Шпаргалки "таможенная система"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 12:36, шпаргалка

Описание работы

Существуют разные подходы к определению понятия внешнеэкономической безопасности, но наиболее распространен, так называемый ситуационный подход, определяющий ВЭБ как способность национальной экономики быть конкурентной, защищаться от возникающих угроз из вне, отвечать на новые вызовы и на этой основе – устойчиво развиваться.
Основным стратегическим ориентиром таможенной службы РФ является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности РФ и содействие внешней торговле.
Эту роль можно определить разобрав задачи и функции, возложенные на ТО.

Файлы: 1 файл

ШПОРЫ.docx

— 453.33 Кб (Скачать файл)

Специальная тамож. процедура устанавливается  законодательством государства - члена  ТС в соответствии с условиями  и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии ТС.

Тамож. контроль за соблюдением условий тамож. процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров ТС, проводится тамож. органами того государства - члена ТС, на территории которого товары выпущены в соответствии с такой тамож. процедурой, в порядке, установленном ТК ТС.

Ответственность за несоблюдение условий и требований тамож. процедуры несет декларант  в соответствии с законодательством  государств - членов ТС.

В случае изъятия товаров, помещенных под тамож. процедуру, либо наложения ареста на такие товары в соответствии с законодательством государств - членов ТС действие тамож. процедуры в отношении этих товаров приостанавливается. Если принято решение об отмене изъятия товаров либо наложения на них ареста, действие тамож. процедуры возобновляется.

При конфискации или обращении в  собственность государства по решению  суда товаров, помещенных под тамож. процедуру, действие тамож. процедуры  в отношении этих товаров прекращается, а конфискованные или обращенные в собственность государства  иностранные товары приобретают  статус товаров ТС.

Если  привлечение лица к административной или уголовной ответственности  в соответствии с законодательством  государств - членов ТС связано с  несоблюдением им тамож. процедуры  и допущенное несоблюдение влечет за собой невозможность дальнейшего  применения данной тамож. процедуры, действие таможенной процедуры должно быть завершено  в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в  силу соответствующего решения по привлечению  лица к ответственности.

Если  содержанием тамож. процедур предусматривается  полное или частичное освобождение от уплаты тамож. пошлин, налогов, тамож. органы вправе требовать предоставления обеспечения уплаты тамож. пошлин, налогов.

Если  условиями и требованиями тамож. процедуры предусматриваются ограничения  на пользование и распоряжение товарами, тамож. органы вправе требовать от декларанта и других лиц представления обязательств о соблюдении установленных ограничений, осуществлять идентификацию товаров, наложение пломб и печатей  на упаковку товаров, помещения, где  они будут храниться, а также  применять другие меры, обеспечивающие соблюдение указанных ограничений.

 

7. Понятие таможенной стоимости товара и методы ее определения

Таможенная стоимость товара - стоимость  товара, определяемая в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (ред. от 23.04.2012) и используемая для целей:

- обложения товара пошлиной;

- внешнеэкономической и таможенной  статистики;

- применения иных мер государственного  регулирования торгово-экономических  отношений, связанных со стоимостью  товаров, включая осуществление  валютного контроля внешнеторговых  сделок и расчетов банков по  ним, в соответствии с законодательными  актами РФ.

Тамож. стоимость используется при  начислении тамож. пошлины, сборов и  иных тамож. платежей, установления стоимости  для иных тамож. целей, включая взыскание  штрафов и применение иных санкций  за тамож. правонарушения, предусмотренные  законодательством РФ, ведения тамож. статистики.

Определение тамож. стоимости товаров, ввозимых на тамож. территорию ТС, основывается на принципах определения тамож. стоимости товаров, установленных  нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения тамож. стоимости товаров:

1) метода по стоимости сделки  с ввозимыми товарами (на данный момент самый распространенный метод определения тс. Алгоритм расчета тамож. стоимости следующий: суммируем стоимость товара в стране происхождения по инвойсу и стоимость доставки товара до границы РФ. Итоговая сумма – база для расчета таможенной пошлины и НДС);

2) метода по стоимости сделки  с идентичными товарами (определение тамож. стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами. стоимость сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения тамож. стоимости);

3) метода по стоимости сделки  с однородными товарами (формально его применение не отличается от метода 2, за исключением понятия однородные товары — товары, которые не являются полностью идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми);

4) метода вычитания (базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории РФ в неизменном состоянии. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в тамож. стоимость (тамож. пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и пр.));

5) метода сложения (на основе учета издержек производства этих товаров, к которым добавляется сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в России. Пожалуй, это самый сложный метод, так как мало какой поставщик согласится предоставить калькуляцию себестоимости продукции. И потом, даже получив эти данные их еще нужно на русский язык перевести);

6) резервного метода (применяется в случае невозможности определения тамож. стоимости вышеперечисленными методами. Основан на расчетах и экспертных оценках, при этом оценки базируются в максимально возможной степени на стоимости сделки ввезенных товаров; используется стоимость, основанная на фактических оценках, то есть ценах, по которым ввезенные товары продаются в стране при обычном ходе торговли в условиях конкуренции.).

Необходимо  отметить, что для определения  тамож. стоимость необходимо сначала  применить первый метод, и если он не дает возможности оценки, то тогда  применяется второй и т.д. каждый метод поочередно, вплоть до шестого (дополнительного метода).

 

8. Порядок определения и контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

Тамож. стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС, является стоимость  сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для  вывоза на тамож. территорию ТС. и дополненная в соответствии с положениями Соглашения об определении тамож. стоимости товаров, перемещаемых через тамож. границу ТС, при выполнении следующих условий:

1) отсутствуют  ограничения в отношении прав  покупателя на пользование и  распоряжение товарами, за исключением  ограничений, которые:

- установлены совместным решением органов ТС;

- ограничивают  географический регион, в котором  товары могут быть перепроданы;

- существенно  не влияют на стоимость товаров;

2) продажа  товаров или их цена не зависят  от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая  часть дохода или выручки от  последующей продажи, распоряжения  иным способом или использования  товаров покупателем не причитается  прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда могут  быть произведены дополнительные  начисления;

4) покупатель  и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для тамож. целей.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма  всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем  непосредственно продавцу или иному  лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой  форме, не запрещенной законодательством  государства - члена ТС.

В случае если декларируемые товары являются частью большего количества ввозимых на тамож. территорию ТС таких же товаров, приобретенных в рамках одной  сделки, цена, фактически уплаченная или  подлежащая уплате за декларируемые  товары, определяется в том же соотношении (пропорции), в каком соотносится  количество декларируемых товаров  и общее количество приобретенных  товаров.

При определении тамож. стоимости допускается гибкость при применении методов. В частности, допускается следующее:

- для определения тамож. стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые (ввозимые) товары;

- при определении тамож. стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть проданы для вывоза на единую тамож. территорию ТС и ввезены на единую тамож. территорию ТС в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (возимых) товаров;

- для определения тамож. стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть принята тамож. стоимость идентичных или однородных им товаров.

Тамож. стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров, в максимально возможной степени должна основываться на ранее определенных тамож. стоимостях.

Тамож. стоимость товаров не должна определяться на основе:

1) цены на товары на внутреннем  рынке ТС, произведенные на единой тамож. территории ТС;

2) системы, предусматривающей принятие  для тамож. целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;

3) цены на товары на внутреннем  рынке страны вывоза;

4) иных расходов, нежели расходы,  включенные в расчетную стоимость,  которая была определена для  идентичных или однородных товаров;

5) цены товаров, поставляемых  из страны их вывоза в третьи  страны;

6) минимальной тамож. стоимости;

7) произвольной или фиктивной  стоимости.

 

9. Страна происхождения товара: понятие, цели, определение, механизм практического применения

Страна происхождения товара определяется с целью применения тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию страны и вывоза товара с этой территории, а также обеспечения учета товаров в статистике внешней торговли. Ставка таможенной пошлины устанавливается в зависимости от страны происхождения товара. Страна происхождения товара определяется согласно Закону о таможенном тарифе.

Страной происхождения товара считается  страна, в которой товар был  полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными законодательными актами страны. При этом под страной  происхождения товара могут пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если есть необходимость их выделения с  целью определения происхождения  товара.

Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер  таможенно - тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров. Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

В соответствии с соглашением между  Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 « О единых правилах определения страны происхождения  товаров» товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются: 1) полезные ископаемые, добытые из недр страны, в ее территориальном море (водах) или на дне этого моря; 2) продукция  растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране; 3) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране; 4) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных; 5) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране; 6) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны; 7) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в п.; 8) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря (вод) данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку ресурсов этого морского дна или этих морских недр; 9) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье; 10) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических объектах, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта; 11) товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, указанной в подпунктах 1 - 10 настоящего пункта.

Информация о работе Шпаргалки "таможенная система"