Шпаргалки "таможенная система"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 12:36, шпаргалка

Описание работы

Существуют разные подходы к определению понятия внешнеэкономической безопасности, но наиболее распространен, так называемый ситуационный подход, определяющий ВЭБ как способность национальной экономики быть конкурентной, защищаться от возникающих угроз из вне, отвечать на новые вызовы и на этой основе – устойчиво развиваться.
Основным стратегическим ориентиром таможенной службы РФ является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности РФ и содействие внешней торговле.
Эту роль можно определить разобрав задачи и функции, возложенные на ТО.

Файлы: 1 файл

ШПОРЫ.docx

— 453.33 Кб (Скачать файл)

Таможенный контроль осуществляется в следующих формах:

  1. Проверка документов и сведений;
  2. Устный опрос;
  3. Получение объяснений;
  4. Таможенное наблюдение;
  5. Таможенный осмотр;
  6. Таможенный досмотр;
  7. Личный таможенный досмотр;
  8. Проверка маркировки товаров специальными марками и проверка наличия на них идентификационных знаков;
  9. Таможенный осмотр помещений и территорий;
  10. Учёт товаров находящихся под там. контролем;
  11. Проверка учёта системы товаров и отчётности;
  12. Таможенная проверка.

При выборе форм тамож. контроля используется система управления рисками.

Для целей проведения тамож. контроля создаются зоны тамож. контроля.

Принципы:

1. При проведении тамож. контроля тамож. органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами тамож. контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения тамож. законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов ТС, контроль за исполнением которого возложен на тамож. органы.

2. При выборе объектов и форм  тамож. контроля используется система управления рисками.

3. В целях совершенствования  тамож. контроля тамож. органы сотрудничают с тамож. органами иностранных государств в соответствии с международными договорами.

5. Тамож. органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством государств-членов ТС.

6. При проведении тамож. контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение не требуется, за исключением случаев, предусмотренных ТК.

Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через тамож.границу, территории складов временного хранения, тамож. складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов ТС.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих тамож. контролю, или временными в случае их создания на время проведения тамож. контроля, грузовых и иных операций.

Согласно ст.96 при ввозе на тамож.территорию ТС товары находятся под тамож. контролем с момента пересечения тамож. границы.

Товары, образовавшиеся и находящиеся  на тамож. территории ТС, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с ТК, считаются находящимися под тамож. контролем с момента их образования.

Товары, указанные в п. 1 статьи, считаются находящимися под тамож. контролем до:

1) помещения под тамож.процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;

2) приобретения условно выпущенными  товарами статуса товаров ТС в соответствии со ст.200 ТК;

3) помещения товаров под тамож.процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в соответствии с ТК или законодательством государств-членов ТС;

4) обращения в собственность  государства-члена ТС в соответствии с законодательством этого государства;

5) фактического вывоза с тамож. территории ТС;

6) отнесения отходов, образовавшихся  в результате операций переработки  иностранных товаров на тамож. территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;

7) признания части иностранных  товаров, помещенных под тамож.процедуры переработки на тамож. территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.

Товары, не считаются находящимися под тамож.контролем после признания тамож. органами факта их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, либо в результате наступления иных обстоятельств в случаях, установленных международными договорами или законодательством государств-членов ТС.

Товары ТС находятся под тамож. контролем при их вывозе с тамож. территории тамож. союза с момента регистрации тамож. декларации или иных документов, используемых в качестве тамож. декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с тамож. территории ТС, и до пересечения тамож. границы.

Тамож. органы осуществляют контроль за исполнением лицами обязательств об обратном ввозе или вывозе товаров, в том числе товаров, полученных в результате переработки товаров, если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу или вывозу в соответствии с таможенными процедурами, установленными ТК.

Тамож. органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать покинувшие тамож. территорию ТС без разрешения тамож. органа водные и воздушные суда. При этом действия по задержанию (возвращению) иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств, проводятся в соответствии с законодательством государств-членов ТС или международными договорами.

Тамож. органы проводят тамож. контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под тамож. контролем.

Законодательством государств-членов ТС может быть установлен более продолжительный срок проведения тамож. контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 лет.

 

19. Цели и порядок проведения личного досмотра

Личный досмотр - принудительное обследование гражданина, его одежды, носимых им вещей (сумок, портфелей, папок и т.п.) либо его имущества, багажа, груза с целью обнаружения и изъятия документов, вещей и иных предметов, явившихся орудием или непосредственным объектом правонарушения либо с целью насильственного изъятия документов, удостоверяющих личность задержанного.

Л.д. и досмотр вещей, грузов, товаров  производится с целью: выявить и  пресечь административные правонарушения, установить личность правонарушителя  и обеспечить своевременное и  правильное применение административных средств. Досматриваются лица, задержанные в момент совершения или непосредственно после совершения административного правонарушения: при наличии следов на одежде, вещах, на теле таких лиц или если очевидцы, технические средства контроля указывают на конкретное лицо, совершившее административное правонарушение.

Личный тамож. досмотр является исключительной формой тамож. контроля, который проводится по письменному решению руководителя (начальника) тамож. органа, лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через тамож.границу, либо находящееся в зоне тамож. контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением тамож. законодательства ТС.

Решение о проведении личного тамож. досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица тамож. органа, либо оформляется отдельным документом.

Перед началом личного тамож. досмотра должностное лицо тамож. органа обязано представить физическому лицу решение о проведении личного тамож. досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары.

Действия должностного лица тамож. органа при проведении личного тамож. досмотра не должны ущемлять честь и достоинство физического лица, причинять неправомерный вред здоровью и ущерб имуществу досматриваемого лица.

Физическое лицо, в отношении  которого проводится личный тамож.досмотр, имеет право:

1) до начала проведения личного  тамож. досмотра ознакомиться с решением и порядком проведения личного тамож. досмотра;

2) ознакомиться со своими правами  и обязанностями;

3) давать объяснения и заявлять  ходатайства;

4) добровольно выдать скрываемые  при себе товары, перемещаемые  через тамож. границу с нарушением тамож. законодательства ТС;

5) делать заявление с обязательным  внесением его в акт о проведении  личного тамож. досмотра должностным лицом тамож. органа, производящим личный тамож. досмотр;

6) пользоваться родным языком, а  также пользоваться услугами  переводчика;

7) знакомиться с актом о проведении  личного тамож. досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в акт;

8) обжаловать действия должностных  лиц тамож. органа, производящих личный там.досмотр в соответствии с ТК.

Личный тамож. досмотр проводится должностными лицами тамож. органа одного пола с досматриваемым в присутствии 2 понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного тамож. досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником с использованием при необходимости специальной медицинской техники.

 

20. Назначение и порядок применения системы управления рисками при проведении таможенного контроля

СУР – международная практика, которая направлена на ускорение перемещения товаров через границы.

Цель СУР - минимизация совершения неправомерных действий участниками ВЭД, которые могут нанести существенный ущерб торговым интересам государства.

Суть СУР заключается в выборочности контроля, потому что тотальный контроль всех товаров не отличается эффективностью по многим параметрам, да он и невозможен в условиях современных объемов международной торговли. СУР имеет целью выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений тамож. законодательства.

Основные задачи СУР:

- формирование информационной  базы данных системы управления  рисками тамож.органов;

- разработка методик (программ) по выявлению рисков, методик  по оценке эффективности применения  мер;

- определение потенциальных и  фиксирование выявленных рисков;

- оценка возможного ущерба в  случае возникновения потенциальных  рисков и ущерба при выявленных  рисках;

- анализ применения возможных  мер по предотвращению и минимизации  рисков

- оценка эффективности применяемых  мер по управлению рисками  и корректировка управленческих  решений;

Среди наиболее очевидных примеров проявления рисков можно назвать  контрабанду.

Основы и принципы тамож. контроля, предусматривающие использование  системы управления рисками, закреплены в Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотская конвенция).

Объекты анализа риска:

1) товары, находящиеся под тамож.  контролем, либо помещенные под  тамож. процедуру выпуска для  внутреннего потребления;

2) транспортные средства международной  перевозки;

3) сведения, содержащиеся во внешнеэкономических  договорах (контрактах) купли-продажи  либо обмена, соглашениях либо  иных документах на право владения, пользования или распоряжения  товарами;

4) сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, тамож.  и иных документах;

5) деятельность декларантов и  иных лиц, обладающих полномочиями  в отношении товаров, находящихся  под тамож. контролем;

6) результаты применения форм  тамож. контроля.

Система управления рисками основывается на базовых принципах построения и управления, обеспечивающих решение  основных задач тамож. службы. Среди  них:

-принцип целевой направленности;

-принцип целостности;

-принцип информационного единства;

-принцип законности;

-принцип единства управления  рисками;

-принцип стратегического управления;

-принцип оперативного управления;

-принцип тактического управления.

Основываясь на этих базовых принципах, система управления рисками обеспечивает организацию эффективного тамож. контроля, который помогает таможенным органам  сосредоточить свое внимание на наиболее важных и приоритетных направлениях работы, определяя области наибольшей вероятности возможных нарушений  и внедрения мер по их минимизации  и предотвращения.

Стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется законодательством государств-членов ТС.

Тамож. органы осуществляют взаимный обмен информацией о применяемых  мерах по минимизации рисков, а  также иной информацией, способствующей повышению эффективности проведения тамож. контроля, в порядке, установленном  международным договором государств-членов ТС.

Информация о работе Шпаргалки "таможенная система"