Разработка фирменного стиля для центра экстремальных видов спорта «Adrenaline» в г. Устюге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:07, дипломная работа

Описание работы

В данной дипломной работе был разработан фирменный стиль для центра экстремальных видов спорта «Adrenaline»
В рамках государственной программы развития физической культуры и спорта на 2010-2016 годы предусматривается решение следующих задач:
– совершенствование нормативно-правовой базы; - развитие инфраструктуры спорта, отвечающей международным требованиям;
– обеспечение квалифицированными специалистами;
– развитие спортивной науки; - формирование здорового образа жизни населения средствами физической культуры и спорта;
– совершенствование системы подготовки спортивного резерва, спортсменов международного класса.

Содержание работы

Введение
1. Понятие «фирменный стиль» и требования по реализации проекта
1.1 Понятие «фирменный стиль»
1.2 Требования по реализации проекта
2. Полиграфия и наружная реклама
2.1 Основные требования, предъявляемые к полиграфии
2.2 Характеристики наружной рекламы
2.3 Требования, предъявляемые к разработке наружной рекламы
2.4 Виды наружной рекламы
2.5 (Оригинальные продукций наружной рекламы и полиграфий) Интересные решения, применяемые в полиграфии и рекламе
3. Фирменный стиль для центра экстремальных видов спорта «Adrenaline»
3.1 Архитектурные особенности объекта и его расположение в городе
3.2 Логотип и вывеска
3.4 Полиграфическая продукция
3.4 Наружная реклама
4. Конструктивные особенности
5. Светотехника и освещение объектов наружной рекламы
6. Охрана труда, окружающей среды и основы безопасности
7. Экономическое обоснование
8. Заключение
9. Список используемой литературы
Приложение А элементы фирменного стиля «Adrenaline»
Приложение Б архитектурные объекты фирмы «Adrenaline»

Файлы: 1 файл

Фирменный стиль.doc

— 4.48 Мб (Скачать файл)

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На  тему: Разработка фирменного стиля  для центра экстремальных видов  спорта «Adrenaline» в г. Устюге

 

по  специальности 050421 – «Дизайн»

 

 

       Выполнил                                                   Иванченко А. В

 

       Научный руководитель                           

       Старший преподаватель                   Кваша Анна Борисовна  

 

 

 

 

 

 

 

2012г


 

Введение

1. Понятие «фирменный  стиль» и требования по реализации  проекта

1.1 Понятие «фирменный  стиль»

1.2 Требования  по реализации проекта

2. Полиграфия  и наружная реклама

2.1 Основные  требования, предъявляемые к полиграфии

2.2 Характеристики  наружной рекламы

2.3 Требования, предъявляемые к разработке наружной  рекламы

2.4 Виды наружной  рекламы

2.5 (Оригинальные  продукций наружной рекламы и полиграфий)  Интересные решения, применяемые в полиграфии и рекламе

3. Фирменный  стиль для центра экстремальных  видов спорта «Adrenaline»

3.1 Архитектурные  особенности объекта и его  расположение в городе

3.2 Логотип и  вывеска

3.4 Полиграфическая  продукция

3.4 Наружная  реклама

4. Конструктивные  особенности

5. Светотехника  и освещение объектов наружной  рекламы

6. Охрана труда,  окружающей среды и основы  безопасности

7. Экономическое  обоснование

8. Заключение 

9. Список используемой  литературы

Приложение А элементы фирменного стиля «Adrenaline»

Приложение  Б архитектурные объекты фирмы  «Adrenaline»

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В данной дипломной  работе был разработан фирменный  стиль для центра экстремальных  видов спорта «Adrenaline»

В рамках государственной  программы развития физической культуры и спорта на 2010-2016 годы предусматривается решение следующих задач:

– совершенствование  нормативно-правовой базы; - развитие инфраструктуры  спорта, отвечающей международным требованиям; 

– обеспечение квалифицированными специалистами; 

          – развитие спортивной науки; - формирование здорового образа жизни населения средствами физической культуры и спорта; 

– совершенствование  системы подготовки спортивного  резерва, спортсменов международного класса.

Сегодня, неуклонно растет спрос на услуги в области спорта и оздоровления. Однако потребитель не в состоянии удовлетворить все свои спортивные потребности. В Устюге нет таких условий, при которых население города могло бы получать спортивное образование в любом, желаемом направлении. Многие спортивные комплексы города не соответствуют современным нормам и требованиям, другие - не в состоянии обслужить всех желающих. Мы считаем, что тема дипломного проекта актуальна, так как она соответствует целям государственной программы развития физической культуры.

Объектом дипломной  работы является фирменный стиль  для центра экстремальных видов  спорта «Adrenaline» и вся полиграфическая продукция, а так же, наружная реклама для данного объекта.

Основная цель работы - разработка уникального фирменного стиля для центра экстремальных видов спорта «Adrenaline», создание полиграфической продукций и оригинальных объектов наружной рекламы, для популяризаций данных видов спорта.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие основные задачи:

– выбор фирменных  цветов;

– разработка логотипа;

– разработка товарного  знака;

– проектирование вывески;

– создание полиграфической  продукций;

– разработка оригинальных объектов наружной рекламы.

Центр экстремальных  видов спорта «Adrenaline» находится в городе Устюг. Спортивный комплекс располагается в каркасно – панельном здании. Организация, для которой был разработан фирменный стиль, оказывает услуги в области спорта и здорового образа жизни. В клубе есть бассейн для прыжков в воду, скейтинг площадка, картинг трасса, тренажерный зал, скалодром.

Для данной организации, нами был разработан новый фирменный  стиль. Была принята попытка создать  такой фирменный стиль, который  удовлетворил бы растущий спрос на услуги клуба. По заданию заказчика, новый фирменный стиль должен привлекать внимание потенциальных клиентов клуба. Так же фирменный стиль должен оставлять приятную, легко запоминающуюся ассоциацию. Требования заказчика были приняты и строго учитывались при создании проекта.

Фирменный стиль  – это лицо любой компании. Именно благодаря ему компания становится узнаваемой, а это чрезвычайно важно в современном мире с высокими темпами развития экономики. Во многом успех компании зависит от того, насколько точно и правильно был создан образ компании, разработан ее индивидуальный фирменный стиль.

          Например если рассматривать  историю фирменного стиля Nike, она началась в 1971, когда студентка Университета в Портланде Каролина Дэвидсон нарисовала знаменитый Swoosh для своего преподавателя Фила Найта, соучредителя одной из богатейших на сегодняшний день корпораций.

Рисунок 1. Эволюция логотипа Nike

 

До сих пор дизайнеры - историки по всему миру удивляются тому факту, что компания потратила 7 лет на простой вывод о том, что текст накладывается на фирменный знак. Только в 1978-ом надпись стала более-менее читабельной.

С тех пор были попытки  различных цветовых вариаций, и даже сегодня использования логотипа допускает отклонения в плане  цвета и комбинаций. Но одно осталось неизменным — форма. Логотип Nike по праву считается самым быстро узнаваемым в мире:

         Дело все в том, что именно  посредством различных атрибутов  фирменного стиля осуществляется  визуальное общение с потенциальным  потребителем товара или услуги, создается первоначальное мнение  и формируется положительный имидж компании. Некоторые даже называют его лицом, упаковкой и даже выходным костюмом компании.

Фирменный стиль  считается одним из главных рекламно–маркетинговых инструментов любого бизнеса и является неотъемлемой составляющей успеха. Он выделяет компанию среди конкурентов, способствует росту репутации и известности компании на рынке, повышает доверие партнеров и потребителей.

Для термина  «фирменный стиль» применяют следующее  определение: «Совокупность приемов (графических, цветовых, словесных, пластических и др.), которые обеспечивают визуальное и смысловое единство всем изделиям фирмы, атрибутам деловой активности и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами не только товаров и услуг, оказываемых предприятием, но и всей его деятельности».

Если же кратко выразить значение фирменного стиля, то это совокупность товарного знака (сюда же входит графическое и цветовое оформление), цветовое и графическое  оформление деловых бумаг.

Теперь, когда  мы определились с самим понятием фирменного стиля, необходимо понять из чего он состоит. Минимум, что должно быть у каждой компании, это товарный знак, логотип, фирменные цвета и шрифт. Это та необходимая составляющая, без которой трудно представить себе существование какой-либо фирмы.

Необходимо  отметить, что вопрос о том, когда  стоит разрабатывать фирменный  стиль, задает себе каждый руководитель новой фирмы. Есть два мнения по поводу того, когда нужно разрабатывать  свой собственный фирменный стиль. Некоторые утверждают, что он должен быть с самого момента организации компании. А некоторые откладывают его разработку на более поздние сроки, когда компания выходит на прибыль.

Дело все  в том, что на момент создания самой  фирмы у нее еще нет достаточно свободных денег, и многие откладывают его создание на более поздний срок. Но, в то же время, работая без собственного фирменного стиля, фирма откладывает формирование своего имиджа и положительного образа у потребителя. Тем самым фирма снижает свой возможный доход, так как потребитель зачастую желает приобретать товары какой-либо определенной марки, а идентифицировать ваш товар без атрибутов фирменного стиля довольно сложно. Наличие фирменного стиля также говорит потребителю о надежности фирмы и высоком качестве ее товаров или услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие  «фирменный стиль» и требования  по реализации проекта

 

Фирменный стиль –  это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров  и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Среди основных функций  фирменного стиля:

1 Идентификация. Фирменный  стиль позволяет потребителю  без особых усилий узнать нужный  товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.

2 Доверие. Если потребитель  однажды убедился в качестве  продукции (услуг), то это доверие  будет в значительной степени  распространяться на всю остальную  продукцию фирмы. Кроме того, наличие  фирменного стиля само по себе  вызывает доверие.

3 Реклама. Наличие  фирменного стиля значительно  повышает эффективность рекламы.  Помимо этого, все объекты,  содержащие элементы фирменного  стиля фирмы, сами являются  рекламой.

Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей  положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.

При стабильно высоком  уровне других элементов комплекса  маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:

–Помогает потребителю  ориентироваться в потоке информации и найти товар фирмы, которая  уже завоевала его предпочтение;

–Позволяет фирме  выводить на рынок свои новые товары с меньшими затратами;

–Повышает эффективность  рекламы;

–Снижает расходы на формирование коммуникаций как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности его компонентов;

–Помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, паблик рилейшнз: проведение пресс-конференций, выпусков престижных проспектов и т.п.);

–Способствует повышению  корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;

–Положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, фирменный знак; англ. trade mark) является центральным элементом фирменного стиля. Не совсем корректным является определение торгового знака  как «торговой марки».

  • Торговый знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров. Исключительное право владельца на использование товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства.

  • Основные функции товарного знака следующие:

  • –облегчать восприятие различий или создавать различия;

  • –давать товарам имена;

  • –облегчать опознание товара;

  • –облегчать запоминание товара;

  • –указывать на происхождение товара;

  • –сообщать информацию о товаре;

  • –стимулировать желание купить;

  • –символизировать гарантию.

Информация о работе Разработка фирменного стиля для центра экстремальных видов спорта «Adrenaline» в г. Устюге