Шпаргалки "таможенная система"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 12:36, шпаргалка

Описание работы

Существуют разные подходы к определению понятия внешнеэкономической безопасности, но наиболее распространен, так называемый ситуационный подход, определяющий ВЭБ как способность национальной экономики быть конкурентной, защищаться от возникающих угроз из вне, отвечать на новые вызовы и на этой основе – устойчиво развиваться.
Основным стратегическим ориентиром таможенной службы РФ является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности РФ и содействие внешней торговле.
Эту роль можно определить разобрав задачи и функции, возложенные на ТО.

Файлы: 1 файл

ШПОРЫ.docx

— 453.33 Кб (Скачать файл)

500 рублей - за тамож. оформление  товаров, таможенная стоимость  которых не превышает 200 тыс.  рублей включительно;

1 тыс. рублей – 200-450 тыс. рублей;

2 тыс. рублей – 450-1200 тыс. рублей;

5,5 тыс. рублей – 1200-2500 тыс.  рублей;

7,5 тыс. рублей – 2500-5000 тыс.  рублей;

20 тыс. рублей – 5000-10000 тыс.  рублей;

50 тыс. рублей – 10000-30000 тыс.  рублей;

100 тыс. рублей - >30000 тыс. рублей.

250 рублей - за тамож. оформление  товаров, перемещаемых через тамож.  границу ТС физическими лицами  для личных, семейных, домашних и  иных, не связанных с осуществлением  предпринимательской деятельности, нужд.

500 рублей - за тамож. оформление  товаров, перемещаемых железнодорожным  транспортом в соответствии с  тамож. режимом международного  тамож. транзита (в отношении каждой  партии товаров, перевозимых по  одной железнодорожной накладной,  в одном транспортном средстве).

500 рублей - за тамож. оформление  перемещаемых (ввозимых/вывозимых)  через таможенную границу ТС  ценных бумаг, номинированных  в иностранной валюте (в отношении  партии ценных бумаг, оформленных  по одной тамож. декларации).

500 рублей - в случае повторной  подачи тамож. декларации на  одни и те же товары при  заявлении одного и того же  тамож. режима (за исключением  подачи полной тамож. декларации при периодическом временном декларировании).

10 тысяч рублей - за тамож. оформление  единицы воздушного, морского, речного  смешанного (река-море) плавания судна,  перемещаемого через тамож. границу  ТС в качестве товаров:

● в соответствии с тамож. режимами временного ввоза, временного вывоза и  переработки (если операцией по переработке  является ремонт таких судов);

● при завершении действия тамож. режимов временного ввоза путем  реэкспорта временно ввезенных судов, временного вывоза путем реимпорта временно вывезенных судов, переработки на тамож. территории путем вывоза продуктов переработки (судов) с тамож. территории ТС после проведенного ремонта, а также переработки вне тамож. территории путем выпуска для свободного обращения продуктов переработки (судов) на тамож. территории ТС после проведенного ремонта.

Тамож. сборы за тамож. операции не взимаются в отношении:

1) ввозимых/вывозимых товаров, относящихся  к безвозмездной помощи (содействию);

2) ввозимых/вывозимых товаров дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств иностранных государств;

3) культурных ценностей, под  процедурами временного ввоза/вывоза  различных музеев, архивов, библиотек.

4) ввозимых/вывозимых товаров в  целях демонстрации при проведении  выставок и иных подобных мероприятий  по решению Правительства РФ;

5) наличной валюты государств - членов ТС, ввозимой/вывозимой центральными банками государств - членов ТС, за исключением памятных монет;

6) товаров, ввозимых/вывозимых в  адрес одного получателя от  одного отправителя по одному  транспортному (перевозочному) документу,  общая таможенная стоимость которых  не превышает 200 евро (за исключением  товаров для личного пользования);

7) товаров, помещаемых под тамож. процедуру тамож. транзита;

8) бланков книжек МДП, бланков  карнетов АТА, предназначенных для выдачи на тамож. территории ТС;

9) акцизных марок;

10) товаров, перемещаемых фл для личных нужд, в отношении которых предоставляется полное освобождение от уплаты ТП, налогов;

11) товаров, пересылаемых в МПО,  за исключением случаев, когда  декларирование указанных товаров  осуществляется путем подачи  отдельной тамож. декларации;

12) ввоз/ввоз товаров в качестве  припасов;

13) отходов (остатков) после процедуры  уничтожения;

14) транспортных средств международных  перевозок;

15) товаров, предназначенных для  проведения киносъемок, представлений,  спектаклей и подобных мероприятий  (театральные костюмы, цирковые  костюмы, кинокостюмы, сценическое оборудование, партитуры, музыкальные инструменты и другой театральный реквизит, помещаемых под тамож. процедуру временного ввоза/вывоза;

16) товаров, предназначенных для  спортивных соревнований, показательных  спортивных мероприятий или тренировок, помещаемых под тамож. процедуру временного ввоза/вывоза;

17) товаров, ввезенных на территорию  Калининградской области в соответствии  с тамож. процедурой свободной таможенной зоны, и продуктов их переработки, помещаемых под тамож. процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта.

 

17. Налоги в системе таможенных платежей: сущность, виды, назначение, правовое регулирование, характеристика основных элементов

Согласно ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований.

Налоги - это один из экономических рычагов, при помощи которых гос-во воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Назначение налогов проявляется в их функциях:

1. Обеспечение финансирования государственных  расходов (фискальная функция);

2. Поддержание социального равновесия  путем изменения соотношения  между доходами отдельных социальных  групп с целью сглаживания  неравенства между ними (социальная  функция);

3. Гос-ое регулирование экономики (регулирующая функция):

  • стимулирование – поощряет стимулирование отраслей;
  • дестимулирующая - направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов;
  • воспроизводственная – стимулирует к вложению основных средств, гос-во заставляет обновлять основные фонды, новые технологии, использовать инновации.

4. Контрольная функция - с помощью  налогов гос-во контролирует предприятия, организации, частных лиц.

Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в  первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов, прежде всего  расходов гос-ва.

Применение налогов является одним  из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Все налоги содержат следующие элементы:

- объект налога - это имущество  или доход, подлежащие обложению;

- субъект налога - это налогоплательщик, т.е. физическое или юридическое  лицо;

- источник налога - т.е. доход,  из которого выплачивается налог;

- ставка налога - величина налога  с единицы объекта налога;

- налоговая льгота - полное или  частичное освобождение плательщика  от налога.

Виды налогов:

  1. Прямые налоги – взимаются в виде % от дохода или стоимости имущества (подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие).
  2. Косвенные налоги - налоги на товары и услуги установленные в виде надбавки к цене и взимаемые в процессе их потребления

Налог на добавленную стоимость (НДС)—косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Налоговая база НДС определяется как сумма таможенной стоимости товара, тамож.пошлины и акциза.

Ставки:

  1. 10 % при реализации определенных товаров (отдельные продовольственные товары и товары для детей),
  2. 18 % стандартная.

В соответствии с НК РФ налоговая  база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию РФ. Общая сумма НДС, подлежащая к уплате на таможне, определяется по формуле:

НДС в отношении товаров,облагаемых ввозными тамож. пошлинами и акцизами, исчисляется по формуле:

Сндс = (Ст + Пс + Ас)*Н/100

где Сндс – сумма НДС;

Ст – тамож. стоимость ввозимого товара;

Пс – сумма ввозной тамож. пошлины;

Ас – сумма акциза;

Н – ставка НДС в процентах.

Сумма налога при определении налоговой  базы исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Ставка НДС на экспортные операции - 0% (стиммулирует экспортные операции)

Для получения этой ставки необходимо предоставить документы (чтобы подтвердить  реальность вывоза товара с ТТ ТС):

  • контракт с иностранным лицом на поставку товаров
  • таможенная декларация
  • транспортные (товаросопроводительные) документы с отметками тамож. органов.

Акциз—косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино) внутри страны.

Подакцизные товарами (ст. 181 НК РФ) признаются:

  1. спирт этиловый из всех видов сырья (а также спирт коньячный);
  2. спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 %, за исключением алкогольной продукции.
  3. алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,5 %;
  4. табачная продукция;
  5. автомобили легковые (мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.));
  6. автомобильный бензин;
  7. дизельное топливо;
  8. моторные масла для дизельных или карбюраторных (инжекторных) двигателей;
  9. прямогонный бензин;
  10. cо второго полугодия 2013 года к подакцизным товарам отнесено топливо печное бытовое.

Отличаются от НДС следующими характеристиками:

1) объектом обложения акцизами  является оборот по реализации  только товаров. Работы и услуги  акцизами не облагаются. Перечень  подакцизных товаров также ограничен;

2) если НДС возникает и уплачивается  на всех стадиях производства  и обращения товаров, то акцизы  функционируют только в производственной  сфере. Исключение составляют  акцизы по товарам, импортируемым на территорию РФ. Плательщиками акцизов в этом случае выступают юридические и физические лица, закупившие подакцизные товары;

3) если НДС облагается часть  стоимости товара, то акцизом  облагается вся стоимость товара, включая материальные затраты.

Ставки акциза:

  • Адволорные (%)
  • Специфические (сумма за литр/грамм и т.д.)
  • Комбинированные (обе сразу)

Расчет суммы акциза производится по следующим формулам:

а) по товарам, на которые установлены специфические ставки:

С = О × А, где С – сумма акциза;

О – налоговая база (объем реализованной  продукции) в натуральном выражении;

А – ставка акциза (в руб. и коп.за единицу измерения товара);

б) по подакцизным товарам, на которые установлены адвалорные ставки:

С = О × А / 100 %, где С – сумма акциза;

О – налоговая база (стоимость  реализованной продукции, определенная по каждому виду подакцизных товаров);

А – ставка акциза (в процентах  от стоимости);

в) по подакцизным товарам, на которые установлены комбинированные ставки:

С = (Ос × Ас) + (Оа × Аа / 100 %), где С – сумма акциза;

Ос – налоговая база (объем  реализованной продукции) в натуральном  выражении; Оа – налоговая база (стоимость реализованной продукции, определенная по каждому виду подакцизных товаров); Ас – специфическая ставка акциза (в руб. и коп.за единицу измерения товара); Аа – адвалорная ставка акциза (в процентах от стоимости).

 

18. Формы таможенного контроля и принципы его проведения. Время нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых тамож. органами в целях обеспечения соблюдения тамож. законодательства ТС.

При проведении тамож. контроля тамож. органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами тамож. контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения тамож. законодательства.

Информация о работе Шпаргалки "таможенная система"