Фирменный стиль гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Данная работа посвящена теме «Анализ фирменного стиля и его составных элементов на примере гостиницы «-».
В ходе изложения работы будут рассмотрены понятие фирменного стиля, составные элементы фирменного стиля другие фирменные константы, роль фирменного стиля в рекламной деятельности, влияние фирменного стиля на имидж предприятия, разработка фирменного стиля, организационно-экономические характеристики гостиницы «-», проведен анализ создания фирменного стиля туристического объекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1.ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
5
1.1. Сущность и понятие фирменного стиля
5
1.2. Составные элементы фирменного стиля
9
1.3. Другие фирменные константы
16
2. ВОЗДЕЙСТВИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ. ПОСТРОЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ.

2.1. Влияние фирменного стиля на имидж предприятия
2.2. Психологические аспекты формирования образа фирмы
2.3. Разработка фирменного стиля организации
2.4. Товарный знак как элемент фирменного стиля

3. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ГОСТИНИЦЫ «-»
3.1. Краткая организационно-экономическая характеристика гостиницы «-»
3.2. Анализ и совершенствование фирменного стиля гостиницы «-»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая Фирменный стиль гостиницы.doc

— 604.50 Кб (Скачать файл)

Корпоративное фирменное оформление.

Элементы корпоративного фирменного стиля особенно ярко проявляются в документах повседневного использования – визитных карточках, фирменных бланках, меню и т.д.

Все перечисленные документы должны быть оформлены в строго единой форме со строгим соблюдением корпоративных цветов. Варианты фирменного оформления различных документов и бланков гостиницы «-» представлены на рис. 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Печатная реклама должна обладать художественной и текстовой выразительностью. Она располагается в местах, где чаще всего находятся гости: у стойки администратора, в вестибюле гостиницы, в холлах, в номерах. Эффективное средство рекламы - красочные гостиничные проспекты, чемоданные наклейки; они же являются и сувенирами. В каждом номере должны лежать фирменные конверты и фирменная бумага для писем с эмблемой отеля. Буклеты, проспекты и другая справочная информация должна всегда находиться в номере в отдельном пакете. Также должна присутствовать фирменная эмблема гостиницы на полотенце, халате, туалетном мыле, шампуне и креме.

Фирменный стиль персонала.

Персонал является одним из главных  носителей фирменного стиля гостиницы «-». От того, как выглядит и общается с гостями персонал, во многом зависит восприятие гостиницы клиентами. Подобающий облик сотрудников создает у гостей положительное впечатление.

Персонал, работающий в службе приема и размещения, старается поднимать телефонную трубку не позже, чем после третьего звонка.

Все сотрудники службы приема и размещения начинают разговор по телефону единой формулой приветствия.

Кроме того, описание и представление  гостиницы осуществляться всегда в единой форме. Персонал всегда готов одним простым и метким предложением точно охарактеризовать гостиницу.

Очень важно, чтобы все служащие ежедневно хорошо выглядели. Нижеследующие предписания являются обязательными для каждого сотрудника.

Прическа. Мужчины: волосы должны быть аккуратно подстрижены и не касаться воротника сорочки, ношение бороды не разрешается. Усы допускаются, если они аккуратно подстрижены и заканчиваются на уровне уголков рта. Они не должны закрывать губ. Бакенбарды не должны опускаться ниже мочки и уха должны быть всегда аккуратно подстрижены.  Женщины: волосы должны быть опрятны и аккуратно причесаны. Ношение платков и сложных причесок не допускаются.

У всех сотрудников обоего пола, занятых  в кухонном производстве, головы должны быть покрыты.

Макияж. Макияж должен быть подобран нейтральных или пастельных оттенков. Не допускается использование ярких  теней, помады, лака для ногтей.

Украшения. Не более одного простого кольца на каждой руке, без камней чрезмерной величины. Свадебное и обручальное кольца считаются за одно кольцо. Разрешается ношение часов и одного браслета.

Разрешается только простые цепочки  и бусы, которые не должны быть видны, если работник в униформе, женщинам разрешено носить серьги, но только небольшого размера и не бросающиеся в глаза: длина не должна превышать 1 см. Мужчинам ношение серег в рабочее время запрещается.

Именной знак. Именной знак – это часть униформы, носить его необходимо всегда. Это относится и к сотрудникам, которые униформу не носят. Именной знак носится с левой стороны, 5 – 7,5 см ниже ключицы. Табличка с указанием иностранного языка, на котором можно обращаться к ее обладателю, крепится над именным знаком.

Обувь. Обувь должна быть закрытой. Ношение сандалий, эспадрилий, плетенок, мокасин или кроссовок запрещается. Для служащих, проводящих много времени  на ногах, рекомендуются туфли на низком каблуке.

Униформа. Персонал всех категорий гостиниц, вступающий в контакт с проживающими, должен носить форменную одежду, в ряде случаев включающую личный значок с указанием имени и фамилии. Форма должна быть всегда чистой и в хорошем состоянии.

Работники кухни, технических служб  и вспомогательного персонала (уборщики) не должны появляться в помещениях для посетителей в санитарной и специальной одежде, если это не связано с выполнением ими прямых обязанностей (проведение срочных ремонтных работ).

Фирменные цвета.

Гостиница «-» обладает своими фирменными цветами, которые используются в цветовом оформлении всех элементов гостиницы. Фирменными цветами гостиницы «-» являются светло-голубой и насыщенно-бирюзовый, кодируемый по международной системе идентификации цветов как RAL 5015 и RAL 6004. Использование данных цветов является обязательным для всех работников гостиницы «-».

В деловой и внутренней документации данные фирменные цвета используются в двух основных случаях. Во-первых, в гамме фирменных цветов выполнена эмблема гостиницы «-». В этом случае, для отделения эмблемы от общего поля документа обязательно использовать белую заливку и белые поля не менее 25 мм. Во-вторых, корпоративные цвета содержатся в верхнем (так называемой «шапке») и нижнем полях всех фирменных бланков с использованием изображения гостиницы «-» или без него (см. рис. 3).

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При использовании фирменных цветов в варианте гаммы серых цветов и копий с факсимильных и копировальных  аппаратов должны соблюдаться правила транспонирования цветов (см. рис. 3).

Другим аспектом использования  фирменных цветов гостиницы «-» является оформление внутреннего интерьера, элементов декора и предметов обихода. Так, в фирменной цветовой гамме выдержаны постельное белье, халаты и полотенца, зажигалки, пепельницы и прочие личные принадлежности.

В гамме фирменных цветов также  выдержана униформа персонала гостиницы, непосредственно контактирующего с гостями – метрдотелей, администраторов, горничных, официантов и т.д.

Обобщая все вышеприведенные данные анализа можно сделать вывод о том, что гостиница «-» обладает четко выраженным фирменным стилем, который позволяет потребителям идентифицировать данное гостиничное предприятие среди конкурентов. Однако для более эффективного использования фирменного стиля гостиницы «-» целесообразно провести некоторые мероприятия.

1. Для четкого поддержания единого  фирменного стиля гостиницы «-» и исключения возможных его нарушений предлагается создать единый внутрикорпоративный регламентирующий документ, в котором будут рассмотрены основные правила поддержания фирменного стиля компании. Принятие данного документа позволит распределить обязанности по поддержанию фирменного стиля компании среди всех работников и объединить разрозненные внутренние регламентирующие документы, что облегчит их восприятие персоналом. Принимаемый документ предлагается назвать «Правила поддержания фирменного стиля гостиницы  «-»» и предоставить в общий доступ для изучения всеми работниками.

2. В целях ужесточения контроля  за исполнением элементов фирменного стиля предлагается назначить ответственного по данному вопросу из числа работников отдела маркетинга или административного отдела.

3. Для исключения возможности  искажения фирменного стиля гостиницы «-» в процессе деловой переписки предлагается осуществлять деловое общение только с использованием фирменных бланков организации. Для этого требуется:

1) в электронной переписке –  установить шаблоны исходящих  документов, в которых размещение элементов фирменного стиля будет происходить автоматически;

2) в письменной переписке – пользоваться только фирменными бланками, конвертами и т.д., а контроль за использованием данных элементов деловой переписки возложить на ответственного за исполнение фирменного стиля.

4. Предлагается также защитить  элементы фирменного стиля, такие  как: эмблема гостиницы «-», сочетание корпоративных цветов, начертание названия гостиницы и т.д. знаками государственной и международной регистрации – ™ и ®.

Данные мероприятия не затрагивают  сущности и внутреннего содержания фирменной символики, носят административный характер и призваны обеспечить соблюдение фирменного стиля всеми работниками гостиницы «-». Данные мероприятия рекомендуется производить в период подготовки к предстоящему летнему или новогоднему сезону за 1,5-2 месяца до его начала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Важным условием эффективной  деятельности предприятия является правильное создание фирменного стиля; именно он влияет на дальнейший успех фирмы. Отдел рекламы с начала работы фирмы должен заниматься разработкой индивидуального стиля. Социальная среда больше интересуется теми организациями, которые заботятся о том, что думает о них общество. Фирменный стиль играет большую роль не только для клиента гостиницы и ее персонала, но и в рекламе, делает ее более эффективной.

Основными элементами фирменного стиля являются следующие: товарный знак; фирменная шрифтовая надпись (логотип); рекламный девиз (лозунг); шрифтовое оформление; воспроизведение в цвете; фирменный блок.

Некоторые элементы деятельности фирмы, характеризующиеся постоянством, обязательным и долговременным характером использования, играют важную роль в формировании образа фирмы. Например, эмблемы фирмы, не получившие правовую защиту и не являющиеся товарным знаком. Также к фирменным константам можно отнести определенные внутрифирменные стандарты и фирменные особенности дизайна.

Фирменный стиль создает  уникальный образ организации, помогающий различать компанию среди конкурентов. Грамотный фирменный стиль способствует положительному образу организации. Неряшливое отношение к собственным визитным карточкам, рекламным блокам переносится в отношении к фирме.

Для создания успешного  фирменного стиля западные специалисты  советуют делить этот процесс на несколько этапов: разработка фонотипа (названия) и логотипа (графического исполнения); разработка визуальных составляющих фирменного стиля; оригинал построения логотипа (знака) в масштабно-координационной сетке; цветовое решение логотипа (знака); фирменный блок; цветовое решение фирменного стиля; типографика фирменного стиля (гамма шрифтов); разработка носителей (элементов) стиля.

Фирменный стиль обладает собственным своеобразным набором  графических, цветовых, пластических, семантических и прочих средств, позволяющих создать собственную систему. Чаще всего он воспринимается визуально. Ядро фирменного стиля - цветографические элементы, то есть товарный знак, логотип, фирменный блок, цвета, шрифты, и слоган.

В последнее время  фирменному стилю придается все  большее значение, а его основополагающая роль в рекламной деятельности не поддается никакому сомнению. Сейчас фирменный стиль представляет собой не только общность всей исходящей от предприятия информации, но и ключ к ее прочтению. Качественный товар, наличие конкурентов примерно такого же уровня развития и стремление завоевать и расширить собственное место на рынке приводят к тому, что перед руководством предприятия встает вопрос: как выделиться, найти собственный путь. А это уже вопросы формирования образа предприятия и, соответственно, фирменного стиля. Фирменный стиль отражает индивидуальность компании - это своего рода «фасад», определяющий статус компании в ряду ей подобных и в то же время отличающий, идентифицирующий ее стиль.

Обособленным элементом  фирменного стиля является товарный знак - обозначение, способное отличать товары и услуги одних лиц от однородных товаров и услуг других фирм или производителей.

В процессе написания  работы было выявлено  значение фирменного стиля в социальной среде, изучено что такое  товарный знак или знак обслуживания, фирменная шрифтовая надпись (логотип), рекламный девиз (лозунг), шрифтовое оформление, воспроизведение в цвете, фирменный блок. Также изучено влияние фирменного стиля на имидж фирмы, рассмотрено как правильно разрабатывать фирменный стиль, дана характеристика гостиницы «-».

В процессе разработки проанализирован фирменный стиль гостиницы «-» и его составные элементы, дана общая характеристика предприятия. В процессе анализа выявлено, что основными составляющими фирменного стиля гостиницы «-» являются: архитектурно-интерьерное оформление; корпоративное фирменное оформление; внешний вид персонала; цвето-световое оформление.

По результатам анализа  фирменного стиля изучаемого гостиничного предприятия было сделано несколько рекомендаций по совершенствованию управления фирменным стилем, касающихся унификации правил соблюдения корпоративного стиля и контроля за соблюдением фирменных стандартов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Баженов Ю.К., Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. -  М., 2002. – 297 с.
  2. Борисов Б.Л. Технология рекламы.  - М., 2001. – 305 с.
  3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства/ Пер. с англ. - М., 1999. - 382 с.
  4. Вукс Т.И. Корпоративный стиль// B2B. -  2003. - №2. – С. 9
  5. Годин А.М., Дмитриев А.А., Бабленков И.Б. Брендинг. - М., 2004 - 361 с.
  6. Гольман И.А. Рекламное планирование, рекламные технологии, организация рекламной деятельности. - М., 1999. – 343 с.
  7. Дурович А. П. Маркетинг в туризме. – М, 2003. – 322 с.
  8. Зубков А.А., Чибисов С.И. Справочник работника гостиничного хозяйства - М., 2001. - 137 с.
  9. Катернюк А.В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама. - Ростов н/Д., 2001. – 240 с.
  10. Коровин Д.В. Стиль одежды - корпоративный!// Компьютерра. -  2002. -  №14. – С. 12
  11. Кузякин А.П., Семичев М.А. Реклама и паблик рилейшен в мировой экономике. -  М., 2002. – 372 с.
  12. Кулибанова В. В. Маркетинг: сервисная деятельность. -  СПб, 2000. - 326 с.
  13. Лесник А.Л. Чернышев А. В. Практика маркетинга в гостиничном бизнесе. -  М., 2000. - 251 с.
  14. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания/Под ред. А.А. Симонова. - Екатеринбург, 2002. - 308 с.
  15. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. - М., 2003. - 332 с.
  16. Нильсон Т. Конкурентный брендинг: Перевод с английского. - СПб, 2003. - 208 с.
  17. Овруцкий А.В. Анатомия рекламного образа: фирменный стиль, технологии брендинга, звуковые средства. - СПб, 2004. - 466 с.
  18. Папирян Г. А. Маркетинг в туризме. -  М., 2000. - 422 с.
  19. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). - М., 2000. – 207 с.  

Информация о работе Фирменный стиль гостиницы