Реклама в сети Интернет: состояние, перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование состояния и перспектив развития рекламы в интернете.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: Определить понятие «Интернет- реклама»; Выявить особенности рекламы в интернете; Определить виды рекламы в интернете; Проанализировать рынок интернет - рекламы в России; Выявить особенности продвижения товаров и услуг в социальной сети «Вконтакте»; Выявить проблемы и перспективы развития рекламы в интернете; Дать рекомендации по размещению рекламы в социальной сети «Вконтакте».

Содержание работы

Введение 4
1 Теоретические основы рекламы в сети Интернет 6
1.1 Понятие и особенности интернет – рекламы 6
1.2 Виды рекламы в сети интернет 9
2 Анализ состояния рекламы в сети интернет 16
2.1 Рынок интернет - рекламы в России 16
2.2 Особенности продвижения товаров и услуг в социальной сети «Вконтакте» 19
3 Проблемы и перспективы развития рекламы в сети Интернет 26
3.1 Проблемы и перспективы развития интернет - рекламы в России 26
3.2 Рекомендации по совершенствованию размещения рекламы в социальной сети «Вконтакте» 28
Заключение 29
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Реклама в сети Интернет состояние, перспективы развития.docx

— 75.35 Кб (Скачать файл)

  Проанализировав данные в представленных таблицах, мы пришли к следующим выводам:

    Во - первых: группа «Другое кино» использует все рекламные средства, выделенные нами, в то время как группа «Esquire» использует только 2 вида рекламы, а именно ретрансляции записей сторонних сообществ и ссылки на сторонние интернет – ресурсы. В наблюдаемый период в группе «Esquire» была использована одна ссылка на сторонний интернет – ресурс, а именно на web-страницу журнала «Esquire» в раздел «Вещи». В то время как в группе «Другое кино» в наблюдаемый период было использовано 3 ссылки на сторонний интернет – ресурс. Опираясь на данные отметок «Мне нравится» и «Поделиться» мы пришли к выводу, что эффективность ссылок на сторонние ресурсы в группе «Esquire» выше.

    Во- вторых: показатели группы  «Другое кино», использующей все  выделенные нами виды рекламы  в социальных сетях, позволили  оценить степень эффективности  отдельных видов рекламы. Мы  пришли к выводам, что наиболее  эффективными видами рекламы  являются «Записи, рекламирующие другие группы/сообщества/публичные страницы социальной сети «Вконтакте» путем прямых ссылок на сообщество» и «Записи, попавшие на «Стену» сообщества путем ретрансляции записей из стороннего сообщества/группы/публичной страницы социальной сети «Вконтакте». Суммарное количество набранных отметок «Мне нравится» и «Поделиться» данных записей в разы превышает суммарное количество отметок «Мне нравится»  и «Поделиться» других,  выделенных нами видов рекламы. Самым низкоэффективным видом рекламы в группе «Другое кино» оказались «Записи, содержащие в себе ссылки на сторонние интернет – ресурсы, предлагающие товары/услуги». Степень эффективности выделенного нами вида «Записи, рекламирующие другие группы/сообщества/публичные страницы социальной сети «Вконтакте» путем скрытой ссылки» мы оцениваем как среднюю.

    В-третьих: стала очевидной  сложность определения эффективности  рекламы в социальных сетях.  Тому есть ряд причин, связанных  исключительно с особенностями  социальных сетей.

  Первая причина – невозможность полностью отследить количество набранных записями отметок «Мне нравится» и «Поделиться», так как выделенные нами группы пользователей могут перетекать друг в друга. То есть, если пользователь находился в «мертвой» группе сегодня, завтра он может переместиться в любую другую выделенную нами группу пользователей. Аналогичная ситуация происходит со всеми выделенными нами группами пользователей. Откуда вывод – поведение пользователей отличается непостоянством.

   Вторая причина – возможность оценки реальной эффективности рекламы в социальных сетях доступна только людям, администрирующим группы в социальной сети «Вконтакте». Сервис «Статистика», предоставляющий информацию о количестве просмотров записей, количестве пользователей добавившихся в группу или вышедших из нее, и прочие статистические показатели является закрытым для просмотра всех желающих. Мы обратились с просьбой к администрирующим выбранные нами группы предоставить некоторые из необходимых нам показателей для исследования. В ответ мы получили предложение приобрести данные показатели за определенную сумму, так как эта информация представляет ценность для конкурирующих групп. Откуда вывод – лишь небольшой круг лиц имеет доступ к оценке реальной эффективности рекламы, для посторонних она остается закрытой.

    Третья причина – постоянный рост числа пользователей социальных сетей позволяет фиксировать лояльность лишь в определенный момент времени, исключая возможность объективной оценки. Каждый день в группы вступают и выходят некоторое количество пользователей, что делает труднодоступным оценку эффективности реального охвата пользователей.

    Четвертая причина –  среди пользователей социальных  сетей давно существует тенденция  сокрытия своих персональных  данных, начиная от реального  имени и фамилии, до места проживания и предпочтений и прочих показателей, которые являются ведущими для проведения рекламодателями таргетирования. Откуда вывод – в социальных сетях существует неопределенное количество пользователей, не попадающих под влияние инструментов рекламы.

    Пятая причина –   не все сообщества/группы/публичные страницы социальной сети «Вконтакте», имеющие большое количество пользователей и интересующие рекламодателей соглашаются предоставить свою площадку для проведения рекламных кампаний или акций. Это является еще одной причиной трудности донесения рекламодателями информации до своей потенциальной аудитории.

    В- четвертых: нами  была отмечена следующая тенденция  – наибольшая эффективность рекламы  в социальных сетях достигается  путем наполнения сообщества/группы/публичной страницы качественным контентом. Под «качественным» мы подразумеваем контент, интересный массовому потребителю, содержащий в себе эксклюзивность, делающий пользователя обладателем исключительной информации, «задевающий за живое», вызывающий отклик. В выбранных для нашего исследования группах, именно группа «Esquire», по нашему мнению, обладает более качественным контентом, чем группа «Другое кино». Показатели количества отметок «Мне нравится» и «Поделиться» представленные в Таблице 2 и Таблице 3 подтверждают наше высказывание.

   Мы провели оценку эффективности  рекламы в социальных сетях  на примере групп «Esquire» и «Другое кино», выводы. Как уже неоднократно отмечалось выше, социальные сети находятся на начальном этапе развития, они мало изучены, поэтому данное исследование не претендует на полноту охвата всех сторон особенностей рекламы в социальных сетях.

    В следующей главе  мы рассмотрим проблемы и перспективы  развития интернет – рекламы  в России, а также дадим рекомендации  по совершенствованию размещения  рекламы в социальной сети  «Вконтакте».

 

3. Проблемы и перспективы развития рекламы в сети Интернет

3.1 Проблемы и перспективы  развития интернет - рекламы в  России

 

    Интернет, как площадка и рынок для продвижения товаров и услуг, находится в постоянном развитии. Учитывая динамику изменений в сети, необходимо заметить, что основные элементы интернет - рекламы модернизируются в самые короткие сроки. Это подтверждает общемировую тенденцию о сокращении так называемого «цикла жизни» товара, что заставляет рекламные компании и рекламодателей все чаще искать новые методы продвижения своих товаров и услуг.

    Говоря о проблемах развития рынка интернет – рекламы, прежде всего стоит отметить 2 важных аспекта.

    Первый:  быстрый рост рынка интернет – рекламы делает востребованными специалистов IT – индустрии. В настоящий момент, многие компании испытывают острую нехватку квалифицированного персонала. Многие специалисты отмечают, что одной из причин, ограничивающей темпы роста отечественного рынка интернет – рекламы, является кадровый дефицит. В частности, коммерческий директор агентства интернет - рекламы «I- Media» Сергей Петраковский, в интервью журналу Expert назвал эту проблему первостепенной. «Рынок растет быстро, и это приводит к тому, что спрос на профессионалов рынка существенно опережает их предложение.», - говорит Петраковский.

    Второй аспект: увеличивается  роль государства в регулировании  отрасли. Если еще год - два назад ни о каком «Реестре запрещенных сайтов» не было и речи, хотя тема введения цензуры в интернете активно обсуждалась в блогосфере, то сейчас Роскомнадзор периодически «взырвает» информационное пространство сообщениями о внесении тех или иных ресурсов в «Черный список». Безусловно, регулирование интернета необходимо, так как на просторах сети существует множество информации вредного содержания, однако методы, используемые Роскомнадзором, в частности блокировка по IP, вызывают только недоумение и насмешки пользователей. Помимо «Реестра запрещенных сайтов» государство усложняет использование персональных данных и также ужесточает правила интернет – торговли, что существенно влияет на темпы развития интернет – рекламы в России.

    Говоря о перспективах развития рынка интернет – рекламы в России, хотелось бы отметить уже упомянутый в данной работе доклад Ассоциации Коммуникационных Агентств России «Объем рекламы в средствах её распространения в январе – марте 2013 года». В нем отмечается, что темпы прироста интернет – рекламы в указанный период составили 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также в данном докладе отмечается падение доходов от рекламы печатных изданий на 5%. Перетекание львиной доли рекламы в интернет стало реальностью. Безусловным лидером доходов от рекламы остается телевидение, однако интернет – реклама, в силу своих особенностей, отмеченных  выше в данной работе, на наш взгляд, в не столь долгосрочной перспективе превзойдет телевидение.

    Также в качестве  перспектив развития рынка интернет  – рекламы хотелось бы отметить  тенденцию к синергии интернет  – рекламы и мобильного маркетинга. В настоящее время отмечается  тенденция к созданию «мобильных»  версий web-сайтов. Благодаря массовому распространению «Смартфонов» среди населения, позволяющих выходить в интернет практически из любой точки мира, частично динамика развития интернет – рекламы будет зависеть и от доходов «мобильного трафика».

   В качестве одной  из перспектив, стоит также отметить, постепенное увеличение доли  онлайн – видеорекламы, перетекание части доходов с телевидения в интернет, что может привести к противоречиям медиахолдингов и агенств интернет – рекламы. Также в тенденциях мы отметим увеличение внимания крупных рекламодателей к возможностям контекстного таргетинга в поисковых системах и социальных сетях.

    В следующей  части третьей главы мы дадим  рекомендации по совершенствованию  рекламы в социальной сети  «Вконтакте».

3.2 Рекомендации по совершенствованию  размещения рекламы в социальной  сети «Вконтакте»

 

    Как уже неоднократно отмечалось в данной работе, социальные сети являются наиболее перспективным рынком интернет – рекламы не только в России, но и во всем мире. В связи с тем, что рынок интернет – рекламы динамичен, а также в связи со сложностью отслеживания эффективности рекламы в социальных сетях давать рекомендации по совершенствованию размещения рекламы нам представляется проблематичным. Однако, мы попробуем.

    В целом, на наш  взгляд, социальная сеть «Вконтакте», повторяет маркетинговые стратегии другой социальной сети «Facebook».         Неоднократно отмечено, что изменения, появляющиеся в «Facebook», спустя некоторое время интегрируются и во «Вконтакте».

Одной из очевидных тенденций развития рекламы в социальной сети «Вконтакте» является все большая интеграция в данную сеть сторонних популярных интернет – сервисов, таких как «Linked in», «Google maps» и прочих. Рекламные компании, на наш взгляд, будут собирать информацию о пользователе на основе его активности во всех электронных ресурсах, даже если его основной профиль «Вконтакте» предоставляет мало информации. В результате системного анализа всей пользовательской активности рекламным компаниям будет проще использовать инструменты таргетирования, контекстной рекламы. Сама контекстная реклама станет более «умной» - менее похожей на рекламу в традиционном понимании, а все более станет напоминать «полезные советы», ненавязчиво демонстрирующиеся пользователю.

    Также частью общемировой  тенденции развития рынка интернет  – рекламы является создание  видеорекламы, которая со временем будет интегрирована и в социальную сеть «Вконтакте». Возможно получение пользователями каких-либо материальных «бонусов» за просмотр рекламы. На наш взгляд, платное отключение  рекламы также одна из возможных перспектив, так как даже в настоящее время рекламы все больше, она становится все более назойливой, а следственно раздражает пользователя.

Перейдем к заключению.

 

 

 

 

Заключение

    В заключение нашей работы мы бы хотели привести обобщенные выводы о проделанной нами работе.

  Нами были исследованы источники  о рекламе в Интернете, изучены  виды интернет - рекламы, проведена работа по изучению эффективности рекламы в социальных сетях, в частности в социальной сети «Вконтакте», оценены перспективы развития отечественного рынка интернет – рекламы и даны рекомендации по совершенствованию размещения рекламы в социальной сети «Вконтакте».

   Итоги работы:

  • Определено понятие «Интернет- реклама»;
  • Выявлены особенности рекламы в интернете;
  • Определены виды рекламы в интернете;
  • Проанализирован рынок интернет - рекламы в России;
  • Выявлены особенности продвижения товаров и услуг в социальной сети «Вконтакте»;
  • Выявлены проблемы и перспективы развития рекламы в интернете;

Даны рекомендации по размещению рекламы в социальной сети «Вконтакте».

Интернет-реклама — это сложный опосредованный коммуникативный процесс передачи информации электронным путем, формирующий в сознании потребителя (пользователя) устойчивые психологические образы для достижения экономических, культурных, социальных и прочих целей.

         Особенности интернет – рекламы заключаются:

    • Возможности интернета, как средства массовой коммуникации, дают рекламодателю широкий набор возможностей использования различных рекламных носителей для воздействия на все каналы восприятия информации: текст, графика, видео, аудио;
    • Свойство 24х7х365, означающее возможность интернет - рекламе функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;
  • Получатель рекламы имеет возможность, увидев рекламное объявление, перейти по нему и получить более полную информацию о рекламируемом товаре или услуге;

Информация о работе Реклама в сети Интернет: состояние, перспективы развития