Шпаргалки "таможенная система"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 12:36, шпаргалка

Описание работы

Существуют разные подходы к определению понятия внешнеэкономической безопасности, но наиболее распространен, так называемый ситуационный подход, определяющий ВЭБ как способность национальной экономики быть конкурентной, защищаться от возникающих угроз из вне, отвечать на новые вызовы и на этой основе – устойчиво развиваться.
Основным стратегическим ориентиром таможенной службы РФ является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности РФ и содействие внешней торговле.
Эту роль можно определить разобрав задачи и функции, возложенные на ТО.

Файлы: 1 файл

ШПОРЫ.docx

— 453.33 Кб (Скачать файл)

3) ввозимых в рамках международного  сотрудничества государств в  области исследования и использования  космического пространства.

При ввозе на таможенную территорию от уплаты ввозной таможенной пошлины  освобождаются:

1) транспортные средства, осуществляющие  международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также  предметы материально-технического  снабжения и снаряжение, топливо,  продовольствие и другое имущество,  необходимое для их нормальной  эксплуатации на время следования  в пути, в пунктах промежуточной  остановки;

2) продукция морского промысла  судов государств ТС, а также  судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими лицами и физическими  лицами государств ТС;

3) товары, ввозимые для официального  или личного пользования представителями  третьих стран, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный  ввоз таких предметов на основании  международных договоров государств  ТС или их законодательства;

4) валюта государств ТС, валюта  третьих стран (кроме используемой  для нумизматических целей), а  также ценные бумаги в соответствии  с законодательством государств  ТС;

5) товары, ввозимые в качестве  гуманитарной помощи и в целях  ликвидации последствий аварий  и катастроф, стихийных бедствий;

6) товары, кроме подакцизных ввозимые  в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также в благотворительных  целях по линии третьих стран,  международных организаций, правительств, в том числе для оказания  технической помощи (содействия);

7) товары, ввозимые в рамках таможенных  режимов, установленных правовыми  актами в области таможенного  регулирования и предусматривающих  освобождение от обложения ввозными  таможенными пошлинами;

8) товары, ввозимые физическими  лицами, за исключением запрещенных к ввозу, не предназначенные для производственной или иной предпринимательской деятельности, в соответствии с правовыми актами в области таможенного регулирования;

9) товары, подлежащие обращению  в собственность государств ТС, в случаях, предусмотренных их  законодательством.

Тарифные преференции - устанавливаемые государством особо льготные (или предпочтительные) ввозные пошлины, как для отдельных, так и для всех товаров той или иной страны, не распространяемые на товары прочих стран.

В ТС используется дифференцированный таможенный тариф, со ставками в зависимости  от стран.

Существует Единая система тарифных преференций ТС, которая применяется  в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран.

В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - применяются  ставки в размере 75 % от ставок ввозных  таможенных пошлин Единого таможенного  тарифа. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - применяются  нулевые ставки ввозных таможенных пошлин. Для стран, которым предоставлен РНБ - 100%. Остальные - 200%

 

15. Таможенная пошлина: сущность, функции, характеристика основных элементов ввозной и вывозной таможенной пошлины. Порядок исчисления и уплаты таможенной пошлины

Таможенная пошлина - обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый тамож.органами в связи с перемещением товаров через тамож.границу ТС.

Функции т. пошлин:

Фискальная функция состоит в пополнении федерального бюджета.

Регулятивная функция, в свою очередь, проявляется либо как стабилизирующая, когда посредством тамож. пошлин выравниваются условия конкуренции для товаров импортных и товаров отечественного производства и тем самым не создаются преимущества ни для тех, ни для других, либо как протекционистская - когда посредством тамож. пошлин ограничивается доступ импортных товаров на отечественный рынок, а при высоком уровне пошлинного барьера и фактический запрет на их ввоз. Она может носить также стимулирующий характер - когда ставки тамож. пошлин устанавливаются ниже разницы между национальными и мировыми ценами и тем самым создаются широкие возможности (стимул) для импорта товаров. 

Контролирующая функция – состоит в том, что благодаря тамож. пошлинам, платежам, их валовой сумме можно судить об объеме экспорта и импорта товаров. Можно оценить внешнеторговое сальдо, а также структуру экспорта и импорта и на основе этих данных воспользоваться регулирующей функцией для стимуляции экспорта в определенной отрасли производства, или создать благоприятные условия для развития отстающих отраслей.

В зависимости от обложения тамож. пошлиной ввозимых либо вывозимых товаров существует два вида тамож. пошлин:

- ввозная (импортная);

- вывозная (экспортная).

Наибольший перечень товаров (по видам) подлежит обложению ввозными таможенными пошлинами.

Вывозными тамож. пошлинами облагаются в основном товары, отнесенные к категории сырьевых, например, древесина и изделия из нее, древесный уголь, нефть сырая, нефтепродукты, спирт этиловый неденатурированный.

Тамож. пошлины объединены в Таможенном тарифе ТС в виде свода. Товары для  целей применения ставок тамож. пошлин классифицированы и систематизированы  в соответствии с товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности ТС.

Ставка тамож. пошлины представляет собой определенную величину которая служит основой для расчета размера таможенной пошлины. Ставка тамож. пошлины устанавливается на каждую категорию товаров и применяется в отношении товара перемещаемого через таможенную границу ТС.

В ТС применяются следующие виды ставок пошлин (статья 71 ТК ТС):

- адвалорные, начисляемые в процентах  к тамож. стоимости облагаемых  товаров;

- специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

- комбинированные, сочетающие оба  названных вида тамож. обложения.

В зависимости от страны происхождения  товаров тамож. пошлины могут  быть минимальными, преференциальными  и максимальными.

Минимальными ставками тамож. пошлин облагаются товары, происходящие из государств, которым при торговле в ТС предоставлен режим наибольшего благоприятствования. Ставки тамож. пошлин по позициям товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности РФ, применяемые к товарам, происходящим из государств, которым  ТС предоставляет режим наибольшего  благоприятствования, являются базовыми (минимальными). В отношении товаров, происходящих из государств, которым  ТС не предоставляет режим наибольшего  благоприятствования, или страна происхождения  которого не установлена, применяются  базовые ставки, увеличенные вдвое (максимальные).

Преференциальные являются разновидностью льготных ставок, предоставляемых отдельным странам или группам стран. В основе определения размера тамож. пошлины заложена тамож. стоимость. Размером тамож. пошлины является сумма, которую необходимо уплатить плательщику по данному платежу. Тамож. стоимость товаров или их количество является налоговой базой для целей исчисления тамож. пошлин. Тамож. стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения тамож. стоимости, в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", и заявляется в тамож. орган при декларировании товаров. Контроль тамож. стоимости осуществляется тамож. органами.

Объектом обложения тамож. пошлинами являются товары, перемещаемые через тамож. границу.

Базой для исчисления пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является тамож. стоимость товаров или их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса).

Обязанность по уплате ТП возникает с момента регистрации ТО декларации.

Обязанность по уплате ТП прекращается в случаях:

1) уплаты или взыскания ТП;

2) помещения товаров под тамож. процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот;

3) уничтожения (безвозвратной утраты) товаров;

4) если размер неуплаченной суммы  ТП не превышает сумму 5 евро;

5) помещения товаров под тамож. процедуру отказа в пользу государства;

6) обращения товаров в собственность  государства;

7) отказа в выпуске товаров  в соответствии с заявленной ТП;

8) при признании ее безнадежной  к взысканию.

ТП исчисляются плательщиками самостоятельно.

При взыскании ТП исчисление подлежащих уплате сумм производится тамож.органом.

Исчисление сумм ТП, подлежащих уплате, осуществляется в валюте государства - члена ТС, тамож. органу которого подана тамож. декларация.

Сумма ТП, подлежащих уплате или взысканию, определяется путем применения базы для исчисления ТП и соответствующего вида ставки ТП.

Общая сумма ввозных ТП, налогов в отношении иностранных товаров не может превышать сумму ТП, подлежащих уплате, в случае если бы иностранные товары были выпущены для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате тамож. платежей.

Чтобы рассчитать ТП, необходимо:

- определить тамож. стоимость ввозимых товаров;

- классифицировать ввозимый/вывозимый  товар;

- определить ставку ТП;

- определить страну происхождения  ввозимого товара.

ТП не взимается в четырех случаях:

1. Если ввозимые товары освобождены  от ТП на основании российских законов.

2. Если ввозимые товары происходят  из наименее развитой страны. Чтобы не платить ТП по этому основанию, нужно представить сертификат происхождения товара из наименее развитой страны.

3. Если ввозимые товары помещаются  под определенные тамож. режимы. ТП не взимаются, если ввозимые товары помещаются под следующие тамож. режимы:

- реимпорт;

- транзит;

- таможенный склад;

- магазин беспошлинной торговли;

- переработка товаров под тамож. контролем (не уплачиваются, если продукты переработки вывозятся; если они помещаются под режим выпуска для свободного обращения, пошлины уплачиваются);

- временный ввоз (применяется полное условное либо частичное освобождение);

- свободная таможенная зона  и свободный склад;

- переработка товаров вне таможенной  территории (при ввозе продуктов  переработки не уплачиваются; по  некоторым товарам - уплачиваются  частично);

- реэкспорт (если были уплачены при ввозе - возвращаются);

- уничтожение;

- отказ в пользу государства.

4. Если товар произведен в  СНГ и ввозится из стран  СНГ.

Если ввозится товар, происходящий из страны, которой не предоставлен режим наиболее благоприятствуемой нации (или страна происхождения  товара неизвестна), ставка пошлины, умножается на 2; если ввозится товар, происходящий из развивающейся страны, ставка пошлины  умножается на 0,75.

 

16. Таможенные сборы: сущность, виды, правовое регулирование, характеристика элементов таможенных сборов за таможенное оформление

Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые тамож. органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, тамож. сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК или законодательством государств-членов ТС.

Виды и ставки тамож. сборов устанавливаются  законодательством государств-членов ТС.

Размер тамож. сборов не может превышать  примерной стоимости затрат тамож. органов за совершение действий, в  связи с которыми установлен тамож. сбор.

Плательщики тамож. сборов, сроки уплаты тамож. сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда тамож. сборы  не подлежат уплате, определяются ТК или  законодательством государств-членов ТС.

Виды там. сборов:

1) т. сборы за т. оформление

2) т. сборы за т. сопровождение

3) т. сборы за хранение.

Правовое регулирование:

1)ТК ТС

2)Постановление Правительства  РФ от 28 декабря 2004 г. N 863 «О ставках  таможенных сборов за таможенное оформление товаров» 

3)Закон РФ "О таможенном тарифе"

Таможенные сборы за тамож. оформление товаров подлежат уплате при декларировании товаров; должны быть уплачены до подачи тамож. декларации или одновременно с подачей тамож. декларации.

Тамож. сборы за тамож. оформление товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через тамож.границу ТС в качестве товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, уплачиваются по следующим ставкам:

Информация о работе Шпаргалки "таможенная система"