Фирменный стиль гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Данная работа посвящена теме «Анализ фирменного стиля и его составных элементов на примере гостиницы «-».
В ходе изложения работы будут рассмотрены понятие фирменного стиля, составные элементы фирменного стиля другие фирменные константы, роль фирменного стиля в рекламной деятельности, влияние фирменного стиля на имидж предприятия, разработка фирменного стиля, организационно-экономические характеристики гостиницы «-», проведен анализ создания фирменного стиля туристического объекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1.ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
5
1.1. Сущность и понятие фирменного стиля
5
1.2. Составные элементы фирменного стиля
9
1.3. Другие фирменные константы
16
2. ВОЗДЕЙСТВИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ. ПОСТРОЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ.

2.1. Влияние фирменного стиля на имидж предприятия
2.2. Психологические аспекты формирования образа фирмы
2.3. Разработка фирменного стиля организации
2.4. Товарный знак как элемент фирменного стиля

3. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ГОСТИНИЦЫ «-»
3.1. Краткая организационно-экономическая характеристика гостиницы «-»
3.2. Анализ и совершенствование фирменного стиля гостиницы «-»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая Фирменный стиль гостиницы.doc

— 604.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1.ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ В  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

5

1.1. Сущность и понятие фирменного стиля

5

1.2. Составные элементы фирменного стиля

9

1.3. Другие фирменные  константы

16

2. ВОЗДЕЙСТВИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ  НА ПОТРЕБИТЕЛЯ. ПОСТРОЕНИЕ  ФИРМЕННОГО СТИЛЯ.

 

21

2.1. Влияние фирменного  стиля на имидж предприятия

21

2.2. Психологические аспекты  формирования образа фирмы

24

2.3. Разработка фирменного  стиля организации

28

2.4. Товарный знак как  элемент фирменного стиля

34

3. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ГОСТИНИЦЫ «-»

 

38

3.1. Краткая организационно-экономическая  характеристика гостиницы «-»

 

38

3.2. Анализ и совершенствование  фирменного стиля гостиницы «-»

 

40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

51


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Данная работа посвящена теме «Анализ фирменного стиля и его составных элементов на примере гостиницы «-».

В ходе изложения работы будут рассмотрены понятие фирменного стиля, составные элементы фирменного стиля другие фирменные константы, роль фирменного стиля в рекламной деятельности, влияние фирменного стиля на имидж предприятия, разработка фирменного стиля, организационно-экономические характеристики гостиницы «-», проведен анализ создания фирменного стиля туристического объекта.

Указанная выше тема актуальна, так как правильное создание фирменного стиля влияет на дальнейший успех фирмы, то есть эффективная деятельность предприятия напрямую зависит от разработки фирменного стиля. Отдел рекламы с начала работы фирмы должен заниматься разработкой индивидуального стиля. Социальная среда больше интересуется теми организациями, которые заботятся о том, что думает о них общество.

Фирменный стиль очень  важен для успешной работы. Предприятия  разрабатывают собственный стиль, если во всем, что фирма производит, на всех видах применяемой ими упаковки, в оформлении экспозиций, выставок используются общие элементы дизайна.

Фирменный стиль играет большую роль не только для покупателя и представителя фирмы, но и в рекламе, делает ее более эффективной. Покупатели, увидев или услышав рекламу, узнают товар или услугу фирмы, которой уже пользовались, по товарным знакам, логотипам, слоганам, фирменным цветам. Потребители ценят качество, а фирменный стиль косвенно дает гарантию качества.

Цель работы: проанализировать фирменный стиль гостиницы «-» и его составные элементы, дать общую характеристику предприятия.

Задачи работы:

  • выяснить, что представляет собой фирменный стиль, его значение в социальной среде, товарный знак или знак обслуживания, фирменная шрифтовая надпись (логотип), рекламный девиз (лозунг), шрифтовое оформление, воспроизведение в цвете, фирменный блок;
  • изучить, как фирменный стиль влияет на имидж фирмы, проанализировать фирменный стиль гостиницы «-».

При написании работы были использованы следующие материалы:

  • теоретическая литература;
  • материалы по работе организации гостиницы «-»;
  • методическая литература.

Работа состоит из введения, 3-х глав, введения, заключения и библиографического списка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ В  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1. Сущность и понятие фирменного стиля

 

Для того чтобы все  слои покупателей узнавали товары конкретной фирмы, отличая их от товаров фирм-конкурентов, используется фирменный стиль. Это своеобразный язык, с помощью которого фирма обозначает свои товары, а также всё то, что имеет отношение к ней.

Фирменный стиль - это  отражение своеобразия деятельности фирмы, ее товарной, технической, маркетинговой  и иной политики. Продукты фирменного стиля помогают организации завоевать популярность, а, значит, и стимулировать сбыт [3, с. 195].  Но все это имеет место лишь в том случае, если товары (услуги) фирмы являются действительно первоклассными. Плохой товар, обманувший ожидания потребителей, быстро соотнесется с фирменным стилем, вызовет настороженность у потребителей, ассоциируясь с недоброкачественной продукцией. Поэтому рекомендуется сначала завоевать доверие покупателей, демонстрируя отличную техническую и коммерческую работу, а уж потом предпринимать практические шаги по введению фирменного стиля и его составных элементов.

Наличие фирменного стиля свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя. Одной из задач является напоминание покупателю о тех положительных эмоциях, которые доставили ему уже ранее купленные товары данной фирмы. Таким образом, фирменный стиль косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг. Например, практически однозначно положительна предварительная реакция потребителя на такие марки, как автомобили фирм «Porshe», «Volvo», «Lexus», бытовая техника «Sony», «Siemens», «Panasonic», косметика «Oriflame».

В то же время наличие  фирменного стиля не всегда способствует сбыту продукции фирмы. Например, петербургская обувная фирма  «Скороход» еще в начале века имела достаточно высокую репутацию на рынке благодаря качественной добротной продукции. С 20-х годов и вплоть до 80-х  «Скороход» теряет завоеванные позиции. Его марка становится символом низкого качества и несоответствия моде. Опознавательные знаки фирмы скорее отпугивали, чем привлекало покупателей  [1, с. 320].

Фирменный стиль –  это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления [1, с. 321].

Основными целями фирменного стиля можно назвать:

  • идентификацию изделий фирмы и указание на связь их с фирмой;
  • выделение товаров фирмы из общей массы товаров ее конкурентов.

При стабильно высоком  уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:

  • помогает ориентироваться потребителям в потоке информации, быстро и безошибочно находить товар фирмы, которая уже завоевала их предпочтение;
  • позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары;
  • повышает эффективность рекламы;
  • снижает расходы на формирование коммуникаций за счет повышения эффективности рекламы;
  • помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, проведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов);
  • способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу, «фирменный патриотизм»;
  • положительно влияет на эстетический уровень  визуальную среду фирмы.

Другой вопрос - когда нужен фирменный стиль? В дизайнерских студиях нередко утверждают, что начинать работу над стилем необходимо с самого начала, с момента открытия дела. Ведь фирменный стиль - часть цивилизованного бизнеса. И без этой детали механизм не будет работать как следует. Тем более, что во многих современных компаниях сегодня даже появились специальные люди, которые внедряют корпоративную культуру. Однако многое зависит от специфики бизнеса. Для модных магазинов или розничных банков, конечно, фирменный стиль нужен сразу. Однако для многих фирм, занятых в менее публичном бизнесе, фирменный стиль в самом начале делового пути - не обязательное условие.

Фирменный стиль  западные рекламисты определяют словом «identity», то есть опознавательный знак, отличие, особенность, идентификация. Стиль – предполагает фразу «красивый, современный», «identity» - «отличный от других». В этой смысловой разнице и кроется зачастую для предпринимателей проблема с фирменным стилем, так как от «стиля» он ждет совсем другого. Cлово «стиль» вводит в заблуждение, отвлекая работу самих предпринимателей от маркетинга к графическому дизайну и средствам художественного выражения.

Обязательное условие  в создании фирменного стиля - наличие  программы, охватывающей все стороны продвижения продукта. Особенно это актуально для фирм, развивающих систему оптовых партнеров, франчайзинговые схемы и розничные сети. Будучи системой координат для независимых партнеров, фирменный стиль направляет развитие имиджа в целом, в том числе стилистику плакатов, роликов и даже рекламных текстов. Копирайтер не сможет написать действительно хороший текст для магазина, не побывав в нем. Например, автомобильные дилеры используют единые цветовые, шрифтовые и дизайнерские решения. Формы, цвета, материал и дизайн оформления дилерской точки фирмы применяются также для выставочных стендов на международных автосалонах.

Так, для своих зарубежных дилеров корпорация GM разработала  специальный стандарт проектирования фирменного стиля GMODC2, состоящий из директив, касающихся проектирования помещений импортеров и дилеров [8, с. 113]. Программа охватывает корпоративный дизайн по всем направлениям деятельности и, в первую очередь, ориентирована на то, чтобы устранить любое произвольное использование или модификацию символики, знаков, логотипов, элементов оформления места продажи, как в графике, так и в других визуальных аспектах. Проблема заключается в том, что если понимать фирменный стиль как сумму директив по использованию стандартных графических объектов, то слова «фирменный стиль» или «корпоративная идентификация» становятся лишними. Тогда уместнее говорить «корпоративные стандарты» и «директивы презентации». Но дело в том, что фирменный стиль - это нечто гораздо большее, чем просто руководство по использованию логотипа и корпоративных шрифтов. Сегодня фирменный стиль разрабатывается не только на графическом, но прежде на концептуальном уровне. Шрифты, стилистические решения и графический дизайн являются выражением идеи и позиционирования компании на рынке. Кто ты? Какой ты? С этих вопросов начинается работа над фирменным стилем еще внутри компании, до привлечения дизайнеров. И на все вопросы на концептуальном и графическом уровне отвечает фирменный стиль. Ведь перед бизнесменом стоит задача не просто отличаться, а отличаться определенным образом - вот основное требование к фирменному стилю.

 

                      1.2.Составные элементы фирменного  стиля

 

Фирменный стиль включает в себя следующие основные элементы (см. рис. 1):

  • товарный знак;
  • фирменная шрифтовая надпись (логотип);
  • рекламный девиз (лозунг);
  • шрифтовое оформление;
  • воспроизведение в цвете;
  • фирменный блок.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Товарный знак. Одно из решений предпринимателя, которое  предстоит принять – это решение  о том, будет ли торговая фирма работать под товарным знаком.

Товарный знак является центральным элементом фирменного стиля, лицом фирмы, способствует ее узнаваемости.

Основные функции товарного  знака:

  • облегчает запоминание и опознание товара;
  • указывает на происхождение товара;
  • сообщает информацию о товаре или услуге;
  • стимулирует желание купить;
  • символизирует гарантию качества.

Товарный знак является неотъемлемой частью других рекламных  материалов. Он представляется в печатных объявлениях, листовках, проспектах, каталогах, буклетах, на наружной рекламе, а рекламные телеролики снимаются так, чтобы были видны товарные знаки, нанесенные на товары. Посредством широких рекламных кампаний товарные знаки внедряются в сознание и подсознание потребителей и после этого начинают играть самостоятельную рекламную роль при выборе товара. Более того, отсутствие товарного знака вызывает на рынке подозрение в отношении качества товара. Поэтому за рубежом товары без товарного знака считаются менее качественными и реализуются по сниженным ценам.

Если фирма продолжительное  время выпускает высококачественные товары и интенсивно использует их товарные знаки в рекламе и торговле, то со временем эти торговые знаки становятся общеизвестными сначала в регионе, затем в стране, а если фирма ведет активную внешнеторговую деятельность, то и в мире. К всемирным товарным знакам относятся, например, такие, как «Marlboro», «Adidas», «Столичная», «Coca-Cola» [6, с. 181].

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации.

Информация о работе Фирменный стиль гостиницы