Шпаргалки "таможенная система"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 12:36, шпаргалка

Описание работы

Существуют разные подходы к определению понятия внешнеэкономической безопасности, но наиболее распространен, так называемый ситуационный подход, определяющий ВЭБ как способность национальной экономики быть конкурентной, защищаться от возникающих угроз из вне, отвечать на новые вызовы и на этой основе – устойчиво развиваться.
Основным стратегическим ориентиром таможенной службы РФ является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности РФ и содействие внешней торговле.
Эту роль можно определить разобрав задачи и функции, возложенные на ТО.

Файлы: 1 файл

ШПОРЫ.docx

— 453.33 Кб (Скачать файл)

При единовременном перемещении через  таможенную границу Таможенного  союза физическим лицом наличных денежных средств (ДС) или дорожных чеков (ДЧ) в общей сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, наличные ДС или ДЧ подлежат декларированию путём подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму перемещаемых наличных ДС или ДЧ.

При этом как при ввозе, так и  при вывозе, наличных ДС и ДЧ в общей сумме, не превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, они могут быть задекларированы по желанию физического лица. Денежные инструменты, за исключением ДЧ, перемещаемые через таможенную границу ТС, подлежат письменному декларированию независимо от суммы.

В случаях ввоза на таможенную территорию ТС или вывоза с этой территории физическим лицом наличных ДС и ДЧ перерасчёт в доллары США осуществляется по курсу, установленному в соответствии с законодательством той стороны, через государственную границу которой перемещаются такие наличные ДС и ДЧ, на день подачи пассажирской таможенной декларации таможенному органу.

При таможенном декларировании денежных инструментов (за исключением дорожных чеков), в пассажирской таможенной декларации указывается номинальная стоимость  денежного инструмента в валюте государства - члена ТС или иностранной  валюте. В случае отсутствия номинальной  стоимости денежных инструментов в  пассажирской таможенной декларации указывается  количество перемещаемых денежных инструментов.

В случае перемещения наличных ДС и денежных инструментов, подлежащих обязательному декларированию в  письменной форме, в пассажирской таможенной декларации должны быть дополнительно  указаны следующие сведения:

- дата и место рождения физического  лица;

- реквизиты документа (виза в  случае ее наличия), подтверждающего  право иностранного гражданина  или лица без гражданства на  пребывание (проживание) на территории  государства - члена ТС;

- адрес места жительства (регистрации) - для резидентов ТС или места  пребывания на территории государства  - члена ТС – для нерезидентов  ТС (место, планируемого временного  пребывания, например, название гостиницы);

- сведения о денежных инструментах (за исключением ДЧ): вид денежного  инструмента, наименование организации,  выпустившей денежный инструмент, дата его выпуска и идентифицирующий  номер при его наличии;

- сведения об источнике наличных  ДС и денежных инструментов, а  также о предполагаемом использовании

- сведения о владельце наличных  ДС и денежных инструментов  в случаях, если они не являются  собственностью декларанта;

- сведения о маршруте и способе  перевозки (о виде транспорта) наличных ДС и денежных инструментов.

Бланки «Декларация наличных денег  и денежных инструментов», могут  быть изготовлены физическим лицом  самостоятельно с применением печатающих устройств электронной вычислительной техники, в дополнение к форме  пассажирской таможенной декларации. При этом бланк может быть заполнен как от руки (четко и разборчиво), так и с применением печатающих устройств электронной вычислительной техники.

 

13. Валютный контроль за внешнеторговыми операциями, предусматривающими перемещение товаров через таможенную границу таможенного союза, осуществляемый таможенными органами РФ

Валютный контроль - деятельность государства, направленная на обеспечение валютного законодательства при осуществлении валютный операций.

Внешнеторговая операция - это комплекс действий контрагентов (иностранных партнеров по внешнеторговой операции) разных стран, направленных на совершение торгового обмена и обеспечивающих такой обмен.

На территории РФ валютное регулирование  и валютный контроль осуществляются в соответствии с Федеральным  законом от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О валютном регулировании  и валютном контроле".

Валютный контроль в РФ осуществляют в пределах своей компетенции  различные службы, министерства и  ведомства.

К их числу относятся Центральный  банк, министерство финансов, налоговая  служба, ФСБ, служба по финансовому  мониторингу, МВД.

К числу государственных структур, осуществляющих валютный контроль, относятся  и таможенные органы.

Они осуществляют в рамках поставленных перед ними целей и задач контроль операций, связанных с перемещением товарных потоков и транспортных средств через таможенную границу.

Важнейшая задача валютного регулирования и валютного контроля — противодействие утечке капитала за границу, создающей угрозу экономической безопасности страны.

Утечка капитала происходит прежде всего в таких формах, как невозврат в Россию валютной выручки от экспорта и сделки по фиктивным импортным контрактам.

Валютный контроль операций, связанных  с перемещением товаров через  границу, заключается в проверке таможенными органами соблюдения сроков перечисления валютной выручки на счета  в уполномоченные банки, подписавшие  паспорта сделки по соответствующим  внешнеторговым контрактам.

Там. органы осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле.

Валютный контроль операций, связанных  с перемещением товаров через  границу, заключается в проверке таможенными органами соблюдения сроков перечисления валютной выручки на счета  в уполномоченные банки, подписавшие  паспорта сделки по соответствующим  внешнеторговым контрактам.

Для целей осуществления валютного  контроля применяется паспорт сделки. Паспорт сделки оформляется резидентом в уполномоченном банке при осуществлении  валютных операций между резидентами  и нерезидентами. Паспорт сделки содержит сведения, необходимые для  обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами  и нерезидентами.

Представление паспорта сделки и указание его реквизитов (номера и даты) в  таможенной декларации требуется при  помещении товаров под заявляемую таможенную процедуру, если перемещение  товаров через часть таможенной границы ТС проходящей через таможенную границу ТС, либо изменение их таможенной процедуры осуществляется на основании  договора, на который в соответствии с законодательством РФ и иными  правовыми актами РФ распространяется требование об оформлении паспорта сделки. Паспорт сделки не представляется при помещении товаров под таможенные процедуры таможенного транзита, перемещения припасов, иные специальные таможенные процедуры.

 

14. Таможенные платежи в таможенном союзе: сущность, виды, назначение, порядок исчисления и уплаты, льготы по уплате таможенных платежей

Таможенные платежи (ТП)– это денежные средства, выплачиваемые участниками внешнеэкономической деятельности таможенными органами, участвующими в процессе перемещения товаров и транспортных средств через т. границу ТС.

Назначение ТП двояко. Во-первых, они могут рассматриваться как источник пополнения гос. бюджета. Во-вторых, по средством введения ТП, изменения размеров ее ставок либо отмены на отдельные тов-ры гос-во регулирует динамику внешнеторгового оборота, в т.ч. решая вопросы защиты российских производителей тов-ов, а также наполнения внутреннего рынка необходимой продукцией.

Виды ТП:

1) ввозная таможенная пошлина  (Специальные, антидемпинговые и компенсационные); 

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость,  взимаемый при ввозе товаров  на таможенную территорию таможенного  союза;

4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые)  при ввозе товаров на таможенную  территорию таможенного союза;

5) таможенные сборы.

Специальные, антидемпинговые и  компенсационные пошлины устанавливаются  в соответствии с международными договорами государств-членов ТС и  законодательством государств - членов ТС и взимаются в порядке, предусмотренном  ТК для взимания ввозной таможенной пошлины.

Товары, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом "О таможенном тарифе".

Применение НДС к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ и вывозимым  с этой территории, осуществляется в соответствии с TK и законами РФ о НДС. Применение акцизов – в  соответствии с TK и Законом "Об акцизах".

Объектом обложения ТП, налогами явл. тов-ры, перемещ ч/з т. границу.

Базой для исчисления ТП в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств-членов ТС.

ТП, налоги исчисляются плательщиками  ТП, налогов самостоятельно.

При взыскании ТП, налогов исчисление подлежащих уплате сумм ТП, налогов  производится таможенным органом.

Исчисление сумм ТП, налогов, подлежащих уплате, осуществляется в валюте государства-члена  ТС, таможенному органу которого подана таможенная декларация.

Плательщиками ТП, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов ТС и законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Порядок уплаты ТП, налогов

1.ТП, налоги уплачиваются (взыскиваются) в государстве-члене ТС, таможенным  органом которого производится  выпуск товаров, за исключением  товаров, выпущенных в таможенной  процедуре таможенного транзита, или на территории которого  выявлен факт незаконного перемещения  товаров через таможенную границу.

2.В случае возникновения обязанности  по уплате ТП, налогов в отношении  товаров, помещенных под таможенную  процедуру таможенного транзита, ТП, налоги подлежат уплате в  государстве-члене ТС, таможенный  орган которого выпустил товары  в соответствии с таможенной  процедурой таможенного транзита.

Когда будет установлено (подтверждено) в порядке, определенном международным  договором государств-членов таможенного союза, что товары, помещенные под процедуру таможенного транзита, находятся на территории другого государства-члена ТС, ТП, налоги подлежат уплате в этом государстве-члене ТС.

3.ТП, налоги уплачиваются в валюте  государства-члена ТС, в котором  подлежат уплате ТП, налоги.

4.Формы уплаты ТП, налогов и  момент исполнения обязанности  по их уплате (дата уплаты) определяются  законодательством государств-членов  ТС, в котором подлежат уплате  таможенные пошлины, налоги.

5.Уплаченные (взысканные) суммы ввозных  ТП подлежат зачислению и распределению  между государствами-членами ТС  в порядке, установленном международным  договором государств-членов ТС.

6.Порядок уплаты вывозных ТП  устанавливается международным  договором государств-членов ТС.

7.При наличии денежных средств  (денег) на счете плательщика  банк не вправе задерживать  исполнение поручения плательщика  на перечисление сумм ТП, налогов  и обязан исполнить его в  течение одного операционного  дня.

В ТК ТС под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:

1) тарифные преференции;

2) тарифные льготы (льготы по  уплате таможенных пошлин);

3) льготы по уплате налогов;

4) льготы по уплате таможенных  сборов.

Тарифные преференции представляются в соответствии с законодательством  и международными договорами государств - членов ТС.

Виды тарифных льгот, порядок и  случаи их предоставления определяются в соответствии с ТК и международными договорами государств - членов ТС.

Льготы по уплате налогов и таможенных сборов определяются законодательством  государств - членов ТС.

Тарифные льготы- освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной ТП.

Тарифные льготы применяются в зависимости от целевого назначения ввозимых товаров, т.е. товары, в отношении которых предоставлены тарифные льготы должны использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.

Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер.

Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров:

1) ввозимых под таможенным контролем  в рамках соответствующих таможенных  процедур;

2) ввозимых в качестве вклада  иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал в пределах  сроков, установленных учредительными  документами для формирования  этого капитала;

Информация о работе Шпаргалки "таможенная система"