Шпаргалка по "Риторика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 15:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Риторика".

Файлы: 1 файл

179__.-_.docx

— 112.41 Кб (Скачать файл)

Джозефе Пулитцере, имя которого носит сегодня высшая журналистская премия в США. В 1883 г. он приобрел газету «Нью-Йорк уорлд» («Мир Нью-Йорка»), которую сделал моделью  того журнализма, который основан  на «человеческих репортажах» и  освещении происшествий. Упрощенный английский язык, рисунки и комиксы, газетные сенсации — все было направлено на то, чтобы расширить аудиторию  читателей, привлекая, прежде всего, иммигрантов, слабо знающих английский. За один год новый издатель поднял тираж  газеты с 15 до 100 тыс. экземпляров, а  за три года — до четверти миллиона. Он особое внимание уделял «динамичному репортажу», смело разоблачал коррупцию  на строительстве Панамского канала, искусно использовал на страницах  драматизацию новостей, иллюстрации, аршинные необычные заголовки, первым в стране стал применять цветные приложения и комиксы в цвете. Начиная  с 1889 г. на «странице развлечений» «Нью-Йорк уорлд» печатались серийные картинки о приключениях комического персонажа  по прозвищу Желтый парень (Еллоу кид), который забавлял читателей своим  смешным видом, глупой улыбкой, комическими  рассуждениями на различные темы и эксцентрическими поступками. Это  введенное Пулитцером новшество  привело к возникновению термина  «желтая пресса» 

Второй крупнейшей фигурой американской журналистики на стыке двух столетий стал Уильям Рендольф Херст (1863-1951), карьера которого началась с приобретения в 1896 г. газеты «Нью-Йорк джорнел». Имя Херста символизирует  во многом отрицательные стороныамериканской  капиталистической прессы, ибо для  него не существовало барьера благопристойности.

 

41. «Позолоченный век» и журналистика  США (1865-1890)

про магнатов (см. пред) 

42. Чарльз Дана и «Нью-Йорк  сан»

Начало жизненного пути этого видного американского  журналиста было весьма неблагоприятным. Бедный студент, исключенный из Гарварда и прозябавший в одной из многочисленных в то время в Америке утопистских  коммун. Дана в свои 22 года представлял  собой неудачника, озлобленного на весь мир и потому желавшего его  разрушить «до основанья». Свои громы  и молнии в адрес несправедливой системы он метал со страниц довольно задиристой, но известной лишь узкому кругу читателей фурьеристской  газеты «Харбинджер».

Счастливый  случай свел Дана с Грили и помог  подняться на самую вершину американской журналистики. Грили обнаружил в  начинающем журналисте талант и приблизил  его к себе. С 1850 г. Дана фактически стал правой рукой Грили.

На новом  месте обнаружились блестящие способности  молодого журналиста. Его острый, саркастический юмор заметно оживил газету. Во многом благодаря Дане она долгие годы занимала последовательную антирабовладельческую  позицию. Вскоре Дана получил долю в  «Трибюн», стал совладельцем и единолично решал все вопросы, когда Грили  отсутствовал.

Однако между  компаньонами нарастали трения, и  в 1862 г. Грили указал своему помощнику  на дверь. Хотя это событие оставило в душе Даны глубокую рану, беда оказалась  поправимой. Теперь он был достаточно богат и известен, и в 1868 г. в  складчину с другими лицами купил  за 175 тыс. долларов «Сан». Дана не пытался  изменить направление этой королевы «желтой прессы», не стремился сделать  ее подобием «Трибюн», а оставил  ее тем, чем она была раньше- самой  сенсационной, самой скандальной  и самой дешевой газетой в  Америке.

He became the editor and part-owner of The Sun (New York) in 1868, and remained in control of it until his death.

Under Dana's control, The Sun opposed the impeachment of President Andrew Johnson; it supported Grant for the presidency in 1868; it was a sharp critic of Grant as president; and in 1872 took part in the Liberal Republican revolt and urged Greeley's nomination.

Dana made the Sun a Democratic newspaper, independent and outspoken in the expression of its opinions respecting the affairs of either party. His criticisms of civil maladministration during General Grant's terms as president led to a notable attempt on the part of that administration, in July 1873, to take him from New York on a charge of libel, to be tried without a jury in a Washington police court. Application was made to the United States District Court in New York for a warrant of removal, but in a memorable decision Judge Blatchford, later a justice of the Supreme Court of the United States, refused the warrant, holding the proposed form of trial to be unconstitutional. Perhaps to a greater extent than in the case of any other conspicuous journalist, Dana's personality was identified in the public mind with the newspaper that he edited.

 

43. «Дэйли Грэфик» - первый  иллюстрированный таблоид

В 1919 г. в периодической  печати США появился таблоид —  новый тип дешевой прессы, отличающейся уменьшенным объемом, половинным форматом и фотофафией во всю первую полосу (удобен для читающих в баре, трамвае, автубусе. Первым таблоидом стала  газета «Нью-Йорк дейли ньюс». Господствующее положение в системе прессы, естественно, занимала массовая пресса, хотя и качественные газеты — «Нью-Йорк тайме», «Нью-Йорк геральд трибюн», «Крисчен сайенс монитор» («Наставник христианской науки») и  др. также значительно расширили  свою аудиторию.

 

 

44. Херст: новый пик  сенсационной журналистики

Основатель  другой «газетной империи», Вильям Херст, был прямой противоположностью Пулицеру Этот отпрыск богатейшего  семейства в Калифорнии получил  образование в Гарварде. Старания в учебе он не проявлял, университет  так и не закончил, зато увлекся  журналистикой. Чтобы порадовать сына, отец подарил ему газету «Сан-Франциско  Экземинер», которую ранее получил  за до ти и которая стала первым звеном в «газетной цепи» будущего короля «желтой» прессы. Было ему тогда 24 года. На деньги отца он нанял лучших сотрудников и поставил дело на широкую  ногу. Вскоре тираж газеты достиг 80 тыс. экземпляров.

Располагая  практически неограниченным источником финансирования в лице своих родителей, Херст не имел нужды экономить  средства, подобно Пулицеру. В приобретенную  им в 1895 г. нью-йоркскую газету «Морнинг Цжорнэл» он сразу же вложил 7,5 млн  отцовских денег. Херст платил небывало высокие зарплаты, и ему удалось  переманить к себе лучших сотрудников  Пулицера. Напрасно Пулицер называл  Херста «хлыщом, который скоро промотает  родительские деньги» и даже дал  ему на это срок — 6 месяцев. Прошло 6 месяцев, а концерн Херста продолжал  наращивать обороты.

В поисках  подхода- к читателю Херст не стремился  изобрести нечто принципиально  новое, а следовал по тому же пути, что  и Пулицер, налегая на насилие, мелодраму   и секс, но делал это" эффективнее, поскольку вкладывал большие  деньги.

Газеты Херста уделяли гораздо меньше внимания общественной жинзи и были гораздо  консервативнее, чем газеты Пулицера. По вопросам внешней политики позиция  Херста сближалась с позицией республиканцев: поддержка войны с Испанией и  изоляционизм во время первой мировой  войны чуть ли не до самого вступления в нее США.

«Газетная цепь»  Херста пополнялась все новыми звеньями. В 1933 г. она вступила в период своего наивысшего могущества. К тому моменту  она включала 26 ежедневных и 17 еженедельных газет, 13 журналов и 2 кинокомпании. Центральное  место в «газетной империи» Херста занимали такие влиятельные ежедневные газеты, как названная выше «Морнинг Дожрнэл» и созданная в 1900 г. «Чикаго  Америкэн». Однако в последующие  годы Херст стал сдавать позиции  новым газетным трестам. Вильям Херст  умер в 1955 г., оставив своим наследникам  издательство, которое все еще  входило в десятку крупнейших в США и контролировало 10% ежедневного  тиража американской печати.

 

 

45. Американские публицисты (Джефферсон, Пейн, Франклин)

Развитие  политической и правовой мысли в  Соединенных Штатах Америки наиболее интенсивно проходило в период борьбы за независимость и выработки  и принятия Конституции США, т.е. в период второй половины XVIII в. Наиболее ярких представителей политической и правовой мысли этого периода  можно объединить в две подгруппы. К первой относятся самые последовательные сторонники освободительной войны  североамериканских колоний, демократической  республики, прав и свобод граждан, самостоятельности штатов и суверенитета народа (Б. Франклин, Т. Пейн, Т. Джефферсон). Вторую группу составляют централисты-федералисты (Дж.Адамс, А. Гамильтон, Дж.Медисон).

Бенджамин Франклин (Franklin), 1706-1790, - американский ученый-энциклопедист, который еще в 1754 году выдвигает  идею военно-политического союза  английских колоний в Северной Америке.Он один из авторов статей конфедерации 1781 г., Декларации независимости и  Проекта федеративной конституции.Ему  принадлежит ряд работ по конституционализма, в частности "Исторический очерк  конституции и правительственной  власти Пенсильвании" (1759), и других политико-правовых проблем. Он был одним  из первых, кто подчеркнул важность развития отдельной науки о политике. Именно он стал одним из основателей  и первым президентом "Общества политических исследований", задачей которого провозглашалось совершенствования  знаний о государственном управлении и развитие политической науки в  их взаимодействии.

Томас Пейн (Paine), 1737-1809 - просветитель, один из наиболее популярных публицистов периода  американской революции.Ему принадлежат  такие работы, как "Права человека" (1791), "Эпоха разума" (1795) и др. В своих работах он ставит и  обосновывает идею независимости Америки, подчеркивая, что дело Америки, в  значительной степени, является делом  всего общества, поскольку борьба за независимость - это борьба за естественные права человека, против деспотизма и узурпации власти. Важным в его  творчестве есть идея размежевание общества и государственной власти. Пейн подчеркивал, что они отличаются не только по своей ролью, но и по происхождению, поскольку общество создается, исходя из человеческих потребностей, а правительство - исходя из человеческих недостатков. Общество, в любом случае, - подчеркивал  он, - является благом, а государственная  власть, даже самая лучшая, является только необходимым злом. И если бы веления совести были четкими, определенным и всеми соблюдались, то люди не нуждались бы законодательства и, соответственно, государственной  власти. Пейн основывает свои идеи, как  он сам подчеркивал, на "законе природы" и видит цель государственной  власти в обеспечении свободы  и безопасности граждан. Пейн считал, что зарождение и существование  власти базируется исключительно на согласии тех, кем она управляет. Все формы правления он делит  на два вида: правление на основе выборов и представительства  и правления на основе наследственного  права. Первое - это республика, второй - монархия и аристократия. Эти формы  отличные и противоположные, так  как базируются на двух разных принципах: разуме и невежестве. Поскольку государственная  деятельность потребует таланта  и способностей, а они не переходят  по наследству, то очевидно, что только республика в полной мере базируется на уме.

Рассматривая  права человека, Пейн подчеркивал, что  они являются не только свойством  социального бытия человека, это, одновременно, и принцип государственной  власти. Только наличие прав человека обеспечивает быстрый прогресс общества, и они необходимы, как принцип  осуществления государственной  власти, каждой цивилизованной нации. Обобщая американский опыт, Пейн отмечал, что пламя, зажженное от маленькой  искры в Америке, то есть идея прав человека, идея свободы, будет распространяться от нации к нации. Человек приобретает  осознание своих прав в процессе надлежащего обеспечения собственных  интересов и потребностей, обнаруживая  каждый раз, что сила и возможности  деспотизма коренятся только в страхе обнаружить ему некоторое сопротивление, и поэтому, чтобы "быть свободным, достаточно захотеть этого.

Большое место  в творчестве Пейна занимает идея свободы мысли, борьба с религиозным  догматизмом. Он подчеркивал, что право  на собственное мнение является одним  из основных прав человека. Тот, кто  отрицает по другим это право, превращается в раба своей нынешней мысли, поскольку  лишает себя права изменить ее в  будущем.

Томас Джефферсон (Jefferson), 1743-1826 - выдающийся государственный  и общественный деятель, представитель  радикального демократического течения  в американской политической мысли.Наиболее значительной его работой является "Заметки о штате Вирджинию" (1785), в которой анализируется  государственное устройство этого  штата, а наиболее известной является Декларация независимости (1776). Он также  автор закона об установлении религиозной  свободы (1777).

46. 47. общая характеристика  «золотого века» французской  прессы Французская пресса в  период после падения Парижской  Коммуны

После 1871 года борьба за восстановление свободы печати перешла в законодательную сферу. Необходимо было подготовить единый закон, поскольку французское законодательство о печати состояло из сорока двух законов, декретов и ордонансов, принятых в  различное время и часто друг друга взаимно исключающих. Даже опытные юристы не могли с уверенностью сказать, находится в силе тот  или иной закон о прессе или  уже отменен.  
Закон состоял из пяти глав. Первые три главы регламентировали типографский промысел и книготорговлю, периодическую печать и торговлю произведениями печати. Четвертая глава посвящалась преступлениям печати, пятая – процессуальным постановлениям. 
Закон отменял цензуру, предварительное разрешение, залог, гербовый сбор и многие другие существовавшие ограничения. Отменялись также наказания за так называемые преступления мнений: выступления против конституции, всеобщего избирательного права, частной собственности, культов, семьи. Отныне для издания газеты достаточно было всего лишь направить письмо прокурору Парижа с указанием названия предполагаемой газеты, имени, адреса издателя и владельца. (Хотя для регулярного издания прессы требовалась обладать огромными деньгами).  
Ограничения для журналистики состояли из восьми пунктов. Прессе запрещалось: подстрекательство к преступлениям и правонарушениям, прямые или косвенные призывы к бунту и мятежу, тяжкое оскорбление президента, правительства и парламента, а также дипломатов и руководителей других государств, публикация ложных сведений, нарушающих порядок и общественное спокойствие, тяжкое оскорбление нравственности, клевета. Виновность газеты мог устанавливать лишь суд присяжных. 
Закон о печати 1881 года оказался одним из самых совершенных в мире. Он действует без изменений (но с некоторыми дополнениями) до сих пор и стал образцом для соответствующих законодательств многих других стран, в том числе России.  
По мнению многих историков французской прессы, с принятием закона о печати во Франции наступил золотой век прессы. Полученные свободы привели к необычайно бурному росту количества и тиражей газет. Кроме того, рубеж XIX - XX веков отмечен ростом популярности политической прессы.  
В 1883 году появилась ежедневная католическая газета 
В 1890-е годы окончательно складывается типология газет: политические партийные (в том числе клерикальные), политические беспартийные, коммерческие (в том числе бульварные). Многие парижские газеты стали выходить тремя тиражами: первый тираж печатался поздним вечером и поездами развозился в дальние провинциальные города, второй тираж печатался ночью и на лошадях (а затем на машинах) распространялся по столичным пригородам, третий - ранним утром и предназначался для Парижа.  
В то же время, несмотря на очевидный взлет журналистики, на “золотой век” приходится и ряд кризисов печати, самый крупный из которых был связан с так называемым делом Дрейфуса. Капитан французского генштаба еврей по национальности Альфред Дрейфус под надуманными предлогами в 1894 году был обвинен в шпионаже в пользу Германии. Состоявшийся над ним суд носил явно тенденциозный характер и имел антисемитскую окраску. Дрейфуса признали виновным и приговорили к пожизненной каторге на острове Дьявола. Показательно, что большинство парижских газет встало на сторону обвинения (особенно преуспели в травле Дрейфуса “Эко де Пари”, “Эклер”, “Пти журналь”). 
Спустя два года полковник французского генштаба Пикар нашел документы, из которых следовало, что Дрейфус осужден невинно, а настоящий шпион майор Эстерхази остался на своем посту. После неудачных попыток оправдать Дрейфуса Пикар обратился за помощью к известному писателю и борцу за права человека Эмилю Золя (1840 - 1902). Золя написал страстное письмо “Я обвиняю. Письмо президенту Французской республики Феликсу Фору”, которое - несмотря на законодательно подтвержденную свободу печати - не решилась опубликовать ни одна парижская газета. Только небольшая газета “L’Aurore” (“Орор” - “Заря”) 13 января 1898 года поместила на своих страницах “Я обвиняю”. Сразу же после этого ее тираж резко увеличился, и она превратилась в одну из популярнейших столичных газет.  
Золя посвятил делу Дрейфуса еще много статей. За свою деятельность он был приговорен к тюремному заключению, но уехал в Англию, где продолжал борьбу за освобождение своего подопечного. Эта борьба привела к политическому кризису во Франции. Под давлением общественного мнения Дрейфус был в 1899 году помилован, а в 1906 году (уже после смерти Золя) полностью реабилитирован и восстановлен на службе.  
Дело Дрейфуса показало, какой силой обладает пресса, как она может взбудоражить всю страну и добиться правды, несмотря ни на какие препятствия.

Информация о работе Шпаргалка по "Риторика"