Фирменный стиль гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Данная работа посвящена теме «Анализ фирменного стиля и его составных элементов на примере гостиницы «-».
В ходе изложения работы будут рассмотрены понятие фирменного стиля, составные элементы фирменного стиля другие фирменные константы, роль фирменного стиля в рекламной деятельности, влияние фирменного стиля на имидж предприятия, разработка фирменного стиля, организационно-экономические характеристики гостиницы «-», проведен анализ создания фирменного стиля туристического объекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1.ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
5
1.1. Сущность и понятие фирменного стиля
5
1.2. Составные элементы фирменного стиля
9
1.3. Другие фирменные константы
16
2. ВОЗДЕЙСТВИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ. ПОСТРОЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ.

2.1. Влияние фирменного стиля на имидж предприятия
2.2. Психологические аспекты формирования образа фирмы
2.3. Разработка фирменного стиля организации
2.4. Товарный знак как элемент фирменного стиля

3. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ГОСТИНИЦЫ «-»
3.1. Краткая организационно-экономическая характеристика гостиницы «-»
3.2. Анализ и совершенствование фирменного стиля гостиницы «-»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая Фирменный стиль гостиницы.doc

— 604.50 Кб (Скачать файл)

Бланк - это лист бумаги с названием учреждения, фирмы  или частично напечатанным текстом, предназначенный для составления  документа по определенной форме. Так как письма и другие документы, как правило, обращены второй стороне, то бланк непременно должен отражать специфику компании, а именно фирменный стиль.

Фирменный сайт - в последнее время с развитием Internet и электронной корреспонденции весьма актуальным стал вопрос о фирменном стиле электронной документации. Например, некоторые компании имеют собственный «бланк электронного письма» (он виден только в формате html, в обычном текстовом режиме просмотра е-mail все фирменные элементы не читаются). Сам корпоративный сайт перестал считаться достижением и стал делом в порядке вещей. И сегодня многие небольшие компании имеют свои Internet-сайты. Немалое число дизайн-студий добавляют дизайн сайта к услуге по разработке корпоративного стиля. Безусловно, в этом есть смысл - сам сайт можно делать и позже, запустив его по мере надобности, но готовое дизайнерское решение для сайта, гармонирующее с остальными элементами фирменного стиля, хорошо иметь на руках уже в самом начале.

Конечный продукт, который получает заказчик от дизайнера  или студии, - «Книга фирменного стиля» (brandbook), где собраны все разработанные элементы и приведены всевозможные варианты их использования. Стоимость ее разработки сильно колеблется - найдется дизайнер, который возьмется разработать ее за 500 долларов. А известная студия может выставить счет не меньше 5 тысяч у.е. Аспект выбора здесь в том, что у компании уже имеется перед тем, как обращаться к разработчикам. Если у фирмы есть четкое представление о том, что нужно, - можно найти свободного художника. Если руководство хочет получить несколько разных вариантов, то адекватным будет обращение в студии, где работают несколько дизайнеров. Некоторые крупные клиенты предпочитают заказывать разработку брэнда рекламному агентству, которое, зная рынок, может подобрать несколько дизайнерских команд и представить разные варианты. Нередко уже на первом этапе к фирменному стилю добавляют дизайн вывески и оборудования в магазинах, упаковки или униформы работников. Считается, что это уже другая работа, однако включать ее в разработку фирменного стиля совершенно логично и верно. Как правило, это существенно поднимает стоимость работы. В известных студиях - до 10–20 тысяч долларов за весь комплект [19, с. 154].

Итак, создание фирменного стиля  выходит далеко за рамки логотипов  и визиток. Получается, что фирменный стиль - не просто отличительные визуальные характеристики фирмы, а целая система координат для последующего развития имиджа и коммуникаций. Сюда могут включаться и обустройство офиса, организация приема посетителей, одежда персонала, стандарты фирменной торговли и даже корпоративный устав.

Таким образом, можно  конструировать фирменный стиль  в зависимости от собственных потребностей. Развитие брэнда в наши дни - это вовсе не массированная реклама. Поэтому избранный многими ведущими компаниями путь совершенствования облика магазинов и ориентация на потребности клиентов, а не рекламное давление - не только более экономичный, но и гораздо более перспективный для развития.

Рассмотрев, таким образом, понятие фирменного стиля, можно  прийти к выводу о том, что фирменный стиль неотъемлемая и необходимая составляющая часть восприятия потребителем самой фирмы и производимой ей продукции, создание и управление которой требует значительных усилий, но приносит неоценимый вклад в развитие фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ВОЗДЕЙСТВИЯ ФИРМЕННОГО  СТИЛЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ.    ПОСТРОЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

 

              2.1. Влияние фирменного стиля на  имидж предприятия

 

Главная задача фирменного стиля – идентифицировать фирму, выделить ее из ряда других. Конечно, фирменный  стиль могут позволить себе довольно крупные фирмы, заботящиеся о своем имидже. Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль — модно и современно». Другие действуют по принципу «и я тоже». Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования. Эти выгоды можно разделить на два класса: улучшение репутации (имиджевые задачи) и сокращение управленческих издержек (бизнес-задачи) [13, с. 133].

Имиджевые задачи. Фирменный  стиль создает уникальный образ  организации, помогающий различать компанию среди конкурентов. Грамотный фирменный стиль способствует положительному образу организации. Неряшливое отношение к собственным визитным карточкам, рекламным блокам переносится в отношении к фирме. Самое сильное воздействие — ненавязчивое. Не нужно раскрашивать логотип во все цвета радуги, чтобы привлечь внимание. Нужен профессиональный подход во всем.

Бизнес-задачи. Фирменный  стиль снижает затраты на разработку и утверждение типовых представительских элементов таких как визитная карточка, бланки, конверты, папки, а также рекламных материалов, публикаций, сувенирной продукции. К руководству по фирменному стилю прилагается компакт-диск с записанными на нем логотипом, фирменными шрифтами и макетами офисной документации. Используя такой диск, можно не опасаться за качество печати и рекламных разработок другими компаниями. Фирменный стиль создает почву для успешного функционирования бизнеса и увеличивает его стоимость. Западные компании, имея отработанные механизмы функционирования бизнеса, не только имеют детальные руководства по фирменному стилю, но и в праве потребовать его присутствие у партнёра.

Наличие фирменного стиля  является конкурентным преимуществом. В современном понимании стратегического  планирования компании, фирменный стиль является одним из ресурсов управления.

Создание фирменного стиля играет большую роль. Стиль  организации складывается из названия фирмы, составных элементов фирменного стиля, о которых рассказывалось в первой главе данной работы, бланков, конвертов, визитных карточек людей, работающих в организации, проспектов, сувениров.

Предприятию, которое  не имеет своего фирменного стиля, можно не рассчитывать на успех, на то, что оно когда-либо займет лидирующее место на рынке. Умело разработанный и последовательно внедряемый в сознание потребителей фирменный стиль, подкрепленный качеством продукции и уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее место на рынке.

Имидж в широком смысле слова обозначает понятие «образ». Этот образ внедряется в массовое сознание и создается для достижения определенных целей. Имидж способствует образованию прочных ассоциативных связей между названием фирмы и представлением о тех товарах, которые она предлагает. Благоприятное представление о фирме способствует лучшему спросу на ее товар или услугу. Эту зависимость американские фирмы усвоили в середине XIX века, когда потребители стали возмущаться бесплатной эксплуатации природных богатств и рабочей силы, хищническим ведением хозяйства. Даже из-за качественного товара дело доходило до бойкота, если он был произведен фирмой, игнорирующей интересы общества [22, с. 206].

Необходимо было внимательно следить за тем, какое представление, складывается у потенциальных потребителей о фирме. Предприниматели стали громко извещать население о своих программах, ориентированных на социальные нужды людей и напрямую не связаны с выпуском товаров или предоставлением услуг.

Имидж - не точное и однозначное отражение достоинств и характеристик предприятия, а спроектированный специалистами образ, в основе которого лежат реальные, объективные черты. Имиджи одних и тех же явлений могут быть разными в зависимости от интересов формирующих их групп. К примеру, имидж фирмы, создаваемый ее сотрудниками и доброжелателями, может быть максимально положительным и максимально негативным – если его формируют конкуренты и недоброжелатели.

На рынке постоянно  возрастает количество однотипных и похожих на своих предшественников товаров. Все это усиливает необходимость формирования новых имиджей и способствует разработке новых технологий их создания. Ведь задача имиджа – не только создать позитивную установку к товару, но и дифференцировать его из ряда других.

Имидж создается, конечно, не только престижным товарам, но и  самым обиходным, даже каждому сорту  стирального порошка. Один порошок  – может быть использован весьма экономично, другой – наделяет белье запахом фиалок, третий – отстирывает чисто-чисто. Имидж – это целенаправленно формируемый образ, способный придавать объекту характеристики отдельных его черт, либо наделять объект дополнительными характеристиками, не присущими ему, и тем самым вызывать повышенный интерес и позитивное отношение к объекту. Цель имиджа – создать позитивную установку, которая может выступать в качестве мощного мотивационного стимула.

Важен каждый компонент  имиджа фирмы. Позитивный имидж создать  трудно, на это требуется время. А  разрушить - очень легко, в одно мгновенье. Поэтому необходимо очень взвешенно подходить к выбору средств, из которых строится имидж фирмы.

Любая корпорация, производящая или торгующая фирма должна, прежде всего, определить аудиторию – своих потенциальных потребителей и клиентов. И лишь определив ее, можно приступать к формированию своего имиджа. Учитывая интересы этой аудитории, ее экономические, демографические, эстетические, психологические и иные характеристики. Доброе имя фирмы, добрая репутация – это ее имидж. Имидж фирмы сегодня стал одним из мощнейших инструментов в конкурентной борьбе. Невнимание к имиджу своей фирмы обычно заканчивается ее крахом.

Большое влияние на формирование образа фирмы у потребителя играет упаковка и маркировка товара. Подобно  красивой одежде, украшающей человека, нарядная упаковка создает выгодное представление о товаре; напротив, неряшливая упаковка, каким бы высококачественным ни был товар, вряд ли вызовет у покупателя желание купить его. Упаковка – это оболочка товара. Упаковка может играть несущественную роль (например, для недорогих скобяных изделий), а может приобретать и очень большое значение (например, для косметики). Функции упаковки: вмещение и замещение товара; облегчение использования товара; средство коммуникации с потребителем; содействие работе каналов сбыта; средство формирования новой продукции, ее образа [14, с. 235].

Для успешного фирменного стиля красивой и аккуратной упаковки товара недостаточно, чтобы создать благоприятный образ фирмы. Кроме этого, необходимо знать психологию потребителя. Этот вопрос рассмотрен в следующем разделе данной главы.

 

 

        2.2. Психологические аспекты формирования  образа фирмы

 

Знание основ психологии способствует правильным и эффективным  действиям для создания имиджа на всех этапах этого процесса, от появления идеи до ее воплощения.

Важно знать некоторые  психологические аспекты для  того, чтобы:

  • привлечь и удержать внимание аудитории;
  • уметь формировать установку на доверие (недоверие) со стороны аудитории;
  • использовать психологические особенности отдельных социальных групп;
  • использовать общие особенности восприятия;

Рассмотрим подробнее  каждый из пунктов.

Существуют различные  психологические эффекты, которые  используются в рекламе и построении имиджа. Одним из важнейших принципов действия этих эффектов является выделение объекта (подвижного и неподвижного) на каком-то фоне. Если надо привлечь к чему-то внимание, то можно:

  • всячески приукрасить объект или, наоборот, выделить его простотой среди более сложных объектов;
  • поместить объект на тон однотонный либо с простой «фактурой».

Надо отметить, что  способ информирования об объекте путем  размещения знака или логотипа в уголке (желательно правом верхнем) или в центре абсолютно белого листа, стал штампом. Другой вариант заполнения того же листа какими-либо узорами, стягивающими внимание к необходимому месту - спиралевидные или концентрические линии, в центре которых все тот же фирменный знак или логотип.

Использование определенного  цвета также может вызвать  нужный результат, например, для привлечения внимания традиционно используется красный цвет [12, с. 302].

Кроме того, для удержания  и привлечения внимания клиента  возможны:

  • подача уже известного материала с новыми акцентами;
  • последовательное увеличение какого-либо параметра сигналов (под сигналами следует понимать любые воздействия на аудиторию);
  • переход к другому средству - композиции или даже каналу восприятия;
  • «свертка» всех акций в хорошо опознаваемый клиентом символ или имя.

Для эффективного использования  психологических особенностей отдельных социальных групп необходимо учитывать, предварительно выяснив, некоторые характеристики. Например, молодежь склонна вести активный образ жизни, военные ориентированы на стабильность.

К общим особенностям восприятия можно отнести, например, реакцию на определенный цвет, ориентацию на восприятие сообщения по определенному репрезентативному каналу (визуальному и кинестетическому), эффект привыкания.

Информация о работе Фирменный стиль гостиницы