Шпаргалка по таможенной системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 12:17, шпаргалка

Описание работы

Таможенное дело в России в годы промышленного подъема 1909-1913 гг.
После периода депрессии (1900-1909 годов) Россия вступила в полосу подъема (1909-1913 годы). Однако таможенная система не претерпела в этот период существенных изменений. С началом Первой мировой войны таможенное ведомство оказалось в значительной степени парализованным, так как на 75% европейской границы России велись военные действия.

Файлы: 1 файл

itditp.doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)

 

40. Перспективы  ВЭД в современной России.

Международное экономическое сотрудничество — объективный процесс развития многообразных экономических связей между государствами. Посредством внешнеэкономических связей осуществляется международное разделение труда, обмен его результатами между разными странами. С целью ускорения экономического развития страны необходимо увеличивать масштабы внешнеторгового обмена во всех формах. Важнейшим элементом системы государственного управления внешнеэкономическими связями является таможенная структура в целом и таможенно-тарификационный механизм, в частности.  Формирование нового Российского государства и системы исполнительской власти повлекло за собой обновление механизма правового регулирования и управления внешнеэкономической деятельностью, соответственно, всей таможенной системы - таможенного дела и таможенной службы. Сегодня идет сложный и противоречивый процесс становления таможенной системы, которая создается на базе мировых традиций и с использованием отечественного опыта, поэтому ей присущи одновременно черты, характерные для предшествующей таможенной структуры, а также элементы, отвечающие новым экономическим отношениям, постепенно складывающимся в экономике России переходного периода.

 

41. Таможенная политика в годы Великой Отечественной Войны.

В годы ВОВ деятельность таможенных органов в значительной степени была свернута. Основными грузами, следовавшими через границу, были грузы благотворительной помощи для Красной Армии и Военно-Морского флота(с 1943 года беспошлинно). Грузы, направляемые в адрес советских организаций, пропускались по минимальным ставкам таможенных пошлин, а в адрес дипломатических и консульских учреждений, а также физических лиц - по максимальным ставкам. работа таможенников была сопряжена с постоянным риском, требовала профессионализма, бдительности. В кротчайшие сроки была налажена четкая работа по приему поступавшей в СССР вооружений, боевой техники, транспортных средств и оборудования. По южному направлению в Советский Союз доставлялись самолеты, танки, автомобили, взрывчатые вещества, порох. Не менее напряженная работа велась таможенными органами и на Дальнем Востоке. Через порт Находка, например, было ввезено десятки тысяч тонн продовольствия. Особое место в деятельности таможенных органов занимала борьба с контрабандой, прежде всего, продовольственных грузов, а также с нелегальным вывозом культурных ценностей. Основными направлениями работы таможенных учреждений в военное время стали: контроль над пропуском грузов в страну по линии Международного красного Креста, проверка наземного, морского, авиационного транспорта и его экипажей. Разгрузка велась круглосуточно.

 

 

 

42. Таможенный  кодекс 2003 года.

Новый Таможенный кодекс построен по принципу закона прямого действия. К компетенции ГТК России отнесено решение вопросов исключительно технического содержания. За основу его построения взята новая база международного законодательства, основанная на положениях Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Брюссельского протокола 1999 года. В новом документе действия таможенных органов по проверке документов и товаров прописаны детально. Установлена также исчерпывающая компетенция таможенных органов по проведению проверочных мероприятий. Документ содержит новую главу о перемещении товаров физическими лицами, где содержатся подробные правила перемещения пассажирами своего багажа через таможенную границу. Таможенная декларация будет приниматься таможенным органом без уплаты таможенных пошлин и налогов. Уплата таможенных пошлин и налогов по новому Кодексу является условием выпуска товаров таможенными органами в соответствии с заявленным таможенным режимом.

 

43. Россия  в период меркантилизма.

Для раннего меркантилизма (XV-XVI вв.) характерна теория денежного баланса, обосновывавшая политику, направленную на увеличение денежного богатства только законодательным путём. Главным элементом позднего меркантилизма, достигшего расцвета в XVII в., являлась система активного торгового баланса, выдвигался принцип: покупать дешевле, продавать дороже. Политика меркантилизма сложилась в России в XVII в. и внедрялась Петром I. Меркантилизм заключался в активном протекционизме - в поддержке экспансии торгового капитала, поощрении развития отечественной промышленности, особенно мануфактурной, и, конечно, - в защите внутреннего рынка, установления высоких таможенных пошлин на ввозимые товары (Торговый договор 1653, Новоторговый устав). Суть позднего меркантилизма состоит в том, что: а) государство становится тем богаче, чем больше разница между стоимостью ввезенных и вывезенных товаров. Ключевой принцип внешней торговли - больше продавать — меньше покупать.

 

44. Основные  положения таможенного кодекса 1993 года.

Началом качественно нового этапа развития таможенного законодательства России явилось принятие Таможенного кодекса РФ и Закона «О таможенном тарифе» 1993 года, а также многочисленных иных правовых актов, развивающих, дополняющих и конкретизирующих указанные законы. Начался современный период развития таможенного дела и формирование таможенного права в РФ.  Либерализация внешней торговли потребовало пересмотра функций таможенной службы и нашло свое отражение в принятом в 1993 году Таможенном кодексе Российской Федерации, согласно которого таможенные органы были наделены достаточно широкими полномочиями, необходимыми для решения стратегических (обеспечение экономической безопасности государства) и тактических задач (наполнение доходной части федерального бюджета). С 1993 года приоритетными направлениями развития таможенного дела стали 5 программ: обустройство границы и развитие инфраструктуры, создание эффективной системы таможенных платежей, формирование таможенной статистики внешней торговли, кадровое обеспечение и социальное развитие, компьютеризация и техническое оснащение таможенных органов.

 

45. Взгляды  Витте на таможенную политику  России.

Принимая учение Ф. Листа, С. Ю. Витте не считал необходимым распространять таможенную защиту на сельское хозяйство. “Из всех видов покровительства, -писал он, -таможенная защита земледелия оправдывается наименее. В фундамент своей программы обновления отечественной экономики и конкретно финансов Витте заложил такие направления, как покровительственный таможенный тариф, выгодные для России торгово-экономические договоры с зарубежными странами, модернизация национальных железнодорожных тарифов. Министр финансов понимал актуальность проблемы таможенной защиты отечественной промышленности в условиях ее становления и уделял этому   большое внимание. Проводя последовательную таможенную политику, он ввел совершенно новое положение в таможенный тариф 1891 г. Суть новшества заключалась в том, что министр финансов с согласия императора получил право в отдельных случаях с конкретными зарубежными странами повышать ставки тарифа. Кроме того, в 1891 году была установлена таможенная пошлина на все иностранные товары в размере 33% к их стоимости, а некоторые из них облагались запретительными пошлинами. По сравнению с 1868 годом импортн. пошл. на чугун повыс. в 10 раз, на рельсы в 4,5 раза и т.д. В это же время экспортн. пошлины были весьма незначит.

 

46. Развитие  таможенной службы на Дальнем  Востоке после войны.

В первые годы после 2-й мировой войны 1939—45 Таможенная политика была направлена на ослабление таможенных барьеров, так как эти страна испытывали острую нехватку потребительских товаров и оборудования для восстановления разрушенного войной хозяйства. Завершение восстановительного периода, рост промышленного производства, трудности сбыта национальной продукции обусловили ужесточение таможенных препятствий при импорте ряда товаров. Формирование торговых и таможенно-тарифных отношений со странами СЭВ. Сотрудничество таможенных органов социалистических стран. Интеграционные экономические процессы в Западной Европе в 70–80_х гг. Активная борьба с наркотическо-психотропными веществами, поступающими через Китай, Корею. Снижение пошлин на ввозимые товары первой необходимости для нормализации жизни в стране после войны.

 

 

 

47. Государственная  монополия внешней торговли при  Петре Великом.

Внешняя торговля сохраняла по преимуществу пассивный характер и вызывалась, главным образом, потребностями соседних народов.  Русский  купец не   обладал    ни    достаточной    предприимчивостью,    ни    достаточной интеллигентностью, чтобы завязать новые торговые  отношения  с  иностранными государствами.  Русские  сельскохозяйственные  продукты  вывозили   уже   не иностранцы, внешнюю торговлю вело само правительство. Оно сосредоточивало  в своих руках то тот, то  другой  наиболее  важный  в  данный  момент  предмет торговли.  Продажа  этих  так  называемых   казенных    товаров   составляла монополию государства,  которое  сделалось  самым  крупным  торговцем,  хотя экспорт монополизированных товаров нередко отдавался  на  откуп  купцам  или компаниям за определенную плату. К казенным товарам принадлежали, например: пенька,  льняное  семя,  сало, воск, деготь, патока, икра и некоторые другие товары.

 

48. Таможенная  политика в годы НЭПа.

В первые месяцы Советской власти, и в период военного коммунизма(1918—1921гг.)таможенным пошлинам отводилась весьма скромная роль. Потому что НКВТ в эти годы не продавал, а распределял товары. Почти полное отсутствие стоимостного механизма обмена внутри страны, нерегулярность внешнеторгового оборота и его незначительность серьезно затрудняли использование таможенного тарифа как инструмента торговли Советской России с другими государствами. С переходом к нэпу, с расширением внешней торговли, предоставлением права самостоятельного выхода на мировой рынок хозяйственным и государственным организациям возникла необходимость восстановить таможенно-тарифное дело. Возвращение в 1922 г. к тарифным методам регулирования внешнеторговых операций повысило роль таможенной службы в государственном управлении, практически "реанимировало" таможенные органы.

 

49. Русско-английская  таможенная политика в конце 16 века.

Во второй половине XVI века к экономическому потенциалу России впервые проявили интерес иностранцы. Англичане Ченслер, Адаме, Дженкинсон, Флетчер посещают Россию явно с разведывательной целью. Дженкинсон сразу же проявил свои предпринимательские способности и организовал водное сношение с Персией по Волге, откуда англичане вывозили шелк. Англичане — пионеры и фабричного дела в России: две канатные фабрики — в Холмогорах и Вологде — и железный завод в Вычегде были построены ими. На фоне падения значения Новгорода (и Ганзы) как торгового центра очень кстати оказалась случайная высадка на берегу Белого моря Ричарда Ченслера в 1553 году. Он был хорошо принят в Москве и заключил торговый договор с Московским государством. Тогда же появилась и традиция предоставлять иностранцам определенные привилегии. Английская торговая компания Ченслера сразу же получила таможенные послабления. Правда, позже, в 1649 году, царь Алексей Михайлович воспользовался фактом казни Карла I, чтобы отобрать привилегии у английской компании. В российской крупной промышленности иностранцы играли значительную роль с момента ее появления.

 

50.Таможенный  устав СССР 1924 года.

В январе 1924 года был принят второй советский таможенный тариф, предусматривавший льготный режим для промышленных сырья, полуфабрикатов, оборудования и товаров, необходимых для интенсивного развития сельского хозяйства. Руководство СССР ужесточает тоталитарный режим с его командно-бюрократическим стилем управления. Но, организуя таможенную службу, Советское правительство, разрабатывает таможенное законодательство - Таможенный устав 1924 года. А 12 декабря 1924 года Устав был заменен Таможенным кодексом, окончательно закрепившим сформировавшуюся систему таможенного управления. Это был первый кодифицированный акт по таможенному делу, окончательно закрепивший сформировавшуюся систему таможенного управления. Главной задачей таможенных органов стал контроль за экспортно-импортными операциями в рамках государственной монополии внешней торговли. На рубеже 20-30-х годов усилился командно-бюрократический стиль управления экономикой, снова укрепляется принцип государственной монополии, резко сокращается число участников внешнеторговых связей, таможенный контроль становится чисто вспомогательным инструментом регулирования внешнеэкономической деятельности. Важными  элементами активной таможенной политики СССР в 20-е годы явились таможенные  тарифы  1922, 1924 и 1927 гг., которые не только защищали  советскую промышленность от конкуренции иностранных товаров, но и стимулировали развитие советского экспорта за счет снижения или отмены вывозной пошлины на значительную часть товаров.  


Информация о работе Шпаргалка по таможенной системе