Разработка фирменного стиля для центра экстремальных видов спорта «Adrenaline» в г. Устюге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:07, дипломная работа

Описание работы

В данной дипломной работе был разработан фирменный стиль для центра экстремальных видов спорта «Adrenaline»
В рамках государственной программы развития физической культуры и спорта на 2010-2016 годы предусматривается решение следующих задач:
– совершенствование нормативно-правовой базы; - развитие инфраструктуры спорта, отвечающей международным требованиям;
– обеспечение квалифицированными специалистами;
– развитие спортивной науки; - формирование здорового образа жизни населения средствами физической культуры и спорта;
– совершенствование системы подготовки спортивного резерва, спортсменов международного класса.

Содержание работы

Введение
1. Понятие «фирменный стиль» и требования по реализации проекта
1.1 Понятие «фирменный стиль»
1.2 Требования по реализации проекта
2. Полиграфия и наружная реклама
2.1 Основные требования, предъявляемые к полиграфии
2.2 Характеристики наружной рекламы
2.3 Требования, предъявляемые к разработке наружной рекламы
2.4 Виды наружной рекламы
2.5 (Оригинальные продукций наружной рекламы и полиграфий) Интересные решения, применяемые в полиграфии и рекламе
3. Фирменный стиль для центра экстремальных видов спорта «Adrenaline»
3.1 Архитектурные особенности объекта и его расположение в городе
3.2 Логотип и вывеска
3.4 Полиграфическая продукция
3.4 Наружная реклама
4. Конструктивные особенности
5. Светотехника и освещение объектов наружной рекламы
6. Охрана труда, окружающей среды и основы безопасности
7. Экономическое обоснование
8. Заключение
9. Список используемой литературы
Приложение А элементы фирменного стиля «Adrenaline»
Приложение Б архитектурные объекты фирмы «Adrenaline»

Файлы: 1 файл

Фирменный стиль.doc

— 4.48 Мб (Скачать файл)

Шрифт. В наружной рекламе следует использовать простые, четкие, удобочитаемы шрифты.

 При этом  необходимо помнить следующие  правила:

–количество букв должно быть сведено к минимуму;

–особое внимание следует обратить на интервал между  буквами и словами;

–какой бы шрифт не использовался, лучше избегать слишком жирного и слишком тонкого начертания букв;

–для большинства  рекламных объявлений, чем проще  шрифт, тем лучше.

Помимо дизайнерских приемов в рекламе, необходимо так  же качественно улучшать состояние  рекламы и повышать ее эффективность за счет достижения художественной выразительности самой формы.

Этот путь соответствует  и формированию эстетического облика города. Основой достижения выразительности  наружной рекламы является обеспечение  ее функциональной эффективности, то есть четкой видимости, хорошей читаемости. Современная реклама в целом обладает этими качествами, как отмечалось выше. Но этого не достаточно для успешного решения сложившейся проблемы. Для того чтобы выделиться, и как минимум сделать рекламу оригинальной, запоминаемой не плохо было бы еще сделать ее художественно ценностной в эстетическом формировании городской среды. В противовес этим сторонам в рекламе, появляющиеся на наших улицах биллборды обладают невыразительными, стереотипными чертами – прямоугольной формы световые короба с надписями стандартного начертания и при всей свой яркости эти штампы не вызывают особого интереса зрителя, они «приелись» и перестали выделяться из общей массы. Современные технические возможности позволяют создавать практически любые формы рекламных конструкций. Но большинство заказчиков повально пытаются сэкономить на рекламе, и стараются сократить расходы на хороший дизайн, соглашаясь на любые художественные решения не задумываясь – впишутся ли они в городскую среду или нет.

Несмотря на это, в наружной рекламе продолжают появляться новые, еще более совершенные  творческие подходы. Которые все-таки пытаются выделить ее из общей массы. Компьютерный дизайн, винил и другие материалы, онлайновая визуализация готового продукта – все это заметно повышает привлекательность индустрии для потенциальных покупателей.

 

2.2.1 Недостатки  наружной рекламы

     –Краткое просматривание. Среднее время, которое тратит человек на просмотр некоего вида наружной рекламы составляет всего 2-3 секунды. Если рекламный щит или перетяжка интересные – до 7 секунд (если, конечно, речь идет не об автомобилистах). На этот момент необходимо обратить внимание при создании наружной рекламы.

     –Невозможность размещения длинных текстов. Правда, это не касается дизайна наружной рекламы. Даже наоборот – непонятный, необычный дизайн наружной рекламы вызовет больший интерес у людей, нежели примитивное оформление, понятное за 1 секунду и забытое за это же время.

     –Высокая цена для проведения краткосрочных кампаний. Широкоформатная печать сама по себе удовольствие дорогое. Рентабельность вложений в наружную рекламу актуальна для сроков от месяца до трех.

    –Возможные просчеты с целевой аудиторией. Это касается размещения практически любых видов наружной рекламы. Дело в том, что целевая аудитория  явление непостоянное и изменчивое, и тот замечательный суперсайт, приносящий отличную прибыль в прошлом месяце, в этом месяце может стать бесполезным. Правда, от таких просчетов никто не застрахован.

    –Резко снижается качество изображения под влиянием атмосферных явлений. Большие сроки, необходимые на проведение кампании с использованием наружной рекламы.

 

2.3 Требования, предъявляемые к разработке наружной  рекламе.

В наружной рекламе основной чертой является видимость, необходимо выбрать наиболее выгодное место  расположения рекламного щита или какой либо другой конструкции. Щитовая реклама, как правило, располагается вдоль улиц и магистралей города, на фасадах, торцах, крышах зданий. Скоростные трассы, повороты, мосты – везде, где идет интенсивное движение, не очень эффективны для размещения рекламы, так как водитель в основном сосредоточен на дороге, и это очень часто отвлекает водителя от ситуации на дороге, что в основном приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Раньше размещение рекламы вдоль магистралей было запрещено ГОСТом «Технические средства организации дорожного движения», но в то же время Закон «о рекламе» разрешал размещение рекламы в придорожной зоне автомобильных дорог. И возникшие противоречия было очень трудно разрешить, а может даже и невозможно. Достаточно взглянуть на наши дороги, сразу видно, что этот ГОСТ не действует. Мигающая реклама, расположенная возле светофора может быть принята за один из сигналов регулирующих движение. К тому же рекламные плакаты не должны располагаться на одной плоскости с дорожными знаками и указателями, так как это может ввести водителя в заблуждение а, следовательно, к ДТП. Текст и изображение рекламаносителя тоже требуют определенного контроля, так как они играют решающую роль в привлечении внимания зрителей, в том числе и участников движения. Многие жанры рекламы, к примеру, шокирующая или эротическая очень сильно отвлекают водителя от ситуации на дороге, что опять же приводит к дорожному происшествию.

Все рекламорасспространители пытаются разместить свою конструкцию  поближе к проезжей части так, как они хотят сделать ее наиболее заметной. Между тем опоры рекламных щитов являются одной из причин возникновения ДТП. В городе, где нет придорожной полосы, реклама размещается на тротуаре, в близи проезжей части, на разделительной полосе, на эстокадах, мостах. Но разделительная полоса служит для того, чтобы в случае непредвиденной ситуации водитель мог плавно мог затормозить, не мешая движению. И здесь важно чтобы водитель не встретил, ни какого препятствия. Поэтому размещение рекламных щитов в этой области крайне нежелательно, и это нужно учитывать при разработке и установки конструкции.

Так же при размещении рекламной конструкции, особенно если это большой красочный щит, необходимо учитывать прилегающие рядом  предметы, здания, улицы, другие рекламные конструкции.

В этом один из парадоксов наружной рекламы – она  должна сочетаться с окружающей обстановкой  и в тоже время бросаться в  глаза. Если разместить супермодную  вывеску (бегущая строка, современный  дизайн букв) среди архитектуры старого города, то это будет не совсем уместно. Она будет нарушать ту идиллию, которая сложилась в течение долгого времени нашими предками, да и вообще это выглядит недостаточно привлекательно, как для самой рекламы, так и для архитектурного ландшафта.

Прежде, чем вывесить новое рекламное произведение необходимо предварительно исследовать все рядом прилегающее информативное пространство. Надо учесть уже имеющиеся вблизи выбранного места рекламные материалы. Естественно, что сочетание детских товаров и рекламы водки, кроме того, что странно, ещё и снижает имидж фирмы. Так же нежелательно размещение в одном месте одинаковых товаров разных фирм. Покупателю трудно будет выбрать между почти одинаковой продукцией этих фирм. Более того, если один из видов рекламной продукции, по каким либо причинам вызовет неприязнь, а это может быть даже содержание рекламного плаката, то это отношение автоматически переключится на другой. И может произойти наоборот, привлекательность вашей фирмы может послужить фирме конкурента.

Для достижения поставленной цели рекламный продукт должен соответствовать известной «формуле воздействия»: Внимание- Интерес – Желание – Активность (АТДА). Эта формула составляет основную программу действия рекламы. Но работать по этой формуле очень сложно, и не имея профессиональных навыков в области психологии восприятия невозможно самостоятельно разработать пути достижения этих целей на каждом из этапов. Поэтому необходимо выяснить, какие конкретные требования предъявляются к современному рекламному продукту, а именно к плакату для наружной рекламы

Требования  к рекламе:

1. Целостность

Плакат должен иметь целостный образ, нести  в совокупности целостное воздействие. То есть все его составляющие элементы должны подчиняться центральной  единой идее. И потребитель его либо воспринимает, либо нет – весь, целиком, не анализируя, что в нем конкретно нравится, а что не нравится. При гениальной фразе и плохом (слабом) изображении не работает весь плакат.

2. Изменчивость

Реклама рассчитана на определенные условия: место, время, цель. Для другого города или другого сезона данная реклама может не сработать. Поэтому нужно учитывать, как место расположения, так и время года.

3. Реалистичность.

Рынок предлагает реальные услуги, реальные товары, на нем  выступают реальные фирмы, поэтому и образы в рекламе должны быть реальны. Реклама должна содержать такие характеристики, которые будут восприниматься людьми однозначно, без скрытого подтекста и разночтении.

Реклама, построенная  на идеальных, или иллюзорных сюжетах  редко срабатывает. Использование фотографий в рекламе вместо рисунков также является документальным свидетельством достоверности объекта рекламы.

4. Современность

Неудачны все  рекламы, связанные со старинными сказками.

5. Вариабельность

Рекламный образ  любого товара должен быть изменчив. Это  связано с тем, что, с одной  стороны, у каждой социально-демографической  группы имеется своя специфика восприятия, свои эталоны – стереотипы и установки, с другой стороны необходимость пролонгации рекламной кампании требует изменения имиджа. Обладая некими постоянными легкоузнаваемыми элементами или мотивами, которые необходимо будет использовать в следующих рекламных материалах данный рекламный продукт должен иметь возможность для дальнейших модификаций и расширений.

6. Лаконичность

Плакат должен включать ограниченное число компонентов. Информационная перегруженность плаката  мешает и восприятию, и запоминанию. Рекламировать все виды товаров и услуг одном виде рекламной продукции невозможно. Зрителю трудно воспринять одновременно много образов.

7. Адаптированность  к национальному менталитету

Рекламные образы должны соответствовать местным, этническим особенностям, быть близкими и понятными а, следовательно, вызывать доверие и не раздражать.

8. Эмоциональность

Эмоциональность в рекламе имеет несколько  задач:

Во-первых –  это некий «крючок», который привлекает внимание, вызывая яркие реакции (желательно позитивные). Именно положительные эмоции заставляют человека сосредотачивать внимание, то есть вызывают интерес. Это необходимо чтобы он смог затем воспринять всю предлагаемую информацию.

Во-вторых, эмоционально окрашенная информация лучше запоминается, так как включается ассоциативная  память.

В-третьих, при  разработке рекламного обращения важно  отношение людей, их оценочные реакции, описываемые интегральными критериями (нравится – не нравится, хороший  – плохой, добрый – злой, красивый – некрасивый, и т.д.). Именно на эмоциональной  основе отношения к рекламе товара люди и делают свой рациональный выбор.

9. Отражение  основных ценностных ориентиров  человека

Люди мотивированы для поиска, достижения личных целей  и удовлетворения своих потребностей по иерархическому порядку – с  начало

базовые, а затем все более сложные. Шкалу этих потребностей составил американский психолог Абрахам Маслоу, назвав ее пирамидой потребностей. На каждом уровне пирамиды работает свои слоганы для рекламы:

1) Физиологические  потребности – голод, жажда,  холод, жара и др.

2) Потребность  в самосохранении или долговременном  выживании – безопасность, надежность, стабильность, комфорт. Например: реклама  автомобилей, которая гарантирует  комфорт, удобство и надежность.

3) Потребность  в принадлежности и любви присоединение  и принятие в социум (благополучные семьи, хорошие отношения с друзьями, с любимым человеком).

4). Потребность  в самоутверждении, придании статуса  (компетентность, уверенность, уважение, достоинство, роскошь, престиж). На  этом уровне часто работает  банковская реклама, реклама элитных и дорогих товаров.

5) потребность  в самореализации, реализации своего  потенциала. Сюда можно включить  Рекламные обращения, связанные  со словом «свобода», «желание».  Такая реклама отождествляется  с определенными личностными  свойствами потребителя такие, как мужественный, решительный, смелый – для мужчин; самостоятельная, независимая или обаятельная и привлекательная – для женщин. Какой из уровней пирамиды использовать – зависит от целевой группы и от общего состояния общества в данное время.

10) Регулярность

Так как человек  имеет свойство забывать рекламная  кампания должна быть непрерывна и  волнообразна. Для того чтобы у  людей постоянно сохранялся устойчивый образ товара, его необходимо постоянно  подкреплять действиями, событиями, акциями, которые осуществляются в соответствии с общей концепцией рекламной кампании.

11) Адресная  направленность

Зритель должен, не задумываясь, отождествлять себя с конкретным потребителем рекламируемого продукта. В некоторых случаях  российское законодательство ограничивает адресную направленность в рекламе спиртных налитков и табака конкретным возрастом: «запрещено использовать образы физических лиц в возрасте до 18 лет».

Информация о работе Разработка фирменного стиля для центра экстремальных видов спорта «Adrenaline» в г. Устюге