Шпаргалки "таможенная система"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 12:36, шпаргалка

Описание работы

Существуют разные подходы к определению понятия внешнеэкономической безопасности, но наиболее распространен, так называемый ситуационный подход, определяющий ВЭБ как способность национальной экономики быть конкурентной, защищаться от возникающих угроз из вне, отвечать на новые вызовы и на этой основе – устойчиво развиваться.
Основным стратегическим ориентиром таможенной службы РФ является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности РФ и содействие внешней торговле.
Эту роль можно определить разобрав задачи и функции, возложенные на ТО.

Файлы: 1 файл

ШПОРЫ.docx

— 453.33 Кб (Скачать файл)

Критерии достаточной переработки:

Если  в производстве товара участвуют  две страны и более, страной происхождения  товара считается страна, в которой  были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товара, отвечающие критериям достаточной  переработки, а именно: товар считается  происходящим из данной страны, если в  результате осуществления операций по переработке или изготовлению товаров произошло изменение  классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической  деятельности на уровне любого из первых четырех знаков; выполнение определенных производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место; когда стоимость используемых материалов или добавленная стоимость в конкретной стране достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции, товар считается происходящим из этой страны. Этот критерий может быть сформулирован как минимальная доля в стоимости товара, которая должна быть добавлена в стране происхождения, или как предельно допустимая доля импортных материалов в стоимости всех материалов, из которых произведён товар.

Основными документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения  товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в  связи с вывозом товаров, при  условии, что в нем указаны  сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие  отношение к товарам. Сертификат о происхождении товара – документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

 

10. Единая система тарифных преференций таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ. Применение таможенного тарифа в зависимости от страны происхождения товара.

Тарифные преференции применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин. Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 утверждены: Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза; Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза; Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции.

Правила определения происхождения  товаров из развивающихся и наименее развитых стран утверждены Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12 декабря 2008 г.

Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с РФ зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций ТС.

Тарифные преференции — это определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров (в виде освобождения от уплаты пошлины, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз).

Величина пошлины дифференцируется в зависимости от страны происхождения  товаров.

В этих случаях применяется тарифная льгота, которая представляет собой  определенные преимущества, предусмотренные  в области уплаты таможенной пошлины  при ввозе товаров на таможенную территорию ТС в отношении товаров: происходящих из государств, в торгово-политических отношениях с которыми Россия применяет  режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ); в происхождении, которых таможенными органами обнаружены признаки того, что данные товары происходят из страны, в торгово-политических отношениях с которой Россия РНБ не предусматривает, действуют ставки ввозных таможенных пошлин, установленные для товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия предусматривает РНБ, увеличенные вдвое; ввозимых на таможенную территорию ТС и происходящих из развивающихся стран — пользователей схемой преференций ТС, действуют ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок, установленных в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия предусматривает РНБ; ввозимых на таможенную территорию ТС и происходящих из наименее развитых стран — пользователей схемой преференций ТС, ставки ввозных таможенных пошлин не применяются; происходящих с территорий государств, образующих вместе с Россией зону свободной торговли (государства участники СНГ, Грузия, Республика Сербия) и ввозимых на таможенную территорию ТС с таможенной территории какого-либо из этих государств, — беспошлинно, т.е. не применяются ввозные таможенные пошлины.

 

11. Валютное регулирование и валютный контроль в РФ: цель, задачи и основные направления. Функции, полномочия таможенных органов РФ в системе валютного контроля.

Валютное регулирование - это деятельность гос-ых органов, направленная на регламентирование порядка совершения валютных операций.

Валютный контроль - деятельность гос-ва, направленная на обеспечение валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Валютный контроль, являясь частью гос-ой валютной политики, является инструментом реализации охранительной и регулятивной функции гос-ва, позволяющим обеспечивать экономическую безопасность и сохранять экономическую независимость гос-ва.

В соответствии со ст. 10 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Основными направлениями валютного  контроля являются:

  • определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений;
  • проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед гос-вом, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ;
  • проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;
  • проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте РФ.

Валютный контроль в РФ осуществляют:

1) Правительство РФ;

2) органы и агенты валютного  контроля.

К органами валютного контроля в РФ относятся:

  • ЦБ РФ;
  • федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ.

Агентами валютного контроля признаются:

  • уполномоченные банки, подотчетные ЦБ РФ;
  • не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
  • таможенные органы;
  • территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля.

Контроль за осуществлением валютных операций обеспечивают:

1) ЦБ РФ — в отношении кредитных  организаций, валютных бирж, в  пределах своей компетенции федеральные  органы исполнительной власти, выступающие  в качестве органов валютного  контроля, и агенты валютного  контроля — в отношении резидентов  и нерезидентов, не являющихся  кредитными организациями или  валютными биржами.

2) Правительство РФ выполняет  следующие функции:

  • координирует деятельность в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, их взаимодействие с ЦБ РФ;
  • обеспечивает взаимодействие не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников РЦБ и таможенных органов как агентов валютного контроля с ЦБ РФ. Центральный банк РФ осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля и обеспечивает взаимодействие с ними, а также с таможенными органами уполномоченных банков как агентов валютного контроля. Уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают таможенным органам для выполнения ими этих функций информацию в объеме и порядке, установленных ЦБ РФ.

Организация валютного контроля в  России строится на сочетании 3 взаимодополняющих  организационно-правовых форм:

а) Общий (неспециализированный) контроль, включающий в себя контроль специальной службы (Минфин), а также взаимодействие с ней налоговых и правоохранительных органов. В рамках общего контроля реализуется внутренний валютный контроль путем проведения проверок документации;

б) Банковский валютный контроль – направления контроля, которые связаны с наблюдением за законностью валютных операций, осуществляемых через кредитные организации;

в) Таможенный валютный контроль, объединяющий деятельность тамож. органов по контролю за валютными операциями, связанными с перемещением валютных ценностей и товаров через тамож. границу ТС.

Недостатки такой множественности  форм является пересечение и дублирование функций, а также отсутствие единообразного и четкого правового регулирования  деятельности контролирующих органов.

В области осуществления валютного  контроля тамож. органами ведется контроль за соблюдением тамож. и валютного законодательства участниками ВЭД в части зачисления денежных средств за экспортируемые товары при экспорте и возврата валютной выручки за не ввезенные импортные товары в рамках заключенных внешнеторговых контрактов.

Работа в области валютного  контроля ориентируется на предотвращение совершения участниками ВЭД незаконных валютных операций путем уклонения от технологий валютного контроля, основанных на применении паспортов сделок, оформляемых уполномоченными банками.

В неторговом обороте таможенные органы осуществляют контроль за ввозом и вывозом физическими и юридическими лицами наличной иностранной валюты, валюты РФ, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме, а также дорожных чеков и др.

При осуществлении международных  грузовых и пассажирских перевозок, а также в международном почтовом сообщении таможня обеспечивает соблюдение действующего валютного  законодательства.

Компетенция тамож. органов в области валютного контроля устанавливается ФТС как орган валютного контроля в пределах ссвоей компетенции издает нормативные акты, обязательные к исполнению всеми резидентами и нерезидентами в РФ, проводит проверки валютных операций экспортеров; выполняет другие обязанности по осуществлению валютного контроля в соответствии с российским законодательством.

Остальные тамож. органы (региональные тамож. управления, таможни, таможенные посты) в качестве агентов валютного контроля подотчетны ФТС как органу валютного контроля. Они осуществляют контроль за перемещением через таможенную границу ТС объектов валютного контроля, к которым относятся:

- наличная валюта РФ;

- ценные бумаги в валюте РФ;

- валютные ценности в виде:

а) иностранной валюты;

б) ценных бумаг в иностранной  валюте;

в) драгоценных металлов в любом  виде и состоянии, за исключением  ювелирных и других бытовых изделий, а также лома этих изделий;

г) природных драгоценных камней, а также жемчуга, за исключением  ювелирных и других бытовых изделий  из этих камней и лома таких изделий (ст. 1 Закона РФ "О валютном регулировании  и валютном контроле").

Наряду с фактическим контролем за пересылкой, ввозом и вывозом валютных ценностей тамож. органы осуществляют также документальный контроль за валютными операциями, связанными с перемещением через тамож. границу товаров и транспортных средств.

 

12. Порядок перемещения через таможенную границу таможенного союза денежных средств и денежных инструментов

Правила перемещения через таможенную границу таможенного союза денежных средств и денежных инструментов устанавливаются договором от 5 июля 2010 г.

Согласно  договору наличные денежные средства - денежные знаки в виде банкнот и казначейских билетов, монет (за исключением монет из драгоценных металлов), находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах - членах Таможенного союза или иностранных государствах (группе иностранных государств).

К денежным инструментам относятся дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство по выплате денежных средств должником, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.

Информация о работе Шпаргалки "таможенная система"