходить близко к воде.

     Смотришь  на реку,

     Кажется, в ней

     Нет ни малявок, ни окуней.

     Только  бежит голубая вода,

     Петляя  по лугу, не зная куда.

     Река  ведь не просто течет и течет,

     Она интересною жизнью живет.

     (Г.  Ладонщиков)

     Педагог. Ребята, сейчас каждый из вас найдет такое место, откуда, как ему кажется, пруд выглядит наиболее красиво. Постойте там и полюбуйтесь, как красив пруд, как блестит вода. А теперь закройте глаза, просто послушайте песню воды. Что вы слышите?

     Дети. Вода журчит, всплески воды.

     Подойти к каждому ребенку, спросить, почему он выбрал именно это место, попросить придумать эпитеты, рассказать, на что похожа река.

     Подойти ближе к реке, рассмотреть  растения, насекомых, земноводных.

     Педагог. На пруду множество насекомых и растений. Кто первым увидит что-то интересное, например, малька, стрекозу, кувшинку, лягушку, пусть покажет другим и расскажет, что знает об этом объекте.

     Педагог. Пруд красивый - вода голубая, прозрачная, теплая, блестит на солнце, в воде много рыбы, мальков - они плещутся в воде, по поверхности воды передвигаются водомерки, будто хотят измерить ее. Цветет кубышка желтая, над ней летают стрекозы, бабочки, берега пестреют цветами, растет камыш, плавают улитки - прудовики.

     Давайте поиграем в игру «Угадай по описанию». Один ребенок описывает предмет, не называя его (маленькие, обтекаемая форма тела с чешуей, у них есть плавники и т. д.), а другие дети должны отгадать.

     А теперь я буду загадывать вам загадки:

     Не  птица, а с крыльями,

     Не  пчела, а над цветами летает. (Бабочка)

     С ветки на тропинку,

     С травинки на былинку

     Прыгает пружинка -

     Зелененькая спинка. (Кузнечик)

     Голубой аэропланчик

     Сел на белый одуванчик. ( Стрекоза)

     Плещет  в речке чистой

     Спинкой серебристой. (Рыба)

     Глаза на рогах,

     А домик на спине. (Улитка)

     Педагог. Чем вам нравится пруд летом? В чем сходство и отличие пруда от реки? Какие насекомые, рыбы, растения, которых мы видели, приспособились к жизни в воде и около нее? (ответы детей)

     Кроме животных, насекомых и растений в  пруду плавает много лишнего  – это различный мусор. Это  очень плохо, для мусора есть специальные контейнеры, весь мусор нужно уносить и в них выбрасывать.

     Проводятся  игра «Хорошо-плохо».

     Педагог предлагает детям  побегать по берегу. Читает им стихотворение  Г. Ладонщикова.

     Видишь - семеро ребят

     На  лужайке встали в ряд.

     Все готовы вдоль реки

     Побежать вперегонки.

     Если  быстро бегать можешь,

     Становись к ребятам тоже,

     А не можешь - посмотри...

     Кто быстрее? Раз, два, три!

     Дети  вместе со своим педагогом  снова рассматривают  реку с какой-нибудь возвышенной точки. Педагог (читает).

     Никуда  не побегу -

     Отдохну на берегу.

     Тут тростник стоит высокий,

     Рыба  плещется в осоке,

     Мотыльков веселый рой

     Звонко  вьется над травой,

     И кузнечик маленький

     Бьет  по наковаленке.

     Хорошо  на берегу -

     Никуда  не побегу!

     (Г.  Ладонщиков)

     Педагог. Полюбуйтесь еще раз как красив пруд летом. Посмотрите внимательно и запомните, а когда придете в детский сад, нарисуем пруд. Покажите свои рисунки родителям и расскажите им, как много интересного и необычного вы видели сегодня на пруду. 
 
 
 

Информация о работе Формирование ценностного отношения к природе у детей 6-7 лет в процессе природоведческих экскурсий