Разработка фирменного стиля для центра экстремальных видов спорта «Adrenaline» в г. Устюге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:07, дипломная работа

Описание работы

В данной дипломной работе был разработан фирменный стиль для центра экстремальных видов спорта «Adrenaline»
В рамках государственной программы развития физической культуры и спорта на 2010-2016 годы предусматривается решение следующих задач:
– совершенствование нормативно-правовой базы; - развитие инфраструктуры спорта, отвечающей международным требованиям;
– обеспечение квалифицированными специалистами;
– развитие спортивной науки; - формирование здорового образа жизни населения средствами физической культуры и спорта;
– совершенствование системы подготовки спортивного резерва, спортсменов международного класса.

Содержание работы

Введение
1. Понятие «фирменный стиль» и требования по реализации проекта
1.1 Понятие «фирменный стиль»
1.2 Требования по реализации проекта
2. Полиграфия и наружная реклама
2.1 Основные требования, предъявляемые к полиграфии
2.2 Характеристики наружной рекламы
2.3 Требования, предъявляемые к разработке наружной рекламы
2.4 Виды наружной рекламы
2.5 (Оригинальные продукций наружной рекламы и полиграфий) Интересные решения, применяемые в полиграфии и рекламе
3. Фирменный стиль для центра экстремальных видов спорта «Adrenaline»
3.1 Архитектурные особенности объекта и его расположение в городе
3.2 Логотип и вывеска
3.4 Полиграфическая продукция
3.4 Наружная реклама
4. Конструктивные особенности
5. Светотехника и освещение объектов наружной рекламы
6. Охрана труда, окружающей среды и основы безопасности
7. Экономическое обоснование
8. Заключение
9. Список используемой литературы
Приложение А элементы фирменного стиля «Adrenaline»
Приложение Б архитектурные объекты фирмы «Adrenaline»

Файлы: 1 файл

Фирменный стиль.doc

— 4.48 Мб (Скачать файл)

  • Товарные знаки отличаются своей многочисленностью и многообразием. Выделяют пять основных типов товарных знаков:

  • 1 Словесный товарный знак характеризуется лучшей запоминаемостью. Он может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип). Словесный товарный знак – самый распространенный тип товарных знаков. Примерно 80% всех регистрируемых товарных знаков относятся к этому типу. Значение brand name настолько велико, что разработкой имени товара занимается целое направление брэндинга, именуемое синонимикой (от греч. Semon – знак и nemeon – назначать). Еще одно название этого процесса – нейминг (naming).

  • 2 Изобразительный товарный знак представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы. Например, характерная изогнутая линия как товарный знак фирмы Nike, производящей спортивный инвентарь; стилизованная ладья, вписанная в овал, - АвтоВАЗ  и т.п.

  • 3 Объемный – зарегистрированный в трехмерном измерении знак, например, специфической формы бутылка “Coca-Cola”, флаконы духов также обеспечены правовой защитой.

  • 4 Звуковой товарный знак в недавнем прошлом был характерен для радиостанций и телекомпаний (например, вступительный такт музыки к песне «Подмосковные вечера – товарный знак радиостанции «Маяк»). В последнее время данный вид товарного знака все шире используется в рекламной практике фирм, работающих в других сферах бизнеса. Например, могут использоваться оригинальные музыкальные фразы в корпоративной рекламе. Так, фирменный видеоклип  растворимого кофе “Nescafe” фирмы Nestle («Нового дня глоток!») содержит два зарегистрированных звуковых товарных знака: основную музыкальную фразы и ритмичное постукивание ложечкой о чашку. Очень сильный коммуникационный заряд несет шаг фирмы Zippo, зарегистрировавшей в качестве звукового товарного знака щелчок зажигалки.

  • 5 Комбинированные товарные знаки представляют собой сочетание приведенных выше видов товарных знаков, например, комбинация логотипа и объемной скульптурной группы «Рабочий и колхозница» В. Мухиной – товарный знак киностудии «Мосфильм».

  • Фирменная шрифтовая надпись (логотип)

  • Логотип –это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа.

  • Фирменный блок представляет собой традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип, например, надпись adidas под фирменным рассеченным треугольником – фирменный блок фирмы adidas , логотип фирмы KLM со стилизованной короной над буквами – фирменный блок авиакомпании KLM Royal Dutch Airlines.

    Фирменный блок может  также содержать полное официальное  название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг

    Фирменный лозунг представляет  собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

    Слоган может содержать  основные принципы деятельности фирмы, ее кредо, например, Nike: “Just do it!”; Philips: «Изменим жизнь к лучшему!».

    В качестве мотива слогана  может быть избрана забота о клиента, например Johnson&Johnson: «Мы заботимся  о Вас и Вашем здоровье!».

    Слоган может подчеркивать исключительные качества фирмы (Rank Xerox: «Мы научили мир копировать!») или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете (корпорация Sony: «Это – Sony!»).

    Существует множество  других подходов в разработке слоганов, соответствующих различным концепциям рекламного обращения: обещание выгод, лирический, фантазийный и т.д.

    К фирменному рекламному девизу предъявляются следующие  основные требования:

    1 Слоган должен органично  вписываться в фирменный стиль  его владельца и вносить вклад  в формирование его имиджа;

    2 Слоган должен обязательно  учитывать особенности целевой  аудитории, клиентурного рынка  фирмы, быть понятным и близким  этой аудитории; 3 Слоган должен хорошо запоминаться – отсюда краткость;

    4 Слоган должен быть  оригинальным;

    5 Слоган должен иметь интенсивную эмоциональную окраску;

    6 Слоган должен исключать  двоякое толкование.

    7 Слоган должен соответствовать  стилю жизни, системе ценностей,  сложившейся в момент его использования.  Например, за более чем вековую  историю Coca-Cola сменила больше  сотни зарегистрированных слоганов. Однако модернизация фирменного лозунга целесообразна не во всех случаях. Так, более чем полувековую приверженность к своему единственному слогану «Бриллиант –навсегда» демонстрирует южноафриканская компания De Beers. Этот слоган, разработанный еще в 1947 году, по мнению авторитетного журнала Advertising Age, стал «лучшим рекламным слоганом тысячелетия».

    Фирменный цвет также  является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно. При этом можно назвать стойкие ассоциации всей деятельности, связанной с морем и водой, с голубым цветом; авиации – с серебристым; растениеводства и продуктов его переработки – с зеленым и т.п. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать сеть ресторанов McDonald’s – красный и желтый; Kodak – желтый и золотистый.

    Фирменный цвет может  также иметь правовую защиту в  случае соответствующей регистрации  товарного знака в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак в цветовом исполнении, то только в этом цвете он будет  защищен. При регистрации же товарного знака в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.

    Корпоративный герой  – важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует  сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя.

    Очень часто корпоративный  герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится  включить в свой имидж. Шумный кролик Квики призван смешить маленьких  любителей какао. Клоун Роналд Макдоналд  должен олицетворять в глазах маленьких посетителей ресторана дух веселого праздника с подарками и представлениями.

    Корпоративный герой  может олицетворять фантазийно-идеальный  образ потребителя, примером могут  служить ковбой Marlboro и искатель приключений  в рекламе Camel. Предполагается, что курильщик будет идентифицировать себя с этими героями.

    Наряду с достаточно удачными примерами разработки корпоративного героя или, по крайней мере, логически  обоснованными можно вспомнить  о провале фирмы IBM при выборе ею корпоративного героя – Розовой  Пантеры из популярного мультипликационного сериала. Сейчас уже трудно установить, чем руководствовались специалисты этой корпорации, принимая такое решение. Однако к моменту, когда ошибка выяснилась, уже были выкуплены права на использование образа Розовой Пантеры у студии Warner Brothers, растиражированы многочисленные рекламоносители с этим корпоративным героем: майки, бейсболки, коврики для компьютерных мышей и т.д. Естественно, что убытки коммуникатора в результате такой ошибки профессионалов исчислялись многими миллионами.

    Основными носителями элементов  фирменного стиля являются:

    1 Печатная реклама  фирмы: плакаты, листовки, проспекты,  каталоги, буклеты, календари (настенные  и карманные) и т.д.

    2 Средства ПР: пропагандистские  проспекты, журналы, оформление залов для пресс-конференции и т.д.

    3 Сувенирная реклама:  полиэтиленовые пакеты, авторучки,  настольные приборы, сувенирные  поздравительные открытки и другое.

    4 Элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, записные книжки, настольные блокноты, блоки бумаг для записей и т.д.

    5 Документы и удостоверения:  пропуска, визитные карточки, удостоверения  сотрудников, значки стендистов  и т.д.

    6 Элементы служебных  интерьеров: панно на стенах, настенные  календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.

    7 Другие носители: фирменное  рекламное знамя, вымпелы, фирменная  упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные  билеты, одежда сотрудников, изображения  на бортах транспортных средств фирмы и т.д.

     

    1.2 Требования  по реализации проекта

    Учитывая столь большое значение логотипа, товарного знака, его многофункциональность, при разработке к нему предъявляется целый ряд достаточно жестких требований. Поскольку учет слишком большого количества факторов затрудняет работу дизайнера, на первом этапе следует руководствоваться четырьмя основными принципами, которые должны соблюдаться неукоснительно. Если какое - либо из этих требований не выполняется, знак обречен на неудачу. Если логотип, товарный знак и фирменный стиль им соответствует, все прочие возможные недостатки можно будет исправить в ходе окончательной доводки.  
     Эти требования таковы:  
     1простота  
     2 индивидуальность

    3 запоминаемость

    4 значимость

    5 взаимосвязанность

    6 масштабируемость

    7 профессионализм

    8 не подвластность  времени

    9 видоизменение. 
     10 привлекательный внешний вид  
     11 охраноспособность

    Они настолько важны, что следует рассмотреть их подробно. 

    Простота  логотипа, товарного знака предполагает отсутствие в нем большого количества переплетающихся, сложных линий, мелких подробных деталей и т.п. Она облегчает восприятие и запоминание знака, а в дальнейшем и возможность выделить его в ряду других марок.  
    Индивидуальность логотипа, товарного знака необходима постольку, поскольку он должен помогать отличать одну фирму от другой. В настоящее время эта задача является очень трудной, так как существует великое множество логотипов, товарных знаков, и, казалось бы, в рамках столь малой графической формы трудно придумать что-либо новое. Тем не менее, удачи в данной области подтверждают разрешимость задачи в том случае, если она выполняется высококвалифицированными профессионалами.  
     В этой связи следует предостеречь от ошибки, в которую иногда впадают заказчики логотипов, товарных знаков. Эта ошибка заключается в требовании достичь сходства между основным товарным предприятием и его логотипом, товарным знаком. Такое требование мотивируется, в первую очередь, стремлением к адекватности логотипа, товарного знака специфике предприятия и достижения тем самым индивидуальности. Но любому коду – а логотип, товарный знак представляет собой часть кода - свойственно полное отличие внешнего вида обозначаемого предмета от знака, его обозначающего. Построенный на принципе сходства логотип, товарный знак не бывает ни индивидуальным, ни эффективным в реализации всех своих функций. К тому же реалистические изображения товара не подлежат регистрации в качестве знака.  
         Когда говорят о привлекательном внешнем виде логотипа, товарного знака, то имеют в виду не только чисто графические качества, хотя это, конечно, крайне важно. Имеет значение и то, чтобы логотип, товарный знак своим видом не вызывал никаких отрицательных эмоций в странах с разными традициями, религией и т.д. Кроме того, в это понятие входит способность логотипа, товарного знака использоваться в разных модификациях и контекстах без ухудшения его эстетических качеств. 

    Запоминаемость. Такая, чтобы ваш логотип стоял на переднем плане в голове у ваших потенциальных клиентов, чтобы они сразу подумали о вас, когда им что-то понадобится. 

    Значимость. Логотип передает отличительные характеристики вашей компании.

    Взаимосвязанность в использовании вашего графического представления, подзаголовков, контекстов. Повторяемость помогает людям быстрее запомнить, кто вы и чем занимаетесь.

    Масштабируемость. Такая, чтобы ваш логотип выглядел одинаково хорошо, как на визитной карточке, так и на вывеске или рекламном щите. И, конечно в других промежуточных размерах. Составной частью данной характеристики является понятность названия вашей компании при различных размерах логотипа. Убедитесь, что дизайнер выбрал шрифт, который хорошо читается.

    Профессионализм во всем, от качества изображения логотипа до бумаги, на которой печатается ваш материал.

    Не подвластность времени вашего логотипа убедит вас в ненужности переделывать его через несколько лет. Ваши вложения и актуальность дизайна логотипа продлится долгое время.

    Видоизменение. Это касается не только оттенков цветов логотипа, но и его важности. Он должен хорошо смотреться в черно-белой версии, в серых тонах, чтобы люди, не различающие цвета, могли его прочитать. 

    Классификация. 

    По виду различают следующие категории логотипов, товарных знаков: 

    –Изобразительные логотипы и товарные знаки, которые могут представлять собой: конкретные изображения, например, животных, птиц, людей, неодушевленных предметов;

    –символы, например, круг - символ солнца, треугольник - горы и т.д.; 
     –абстрактные изображения, например, линии, фигуры; 
     –композиции орнаментального характера; 
     –шрифтовые единицы и цифры в художественной индивидуальной трансформации (стандартные единицы и цифры не охраняются в качестве товарных знаков);  
     –словесные товарные знаки представляют собой слова или сочетания букв, имеющие словесный характер. Словесные знаки имеют перед другими видами знаков преимущества, которые вытекают из их главной отличительной особенности - наличия фонетического аспекта. Словесные знаки, как правило, имеют большую различительную силу и лучше запоминаются и воспроизводятся, чем изобразительные. Такой знак проще связывать с фирменным наименованием предприятия, создавать серии товарных знаков для одного предприятия.  
     –объемные логотипы и товарные знаки представляют собой изображения в трех измерениях. 

    –комбинированные логотипы, товарные знаки представляют собой комбинацию упомянутых видов обозначений, чаще всего это словесно-изобразительные композиции.  
     Естественно, что благодаря сочетанию достоинств, входящих в состав видов обозначений, комбинированные знаки являются наиболее удачными со всех точек зрения: они дают широкий простор для воображения разработчику, позволяют выразить одну идею различными средствами.  
              Трансформация 
              Логотипы, товарные знаки модифицируются в зависимости от того окружения и того масштаба, в которых они используются. Так, знак или логотип, выполненный газосветными трубками, будет иметь более толстые линии, чем его "каноническое" начертание, которое, в свою очередь, будет иметь более толстые линии по сравнению с его изображением на деловых бумагах. Есть ситуации, в которых требуется использование контурного варианта знака.  
               Прямое и негативное ("выворотное") изображения знака также могут использоваться в разных окружениях. Возможны и другие модификации товарных знаков. Следует, однако, помнить, что все модификации знака подлежат самостоятельной регистрации в качестве новых товарных знаков.  
               Все они непременно должны быть предусмотрены при проектировании. Такая необходимость диктуется разнообразием сред, в которых фирменный знак, логотип может функционировать, и специфическими условиями каждой среды. Поэтому в каждый знак, логотип должна быть заложена программа его модификаций: правильная оценка качества знака, логотипа невозможна без ознакомления с тем, как он выглядит в разных окружениях, на разных объектах деятельности предприятия и его рекламы.  
     Помимо таких ситуативных модификаций знака возможны и другие его трансформации, связанные с образными решениями. Их также желательно предусматривать при разработке знака, логотипа, всегда помня о том, что при всех видоизменениях оригинальное, первоначальное изображение (или, по крайней мере, его ведущий, обеспечивающий идентификацию элемент) должно оставаться неизменным, легко узнаваемым.  
     Конструкции, использующие характерную черту (или характерные черты) знака с добавлением нового элемента. Например "канонический" знак, вокруг которого развивается какая-то графическая ситуация, то есть знак становится как бы действующим лицом изобразительного решения.  
     Композиции, в которых знак повторяется, становится элементом раппорта. Наиболее характерным примером такого приема служат различные упаковки.  
     Так называемое "оживление" знака: например, знак выполняется не сплошной линией, а горизонтальными штрихами, которые смещаются в той или иной степени хаотично, позволяя, однако, распознать знак. 

    Информация о работе Разработка фирменного стиля для центра экстремальных видов спорта «Adrenaline» в г. Устюге