Шпаргалки "таможенная система"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 12:36, шпаргалка

Описание работы

Существуют разные подходы к определению понятия внешнеэкономической безопасности, но наиболее распространен, так называемый ситуационный подход, определяющий ВЭБ как способность национальной экономики быть конкурентной, защищаться от возникающих угроз из вне, отвечать на новые вызовы и на этой основе – устойчиво развиваться.
Основным стратегическим ориентиром таможенной службы РФ является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности РФ и содействие внешней торговле.
Эту роль можно определить разобрав задачи и функции, возложенные на ТО.

Файлы: 1 файл

ШПОРЫ.docx

— 453.33 Кб (Скачать файл)

Независимо от вида транспорта, представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением  мер нетарифного регулирования.

 

23. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза (место и время убытия, требования к товарам, представление документов и сведений

Согласно  ст. 162 ТК ТС убытие товаров с тамож. территории ТС осуществляется в местах перемещения товаров через тамож. границу и во время работы тамож. органов в этих местах.

Отдельные категории товаров могут убывать  с тамож. территории ТС только в местах убытия, определенных законодательством  государств-членов ТС.

Товары  могут убывать с тамож. территории ТС в иных местах, не являющихся местами  убытия, в случаях и порядке, которые  определены законодательством государств-членов ТС.

Перечень  мест убытия направляется тамож. органами в Комиссию ТС для опубликования, в том числе с использованием информационных технологий. Тамож. органы обязаны представлять информацию о  местах убытия, об установленных ограничениях и о времени работы тамож. органов, в том числе с использованием информационных технологий.

Положения статьи  не распространяются на товары, перевозимые водными или воздушными судами, пересекающими тамож. территорию ТС без остановки в порту или  аэропорту, которые расположены  на тамож. территории ТС, а также  на товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Для убытия товаров с тамож. территории ТС перевозчик обязан представить тамож. органу тамож. декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с тамож. территории ТС, а также документы  и сведения, предусмотренные статьей 159 ТКТС (см 22 вопрос).

Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия товаров с тамож. территории ТС тамож. органу представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и  ограничений.

Тамож. декларация либо иной документ, допускающий вывоз товаров с  тамож. территории ТС, не представляется для убытия товаров с тамож. территории ТС, если эти товары после прибытия на тамож. территорию ТС не покидали места  перемещения товаров через тамож. границу.

Перевозчик вправе представить  документы в виде электронных  документов.

Убытие товаров с тамож. территории ТС допускается с разрешения тамож. органа.

Разрешение тамож. органа на убытие товаров с тамож. территории ТС оформляется  путем проставления на тамож. декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с тамож. территории ТС, и  транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок тамож. органа.

 

24. Таможенный перевозчик. Назначение. Порядок получения статуса таможенного перевозчика

Таможенный перевозчик - это вид деятельности в области тамож. дела по перевозке товаров (находящихся под тамож.контролем) в пределах тамож. территории РФ, например, в соответствии с тамож. процедурой внутреннего тамож. транзита.

Претендовать  на получение права осуществления  деятельности в качестве таможенного перевозчика может только российская транспортная организация (российское юридическое лицо). Получение права на занятие деятельностью в качестве тамож. перевозчика не ограничивает российскую организацию в возможности выступать в роли иных участников таможенной, в том числе таможенно-перевозочной деятельности. Транспортные услуги могут выходить за рамки статуса таможенного перевозчика. Например, помимо перевозок товаров, по тамож. территории РФ, транспортная организация может заниматься и международными перевозками грузов, в том числе на основании Конвенции МДП 1975 года.

Порядок получения статуса таможенного перевозчика (в форме свидетельства о включении в Реестр тамож. перевозчиков) носит разрешительный характер. Причин тому несколько. Таможенный орган, рассматривающий заявление организации-претендента о включении в Реестр таможенных перевозчиков должен убедиться, что приняты все, предусмотренные ТК РФ меры:

- по снижению рисков и ликвидации  возможных последствий несоблюдения  тамож. законодательства (утрата  товаров, неуплата таможенных  платежей);

- по обеспечению возмещения вреда,  который может быть причинен  товару, вверенному таможенному перевозчику по договору перевозки. Кроме ответственности за уплату тамож. платежей и гражданско-правовой ответственности за несоблюдение соответствующих договорных обязательств, таможенный перевозчик может быть привлечен к:

- административной ответственности  за совершение нарушений таможенных  правил (например, ст. 16.9 КоАП РФ "Выдача без разрешения таможенного органа, утрата либо недоставление в таможенный орган товаров, транспортных средств или документов на них", ст. 16.6 КоАП РФ "непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы" и др.);

- ответственности в виде отзыва  свидетельства о включении в  Реестр таможенных перевозчиков.

В зависимости от территориальных  масштабов своей деятельности таможенные перевозчики могут быть:

-общероссийскими (при планируемых перевозках товаров по всей территории РФ либо в рамках регионов двух и более региональных таможенных управлений);

-региональными (при планируемых перевозках товаров между всеми таможенными органами одного регионального таможенного управления или конкретными таможенными органами одного регионального таможенного управления).

Соответственно  за получением свидетельства о включении  в Реестр таможенных перевозчиков необходимо обращаться в ФТС России либо региональное таможенное управление.

Таможенный перевозчик вправе осуществлять перевозку товаров любыми видами транспорта, о чем необходимо заявить на стадии обращения в таможенный орган за получением свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков.

 

25. Таможенное сопровождение. Порядок применения. Сборы за таможенное сопровождение

Таможенное сопровождение - сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с тамож. процедурой тамож. транзита, которое осуществляется должностными лицами тамож.органов либо иными организациями в соответствии с законодательством государств - членов ТС в целях обеспечения соблюдения тамож. транзита.

Тамож. орган вправе принять решение  о тамож. сопровождении в случаях:

1) определяемых на основе системы управления рисками;

2) непредставления либо недостаточности  обеспечения уплаты ввозных тамож.  пошлин, налогов;

3) неоднократного невыполнения  перевозчиком обязанностей при  перевозке товаров в соответствии  с тамож. процедурой тамож.  транзита, которое было установлено  вступившими в законную силу  постановлениями о привлечении  к административной ответственности,  если хотя бы одно из указанных  постановлений не исполнено;

4) неисполнения перевозчиком обязанности  по уплате тамож. пошлин, налогов.

В случае принятия тамож. органом решения  о тамож. сопровождении таможенный орган организует его не позднее 24 часов с момента принятия такого решения.

Тамож. сборы за таможенное сопровождение  уплачиваются при сопровождении  транспортных средств, перевозящих  товары в соответствии с процедурой внутреннего тамож. транзита либо с  тамож. режимом международного тамож. транзита. Тамож. сборы за тамож. сопровождение  должны быть уплачены до начала фактиче


Информация о работе Шпаргалки "таможенная система"