Шпаргалка по "Риторика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 15:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Риторика".

Файлы: 1 файл

179__.-_.docx

— 112.41 Кб (Скачать файл)

Новое оборудование требовало больших капиталовложений Если в начале XIX в. создать газету можно было и с несколькими  сотнями долларов в кармане, то к  середине века это стоило уже сотни тысяч.

Качественные  газеты, ориентировавшиеся на зажиточные слои, не снизили цену. Но к середине XIX в. появилось новое поколение  прессы, массовые газеты, доступные  основной части населения как  по цене, так и по содержанию.

 

36. возникновение массовой  газеты в США

Новые читатели отличались от прежних духовными  запросами, интересами, вкусами. Первой массовой «бульварной» газетой стала  ежедневная нью-йоркская «Сан», основанная в 1833 г. Бенджамином Дэем «Сан» стоила всего один цент — в 5—6 раз меньше обычного. Если в былые времена торговля газетами осуществлялась в тиши книжных лавок, то Лэй атаковал читателей крикливыми толпами мальчишек-газетчиков.

Содержание  газеты строилось на трех китах: сенсации, анекдоте и криминальной хронике.Традиционно  нерекламная часть качественной газеты открывалась передовицей  или отчетом о дебатах в  Конгрессе. С чего же начиналась «Сан»? № 1 от 3 сентября 1833 года, например, открывался анекдотами про ирландского капитана, занимавшими почти всю полосу, кроме первого столбца, предназначенного для рекламы. Так, выбирая между  политикой и анекдотом, Дэй с  первого же номера предпочел анекдот.

Одним из первых Дзй нанял штатного судебного  репортера, который мог проводить  самостоятельные расследования  в дополнение к полиции. Развитие техники и открытия XIX в. вызвали  всеобщий интерес к науке и  космическим путешествиям. Аудиторию  впервые стал волновать вопрос, если ли жизнь на других планетах. Разумеется, в погоне за тиражом «Сан» не могла  пройти стороной новые веяния.

25 августа  1835 г. она опубликовала сообщение  о якобы имевшем место удивительном  открытии астронома Джона Гершеля,  увидевшего через мощный телескоп  на Луне маленьких человечков.

В последующие  годы «Сан» успешно продолжала эксплуатировать  интерес аудитории к науке  Одним из ее авторов был известный  американский писатель, основатель жанров детектива и фантастики Эдгар  А. По. Однако редакция публиковала  его рассказы не только как художественные произведения, но иногда выдавала их за информацию о реальных событиях и  преподносила в качестве сообщения  и репортажей. В таких случаях  газета сильно рисковала, но рост тиража, вызванный эффектом сенсации, обычно превышал его падение, когда ложь распознавалась. К 1860 г. тираж «Сан»  составлял 60 тыс. экземпляров.

На страницах  «Сан» впервые появился новый  жанр, так называемые истории «человеческого интереса», представлявшие собой очерки, зарисовки из жизни простых людей. В заслугу «Сан» можно поставить  то, что она впервые стала уделять  внимание жизни «маленького человека». Этот интерес к «маленькому человеку»  впоследствии перешел на страницы других изданий, в литературу и кинематограф.

Второй массовой газетой стала ежедневная нью-йорская  «Геральд», созданная в 1835 г. Джемсом  Беннетом. Дэй начинал первым и  был фактически монополистом для  своей аудитории Чтобы выдержать  конкуренцию, Беннет должен был предложить нечто такое, до чего не мог додуматься Дэй.

Первой такой  находкой Беннета был секс.Против «Геральд» была объявлена «моральная война» Другой новинкой «Геральд» были спортивные материалы, в особенности, репортажи о скачках и боксе. Особое внимание уделялось женской аудитории, поддерживалась идея эмансипации женщин, специально для них печаталась информация о модах.

Впервые в  США «Геральд» стала выходить все семь дней в неделю, включая  воскресенье. Она выгодно отличалась от «Сан» высокой оперативностью и точностью. Газета держала специальных  корреспондентов в Вашингтоне, а  когда началась война с Мексикой, единственная в Нью-Йорке послала  военного корреспондента на фронт. В 1847 г. Боннет стал одним из учредителей  первого в США агентства печати «Ассошиэйтед Пресс».

В остальном  «Геральд» походила на «Сан», была в  ней и криминальная хроника, и  анекдоты. Она стала самой популярной американской газетой, и в 1860 г. ее тираж  равнялся 77 тыс экземпляров.

«Бульварная»  пресса преобладала среди массовых американских газет. Но возникали и  рабочие газеты. Первая массовая рабочая  газета, «Нью-Йорк Трибюн», была основана в 1841 г. Горацием Грили. Специфика Грили  состоит в том, что свое состояние  он заработал на пропаганде идей социализма.

Главным достоинством — «Нью-Йорк Трибюн» и заслугой ее издателя была критика рабства  в южных штатах. Гуманизм Грили  проявлялся в признании равенства  всех людей, независимо от цвета кожи.

Немалый вклад  в процветание «Трибюн» внес ее главный  редактор Чарльз Дана.

 

 

37. движение американской  журналистики на Запад

В конце XVIII в. почти все население страны проживало  вдоль побережья Атлантики. К  западу от Аллеганских гор начинались огромные пространства плодородной, но почти не заселенной земли. За счет иммиграции и высокой рождаемости  наделение США быстро росло, и  тысячи пионеров устремлялись за Аллеганы осваивать просторы Запада. В 1803 г. всего  за 15 миллионов долларов была куплена  французская колония Луизиана, составляющая сейчас примерно треть территории США  — весь Средний Запад. В 1845—1848 гг. в результате войны с Мексикой были присоединены земли от Техаса до Калифорнии, а в 1846 г.— по договору с Англией, Орегон.

Вслед за первыми  поселенцами с Востока на Запад  двигались и журналисты. На новых  территориях приходилось начинать все заново. Сюда при полном бездорожье и только зарождавшейся почтовой связи новости с Востока доходили за недели и даже месяцы. Еще хуже дело обстояло с бумагой, типографской краской и прочим оборудованием. Порой на долю журналистов выпадали рискованные приключения, в которых  не было недостатка на «Диком Западе». Все это окупал живой интерес  первых поселенцев к печатному слову. Журналисты преодолевали рискованный  путь в сотни, а иногда и тысячи километров, чтобы на примитивном  ручном станке напечатать еженедельною газету, маленький листок, обычно в  две страницы, которого с нетерпением  ждала немногочисленная, но жаждавшая  новостей аудитория.

Первая газета к западу от Аллеган, «Питтсбург Газетг», начала выходить в 1786 г., когда в городе Питтсбурге проживало лишь 300 человек. А уже в следующем году в  этой, по сути дела, деревушке, была создана  высшая школа, гордо называвшаяся Академией. В XIX в. Питтсбург вступил в период быстрого развития. К 1810 г. там выходили уже три газеты.

В Мичигане в  конце XVIII в. материальных предпосылок  для выхода газеты было еще меньше, чем в Питтсбурге. И все же газета появилась. Это была «говорящая газета». В 1798 г. местный священник назначил специапьного крикуна, который должен был в определенный час оглашать новости со ступеней церкви. «Говорящая газета» включала и рекламу, которая  выкрикивалась наряду с новостями. В 1809 г. тот же священник огранизовал  первую печатную газету «Мичиган Эссей». Она печаталась частично на английском, а частично на французском языке, поскольку значительную часть населения  Детройта в то время составляли французы.

В 1789 г. первая газета появилась в Кентукки, в 1791 — в Теннеси, в 1793 — в Огайо, в 1804—в Индиане, в 1811—в Алабаме и, наконец, в 1814 — в Иллинойсе.

К моменту  покупки Луизианы Соединенными Штатами  в ее главном городе, Новом Орлеане, выходили уже три газеты на французском  языке. В 1804 г. там была создана англоязычная «Луизиана Газетт».

Тиражи изданий-пионеров были поначалу ничтожно малы. Созданная  в 1808 г в Сент-Луисе «Миссури Газетт»  имела, например, всего 172 подписчика. Но она выглядит чуть ли не гигантом на фоне уже упомянутой «Луизиана Газетт», тираж которой составлял всего 19 экземпляров. Однако издатель этой газеты, некий Джон Маури, не только не унывал, но даже строил планы выпускать газету ежедневно, что, разумеется, не удалось.

В начале XIX в. журналистика перешагнула линию  Миссисипи, и началось «освоение» журналистами прерий «Дикого» Запада. Здесь их ждали  новые приключения, подчас в духе вестерна. Например, в 1862 г. индейцы  из Южной Дакоты захватили городок  С-Фоллс, где уже несколько лет  выходила газета «Демократ». Среди  трофеев им достался типографский шрифт, которому было найдено достойное  применение: «краснокожие» отлили из него трубки, которые впоследствии раскурили по случаю мира с «бледнолицыми».

В 1859 г. в Денвер, штат Колорадо, одновременно прибыли  два журналиста, вознамерившиеся  издавать газеты. Ни один из них не желал  иметь конкурента. Оба понимали, что двоим в маленьком городке  слишком тесно. Выяснение отношений  грозило окончиться летальным исходом, но тут горожанам пришла в голову счастливая мысль — устроить соревнование. Остаться мог тот, кто успеет раньше конкурента выпустить первый номер. Победителем оказался некий Вильям Баерс, чья «Роки Маунтин Ньюс»  на 20 минут опередила газету-соперницу. Но приключения этого издателя только начинались. На страницах своей газеты Баерс объявил войну содержателям игорных домов, несовместимых, по его  мнению, с нравственностью. Те, в  свою очередь, решили ответить дерзкому издателю на единственно понятном им языке—языке оружия. «Полемика» велась в духе лучших боевиков со стрельбой, погонями, захватами заложников. У  Баерса нашлись многочисленные сторонники, и в конечном итоге все окончилось традиционным «хэппи-эндом». Более  того, уже на следующий год «Роки  Маунгин Ньюс» стала выходить ежедневно, хотя иногда печаталась на оберточной бумаге, поскольку газетную бумагу в таком захолустье, как  Денвер, достать было очень трудно.

Несколько западнее, на территории нынешней Юты, обосновалась религиозная секта мормонов, последователей проповед¬ика Джозефа Смита Основатель этого учения утверждал, что смог расшифровать письмена переселившегося  в Америку еще до нашей эры  древнеевропейского пророка Мормона, от которого якобы произошли американские индейцы (!). Учение Смит? представляло собой смесь различных религий  от христианства (ожидание второго  пришествия Христа одним из результатов  которого, между прочим, должно стать  превращение индейцев в белых) до буддизма. Многоженство мормонов вызывало враждебность окружающих, и в 1840-е  годы им пришлось переселиться из Иллинойса  в пустыни дальнего Запада. Традиционно  пустыня считалась прибежищем для  строителей «Града Божьего». Трудолюбивые мормоны немало потрудились над  превращением ее в цветущий сад. Были прорыты ирригационные каналы, построены  города. Среди прочих усовершенствований в 1850 г. была создана первая газета, еженедельная «Дэзэрт Ньюс». В отличие  от прочих листков-пионеров, эта газета принадлежала церковной иерархии и  ее содержание было окрашено в религиозно- дидактические тона.

Техас оставался  мексиканским до 1845 г., но уже в 1829 г. первыми американскими поселенцами  здесь была создана «Тэксас Газетт». В 1835 г. появилась «Телеграф энд  Тэксас Реджистер». Обе газеты выходили в смутное время борьбы между  Мексикой и США за область. Разумеется, они поддерживали идею присоединения  к США, а поскольку война велась на территории Техаса, то газеты испытывали немалые тяготы.

В 1845 г. по Калифорнийской тропе, ответвлявшейся от Орегонской, в Калифорнию прибыло 250 переселенцев из США. А уже в следующем году, когда англоязычное население этой огромной мексиканской провинции составляло всего 400 человек, там вышла газета «Калифорниэн» Роберта Сэмпла, пенсильванского  журналиста, волей судьбы заброшенного на край света. Поначалу она печаталась на оберточной бумаге для сигар, чем  объясняется ее небольшой формат. Газета выходила частично на английском, а частично на испанском.

15 марта 1847 г. в «Калифорниэн» была опубликована  сенсационная новость: «НАЙДЕНО  ЗОЛОТО. На новой дороге в Соу  Милл найдены большие запасы  золота. Недавно один человек  вернулся оттуда, добыв его на 30 долларов за несколько дней».  Событие быстро облетело весь  мир, и «золотая лихорадка»  привлекла в этот Богом забытый  угол сотни тысяч искателей  удачи. Уже к 1852 г. население  области увеличилось в 6 раз  и составило 250 тыс. жителей.  Соответственно возросло число  и тиражи газет.

Как уже отмечалось, первым издателям приходилось преодолевать многочисленные трудности: малочисленность  аудитории, нехватку бумаги, плохие средства коммуникации и удаленность от главных  центров страны. Последнее обстоятельство порождало еще один дефицит —  нехватку новостей, что иногда вынуждало  перепечатывать один и тот же материал в нескольких номерах подряд, чтобы  хоть чем-то заполнить газету. Новости  с атлантического побережья пользовались большим спросом у ностальгически настроенных поселенцев. Среди местных  новостей заметное место занимала тема индейцев. Хотя обычно отношение к  ним было далеко не дружественным, имелись  и обратные примеры: вспомним мормонов. Первая газета Оклахомы, «Чероки Мессинджер» (1844), выходила не на английском, а на языке индейского племени чероков  Это далеко не единственный пример газеты для индейцев в США в XIX в.

Цены на газеты (как и на промышленные товары) на Западе были намного выше обычных. Как  правило, маленький листок типа «Калифорниэн»  стоил 12—13 центов. Рекорд поставила  уже упомянутая «Роки Маунтин  Ньюс», продававшаяся по 1,25 доллара  за экземпляр.

Первоначальные  трудности быстро преодолевались по мере освоения Запада. Так, первая газета в Висконсине, «Грин Бэй Интеллидженсер», появилась в 1836 г., а в 1850 г. там  выходило уже 6 одних только ежедневных газет. Особый успех выпал на долю прессы быстро растущего Чикаго, население  которого к началу гражданской войны  превысило 100 тыс. Наиболее преуспевающей  чикагской газетой стала основанная в 1847 г. «Чикаго Трибюн». В 1860 г. ее тираж  составлял 18 тыс. экземпляров, а в  годы гражданской войны вырос  до 40 тыс. «Чикаго Трибюн» и в  настоящее время является одной  из наиболее влиятельных газет США.

Информация о работе Шпаргалка по "Риторика"