Разработка фирменного стиля – Коттеджный посёлок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Он является своего рода визуальным высказыванием, подчеркивающим индивидуальность фирмы, для которой он был разработан. В зависимости от вида деятельности, фирменный стиль может включать в себя целый комплекс различных видов воздействия на целевую аудиторию: визуальных, психологических, звуковых, а иногда и некоторых других. Наиболее распространенным является визуальное воздействие, имеющее своей целью подчеркнуть уникальность фирмы, ее товаров и услуг, а также ее роль на рынке. Речь идет лишь о тонко проработанных нюансах и заранее просчитанных ассоциациях.

Содержание работы

Введение
Задачи и принципы формирования фирменного стиля
Фирменный стиль коттеджного поселка «Элемент»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

разработка фирменного стиля.docx

— 3.66 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  М.А.Шолохова»

 

 

 

Курсовая по Дизайну

На тему:

Разработка  фирменного стиля – Коттеджный посёлок.

 

 

 

 

 

 

 

Студентка 4 курса БХО

Руководитель:     …

 

 

 

 

 

 

Москва  2013 

Оглавление

  1. Введение
  2. Задачи и принципы формирования фирменного стиля
  3. Фирменный стиль коттеджного поселка «Элемент»
  4. Заключение
  5. Список литературы

 

Введение

 

Понятие фирменного стиля  появилось в начале XX века, когда  количество компаний, работающих в  одной области, критически возросло, и стала актуальной проблема их узнаваемости. Необходимость выделиться и привлечь непосредственно к себе большее  количество клиентов привела компании к решению проблемы путем разработки собственного «лица», созданию имиджа фирмы.

Фирменный стиль (CorporateIdentity) - это комплексная система визуальной идентификации, способствующая формированию благоприятного имиджа компании и усиливающая эффективность ее рекламных контактов с потребителями, повышающая доверие партнеров и способствующая росту репутации и известности компании на рынке. Ежедневно каждый россиянин видит около 1500 логотипов и торговых марок, расположенных на упаковке товаров, на самих товарах, в рекламе и на элементах фирменного стиля, но, по статистике, потребитель принимает решение о покупке какого-либо продукта или услуги, лишь после того, как он предварительно увидит, как минимум, 18-20 рекламных обращений вашей фирмы. Для того, чтобы потребитель запомнил эти многочисленные и разрозненные во времени и пространстве рекламные обращения, опытные рекламодатели делают их в едином фирменном стиле. Этим достигается некая визуальная идентичность рекламных обращений, которая позволяет потребителям суммировать увиденную ранее информацию о ваших товарах или услугах с вновь поступающей. На Западе эта комплексная система визуальной идентификации компании называется CorporateIdentity, а в России прижилось и активно используется другое определение - фирменный стиль.

Фирменный стиль - не яркая  побрякушка и не дань моде. Он является своего рода визуальным высказыванием, подчеркивающим индивидуальность фирмы, для которой он был разработан. В зависимости от вида деятельности, фирменный стиль может включать в себя целый комплекс различных видов воздействия на целевую аудиторию: визуальных, психологических, звуковых, а иногда и некоторых других. Наиболее распространенным является визуальное воздействие, имеющее своей целью подчеркнуть уникальность фирмы, ее товаров и услуг, а также ее роль на рынке. Речь идет лишь о тонко проработанных нюансах и заранее просчитанных ассоциациях. Самое эффективное воздействие является незаметным - именно так, в отличие от прямой рекламы, может воздействовать на потребителей правильно разработанный фирменный стиль. Управление ассоциациями потребителей является мощнейшим оружием, при помощи которого бизнес может идти вверх «без падений».

 

Задачи фирменного стиля и принципы его формирования.

 

Как было сказано в введение, фирменный стиль был придуман с определенной целью – обеспечить успех фирме. Фирменный стиль выполняет определенные задачи для реализации первоначальной цели, которые рассматриваются ниже.

  1. Информирование и поддержка узнаваемости.Фирменный стиль информирует общество об организации, об услугах, представляемых ей, и об их качестве. Благодаря фирменному стилю потребители идентифицируют компанию среди множества других, предлагающих сходные товары или услуги, узнают группу людей, их работу, их позиционирование в жизни и бизнесе;
  2. Создание имиджа компании. Идентифицирует организацию с определенными образами или с чем-то иным положительным и способным вызвать доверие. С помощью фирменного стиля есть возможность управлять имиджем компании, грамотно абстрагироваться от конкурентов (“мы — это не они”), что является достаточно дешевым средством продвижения.
  3. Привлечение и удержание внимания к компании. Идеальный результат использования фирменного стиля на рынке – удержание клиентов без дополнительных рекламных акций.
  4. Элемент корпоративной культуры.  Фирменный стиль играет в организации роль связующего раствора. Он вызывает у сотрудников ощущение общности, сопричастности общему делу, поддерживает сложившуюся организационную культуру, изменяет ее, если это необходимо. Доносит до сотрудников ценности организации.

 

Иными словами, фирменный стиль отражает индивидуальность фирмы при помощи совокупности приемов (графических, цветовых, пластических, аудио и видео), которые задают единое направление по формированию «оболочки» и деятельности компании, а так же помогают определиться клиенту с выбором среди множества фирм именно той, к которой он обратится за услугами. От качественности разработанного фирменного стиля напрямую зависит ее конкурентоспособность, особенно в наш век, где особо ценится материальные блага и привлекательность приобретаемых клиентом услуг.

Помимо красоты визуального  образа, который выбирает для себя компания, так же важно включить в фирменный стиль смысловую  нагрузку, передающую ключевые идеи маркетинговой  коммуникации.

Директора новых фирм зачастую задаются вопросом, когда стоит обзавестись  «лицом» для своего детища. Многие, особенно предприниматели малого бизнеса, пренебрегают фирменным стилем как на первых этапах создания фирмы, так и на последующих, что чаще всего является главной ошибкой и зачастую является причиной краха «свежего» бизнеса. Стиль, как и репутация компании, развивается с первых шагов – начиная с имени предприятия, заканчивая непосредственно действиями и привлекаемым вниманием. Поэтому создатели бизнеса зачастую прибегают к маркетологам, PR-щикам, профессиональным дизайнерам, которые занимаются развитием и продвижением дела, создавая фирменный стиль, рекламу, помогая взбираться бизнесу по ступеням роста на рынке услуг и товаров.

Оперируя цветовыми, графическими, пластическими, аудио- и видео формами, дизайнеры и маркетологи создают  запоминающийся лейбл, при помощи которого овладевают интересом потенциальных клиентов, привлекая их внимание к деятельности компании. Дальше все уже зависит исключительно от успешности услуг, оказываемых фирмой.

При формировании фирменного стиля можно придерживаться следующих  принципов. Вначале выделить главное, создать определенный образ путем разработки стилеобразующих констант, а затем (по мере необходимости) разрабатывать новые составляющие фирменного стиля и изготавливать те или иные его носители. Самое главное в поэтапном заказе или изготовлении элементов и носителей фирменного стиля - это все-таки выдержать единый стиль, который работал бы на выбранный образ фирмы.Для разработки тех или иных носителей фирменного стиля лучше пользоваться услугами одного и того же дизайнера или рекламного агентства. Это наиболее верный способ добиться единства в исполнении всех элементов и носителей фирменного стиля.

Три первых шага при разработке фирменного стиля таковы:

  1. Обзавестись простым и запоминающимся именем, необязательно тесно связаннымс деятельностью компании, особенно если предприниматель собирается создавать логотип, который будет отражать ее;
  2. Товарный знак или логотип, являющийся исходной точкой для разработки общей картины стиля. С созданием логотипа бизнес перестает быть безликим, а, значит, уже начинает запоминаться и укореняться в мыслях потенциальных клиентов. Логотип несет в себе две составляющие: фирменные цвета и визуальный объект (текст, картинка);
  3. Носители логотипа, связывающие внимание клиентов, а, возможно, и партнеров с  предприятием и его деятельностью: печать фирмы, реклама во всех ее проявлениях, визитки, пакеты, листовки, открытки, календари, сувениры и т.д.

Есть еще множество  ступеней развития фирменного стиля. К  примеру, слоган,аудиообразфирмы и т.д. Прибегает ли его заказчик к ним или нет, зависит от размера и масштабности схемы развития бизнеса.

Для разработки тех или  иных носителей фирменного стиля  лучше пользоваться услугами одного и того же дизайнера или рекламного агентства. Это наиболее верный способ добиться единства в исполнении всех элементов и носителей фирменного стиля. В дальнейшем, когда базовый комплект носителей фирменного стиля будет разработан, можно  пользоваться для их изготовления и тиражирования услугами разных агентств и типографий.

 

Стиль коттеджного поселка – название, идея и визуальный образ, цветовое решение.

 

Задание, с которым я  столкнулась, а именно разработка фирменного стиля для коттеджного поселка, имело определенные наводящие моменты, которыми я и воспользовалась  в процессе формирования логотипа – первой ступени разработки. Расположение коттеджного поселка в Подмосковье, близ леса и искусственного водоема  определило для меня название и то, какими визуальными образами я буду оперировать при создании логотипа (рис.1).

Было выбрано название «Элемент», потому что мне требовалось  объединить воедино те несомненные  плюсы расположения поселка, которые  впоследствии отразились в образах, использованных в логотипе. Прибегнув  к распространенному восприятию слова «элемент» (фильм «5 элемент», рассказывающий о четырех природных  стихиях – огонь, вода, земля, воздух –  и связующем эти стихии пятом  элементе), я выработала объединяющую концепцию стиля логотипа, наделила его идеей. Далее, воспользовавшись одним из самых напрашивающихся  символов дома – окном, я скомпоновала четыре образа стихии внутри него, как  бы намекая тем самым, что именно эти плюсы – искусственный  водоем, лес, свежий воздух и много  света – ждут покупателя, когда  он подойдет к окну своего коттеджа.

 Рисунок 1. Логотип коттеджного поселка

 

Визуализации логотипа выполнена в минималистическом стиле при помощи одних только контуров. Поскольку логотип – это отражение фирмы, которое в дальнейшем должно использоваться на всей рекламной продукции, то я сочла нужным сделать его минимально нагруженным, легким для восприятия и в то же время лаконичным, емким, несущим в себе скрытую, но напрашивающуюся  информацию о плюсах поселка.

Цветовая гамма тоже была выбрана такой не случайно. Близкие друг к другу оттенки голубого и синего, а так же контрастный желтый и усредняющий зеленый не напрягают глаз и, несомненно, имеют простую связь друг с другом – даже в таком природном явлении как радуга эти цвета идут поочередно. Ну и, конечно, эти цвета тесно связаны с образами – воду принято с детства изображать синей, леса зелеными, солнцежелтым, а воздух (небо)голубым. Оттенки этих цветов были выбраны достаточно яркими для привлечения внимания потенциального клиента. Белый фон логотипа помогает формам не теряться в цвете, быть конкретнее.

 

Одним из главных носителей  фирменного стиля является визитная карточка. Ниже (рис. 2, 3, 4) представленыразработанные  мною варианты визиток.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2. Первый вариант визитной карточки

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Второй вариант визитной карточки

 

В первом и втором варианте визитной карточки я старалась за счет линий, использованных в логотипе, поделить информационные зоны с именем, названием поселка и контактами. Опять-таки я не использовала цветной фон, чтобы было проще воспринимать текстовую информацию, а так же для поддержания общей цветовой концепции разработанного мною стиля.

Для избегания концентрации внимания на необычном шрифте, выбранном  для логотипа, а так же для лучшей читабельности, я убрала этот шрифт из визитной карточки, оставив только визуальные образы логотипа. Для более простой идентификации визитки я вставила в одну из информационных зон название коттеджного поселка, напечатанное стандартным шрифтом.

 

 

 

 

Рисунок 4. Третий вариант визитной карточки

 

Третий вариант визитки  отличается от двух предыдущих тем, что  я разместила логотип по центру, деля при помощи него в целом информационные зоны. Для заполнения пустого пространства по бокам были введены цветовые «столбцы».

На рисунке 5 представлен  вариант конверта, в котором использовался  тот же прием, что и в первых двух вариантах визитки.

 

 

Рисунок 5. Вариант конверта

 

Заключение

Разработка фирменного стиля  очень глубокий и интересный процесс, при котором надо учитывать тысячи тонкостей, начиная от идеи, заканчивая исполнением. На рисунке 6 представлен  фирменный стиль коттеджного  поселка «Элемент», разработанного мной в рамках данной курсовой работы.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6. Фирменный  стиль коттеджного поселка «Элемент»

 

Список литературы

 

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F0%EF%EE%F0%E0%F2%E8%E2%ED%FB%E9_%F1%F2%E8%EB%FC
  2. http://www.soldis.ru/services/detail/razrabotka-firmennogo-stilya/
  3. http://www.23a.ru/design/604.html
  4. http://marketopedia.ru/201-firmennyj-stil.html

Информация о работе Разработка фирменного стиля – Коттеджный посёлок