Анализ фирменного стиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 09:11, реферат

Описание работы

Графический дизайн - это особый вид языка, используемого для общения. Его применяют с целью просто рассказать кому-то о том, о чем он хочет услышать.
Он служит для того, чтобы сделать вещи более ясными и даже спасти жизнь, а также для того, чтобы обогащать нашу повседневную жизнь, привнося сложные детали и тонкости. Он помогает людям найти свой путь и усвоить информацию, но он также запутывает их в новых идеях, фантастических историях и пейзажах, из-за чего люди уже не понимают, какую получили информацию. Он неразрывно связан со всеми аспектами жизни общества.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Понятие, цели и задачи фирменного стиля. 4

Глава 2. Структура фирменного стиля. 6

Глава 3. Брендбук. 8

Глава 4. Концепция дипломной работы. 9

Заключение. 12

Список литературы. 13

Файлы: 1 файл

Referat_2003.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Дальневосточный федеральный  университет»

 

 


ШКОЛА ИСКУССТВА, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 

Кафедра дизайна

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине «проектирование в графическом дизайне»

по направлению подготовки:  Дизайн (бакалавриат)

шифр, код направления 070600.62

название образовательной  программы: Дизайн

 

на тему «Преддипломная практика. Анализ фирменного стиля.»

 

 

 

Выполнила студентка гр. Б9413б

Чалая Екатерина

Владимировна

Выполнил студент гр. С3546         

___________ А.П.Петухов

Проверил доцент

 

_______________________

зачтено/незачтено

Проверил доцент

____________ Д.И.Петров 

____________________________

          (зачтено/незачтено)


 

 

 

 

 

 

 

 

г. Владивосток

2013

Оглавление

Введение              3


Глава 1. Понятие, цели и задачи фирменного стиля.  4


Глава 2. Структура фирменного стиля.         6


Глава 3. Брендбук.  8


Глава 4. Концепция дипломной работы.         9


Заключение.           12


Список литературы.          13


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Графический дизайн - это особый вид  языка, используемого для общения. Его применяют с целью просто рассказать кому-то о том, о чем  он хочет услышать.

Он служит для того, чтобы сделать вещи более ясными и даже спасти жизнь, а также для того, чтобы обогащать нашу повседневную жизнь, привнося сложные детали и тонкости. Он помогает людям найти свой путь и усвоить информацию, но он также запутывает их в новых идеях, фантастических историях и пейзажах, из-за чего люди уже не понимают, какую получили информацию. Он неразрывно связан со всеми аспектами жизни общества.

«Графический  дизайн помогает людям отделять идеи друг от друга, делать выбор и наслаждаться ими, ориентируясь среди них изо дня в день. Кроме того, графический дизайн способен приносить огромное удовольствие и удовлетворение тем, кто занимается им, поскольку выражает разнообразие и богатство любой культуры». - Эндрю Эштон, «Pip and Со», Виктория, Австралия.

Чтобы определить индивидуальность организации, выделить её из массы подобных ей фирм, дизайнеры создали особую систему идентификации, позволяющую четко ориентироваться как потребителю, так и работнику. Эта система была названа корпоративным стилем, или айдентикой (англ. corporate identity)

 

Глава 1. Понятие, цели и задачи фирменного стиля.

Фирменный стиль — это набор графических, цветовых, словесных, звуковых, дизайнерских, типографических постоянных элементов (или констант), которые обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров или услуг, всей информации, исходящей от фирмы, а также ее внешнего и внутреннего оформления. По существу, фирменный стиль — это основа коммуникационной политики компании, весомая составляющая продвижения и одно из важнейших средств конкурентной борьбы за потенциального покупателя.

Основные задачи фирменного стиля следующие:

1. Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю опознать компанию (товар, услугу) по некоторым признакам (чаще внешним).

2. Формирование доверия. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции или услуг, то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию данной фирмы. Помимо этого, само по себе наличие фирменного стиля уже вызывает доверие.

3. Продвижение. Наличие фирменного стиля в значительной степени повышает эффективность продвижения. Кроме того, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля компании, сами по себе уже являются рекламой, то есть инструментом продвижения.

Цель фирменного стиля заключается в закреплении в сознании покупателей положительных эмоций, связанных с оценкой качества продукции, ее безупречности и высокого уровня обслуживания, а также в обеспечении продукции и самой компании особой узнаваемости. Сам факт наличия корпоративного стиля говорит об уверенности в благоприятном впечатлении, производимом на партнеров и клиентов, ведь он косвенно гарантирует высокое качество оказываемых услуг. В качестве примера можно привести следующие всемирно известные марки, признанные лучшими в своем секторе: японские автомобили HONDA и Lexus, компьютеры Apple Macintosh и Dell, телефоны Nokia и Sony Ericsson. При упоминании этих марок возникают только положительные ассоциации, потребители уверены в их надежности и техническом превосходстве. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг, поскольку оно свидетельствует об уверенности владельца в положительном впечатлении, которое производит его компания на потребителя.

Фирменный стиль как средство продвижения  обеспечивает компании преимущества, соответственно выполняя следующие функции: 
1. помогает потребителям ориентироваться в потоке информации, быстро находить нужный товар компании; 
2. позволяет компании с меньшими затратами выводить на рынок и продвигать свои новые товары; 
3. повышает эффективность PRи рекламной коммуникации как инструментов продвижения; 
4. снижает затраты на формирование системы коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности его ком-понентов; 
5. помогает достичь необходимого единства всех инструментов продвижения и средств маркетинговых коммуникаций компании; 
6. способствует внутрикорпоративному PR посредством создания корпоративного стиля, объединения сотрудников и повышения групповой сплоченности; 
7. положительно влияет на эстетичность продукции и воспринимаемый внешний облик компании. 
Если суммировать все преимущества, которые дает использование фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных и наиболее действенных средств формирования благоприятного имиджа компании и продвижения ее продукции

 

 

Глава 2. Структура фирменного стиля.

Основные составляющие ФС:

1.Товарный знак, или фирменный знак – изобразительное, словесное, объемное и звуковое обозначение, которое используется для идентификации товара.

Существует 5 основных типов:

    1. словесный торговый знак может быть выражен как в словесном, так и в графическом исполнении (Adidas);
    2. изобразительный торговый знак (оригинальный рисунок или эмблема – изогнутая линия Nike);
    3. объемный торговый знак (в трехмерном исполнении – бутылка Кока-Кола);
    4. Звуковой торговый знак («ммм-Данон!»);
    5. комбинированные ТЗ (сочетание всех типов)

2. Фирменная шрифтовая надпись (логотип) – оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы или товара.

3.Фирменный блок – часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля.

4. Фирменный лозунг (слоган) – девиз фирмы; в рекламе - краткая фраза, выражающая основную мысль рекламного обращения и деятельности фирмы – «Управляй мечтой!» – Тойота.

5. Фирменные цвета– ( цвета, которые в сочетании с формой товарного знака создают определенный запоминающийся образ – белый и красный у МТС.

6.Фирменный комплект шрифтов - определенный шрифт, который может быть выбран для оформления печатной продукции – фирменный шрифт Кока Кола;

5. Корпоративный герой - персонаж, размещаемый  в графической форме на печатных материалах фирмы и выступающий от ее имени в рекламных кампаниях и РR-акциях (Клоун МакДональдс).

Элементами фирменного стиля можно также назвать  фирменные особенности дизайна. Например, рисунок радиаторной решетки автомобилей фирмы BMW остается неизменным уже длительное время, несмотря на то, что внешний облик машин этой фирмы постоянно меняется. Фирма может разработать оригинальные пиктограммы - абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию (например, в фирменном предприятии розничной торговли). К элементам фирменного стиля можно с некоторыми оговорками отнести определенные внутрифирменные стандарты. Например, для американского производителя дорожной и строительной техники Caterpillar - это гарантийное обязательство доставки любой запчасти для своей техники в любую точку земного шара в течение 24 часов с момента получения заказа.

Носителей фирменного стиля можно условно обозначить следующими группами:

    - печатная  рекламная продукция: листовки, каталоги, проспекты, календари;

    - оформление PR-акций: приглашения, пропагандистские буклеты, журналы, футляры и обложки для дисков с презентациями;

    - сувенирная реклама: авторучки с надпечаткой, поздравительные открытки, полиэтиленовые и бумажные пакеты, записные книжки, флаеры;

    - элементы  упаковки – фирменная упаковочная  бумага или пакет;

    - деловая документация  для внешнего и внутреннего  применения: конверты, блокноты, блоки бумаг для записей, папки, бланки для писем…;

    - документы  и удостоверения сотрудников:  визитные карточки, удостоверения,  значки, фирменная одежда…;

    - элементы  интерьеров фирмы: настенные наклейки, панно, календари. Использование фирменных цветов в оформлении интерьера. Фирменное знамя, чашки с логотипом…;

Глава 3. Брендбук.

Разработка  фирменного стиля завершается формированием брендбука. Это руководство по применению и использованию фирменного стиля; печатное издание (как правило формата А4), которое содержит в себе информацию о компании и правилах использования разработанного логотипа, фирменного стиля и т.д. Брендбук является главной книгой компании, он предназначается для работников, которые занимаются непосредственно продвижением бренда на рынке. Так как фирменный стиль предназначен для потребителей, то его основная задача – привлечь к себе внимание. А брендбук регулирует такие вопросы, как размещение логотипа в печатных изданиях, на сувенирах, на фирменной одежде и т.д. Брендбук необходим как для банков, так и для магазинов. Брендбук банка составит небольшой пакет документов, а брендбук магазина, наоборот, включает в себя массу нюансов: фирменная одежда, бейджи, бланки ценников и т.д.

Составляющие  брендбука:

  • модульная сетка построения изобразительного фирменного знака, а также текстового фирменного знака;
  • основные и дополнительные фирменные цвета;
  • варианты применения логотипов;
  • варианты применения фирменного блока;
  • рекомендации по применению фирменного знака на носителях различного цвета;
  • структура построения документации;
  • фирменные шрифты.

 

 

 

Глава 4. Концепция дипломной работы.

В дипломной работе представлена разработка фирменного стиля для компании ООО «Влад Лайн», предоставляющей услуги доступа в сеть интернет населению и организациям города Владивостока. Компания является Интернет-провайдером (от англ. internet service provider, сокр. ISP — поставщик интернет-услуги) - организацией, предоставляющей услуги доступа к сети Интернет и иные связанные с Интернетом услуги.

К основным услугам  интернет-провайдеров относят:

  • широкополосный доступ в Интернет - доступ в Интернет со скоростью передачи данных, превышающей максимально возможную при использовании доступа с использованием модема и телефонной сети общего пользования. Осуществляется с использованием проводных, оптоволоконных и беспроводных линий связи различных типов.
  • коммутируемый доступ в Интернет (англ. dial-up)  — сервис, позволяющий компьютеру, используя модем и телефонную сеть общего пользования, подключаться к другому компьютеру сеанса передачи данных (например, для доступа в сеть Интернет).
  • Беспроводной доступ в Интернет – это технология, позволяющая создавать вычислительные сети, соответствующие стандартам для обычных проводных сетей, без использования кабельной проводки. В качестве носителя информации выступают радиоволны СВЧ-диапазона.
  • Хостинг - (англ. hosting)  — услуга по предоставлению вычислительных мощностей для физического размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети (обычно Интернет).
  • поддержка электронных почтовых ящиков или виртуального почтового сервера.
  • Колокация - (англ. collocation — расположение рядом) — услуга, состоящая в том, что провайдер размещает оборудование клиента на своей территории (обычно в датацентре), подключает его к электричеству, обеспечивает обслуживание и подключение к каналам связи с высокой пропускной способностью. Иногда указанное оборудование не принадлежит клиенту, а арендуется им у того же провайдера, в этом случае услуга называется «аренда выделенного сервера».
  • аренда выделенных и виртуальных серверов.
  • резервирование данных - (англ. backup) — процесс создания копии данных на носителе (жёстком диске, дискете и т. д.), предназначенном для восстановления данных в оригинальном или новом месте их расположения в случае их повреждения или разрушения.

При создании фирменного стиля в основу было положено абстрактное графическое оформление, характеризующееся прямыми строгими формами. В то же время фирменный знак и логотип имеют округлые формы, Такое решение сочетается с технической ориентированностью компании и призвано подчеркнуть её динамичность и нацеленность на использование наиболее современных технологий, а также на доступность для любой категории людей.

Цветовое  решение проекта основано на ассоциативных впечатлениях о городе Владивостоке – теплое солнце с оранжевыми закатами и восходами, глубоким синим морем и чистым голубым небом. Психологическое влияние этих цветов таково, что создаёт одновременно впечатление энергичности, динамичности и надёжности, способствуя формированию положительного впечатления о компании и конструктивного делового настроя.

Информация о работе Анализ фирменного стиля