Шпаргалка по таможенной системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 12:17, шпаргалка

Описание работы

Таможенное дело в России в годы промышленного подъема 1909-1913 гг.
После периода депрессии (1900-1909 годов) Россия вступила в полосу подъема (1909-1913 годы). Однако таможенная система не претерпела в этот период существенных изменений. С началом Первой мировой войны таможенное ведомство оказалось в значительной степени парализованным, так как на 75% европейской границы России велись военные действия.

Файлы: 1 файл

itditp.doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)
  1. Таможенное дело в России в годы промышленного подъема 1909-1913 гг.
  2. Совершенствование таможенной системы в 1995-2002 гг.
  3. Таможенные грамоты как источник правового регулирования на Руси.
  4. Таможенная политика в конце 18- начале 19 века.
  5. Развитие идей фритредерства.
  6. СНГ: опыт, проблемы, формирование единого пространства.
  7. Борьба с контрабандой в 18 веке.
  8. Основные положения федерального закона о службе в таможенных органах РФ.
  9. Таможенное законодательство Алексея Михайловича.
  10. Таможенный тариф 1922 года.
  11. Учреждение и функционирование таможенно-пограничной стражи.
  12. Основные тенденции таможенной политики СССР в 60-80-ые годы 20 века.
  13. Таможенная политика России при приемниках Петра.
  14. Структура таможенных органов СССР в послевоенный период.
  15. Формирование идеологии промышленного капитализма (Канкрин, Маргинов).
  16. Структура таможенной службы в конце 20 века.
  17. История возникновения таможенной политики в древней Руси.
  18. Борьба с контрабандой в СССР в 50-60-ые годы.
  19. Развитие теории таможенного дела. Взгляды на два пути таможенной политики.
  20. Кочевая стража Российской империи.
  21. Петровские преобразования в таможенном деле в России.
  22. Борьба с нарушением таможенных законов в современной России.
  23. ВЭД России в период интенсивного капиталистического развития.
  24. Организация таможенного дела на Руси в 16 веке.
  25. Торгово-экономические взгляды Менделеева.
  26. Либерализация ВЭД России в 90-е годы 20 века.
  27. Таможенное дело в период феодальной раздробленности на Руси.
  28. Организация таможенной службы в начале 20 века.
  29. Борьба с контрабандой в Российской империи в 19 веке.
  30. Таможенная политика СССР в период Сталинского тоталитарного режима.
  31. Таможенные органы и их должностные лица в Московском государстве 14-16 века.
  32. Таможенный устав 1819 года.
  33. Таможенные уставы и тарифы 40-50 гг. 19 века.
  34. Таможенная политика России на Дальнем Востоке в конце 20 века.
  35. Таможенная политика в период складывания единого централизованного государства.
  36. Формирование советской новой таможенной службы.
  37. Организация таможенной службы в 17 веке.
  38. Таможенная политика в период реформ Александра Второго.
  39. Изменения в организации таможенной службы во второй половине 17 века.
  40. Перспективы ВЭД в современной России.
  41. Таможенная политика в годы Великой Отечественной Войны.
  42. Таможенный кодекс 2003 года.
  43. Россия в период меркантилизма.
  44. Основные положения таможенного кодекса 1993 года.
  45. Взгляды Витте на таможенную политику России.
  46. Развитие таможенной службы на Дальнем востоке после войны.
  47. Государственная монополия внешней торговли при Петре.
  48. Таможенная политика в годы НЭПа
  49. Русско-английская таможенная политика в конце 16 века.
  50. Таможенный устав СССР 1924 года.

 

 

  1. Таможенное дело в России в годы промышленного подъема 1909-1913 гг.

После периода депрессии (1900-1909 годов) Россия вступила в полосу подъема (1909-1913 годы). Однако таможенная система не претерпела в этот период существенных изменений. С началом Первой мировой войны таможенное ведомство оказалось в значительной степени парализованным, так как на 75% европейской границы России велись военные действия. Таможенная система России состояла из Департамента таможенных сборов, окружных и участковых таможенных управлений, таможен, застав, постов и пунктов. Новым в Таможенном уставе 1904 года был раздел «О привозе товаров по железным дорогам», отражавший быстрое строительство железных дорог в России и, как следствие, адаптацию таможенных операций к этому виду транспорта. Николай Второй по таможне были приняты Уставы - 1904 и 1910 годов. В 1912 году была подписана последняя реорганизация таможенной службы. Таможенные уставы 1904-1910 г.г. больше не содержали статей, которыми определялись многочисленные права и обязанности пограничной стражи. Устав 1910 года уточнил отдельные моменты, связанные с противодействием контрабандному ввозу, предоставив таможенным органам самостоятельно проявлять инициативу в производстве обысков и выемок контрабандных товаров в пределах ставерстной пограничной полосы.

 

2. Совершенствование  таможенной системы в 1995- 2002 годах.

Принципиальное значение имеют два Указа Президента РФ от 6 марта 1995 года «О признании утратившими силу и об отмене решений Президента РФ в части предоставления таможенных льгот» и «Об основных принципах осуществления внешнеторговой деятельности в РФ». С этими указами тесно связан Федеральный закон от 13 марта 1995 года «О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности», отменяющий все ранее предоставленные участникам внешнеэкономической деятельности льготы в том числе в виде бюджетных ассигнований на уплату таможенных пошлин и других платежей, по обложению ввозными и вывозными таможенными пошлинами, налогом на добавленную стоимость и акцизами на товары, за исключением предоставленных в соответствии с законом «О таможенном тарифе», законами РФ «О налоге на добавленную стоимость», «Об акцизах» и Таможенным кодексом. Особый политико-экономический резонанс вызвал первый указ. В 1992-1993 годах многие предприятия, организации и регионы получили право беспошлинного вывоза за рубеж сырья и стратегических товаров, что привело к серьезным потерям доходов и к другим отрицательным последствиям. Этот Указ Президента призван упорядочить регулирование внешнеэкономической деятельности, создать равные экономические условия ее участникам.

 

3. Таможенные  грамоты как источник правового  регулирования на Руси.

В XV в. на Руси появляются первые уставные таможенные грамоты, которые свидетельствуют о развитии правовой регламентации в таможенном деле. В этот период сбор таможенных пошлин возлагался на великокняжеских наместников и пошлиников, а также на избираемых верхушкой посада или черносошного крестьянства, целовальников, "излюбленных" голов, старост и таможенников. XVI век — появление "таможенных грамот" — законодательных актов Московского государства. Осуществление принудительного набора на таможенную службу представителей купечества, которые становились "таможенными головами" и управляли таможнями. Международные договоры России в XVI – первой половине XVII в. Порядок приезда иностранцев во внутренние русские города. Жалованные и проезжие грамоты. Основные разряды жалованных грамот («дарственные», «обельные», «тарханные», «охранительные», «заповедные», «указные», «уставные» и др.). Попытки законодательного ограничения торгово-таможенных привилегий монастырей и частных лиц. Жалованные грамоты «торговым иноземцам» и русским купцам. Уставные таможенные грамоты. Их характер и содержание. Основные категории торговых людей с точки зрения таможенного обложения. Основные тенденции в развитии таможенного законодательства. Соборное уложение 1649 г. (глава IX «О мытах, и о перевозах, и о мостах).

 

4. Таможенная  политика в конце 18- начале 19 века.

В период 1790-1822 годов на таможенную систему сильное воздействие оказали политические отношения России с европейскими державами. В связи с началом Французской буржуазной революции Россия договаривается с Англией, Австрией и Пруссией не вывозить во Францию хлеб и сырье и не ввозить французскую мануфактуру. Затем манифестом 1793 года Екатерина II запретила вывоз во Францию вообще каких бы о ни было российских товаров и ввоз из Франции всяких товаров. В 1797 году Павел I разрешил ввоз в Россию некоторых товаров, а в 1800 году в целях развития отечественного производства был вновь подтвержден запрет ввоза в Россию шелковых и бумажных тканей, стекла, фарфора, фаянса. После разгрома армии Наполеона Россия восстановила нормальные внешнеторговые связи с европейскими государствами. В 1819 году был принят Таможенный устав, в котором охрана государственной границы возлагалась на таможенную, а затем пограничную стражу министерства финансов. Николай Второй по таможне были приняты Уставы - 1904 и 1910 годов. В 1912 году была подписана последняя реорганизация таможенной службы. Первая Мировая война пагубным образом сказалась на таможенном деле России. И к осени 1917 года система оказалась практически разрушенной. Февральские события 1917 года привели к двоевластию в стране. Наряду со Временным правительством был создан Совет народных депутатов. Как и другие министерства и ведомства, таможенная система была также полностью разрушена, но ряд мер, направленных на fobne экономических интересов страны, все-таки проводился. Первый съезд таможенных служащих (сентябрь 1917 года). ЦК Профсоюзов таможенных работников сформированных на этом съезде, около года руководил таможенным делом в стране.

 

 

 

5. Развитие  идей фритредерства.

Начало царствования Екатерины II (1762–1796). Распространение в России учений физиократизма и фритредерства. Экономические воззрения императрицы. Провозглашение политики невмешательства, отказ правительства от мелочной опеки торгово-промышленной деятельности. Отказ от охранительно-протекционистского курса. Учреждение Комиссии о коммерции (1763). Критика тарифа 1757 г. Таможенный тариф 1766 г. Понижение тарифных ставок. Обоснование правительством достаточности умеренных пошлин для поощрения внутреннего производства. Преобладание в правительственных кругах сторонников «свободной торговли» и продолжение курса на дальнейшую либерализацию таможенно-тарифного регулирования. Таможенный тариф 1782 г. Политика свободной внешней торговли вызывала сильное недовольство нарождавшейся буржуазии. Ее идеологи Н.С.Мордвинов, Н.П. Румянцев, М.М.Сперанский считали, что слабое развитие промышленности по сравнению с уровнем передовых стран Европы не позволяет России встать на путь фритредерства во внешнеэкономических связях, что такая мера подорвет зарождающееся в стране капиталистическое хозяйство. Они были убеждены, что Россия не готова конкурировать с иностранной промышленностью, и потому политика фритредерства преждевременна. Они строили широкие планы вывода России в число ведущих торговых держав мира путем проведения гибкой таможенной политики на основе умеренного протекционистского тарифа.

 

6. СНГ: опыт, проблемы, формирование единого пространства.

Глубокий кризис и последующий крах партийно-советской системы управления экономикой и социальными процессами и стремительный переход России, в особенности после августовских событий 1991 года, к глубоким политическим и социально-экономическим преобразованиям повлекли за собой обновление механизма таможенного дела. Затем был создан центральный таможенный орган России – Государственный таможенный комитет. Важным шагом в определении правового статуса ГТК РСФСР был Указ Президента от 28 ноября 1991 года, в соответствии с которым таможенное ведомство включалось в российскую структуру и, следовательно, отделялось от системы таможенных органов СССР. С подписанием в декабре 1991 года Минского соглашения, прекратил свое существование СССР. Все таможенные органы, действовавшие на таможенной территории, должны были перейти под полную юрисдикцию России. Появилась необходимость разработать статус центрального таможенного органа. Стремясь к дальнейшем развитию сбалансированных и взаимовыгодных экономических отношений и тесной таможенной интеграции и желая обеспечить дальнейшее развитие стран на демократических принципах, 5 января 1995 года было подписано "Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь". Соглашение явилось основополагающим документом на пути на пути создания Таможенного союза. Цель Таможенного союза - создание наиболее благоприятных условий для свободного взаимодействия хозяйствующих субъектов государств - участников Таможенного союза, стимулирование взаимной торговли путем отмены количественных ограничений, таможенных пошлин, налогов и сборов, установление в отношениях с третьими странами одинакового режима, создание единой таможенной территории, а также введение однотипного механизма регулирования экономики.

 

7. Борьба  с контрабандой в 18 веке.

В начале XVIII века в связи с развитием промышленности и внешней торговли России с Западом и принятием в 1724 году таможенного тарифа контрабанда приобретает массовый характер. Под контрабандой понимали не только пронос или провоз товаров через границу мимо таможни, но и товары, не указанные в предъявленных в таможню документах. Большое количество контрабанды проходило мимо таможен. Для этого использовались также различные ухищрения (чтобы узнать размещение пограничных нарядов, высылались «ложные» контрабандисты. С этой целью направляли не только людей под видом заблудившихся, пьяных но и натренированных собак, которые бежали впереди переходящих границу. Применяя различные хитрости и уловки, контрабандисты наводняли рынки своими товарами и подрывали этим самым экономику страны. В 1723 г., чтобы препятствовать беспошлинному провозу товаров, Петр I издал указ, содержание которого ориентировало на главное - борьбу с контрабандой, хотя практика тех лет показывает, что вводимые форпостные команды из числа военных формирований, высылаемые на разъезды, не только препятствовали проникновению контрабанды, но одновременно выполняли задачу по охране границы и задержанию беглых людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Основные  положения федерального закона  о службе в таможенных органах  РФ.

Законодательная база работы таможенной службы была укреплена принятием в июне 1993 года Таможенного кодекса РФ, введением в действие с июля 1993 года закона "О таможенном тарифе РФ". С утверждением 25 октября 1994 года указом Президента РФ Положения о Таможенном комитете РФ завершился первый этап становления таможенной службы РФ. Современный этап деятельности российской таможенной службы, выход на новый уровень начался с 21 июля 1997 года подписанием Президентом РФ Закона "О службе в таможенных органах РФ", где в статье 1 сказано: "Служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан РФ, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов РФ". Закон придал таможенной службе официальный статус правоохранительного органа. За последние годы помимо исполнения основных таможенных функций ГТК России проводит большую работу по реорганизации деятельности таможенных органов на основаниях закона. Помимо главного направления российской таможенной политики - обеспечения собираемости таможенных платежей и их поступления в федеральный бюджет, развитие партнерских отношений между таможенными органами и деловыми кругами; усиление борьбы с коррупцией; реализация программы модернизации таможенных органов.

Информация о работе Шпаргалка по таможенной системе