Шпаргалка по таможенной системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 12:17, шпаргалка

Описание работы

Таможенное дело в России в годы промышленного подъема 1909-1913 гг.
После периода депрессии (1900-1909 годов) Россия вступила в полосу подъема (1909-1913 годы). Однако таможенная система не претерпела в этот период существенных изменений. С началом Первой мировой войны таможенное ведомство оказалось в значительной степени парализованным, так как на 75% европейской границы России велись военные действия.

Файлы: 1 файл

itditp.doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)

 

20. Корчемная стража Российской империи.

Во время введения системы откупов для преследования корчемства и взимания штрафов создавались специальные "корчемные команды". В 1732 году им были подчинены камер-коллегии, при которых появилась особая должность комиссара. При "корчемном комиссаре" состоял специальный отряд солдат, который отряжался от полков помесячно, а за всякое открытое ими корчемное вино получал вознаграждение в половину его казенной стоимости. Корчемная стража" являлась силовым подразделением Министерства Финансов, размещалась в пограничных районах "позади таможенной линии". Она контролировала территорию, простиравшуюся в глубь Империи на расстояние не менее двадцати одной верст от черты границы. "Корчемная стража" создавалась для перекрытия "возможных поставок из-за границы контрабандных питей" и дублировала, по сути, таможенные посты с той лишь разницей, что таможенные службы контролировали весь товарооборот, а "корчемная стража" только возможные поставки контрабандного алкоголя. Состояла "корчемная стража" из стражников, младших и старших объездчиков, и, кроме этого, в ряде регионов на усмотрение местного должностного лица вводилась должность "особого Смотрителя корчемной стражи". Основная задача Корчемной стражи состояла в патрулировании отведенной территории с целью "открытия и поимки контрабандных питей". Для выполнения своих обязанностей они имели право досматривать "как проходящие обозы и транспорты, так и всех проезжающих и проходящих", а возы с фуражом и другими громоздкими предметами испытывать железными щупами, если это не было сопряжено с порчей клади. Они имели право производить обыски в местах продажи спиртного, а также обыски в частных домах.

 

21. Петровские  преобразования в таможенном  деле в России.

В царствование Петра I одним из первых таможенных мероприятий был Указ 1699 года о взимании в Архангельске пошлин с привозных напитков. В Петровскую эпоху развитие промышленности, мануфактур, сельского хозяйства дало внутренней торговле новый толчок. А выход России к Балтийскому морю открыл путь русским мануфактурным товарам в Европу. Активизировалось развитие внешней торговли, из-за принятия в 1724 году протекционистского таможенного тарифа. Первые мероприятия  Петра I  в области таможенного дела не отличались революционной новизной и последовательностью. Продолжалось расширение системы государственных торговых монополий. Разрешался ввоз табака, сахара и некоторых других  ранее запрещенных товаров. Таможенные пошлины продолжали взиматься согласно статьям Новоторгового устава 1667 года. В 1723 году был принят ряд правительственных решений резко протекционистской направленности. Новизна тарифа 1724 года заключалась в том , что перечень привозных и отпускных товаров был составлен в алфавитной последовательности. Резко сократился привоз иностранных товаров, оживились контрабандисты. Поэтому 1731 году был принят новый тариф, по сути отменивший покровительственную систему Петра I. В том же году С. Петербурге были объединены внутренние и портовые таможни. Также была учреждена должность таможенного бурмистра, таможенные органы перешли в ведение Коммерц-коллегии (внешние таможни) и Камор-коллегий (внутренние таможни).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Борьба  с нарушением таможенных законов  в современной России.

Правоохранительный статус Государственного таможенного комитета  закреплен таможенным кодексом Российской Федерации, указами Президента. Структура правоохранительных подразделений Государственного Таможенного Комитета на современном этапе имеет трехуровневую схему: Управление по борьбе с контрабандой и нарушением таможенных правил, региональных таможенные управления, таможни. К задаче оперативно-розыскной деятельности таможенных органов относится: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, преступлений в сфере таможенного дела, а также выявление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; В настоящее время преступления в сфере таможенного дела являются одним из распространенных видов преступной деятельности, наносящих существенный ущерб экономическим и политическим интересам Российской Федерации. Среди них наиболее опасным преступлением выступает контрабанда. Контрабандные операции в последнее время стали совершаться преимущественно организованными преступными группами. Все более распространенный и опасный характер приобретает контрабанда оружия, боеприпасов, наркотиков. Большой экономический ущерб России наносят противоправные операции по вывозу из Российской Федерации иностранной валюты и ввозу фальшивых валютных купюр иностранного происхождения. В этих условиях значительная роль в борьбе с таможенными преступлениями в сфере таможенного дела отводится оперативно-розыскным подразделениям таможенных органов.Одной из самых серьезных остается проблема организации  эффективной борьбы  с  незаконным оборотом оружия, «благодатной почвой» для которого являются незатухающие военные конфликты в  «горячих точках» и криминализация обстановки в стране.

 

23. ВЭД  России в период интенсивного  капиталистического развития.

Крымская война, тяжелое хозяйственное положение, расстройство финансов, потребности капиталистического развития обусловили необходимость проведения ряда финансовых реформ. В 1860 году был учрежден Государственный банк, а в 1862 году единым распорядителем доходов и расходов стал министр финансов. В 1864 году подчиненный министерству финансов Департамент внешней торговли был преобразован в Департамент таможенных сборов. В 1875 году торговый баланс России был пассивным - ввоз товаров превышал их вывоз на 150 млн. руб. Возрос ввоз в Россию хлопка, пряжи, машин, оборудования, кофе. В целях борьбы с контрабандой и увеличения таможенного дохода в 1861 г. был снят запрет 1822 г. на ввоз в страну китайского чая из Европы. Вывозился в основном хлеб. 26 октября 1864 г. высочайше было утверждено мнение Государственного совета - Департамент внешней торговли был преобразован в Департамент таможенных сборов. Продолжение после 1857 г. курса на смягчение запретительной системы. Фискально-покровительственные мотивы таможенной политики. Понижение ввозных пошлин на сырьевой импорт в интересах развития отечественного машиностроения и текстильной промышленности. Тарифно-таможенное регулирование чайной и сахарной торговли. Разногласия капиталистов с правительством в вопросе о размерах таможенного обложения.

 

24. Организация  таможенного дела на Руси в 16 веке.

Начиная с середины XVI в., правительство, испытывая недостаток подготовленных людей на должности сборщиков налогов, руководителей торгово-промышленных предприятий, восполняло его путем привлечения людей из высшего купечества. Гарантией добросовестного отношения к служебным обязанностям являлась имущественная состоятельность агента, материальная способность его возместить причиненный казне ущерб. Таможенная служба носила обязательный характер для представителей купечества. Таможенный глава избирался сроком на один год. В обязанность таможенников входило собирать сборы, вести таможенную книгу, хранить казну и при недобросовестном исполнении восполнить все убытки за счет личного имущества. Централизаторская тенденция в развитии Московского государства в середине XVI века проявляется в попытках правительства реформировать таможенную систему: увеличить тамгу, отменить мыт, отменить феодальные привилегии, ограничить таможенные привилегии монастырей. Но таможенный откуп будет существовать на Руси вплоть до Петра 1. Эта система была выгодна как государству, так и назначаемому выборному таможенному голове. Откупщик принимал на себя обязательство уплату правительству определенной суммы денег в известные сроки, что подтверждалось его подручниками, которые в случае неплатежа откупщика должны были погасить его задолженность. Отношения между государством и откупщиком устанавливались на основании договоров, а деятельность их регламентировалась указами со стороны государства. Законодательную основу таможенного дела составляли таможенные уставные грамоты, в целях упорядочения таможенного обложения. В грамотах перечислены сборы, подлежащие взысканию, и указаны их размеры, установлен порядок их взимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25. Торгово-экономические  взгляды Менделеева.

Основная идея Менделеева - необходимость развития национальной промышленности. Для решения этой задачи он предлагал конкретные меры: внутренние инвестиции, привлечение иностранного капитала и грамотная таможенная политика (по его определению, "рациональный протекционизм"). Но при всей важности таможенной политики, главной задачей экономики Менделеев считает развитие отечественной промышленности. Менделеев предлагает целый ряд нововведений, касающихся вопросов экономики, в частности учреждение министерства промышленности, долженствующую играть важнейшую роль в жизни государства. Наиболее обстоятельно тема товароведения была развита им в его капитальном труде «Толковый тариф» (Д.И.Менделеев. Толковый тариф. 1891 года».. Это, пожалуй, самая значительная из экономических работ Менделеева. «Толковый тариф», как об этом свидетельствует само название книги, представляет собой подробные комментарии к таможенному тарифу 1891 г., Менделеев дал экономическое обоснование принятым ставкам таможенного обложения по отдельным видам товаров, последовательно пройдя по всем статьям документа. Этому обоснованию он предпослал пространное изложение своих взглядов на вопросы свободы торговли и протекционизма, из которого следует, что он был достаточно последовательным сторонником протекционизма в России в то время.

 

26.  Либерализация  ВЭД России в 90-е годы 20 века.

В ходе реформы внешнеэкономической деятельности многим предприятиям было предоставлено право самостоятельно проводить экспортно-импортные операции. Проведение досмотра и оформления грузов осуществлялось непосредственно в месте расположения участника внешнеэкономических связей досмотровой комиссией. Эти комиссии создавались из представителей таможенных учреждений и администрации предприятий. Однако таможенный кодекс 1991 года уже не предусматривал возможности создания этих комиссий. Таможенный кодекс и закон о таможенном тарифе, принятые в 1991 году, внесли существенные изменения в организацию таможенного управления. Предусматривалось создание двух координационных органов – Таможенно-тарифного совета и Координационного совета. Новый кодекс узаконил фактически уже сложившуюся трехзвенную систему таможенных органов: центральный таможенный орган – региональные таможенные управления – таможни. Центральным таможенным органом, который заменил ГУГТК, стал Таможенный комитет. Существенно изменились его функции, ориентированные в значительной мере на экономическую модель регулирования внешнеэкономических связей. Крайне ограниченный набор средств таможенного регулирования стал серьезным препятствием при формировании новых внешнеэкономических отношений и связей с зарубежными контрагентами. Реальная жизнь показывала неизбежность перехода к более современным, гибким и динамичным методам внешнеэкономического сотрудничества и таможенного регулирования.

 

27. Таможенное  дело в период феодальной раздробленности  на Руси.

В XII - начале XIII века государство фактически распалось на отдельные земли, а их владельцы - феодалы на свих территориях стали изобретать собственные системы таможенных пошлин, подчиненных целям личного обогащения. В это время применялись пошлины, которые обычно назывались проезжими(мыт, мостовщина под предлогом улучшения мостов и перевозов) или торговыми(более разнообразные- замыт, явка, амбарное и др.) Внутренние таможенные пошлины взыскивались со всех привозимых на продажу товаров. Это правило не распространялось на необходимые владельцу предметы потребления. В некоторых случаях особыми жалованными грамотами освобождались от уплаты пошлин лица духовного звания, монастыри, жители новых городов и отдельных местностей. С распадом Киевской Руси на отдельные княжества, между ними возникают границы. Пошлины, сборы становятся одной из главных статей поступления денег в казну князя соразмерно со своими интересами. Появились новые виды таможенных платежей, усилилась их дифференциация. Все это способствовало развитию таможенного обложения и одновременно с этим становление русского рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28. Организация таможенной службы в начале 20 века.

Декрет СНК от 31 марта 1922 г. утвердил Временное положение о местных таможенных учреждениях, согласно которому Наркомат внешней торговли составлял перечень таможенных округов по согласованию с Наркоматом финансов. В 1922 г. ГТУ объединяло 283 местных таможенных учреждения (134 таможни, 149 таможенных постов). 12 декабря 1924 г. Президиум ЦИК СССР утвердил Таможенный устав СССР, явившийся первым кодифицированным союзным актом по таможенному делу. Именно Устав, а также ряд подзаконных нормативных актов, законодательно закрепили систему таможенного управления, сформировавшуюся в середине 20-х годов. ГТУ подразделялось на отделы: административно-хозяйственный, тарифный, оперативно-судебный, по борьбе с контрабандой, сметно-расчетный, статистический и инспекторскую часть. Таможенный устав предусматривал возможность создания отделений ГТУ в союзных республиках. Таможенными учреждениями на местах руководили районные таможенные инспекторские управления, возглавляемые районными таможенными инспекторами. В 1925 г. было создано 11 районных таможенных инспекторских управлений. Таможни первого разряда учреждались при железнодорожных станциях и в портах с большим грузооборотом; второго разряда — в небольших портах на реках и озерах, а также на шоссейных дорогах; третьего разряда — на грунтовых дорогах. Во главе каждого местного таможенного учреждения стоял управляющий, который осуществлял надзор. Порядок приема на службу сотрудников Главного таможенного управления и его местных органов определялся трудовым законодательством и правилами о государственной службе. Таможенный устав 1924 г. устанавливал сложную четырехзвенную систему управления таможенным делом (НКВТ — ГТУ —отделения ГТУ — районные таможенные инспекторские управления — таможни и таможенные посты). В развитии таможенного дела в СССР в это время видна тенденция к постепенному упрощению системы таможенных органов. Таким образом, переход в начале 20-х годов к нэпу реанимировал утраченные функции таможенных органов и обусловил интенсивное структурное развитие таможенной системы.

 

29. Борьба с контрабандой в Российской империи в 19 веке.

Меры, принимаемые по борьбе с контрабандой в первой и во второй половине XIX века, не привели к желательным результатам. Контрабанда росла. Всего же за период с 1846-го по 1855 год зафиксировано 27 тыс. случаев задержания контрабанды. Ширилась и сеть пособников контрабандистам. Наряду с привлечением сил и средств для борьбы с контрабандистами, правительство России уделяло важное внимание оперативной работе для выяснения лиц, участвующих в переправе товаров через границу в приграничных районах страны и в сопредельных государствах. Списки контрабандистов были изданы типографским способом, размножены и направлялись во все таможенные округа и регулярно обновлялись. Социальные корни контрабанды состояли в слабой экономике России. На западной сухопутной границе России в дополнении в дополнение к пограничной и таможенной страже создавалось специальная и  «карчемная стража»  из вооруженных стражников и объезчиков с целью пресечения контрабанды заграничных напитков посредством устройств засад, досмотра обозов, транспортов.

Информация о работе Шпаргалка по таможенной системе