Шпаргалки "таможенная система"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 12:36, шпаргалка

Описание работы

Существуют разные подходы к определению понятия внешнеэкономической безопасности, но наиболее распространен, так называемый ситуационный подход, определяющий ВЭБ как способность национальной экономики быть конкурентной, защищаться от возникающих угроз из вне, отвечать на новые вызовы и на этой основе – устойчиво развиваться.
Основным стратегическим ориентиром таможенной службы РФ является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности РФ и содействие внешней торговле.
Эту роль можно определить разобрав задачи и функции, возложенные на ТО.

Файлы: 1 файл

ШПОРЫ.docx

— 453.33 Кб (Скачать файл)

единство внешнеэкономической  политики и национальной (внутренней) экономической политики;

единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией;

перенос центра тяжести регулирования  ВЭД с административных на экономические методы;

четкое разграничение прав и  ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД;

обеспечение равенства всех участников ВЭД.

Важной составной частью механизма  государственного регулирования ВЭД  является таможенное дело.

От результативности таможенного  дела зависит степень достижения целей государственного регулирования  ВЭД. В свою

очередь, по мере реализации этих целей  и выбора новых ориентиров меняется и содержание самого таможенного  дела.

В таможенном деле используются различные  методы и инструменты, оно охватывает все объекты внешней торговли, его совершенствованием занимаются все субъекты государственного регулирования  ВЭД. Так, в состав таможенного дела входят как административно–правовые, так и экономические методы влияния на участников ВЭД.

Таможенному оформлению и контролю подлежат практически все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу в рамках как торгового, так и неторгового  оборота. Разработкой, формированием  механизма осуществления таможенного  дела занимаются в той или иной мере все субъекты государственного регулирования ВЭД.

 

4. Правовые, экономические и организационные основы таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации. Перспективы развития системы таможенно-тарифного регулирования.

Тамож. регулирование в РФ в соответствии с тамож. законодательством ТС и законодательством РФ заключается в установлении порядка и правил регулирования тамож. дела в РФ. Таможенное дело в РФ представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в РФ и вывозе товаров из РФ.

В РФ применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, предусмотренные международными договорами, составляющими договорно-правовую базу ТС, и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов ТС.

Под таможенно-тарифным регулированием следует понимать совокупность организационных, экономических (тарифных) и административных (нетарифных) мер государственного регулирования ВЭД в РФ, которые так или иначе призваны способствовать защите национальных производителей на внутреннем рынке, регулировать структуру экспорта и импорта товаров, а также обеспечивать источник пополнения доходной части федерального бюджета.

Таможенно-тарифное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор.

Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования могут быть:

  • Протекционистская функция - защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции.
  • Фискальная функция - обеспечение поступления средств в бюджет.

Элементами таможенно-тарифного регулирования являются:

  • Таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин;
  • Таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу;
  • Таможенный режим (процедура).
  • Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (тс).

В современных условиях глобализации мировой экономики построение всех элементов таможенно-тарифных методов унифицируется на основе международных договоров. Важнейшими из них являются:

  • Соглашения, действующие между членами Всемирной торговой организации в соответствии с её Уставом и пакетом соглашений, прежде всего Генеральным соглашением о тарифах и торговле (ГАТТ);
  • Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров;
  • Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП;
  • Другие многосторонние и двухсторонние международные договоры (например, соглашения о предоставлении принципа наибольшего благоприятствования в торговле).

Проект основных направлений таможенно-тарифной политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов рассматривался и был одобрен на заседании Правительства 16 мая 2013 года.

В 2014–2016 годах реализация таможенно-тарифной политики будет тесно увязана с решением приоритетных задач в сфере диверсификации экономики, повышения конкурентоспособности и эффективности отечественных производств, что необходимо для успешной работы на глобальном рынке.

Меры таможенно-тарифной политики нацелены на решение задач модернизации и повышения эффективности российских отраслей промышленности и сельскохозяйственного производства, которые в перспективе могли бы увеличить экспортный потенциал экономики (нанотехнологии, ядерная энергетика, машиностроение и микро- и оптоэлектроника, электроника, биотехнологии, медицинская техника и фармацевтика и прочие), а также укрепить продовольственную безопасность страны.

Определяющее влияние  на уровень ставок ввозных таможенных пошлин будет оказывать выполнение обязательств России в ВТО. До 2016 года средний уровень пошлин снизится с 8,5 до 6% по промышленным товарам и  с 11,2 до 8,7 – по продовольственным.

Несмотря на общее снижение тарифной защиты, изменение уровня для различных категорий товаров  будет осуществляться в разные сроки, что создаст предпосылки для  постепенной адаптации отраслей российской экономики к новым  условиям.

Одной из важнейших задач  таможенной политики на предстоящий период является повышение эффективности таможенного администрирования. Сохраняет актуальность задача совершенствования правоприменительной практики, решение которой осложняется необходимостью одновременно проводить унификацию регулирования с государствами – членами ТС.

Для решения данной задачи распоряжением Правительства утвержден  план мероприятий (дорожная карта) «Совершенствование таможенного администрирования», выполнение которого позволит, в частности, сократить  сроки и количество документов, требуемых  для совершения таможенных операций, а также перейти на межведомственное электронное взаимодействие и ускорить выдачу разрешительных документов.

Важное направление таможенно-тарифной политики ТС на среднесрочную перспективу – более активное позиционирование ТС в международной торговой системе для получения преимуществ от расширения торговли и улучшения доступа на внешние рынки.

Расширение зоны преференциальной торговли путём заключения соглашений о свободной торговле становится ключевой задачей торговой политики ТС. Соглашения о свободной торговле должны заключаться прежде всего для достижения значимого экономического эффекта для отечественных компаний и страны в целом через расширение доступа на зарубежные рынки, привлечение передовых технологий.

 

5. Понятие таможенного  тарифа. Единый таможенный тариф  Республики Беларусь, Республики  Казахстан и Российской Федерации:  цели применения, функции, структура,  принципы построения.

Таможенный тариф - это систематизированные списки товаров, облагаемых тамож. пошлинами, с указанием величины их ставок.

Тамож. тарифы строятся на основе товарных классификаторов, которые группируют товары в зависимости от отрасли  и степени обработки, причем каждому  товару присваивается многозначный цифровой код в соответствии со стандартом международной торговой классификации ООН. Тамож. тариф имеет следующий вид: код товара, название товара, ставка тамож. пошлины.

Тамож. тарифы могут быть простые, одноколонные, и сложные, многоколонные.

Одноколонный тариф - такой, при котором для однотипных товаров применяется одна ставка пошлины независимо от страны происхождения товара. Такой подход не позволяет государству регулировать товаропотоки из разных стран. Одноколонный тамож. тариф используется в наименее развитых странах.

Многоколонный тариф - это тариф, при котором определены несколько ставок пошлин на каждую тарифную позицию в зависимости от страны происхождения товара. Чаще всего используется трехколонный тариф, предусматривающий максимальную, базовую и преференциальную (льготную или нулевую) ставки пошлины.

Единый таможенный тариф Таможенного  союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС) – свод ставок ввозных  тамож. пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую тамож. территорию ТС из третьих стран, систематизированных  в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической  деятельности ТС (ТН ВЭД ТС).

Формирование ЕТТ осуществлялось странами участниками ТС с учетом следующих факторов:

  • Уровню унификации таможенных тарифов достигнутого сторонами в ходе реализации соглашения об общем таможенном тарифе государств участников ТС от 17.02.2000 г;
  • Импорта конкретного товара на таможенной территории государств-сторон;
  • Чувствительность ставок ввозных таможенных пошлин для конкретных отраслей промышленности;
  • Международных обязательств сторон.

Товарная номенклатура ВЭД является элементом ЕТТ и практически  не отличается от действовавшей ранее  в РБ, РФ, РК товарной номенклатуры СНГ (внесено несколько поправок).

Основными целями ЕТТ являются:

  1. Рационализация товарной структуры ввоза товара на единую территорию государств- стран;
  2. Поддержание рационального соотношения ввоза и вывоза товаров на единую территорию государств- стран;
  3. Создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребительских товаров в ТС;
  4. Защита экономики ТС от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
  5. Обеспечение условий для эффективной интеграции ТС в мировую экономику.

ЕТТ ТС разработан с учетом базовых принципов формирования большинства товаров:

  • Тарифная эскалация (повышение ставок пошлин по мере увеличения степени обработки товаров);
  • Тарифная дифференциация (ЕТТ содержит более 11200 товарных позиций (точнее 11214) достаточно детализированных).

Размеры ставок таможенных пошлин установлены  с использованием 5% тарифных шагов: 5%, 10%, 15% и т.д. изредка встречаются  ставки не кратные 5, большинство ставок таможенных пошлин являются адвалорными, не редко являются комбинированными.

MIN размер ставки таможенной пошлины устанавливается на уровне 0%, что подразумевает беспошлинный ввоз. По такой ставке облагаются главным образом некоторые виды сырьевых товаров, а также многие виды технического оборудования.

MAX уровень адвалорной ставки составляет 100%. Такая ставка устанавливается спирт этиловый товарной группы 2207 ТН ВЭД ТС.

Ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и иных обстоятельств, за исключением случаев предусмотренных  соглашением о ЕТТ в ТС. При этом в ЕТТ применяются следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин:

  • Адвалорные (начисляется в % от таможенной стоимости облагаемых товаров);
  • Специфические (начисляются за единицу облагаемых товаров);
  • Комбинированные (сочетают оба указанных вида).

Действие  ставок ЕТТ распространяется на внешнеэкономические  операции, субъектами которых являются юр лица и ИП, т.е. они не применяются  при таможенном обложении вещей, перемещаемых через таможенную границу  физ-ми лицами.

 

6. Место и роль таможенных процедур в системе таможенно-тарифного регулирования.

Тамож. процедура - совокупность норм, определяющих для тамож. целей требования и условия пользования или распоряжения товарами на тамож. территории ТС или за ее пределами.

В целях тамож. регулирования в  отношении товаров устанавливаются  следующие виды тамож. процедур:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) тамож. транзит;

4) тамож. склад;

5) переработка на тамож. территории;

6) переработка вне тамож. территории;

7) переработка для внутреннего  потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная тамож. зона;

16) свободный склад;

17) специальная тамож. процедура  (тамож. процедура, определяющая  для тамож. целей требования  и условия пользования или  распоряжения отдельными категориями  товаров на тамож. территории  ТС или за ее пределами).

Информация о работе Шпаргалки "таможенная система"