Шпаргалка по "Риторика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 15:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Риторика".

Файлы: 1 файл

179__.-_.docx

— 112.41 Кб (Скачать файл)

32. Американская печать  в годы Войны за независимость  (1775-1783)

Во время  любой войны или революции  интерес к новостям резко возрастает, и спрос на газеты увеличивается. Но суровые военные условия затрудняют издательскую деятельность, особенно, если война ведется на своей территории. Так было и в ту войну, причем число  газет в 1775—1783 гг. уменьшилось с 46 до 38. Многие из них были закрыты  военными властями. Наиболее влиятельным и последовательным революционным изданием была «Бостон Газетт»

Военные новости  в этой, как и в других газетах, были отрывочными и не особенно достоверными, поскольку газеты еще не имели  штатных военных корреспондентов  и нередко должны были питаться слухами.

Тяжелые испытания  выпали на долю нью-йорских революционных  газет Этот город почти всю  войну был оккупирован англичанами, и газеты издавались в эвакуации.

Хотя большинство  периодических органов поддерживало борьбу за независимость, имелось немало проанглийских газет. Наиболее влиятельной  из них была «Нью-Йорк газеттиер» (1773— 1783) с тиражом 3,5 тыс. экземпляров.

Наряду с  многочисленными примерами самоотверженной  борьбы в истории Войны за независимость  известны случаи политического лавирования  и компромиссов. Это в полной мере относится к газете «Филадельфия Ивнинг Пост». Ее издатель, Бенджамин  Таун, начинал в 1775 г. как ярый патриот. После вступления в 1777 г. в город  англичан он переметнулся на их сторону, но когда на следующий год американская армия вернулась, он с прежним  пылом, как будто ничего не произошло, принялся выступать за независимость. Поскольку подавляющее большинство  газет в годы войны выходило еженедельно, а важное известие могло прийти задолго  до выхода очередного номера, то часто  делались экстренные выпуски. Так постепенно американская журналистика приближалась к возникновению ежедневной печати.

В годы войны  впервые появились броские заголовки  длиной в страницу. Чаще всего они  печатались в экстренных выпусках по случаю военных побед. Но после войны  в связи с увеличением числа  столбцов и строго вертикальной последовательностью  текста из столбца в столбец они  исчезли, так как заголовок не мог быть шире одного столбца.

Делая выводы, нельзя не отметить важного вклада в борьбу за независимость, внесенного американской печатью.

 

 

33. журналистика США конца  конца 18 в. Борьба федералистов  и республиканцев

В послевоенный период в США складываются две  партии — федералистов и республиканцев. Федералисты (находились у власти в 1787—1800 гг.) выступали за сильное  государство с армией и чиновничеством, высокие налоги и расходы на оплату государственного аппарата, долгов и  развитие промышленности. Республиканцы (их не следует путать с нынешней республиканской "партией США) были сторонниками слабого правительства, местного самоуправления, минимальных  налогов и государственных расходов.

Признанный  лидер федералистов, министр финансов Александр Гамильтон, был безусловно незаурядной личностью. Этот бастард  из обедневшего аристократического рода обладал блестящими способностями  организатора, оратора и журналиста, непомерным честолюбием и доходившей до авантюризма склонностью к  риску. Свою федералистскою программу  он изложил в целом ряде статей, среди которых наибольшую известность  получила серия «Федералист» из 85 памфлетов, написанная _в соавторстве с Мэдисоном  и Джеем и публиковавшаяся  в 1787— 1788 гг. в «Нью-Йорк Индепендент  Джорнэл»

Республиканцев  возглавлял богатый плантатор из Вирджинии Томас Джефферсон, автор  «Декларации независимости» и первый госсекретарь. Также обладая незаурядными способностями, он, однако, был полной противоположностью Гамильтону. Домосед, не склонный к риску и интригам, Джефферсон представлял собой тип  кабинетного ученого и играл  в своей партии скорее роль знамени, чем организатора.

Журналистика  принимала активное участие в  послевоенной политической борьбе. Конец XVIII в — эпоха расцвета партийной  печати как в США, так и в  Англии. Оставаясь частными, газеты того времени обычно ориентировались  на политические партии и служили  их рупорами, а не третейскими судьями, как это чаще всего бывает сейчас. Почти все газеты молодой республики разделились на федералистские и  республиканские, так что в каждом мало-мальски значительном городе обе  партии были представлены своими газетами.

Наиболее  популярной федералистской газетой  была основанная в 1793 г. в Нью-Йорке  ежедневная «Минерва». Ее издатель, Ной  Вебстер, человек высокообразованный, автор первых работ по теории и  истории журналистики, которые помещались на страницах «Минервы». Одним из первых он попытался на основе обобщения  опыта мировой печати определить ее функции. Особое значение придавалось  пропаганде и агитации. Причем пропаганда «Минервы» не ограничивалась лишь политикой. Вебстер уделял большое внимание пропаганде школ и просвещения. Для  лучшего освещения международных  событий он впервые в Америке  стал пользоваться не только европейскими газетами, но и слугами штатного европейского корреспондента. С 1796 г. газета стала акцентировать внимание на новостях бизнеса и получила новое  название — «Коммершиал Эдветайзер». Так в США появилась первая специализированная газета для бизнесменов. Сам Вебстер постепенно разочаровался  в политике, ушел от дел и посвятил себя новому занятию — созданию толкового словаря.

Широко известно, насколько велик в США престиж  Джорджа Вашингтона, но так кажется  лишь со стороны. А для республиканских  газет первый президент был выразителем  идей федералистов, а стало быть — мишенью для нападок. «Если  один человек способен оболванить целую  нацию — то такой человек —  Вашингтон», — злословила республиканская  «Аврора». В своей критике первого  президента эта газета далеко вышла  за рамки разумного и объявила его английским шпионом! Конец XVIII в. дал первые примеры журналистики, специализирующейся по разоблачениям, Не довольствуясь обычной руганью  в адрес политических противников, Каллендер начал изучать их биографии. Результат не заставил себя ждать. Вскоре ему удалось найти и опубликовать сенсационную новость: лидер враждебной партии, почтенный отец семейства  Гамильтон за счет своего министерства содержит любовницу' Чтобы защититься от нападок прессы, правительство  федералистов провело в 1798 г. через  Конгресс законы, согласно которым  клевета на президента или Конгресс каралась большим штрафом и тюремным заключением на срок до пяти лет.

Однако Джефферсон — как ни велик был соблазн  — не возобновил массовые гонения  на печать. Его убеждения в необходимости  свободы слова любой ценой  остались незыблемы. Сам он в 1802 г. заявлял, что готов защищать даже право  на ложь, так как народ в конечном итоге сможет отличить ее от правды. Весьма любопытно его высказывание, сделанное несколько ранее: «Если  бы пришлось выбирать, иметь ли нам  правительство без газет или  газеты без правительства, я без  колебаний выбрал бы последнее» . Выдающийся человек своего времени, Джефферсон является не только одним из основателей  либертарной концепции свободы  печати, базирующейся на принципах  либерализма. В приведенном выше высказывании звучит не только идея свободы  печати, но и приверженность либеральной  программе слабого правительства, опоры на частную инициативу и  твердый индивидуализм. С приходом в 1800 г. республиканцев к 

34. качественная газета  США в первой половине 19 в

К началу XIX в. в журналистике США произошли  значительные перемены. Главная из них состояла в окончании периода  «персонального журнализма». Теперь издание  газеты становится делом целого коллектива журналистов различных специальностей. В течение следующих десятилетий  происходит постепенное разделение функций издателя и- главного редактора. Главным редактором становится, как  правило, сотрудник по найму, а издателем  — состоятельный человек или  компания.

Изменяется  система сбора информации. Если раньше газеты вынуждены были довольствоваться слухами, информацией из других газет, другими, по сути дела, случайными источниками, то в начале XIX в. они пользуются услугами своих репортеров и специальных  корреспондентов, в том числе  европейских. Журналисты стремились ускорить и доставку новостей в издательство. Для этой цели чаще всего пользовались почтовыми голубями, а не обычной  почтой, хотя и надежной, но не слишком  торопливой. Самые богатые и влиятельные  газеты могли позволить себе раскошелиться  на быстроходные шхуны и конные эстафеты между крупными городами для скорейшей  доставки новостей.

К началу XIX в. во всех основных центрах    атлантического побережья главную роль в информировании населения по каналам журналистики взяли на себя ежедневные газеты. Обычно ежедневная газета выходила на четырех  страницах. В середине XIX в. стали  появляться восьмиполосные ежедневные газеты. При резко увеличившемся  формате количество столбцов на странице возросло до четырех-пяти. Первую и  последнюю страницы, то есть почти  половину объема газеты, обычно занимала реклама, состоявшая из небольших объявлений по нескольку строчек каждое. В  одном столбце могло поместиться  примерно 10—15 таких объявлений, стоивших рекламодателям в среднем по 40— 50 центов. Размещение иллюстрированных объявлений большого размера в те времена не практиковалось. Рекламировались  чаще всего товары, корабельные транспортные услуги, театральные постановки. Среди  новых типов рекламы следует  отметить рекламу бирж и страховых  компаний.

В 1841 г. Волни  Палмер и Джон Хупер создали первое в Америке рекламное агентство. Их примеру последовали другие. Поначалу деятельность рекламных агентств ограничивалась посредничеством между рекламодателями  и печатными изданиями.

Вторую и  третью полосы занимали информационные и аналитические материалы, часто  объединявшиеся в рубрики.

Макет газеты за столетие почти не изменился: как  и в начале XVIII в., материалы печатались в вертикальной последовательности, из столбца в столбец, что по-прежнему исключало возможность броских  заголовков, по длине выходящих за рамки одного столбца.

Журналистика  США с самого начала развивалась  децентрализованно. Местная пресса всегда играла в ней ключевую роль. Однако наиболее важным экономическим, культурным и журналистским центром  страны с начала XIX в. становится Нью-Йорк. Этот стремительно растущий город с 200-тысячным населением в 1830-е годы, многочисленными банками, офисами, театрами и издательствами играл  роль экспериментальной лаборатории, где опробовалось все новое в  журналистике, что впоследствии перенималось издателями других городов.

Среди наиболее влиятельных нью-йоркских ежедневных газет следует назвать «Джорнэл оф Коммерс», основанную в 1827 г. Начало издания было неудачным, но дела пошли  на поправку, когда оно было перекуплено  компанией нью-йоркских купцов. «Джорнэл оф Коммерс» стала влиятельной финансово-экономической  газетой в быстро растущем центре американского бизнеса. Именно эта  газета впервые приобрела быстроходную шхуну и в 1833 г. организовала первую конную эстафету Филадельфия—Нью-Йорк.

По мере развития ежедневной прессы информационные функции  еженедельных газет постепенно отходят  на второй план, уступая первое место  анализу. Наиболее распространенными  жанрами еженедельников того времени  были памфлет, эссе, письмо. Появляются новые жанры - литературная и театральная  рецензия, аналитическое обозрение, возникшее из заметок, объединенных рубриками.

 

 

35. журналистика США и  промышленный переворот

замена ручного  труда машинами, паровым двигателем множество важных изобретений и усовершенствований.

В 1812 г. Фридрих  Кениг запатентовал в Лондоне  механический печатный станок, приводившийся  в движение паровым двигателем. Паровой  печатный станок заметно удешевил производство и значительно расширил возможности  роста тиража газет.

Промышленный  переворот ускорил коммуникации людей. Железные дороги облегчили рассылку газет по почте. Особое значение для  повышения оперативности прессы имело изобретение телеграфа. Оно  было сделано в 1832 г. русским ученым Шиллингом, а в 1838 г. в Лондоне  была проведена первая телеграфная  линия длиной в 21 км. Недостатки, присущие системе Шиллинга, были устранены  американским изобретателем Морзе, и в 1844 г. по системе Морзе в  США была проведена первая междугородняя  телеграфная линия Балтимор—Вашингтон. В последующие два десяти тетия  произошло широкомасштабное внедрение  телеграфа в США. Телеграфные  линии связали всю страну. В 1858 г. было создано чудо технической  мысли того времени, трансатлантическая телеграфная линия, проложенная  между Европой и Америкой по дну  океана. Несколько позднее, в 1861 г., была проведена трансконтинентальная телеграфная  линия, связавшая восточное и  западное побережья США.

Техническая мысль шла дальше. В 1874 г был  изобретен печатающий телеграф. Но не успело начаться его внедрение, как  в 1877 г. американский инженер из Бостона  Александр Белл изобрел телефон. Его внедрение началось сразу  же, и к концу 1877 г. в Бостоне  уже имелась телефонная станция  и 700 абонентов. В 1884 г. вступила в действие междугородная телефонная линия  Нью-Йорк—Бостон.

Применение  новых средств массовой коммуникации: телеграфа, телефона, радио и железных дорог ускорило сообщения. Мир стал маленьким. Любое известие из любой  точки Земли передавалось в редакции газет фактически мгновенно. Оперативность  журналистики неизмеримо возросла.

Повышению оперативности  журналистики способствовало возникновение  агентств печати. В 1830—1850-е годы такие  агентства возникли во всех европейских  странах Первое агентство печати в США, «Ассошиэйтед Пресс», было создано  в 1847 г. в результате соглашения основных нью-йоркских газет о совместном сборе и доставке информации с  театра военных действий в годы войны  с Мексикой Для каждой газеты в  отдельности эта задача была непосильной. «Ассошиэйтед Пресс» — агентство  кооперативного типа.

Одним из важных изобретений, отразившихся на судьбе журналистики, стала фотография. До нее применялся метод ксилографии—печати с досок, на которых было вырезано нужное изображение. Эти доски обмакивались в краску, а затем прикладывались к бумаге. Нечто похожее представляет собой  канцелярская печать. В XVIII в. иллюстрации  в газетах применялись редко. В основном это были виньетки, сопровождавшие рекламу. К середине XIX в. положение  изменилось: в газетах стали часто  помещаться ксилографические картинки большого размера, на которых могли  изображаться сотни различных предметов. Появились иллюстрированные издания. Середина XIX в.— это время расцвета ксилографии.

Однако ксилография  имела целый ряд существенных недостатков. Процесс подготовки матриц был очень трудоемким, в результате получалось черно-белое изображение  без полутонов Но главным недостатком  все же было то, что ксилографическая картинка является лишь иллюстрацией, плодом воображения художника, а  не документом.

Первая фотография была получена в 1839 г. французским изобретателем  Луи Дагером. Слабой стороной метода Дагера являлось то, что фотография могла быть напечатана лишь в одном  экземпляре. Эгот недостаток был устранен изобретением англичанина Вильяма  Тальбота (1840), позволявшим получить неограниченное число фотографий с  одного негатива. И все же между  изобретением Тальбота и фотографией  на газетных страницах— целый период трудных поисков и экспериментов. Напечатать фотографию на газетной, а  не на специальной фотобумаге, оказалось  непростой задачей. Поэтому в  середине века фотографии нередко использовались в качестве образцов, по которым  художники вырезали на досках изображение. Отпечатанные таким образом картинки приобретали характер документов, могли  фиксировать факты, нести информацию о реальных событиях. Так, в годы гражданской войны 1861 —1865 гг. в газетах  помещались изображения батальных  сиен.

Информация о работе Шпаргалка по "Риторика"